Вольво 9900, туристический автобус класса «люкс»
Вольво 9900— туристический автобус люкс-класса с вместительностью до 57 человек в зависимости от размера.
Оглавление
Выпускается с 2001 года и представлен в четырех поколениях, отличающихся внешним видом и комплектацией. Ниже рассмотрим технические характеристики транспорта, погорим о сфере его применения и особенностях, интерьере, экстерьере и рабочем месте водителя.
Назначение и общее описание автобуса Volvo 9900
Volvo 9900— современный автобус повышенного комфорта, предназначенный для перевозки туристов внутри города и на большие расстояния. Выпускается с 2001 года, и за это время много раз модифицировался. За основу взята старая модель Drögmöller E330 Comet. С 2007 до 2012-го выпускался автобус 2-го поколения, а в 2013-м была представлена третья версия модели на шасси B11R. В марте 2018-го разработчики представили автобус 4-го поколения, который производится до сих пор.
Вольво 9900 получил мощный 460-сильный двигатель D11K с улучшенным моментом вращения и экономичностью. Коробка передач VolvoI-Shift обеспечивает плавное переключение скоростей и имеет опцию подогрева масла.
Особенности автобуса:
- Улучшенные аэродинамические характеристики, которые дают преимущества при движении на большой скорости. Модель 9900 имеет большие размеры в сравнении с предшественниками, но потребляет такое же количество топлива.
- При достижении 80 км/ч кузов автобуса снижается 2 см, что снижает сопротивляемость воздуха и потребление горючего. Особенность способствует оптимизации разгона и процесса переключения скоростей.
- Надежная пневматическая подвеска с электронным управлением. В качестве опции доступно динамическое снижение высоты.
- Улучшенный задний мост с одинарной главной скоростью и оптимизацией передаточного числа.
- Гидроусилитель руля. В качестве дополнительной функции предусматривается динамическое рулевое управление.
- Стальные или алюминиевые диски диаметром 22.5 дюйма и размером 295/80 или 315/80.
- Надежная тормозная система, дополненнаяESP, EBS-5, ABS и ASR.
ВажноВ новых автобусах Volvo 9900 предусмотрено несколько пакетов: помощь водителю, повышения комфорта пассажиров, информационно-развлекательный, улучшения обзора и другие.
Экстерьер и интерьер автобуса
Внешне шведский автомобиль имеет современный и презентабельный дизайн. Спереди предусмотрена мощная оптика, которую можно улучшить с помощью пакета оптимизации обзорности. В него входят лампы биксенон, освещение поворотов и подсветка над второй дверцей. Большое лобовое и высокие боковые стекла обеспечивают отличную обзорность,а небольшая радиаторная решетка с эмблемой Volvo выдает шведский продукт.
С правой стороны, если смотреть по ходу движения, предусмотрено две двери для входа-выхода пассажиров и отсек для загрузки багажа. Задняя часть классическая —стекло и дополнительный багажник. С левой и правой стороны предусмотрены фонари габаритов, тормозов и поворотников.
Особенности экстерьера:
- два варианта цвета — металлический и жемчужный черный;
- автоматические омыватели фар;
- тонировка боковых и заднего стекла;
- многослойная покраска, отличающаяся стойкостью к повреждениям.
Внутри автобус Вольво 9900 также выглядит на высшем уровне. Стоит отметить широкий проход между рядами, в каждом из которых предусмотрено по два кресла. Сиденья обшиты добротным и устойчивым к истиранию материалом. Сверху над каждым из рядов размещаются отделения для мелких вещей. Сзади каждой спинки кресла имеется подпружиненная полка с местом под стакан, а ниже предусмотрена сетка для вещей.
Объем багажного отсека с учетом полок в салоне зависит от длины автобуса и составляет от 10,5 до 13,9 куб. метров. Этого размера достаточно, чтобы разместить вещи всех людей в салоне.
Особенности интерьера:
- несколько цветовых линий оформления на выбор;
- алюминиевая отделка багажных полок и черные ручки;
- хромированные сервисные блоки;
- рассеянное потолочное освещение.
Пассажировместимость и удобство для пассажиров
Volvo 9900 выпускается в трех модификациях по длине:
- 12.4 м;
- 13,1 м;
- 14 м.
