Грузовик Star 28
Star 28— среднетоннажный грузовик, выпускаемый одноименным польским производителем в городе Стараховице. Представлен в 1968 году, комплектуется 100-сильным дизельным двигателем и 5-ступенчатой КПП. На базе шасси автомобиля выпускались фургоны, цистерны, автовышки и другие виды авто.
Оглавление
Ниже кратко рассмотрим историю создания и область применения. Приведем технические характеристики, особенности двигателя, КПП, ходовой и кабины. Выделим плюсы и минусы модификации.
История создания
Star создан на базе металлургического завода. Находится в городе Стараховице и работает с 1948 года. Первой «ласточкой» производителя стал грузовой автомобиль Стар 20 с 6-цилиндровым силовым агрегатом. На базе этой модели появился ряд модификаций, в том числе автобусы, краны, самосвалы и другая строительная техника. Более популярной стал грузовикStar 25, выпускаемый с 1958 года, также Стар 66 с полным приводом и грузоподъемностью 2,5 тонны.
Следующей машиной стала Стар 27, которая выпускалась с 1962-го и имела некоторые отличия в силовом узле и КПП. В 1965-м появился Star 660 с полным приводом. Часть из этих машин направлялось в Советский Союз. На их смену в 1968 году пришло семейство Star 28 и 29, которое стало усовершенствованной версией ранее выпускаемых моделей 25 и 27.
Новые грузовики комплектовались дизельными ДВС Star S350A1 (28) и S47A(29) собственного производства и имели польско-французскую кабину, сделанную в сотрудничестве с Chausson. Шасси использовалось для изготовления разных типов машин, вплоть до пожарной техники.
ВажноАвтомобиль Star 28 выпускался до 1989 года и стал одной из самых популярных моделей производителя, а выпуск Star 29был остановлен раньше — в 1983-м.
Параллельно на заводе выпускалась модель Стар 200, которая выходила с конвейера в период с 1975 по 1994 год. Она имела 6.8-литровый 150-сильный мотор и 5-ступенчатую трансмиссию. В дальнейшем были версии Star 244, 266, 742, 744 и другие. С 1998-го Стар вошел в состав MAN.
Область использования грузовика Star 28
За время выпуска на грузовике устанавливалось множество надстроек, что объясняет широкую сферу применения техники. Наиболее популярные модификации:
- Самосвал (BW 28) — использовался для перевозки строительных грузов, нуждающихся в разгрузке на строительных площадках при возведении объектов инфраструктуры: дорог, зданий, заводов и т. д.
- Тягачи (С28) — транспорт для буксирования грузов разных видов и продукции на промышленных складах. Способны работать с полуприцепами, которые крепятся с помощью специального механизма.
- Гидроманипуляторы (Z28) — работают с гидравлической аппаратурой и применяются для разгрузки-погрузки металлических конструкций, бревен и другого материала. Активно использовались при демонтаже, строительстве и иных видах работ.
- Фургоны — отличались наличием закрытого кузова и использовались для перевозки грузов и пассажиров. Могли иметь сидения в задней части для размещения людей.
- Пожарные машины — применялись для перевозки бригады к месту тушения пожара. Комплектовались необходимым набором оборудования.
Кроме гражданской сферы, грузовики Star 28 использовались в армии Польши. Общее количество проданных для военных нужд машин, около 9056 единиц.
Технические характеристики Star 28
Одной из причин успеха грузовиков Стар 28 стали продуманные технические характеристики. К основным параметрам можно отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Грузоподъемность, т | 5 |
Вес шасси, т | 4,14 |
Масса машины , т | 4,29 |
Полный вес, т | 9,29 |
Колесная база, м | 3,4 |
Объем кузова, куб. м | 9,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 81 |
Двигатель | Star S530 A1 |
Коробка передач | 5-ст. механика |
Расход горючего, л / 100 км | 37,5 |
Грузовик имеет габаритные размеры 6,455х2,38 м по длине и ширине. Высота может отличаться в зависимости от применяемой надстройки. Этот параметр находится в диапазоне от 2,33 до 3 метров. Объем бака для горючего составляет 150 л. С учетом заявленного расхода этого количества хватает где-то на 400 км.
Двигатели и КПП
На грузовиках Star 28 устанавливался дизельный 6-цилиндровый и 6,8-литровый мотор с непосредственным впрыском. Модификация S530A1, а заявленная мощность — 100 л. с. В некоторых модификациях количество лошадиных сил было увеличено до 150. Двигатель позволяет разогнать автомобиль до 81 км/ч, а максимальный показатель на спидометре — 100 км/ч.
Силовой агрегат работает в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией ZF. Коробка передач взаимодействует с 2-ступенчатой раздаточной коробки. Передний мост подключается с помощью электромагнитов.
Подвеска и тормоза
Одной из особенностей Стар 28 стала мощная конструкция, благодаря которой на автомобили устанавливалось много разных надстроек. Главные преимущества — мощная рама и независимая подвеска, построенная на базе 2-тавровой балкой спереди, установленной на рессорах с применением амортизаторов. Сзади предусмотрена классическая рессорная подвеска без амортизаторов, что является обычным делом для грузовиков такого класса.
Тормозная система — пневмогидравлическая. Является наиболее распространенной на тот период. Такой привод состоит из двух последовательных систем. В состав пневматической конструкции входит компрессор, тормозной кран, баллон, силовой цилиндр, клапан-предохранитель, воздушные трубопроводы и манометр.