Для каждой из версий количество место отличается — 49, 53 и 57 соответственно. Внутри салона предусмотрена общая подсветка и освещение для пассажирских мест. Для дополнительного проветривания предусмотрен люк в крыше, а для поддержания оптимальной температуры — кондиционер и обогреватель.
Внутри туристического автобуса Вольво установлен DVD-плеер, телевизор, туалет и небольшая кухня для приготовления. Также имеется холодильник и аппарат для приготовления кофе. В качестве опции может предусматриваться мини-кухня за второй дверью и дополнительный холодильник.
Кресла выделяются уникальным дизайном и эргономикой. Имеют большой выбор опций с учетом требований заказчика. Они могут быть двух ehjdytq комфорта:
- 3-й - имеет 4-сантиметровую спинку и дополнительные опции;
- 4-й - отличается наличием подушки для головы.
В автобусах с креслами 4-го уровня число сидений в версии на 13.1 м и 14 м составляет 48 и 52.
В моделях на 12.4 м пассажирские кресла повышенной комфортности не предусмотрены. Одна из особенностей в наличии отдельного пакета для пассажиров, в который входит Вай-Фай, сабвуфер, 19-дюймовые экраны, USB-порты для подключения приборов и камера наблюдения.
Технические характеристики Вольво 9900
Особенностью автобусов Volvo 9900 — улучшенные параметры, обеспечивающие качество вождения:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 4х2 или 6х2 |
Габариты (ДхШхВ), м | 12.4-13,99х2,55х3,85 |
Наибольшая масса, т | 19,5-26,5 |
Количество пассажиров | 48-57 |
Размер багажных отделений, куб. м | 10,5-13,9 |
Объем топливного бака, л | 480 / 600 |
Мощность кондиционера, кВт | 32 / 36 |
Двигатель | 12 л, 430/460 л. с, 6 цилиндров, Евро-5 |
Колесная база, м | 6,19 |
Количество дверей | 2 |
Двигатель
В автобусе Вольво 9900 предусмотрен силовой агрегат Volvo D11K с шестью цилиндрами. Работает на дизельном топливе. Имеет аккумуляторную систему высокого давления. Конструкция камеры сгорания и коллектора впуска гарантирует оптимальное сжигание топлива. Мощность и крутящий момент имею оптимальный параметр.
Характеристики:
Характеристики | Значения |
---|---|
Класс экологичности | Евро-6 |
Мощность, л. с. | 430 / 460 |
Тип | Volvo D11K |
Диаметр цилиндра / ход поршня, см | 12,3 / 15,2 |
Объем, л | 10.8 |
Степень сжатия | 17 к 1 |
Крутящий момент, Н*м | 2050 или 2200 |
Сухой вес, т | 0,975 |
Мотор предназначен для преодоления больших расстояний. Он изготовлен из прочного металла, имеет 4-клапанное исполнение и электронную систему впрыска. Сзади находится механизм ГРМ, что снижает вибрацию и оставляет место для установки коробки отбора мощности. Последняя может использоваться для подключения гидронасоса или привода карданного вала.
Особенности мотора:
- низкая токсичность;
- небольшой уровень шума;
- высокое тормозное усилие;
- минимальное потребление топлива;
- возможность выбора замкнутой вентиляции картера;
- CommonRail, обеспечивающая скорость впрыска на уровне 2400 бар.
В системе выхлопа предусмотрен дизельный окислительный анализатор, обеспечивающий выработку тепловой энергии для восстановления фильтра. В области смешивания SCR-катализации впрыскивается реагент AdBlue. При достижении каталитического нейтрализатора газы делятся на азот и воду.
Рабочее место водителя
Особое внимание уделено водительскому месту. В глаза бросается простая планировка, эргономичность и доступность элементов управления. Кресло удобно поддерживает спину, а наличие пневматической подушки исключает усталость даже при преодолении большого расстояния. Приборная панель выполнена в темном оттенке с серебристыми декоративными полосами.
Для безопасности предусмотрено множество систем:
- Динамическое рулевое управление, снижающее нагрузку на части тела.
- Предупреждение о ДТП с опцией защиты от столкновения. Работает визуальное и звуковое предупреждение.
- Информирование о перестроении.
Предусмотрена система I Coaching, позволяющая экономить горючее и обеспечивающая быструю связь при разгоне или работе на ХХ. Есть возможность выбора отдельных зон безопасности. Круиз-контроль представлен радаром и камерой, которые определяют транспортные средства спереди автобуса и поддерживают дистанцию.
Из дополнительных опций — обнаружение пешеходов, контроль устойчивости в сложных ситуациях при риске заноса или переворачивания, защита ног с поглощением удара при ДТП и многое другое.
Для повышения безопасности можно установить дополнительный пакет, в который входит:
- контроль давления шин;
- сигнализация;
- устройство тушения пожара;
- камера на второй двери и т. д.
В пакет помощи водителя, кроме круиз-контроля и динамического управления, входят зеркала заднего вида с подогревом и преобразователь напряжения. По желанию может быть предусмотрен отсек для отдыха, холодильник в приборной панели, личный сейф и ЦЗ. Для связи с пассажирами предусмотрен микрофон.
Заключение
Автобус Вольво 9900 — модель с удобным расположением мест, высоким уровнем комфорта для водителя / пассажиров и хорошей вместительностью.
Уже в базовой версии идет адаптивный круиз-контроль, пневмоподвеска, кондиционер с несколькими зонами, аудиосистемой и мультимедийным центром. Стоимость стартует от 25-30 млн рублей в зависимости от длины, комплектации и наличия дополнительных пакетов.
- Вопрос к владельцам машин класса "Микроавтобус": грузаподъёмностью до 2 тонн.
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Автобус какой модели приобрести для каждодневной перевозки 65 человек?
- Вольво 9900, туристический автобус класса «люкс»
Автобус по своим параметрам и характеристикам очень комфортный, так же если к примеру, переезжать из одного города в другой, то этот автобус как раз подходит своим уровнем комфорта. Так как он имеет множество удобств для пассажира, например такие как, чайник, есть кондиционеры или же некоторые водители ставят в нем микроволновую печь. Есть подцветка для пассажира, если нужно что-то к примеру прочитать.
Автобус, конечно, очень крутой и красивый. Но проблема как и во всех остается неизменной - ноги упираются во впереди сидящего. Видимо эту проблему разрешить невозможно...
Замечательно, что такие комфортабельные автобусы для туристов, у которых и для пассажиров места удобно расположены, и для водителя все условия созданы, еще и потребляют мало топлива. Безопасность на дорогах сочетается с экономичностью.
Volvo 9900 — это действительно впечатляющий автобус, который сочетает в себе мощность и комфорт. Первое, что бросается в глаза, это его двигатель D11K, который обеспечивает отличную мощность и экономичность. Это напоминает мне о двигателях, которые используют в Mercedes-Benz Travego, где также акцент делается на эффективность и мощность. Однако, в отличие от многих конкурентов, Volvo 9900 предлагает еще и динамическое рулевое управление, что делает вождение более комфортным и безопасным. Особое внимание уделено аэродинамике — снижение кузова на 2 см при скорости 80 км/ч действительно инновационное решение, которое помогает экономить топливо. Если сравнить с Neoplan Cityliner, то у него также хорошие аэродинамические показатели, но Volvo 9900, кажется, делает это более элегантно. Внутренний интерьер автобуса тоже на высоте — широкие проходы и удобные кресла с разнообразием опций делают поездку приятной. Сравнивая с Setra TopClass, можно сказать, что Volvo 9900 предлагает схожий уровень комфорта, но с более современным подходом к технологиям. Пакеты помощи водителю и повышения комфорта пассажиров, как и мультимедийные возможности, делают этот автобус отличным выбором для длительных поездок. В целом, Volvo 9900 — это не просто средство передвижения, а целый комплекс для комфорта и безопасности как водителя, так и пассажиров. Это отличный пример того, как современные технологии могут улучшить опыт путешествий.
Интересно, что Volvo 9900, несмотря на свои большие размеры, потребляет столько же топлива, сколько и его предшественники. Это напоминает мне дизайн некоторых моделей Scania, где тоже делают акцент на оптимизации расхода. Также стоит отметить высокую степень безопасности, благодаря системам ESP, EBS-5, ABS и ASR — это большой плюс для туристического автобуса.
Я был впечатлен тем, как Volvo 9900 управляется на дороге, особенно с его пневматической подвеской и динамическим рулевым управлением. Это действительно дает ощущение безопасности и комфорта за рулем. В плане пассажирского комфорта автобус также на высоте — наличие Wi-Fi и USB-портов делает поездки более удобными, особенно для длительных маршрутов.