Гидравлическая часть состоит из пневматического цилиндра, бачка колесных тормозов и рабочей жидкости, а также трубопроводов. Система отличается отзывчивостью, четким торможением, независимостью от погоды и меньшим износом.
Такое сочетание подвески и тормозов хорошо себя показало в эксплуатации и в дальнейшем применялось на других моделях. Ходовая часть неприхотлива в эксплуатации, способна выдерживать повышенные нагрузки и обеспечивает достаточный уровень комфорта для водителя.
Кабина и рулевое управление
На новые Стар 28 устанавливалась оптимизированная кабина, созданная вместе с французским производителем Chausson. Благодаря такому сотрудничеству, удалось добиться удобства для людей внутри. Внешне кабина мало отличается от предшественников.
В центральной части расположилась большая радиаторная решетка с надписью большими буквами STAR. Внизу по бокам расположились фары головного света и поворотники с габаритными огнями, а ниже — мощный дугообразный бампер.
Для лучшей обзорности производители предусмотрели остекление со всех четырех сторон. Металлические перегородки имеют минимальную толщину и не мешают водителю в оценке обстановки. По бокам установлены среднеразмерные зеркала заднего вида. На верхней части кабины установлен небольшой козырек, защищающий стекло от посторонних предметов.
Конструктивно в кабине не предусмотрена возможность поднятия для доступа к внутренним агрегатам. Под радиаторной решеткой установлены рельсы-направляющие. Для ремонта двигателя придется открутить кардан, снять подушки, а потом переместить двигатель по подготовленной конструкции.
Внутри все стандартно — кресла водителя и пассажира, классическая приборная панель, элементы управления и множество мелких отсеков для вещей. Техническая начинка и уровень комфорта во многом зависели от назначения транспорта и цены. Рулевое управление классическое — без гидравлического усилителя.
В движении с управлением не возникает сложности, а вот при нахождении машины в статической позиции для поворота колес придется постараться. На более новых версиях производители Star предусмотрели гидравлический усилитель, который необходим грузовым автомобилям.
Плюсы и минусы грузовика Star 28
Стар 28 — универсальный грузовой автомобиль польского происхождения. Он выпускался между моделями Star 28 и 200, и имел ряд преимуществ:
- усиленная подвеска;
- мощный и неприхотливый двигатель;
- множество модификаций;
- оптимизированная коробка передач;
- отличная обзорность в кабине;
- качественная подвеска.
Но есть и ряд минусов, которые отмечали владельцы техники:
- отсутствие гидравлического усилителя;
- «дубовые» педали тормоза и сцепления;
- сравнительно небольшой запас хода.
Заключение
Грузовик Star 28 по праву стал одной из легенд своего времени. Он выпускался 21 год, имел продуманную конструкцию, надежный двигатель и трансмиссию.
За время производства польский завод представил около десятка модификаций, что расширило сферу применения техники. Машина использовалась в строительстве, промышленной и военной сфере, для тушения пожаров, в ЖКХ и решения иных задач.
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Привезти небольшой ковер, 28 кг из Германии (Гамбург) в Москву
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Сколько стоит переобуть грузовик
- Грузовик Star 28
Так то сама по себе распределительная коробка, стоит больших денег. Если её уметь обслуживать, то можно сэкономить большую кучу денег. Это будет только на руку водителю.
Классная махина, я на ней когда-то работал, шансон подрубил и катаюсь на веселье?
Похоже, что поляки брали по чуть-чуть от всех грузовиков, выпускаемых в странах варшавского договора. Даже болячки такие же, как у ЗиЛов и ГАЗонов. Я так понял, что Стар-66 это тот же ГАЗ-66, только в польском исполнении, хотя его кабина больше смахивает на чешскую Татру.
Читая о грузовике Star 28, нельзя не заметить, как этот автомобиль стал настоящей легендой в своей области. История его производства наглядно демонстрирует, как со временем происходит эволюция техники, начиная с моделей Стар 20 и заканчивая Стар 28. Интересно, что производитель сумел создать не просто транспортное средство, а универсальную платформу для множества надстроек, от самосвалов до пожарных машин. Это напоминает подход Mercedes-Benz Unimog, который также славится своей многофункциональностью и адаптивностью. В технических характеристиках Star 28, особенно в подвеске и тормозах, видно, что акцент сделан на надежность и выносливость. Пневмогидравлическая система тормозов, хоть и была стандартной для того времени, все равно впечатляет своей эффективностью и отзывчивостью. Сравним с современными моделями, такими как MAN TGS, и видно, что традиции надежности все еще актуальны. Конечно, отсутствие гидроусилителя руля может вызвать трудности при маневрировании на стоянке, но для своего времени это было типично. В целом, Star 28 оставляет впечатление крепкого и надежного грузовика, способного справиться с разнообразными задачами, что и делает его значимым в истории польского автопрома.
Star 28 — это классика польского автопрома. Особенно впечатляет разнообразие модификаций, что делает его похожим на конструктор для взрослых. Отсутствие гидроусилителя, конечно, минус, но для своего времени это было нормой. Вспоминаю, как многие старые грузовики справлялись без него, и это не мешало им выполнять свою работу.
Интересно, как Star 28 удалось стать столь универсальным. Его использование в армии Польши подчеркивает надежность и выносливость. Такие грузовики, как и российский ГАЗ-66, оставили свой след в истории благодаря способности работать в самых разных условиях. Простота конструкции — это его сила.