Сколько стоит переобуть грузовик
Покрышки грузовых автомобилей подвергаются куда более серьезным нагрузкам, чем колеса легковушек. Связано это с огромным весом как самого транспортного средства, так и с массой грузов, которые ему приходится перемещать, а также с более суровыми условиями эксплуатации.
Оглавление
Грузовики, как, собственно, и автобусы, систематически преодолевают огромные расстояния, и двигаются они в основном нагруженными, их среднегодовой пробег нередко обозначается 6-значиными цифрами. Все это диктует особые требования к грузовой резине. О том, какой она должна быть, и на что следует обращать внимание при выборе, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Виды шин
Автошины, предназначенные для грузового транспорта, классифицируются по целому ряду признаков. Первое, что следует учитывать в процессе подбора – это тип ТС, на которое они будут устанавливаться. Автобус, грузовик, грузовое авто с прицепом или собственно прицеп, спецтехника и пр. – от того, для какой техники предназначена покупка, зависят и тонкости выбора.
Кроме того, отдельными категориями на рынке представлены покрышки, устанавливаемые на рулевую и на ведущую ось, однако существует и универсальная резина, которая может быть установлена на любую из указанных осей.
ВажноАвторезина для рулевой оси характеризуется определенными особенностями конструкции, которая позволяет им оперативно реагировать на малейшее движение руля.
Основным требованием, предъявляемым к шинам для ведущей оси, является способность демонстрировать требуемые тяговые характеристики и хорошее сцепление с дорожным полотном. Что касается универсальных, то их, как уже говорилось выше, можно устанавливать и на рулевую, и на ведущую ось авто без малейшего урона эксплуатационным свойствам.
Немаловажное значение уделяется месту, на которое новая покрышка будет надеваться. Чтобы облегчить покупателям выбор, производители в свое время договорились придерживаться единого стандарта – маркировать шины для грузовых автомобилей специальными буквенными обозначениями. Так, рулевые колеса обозначаются литерой F, ведущие – D, предназначенные для установки на прицепы – Т, остальные маркируются буквой Z.
Отдельно стоит упомянуть универсальные, которые пользуются высоким спросом, поскольку позволяют сэкономить на покупке. Резину попросту меняют местами, либо, эксплуатируемые вначале на рулевой оси, по истечению времени с ухудшением эксплуатационных свойств переставляют на задние оси.
Кроме принадлежности к осям авторезину для грузовиков классифицируют еще и по типу использования. Специалисты способны определить предназначение шины с точки зрения условий ее эксплуатации, изучив рисунок протектора. В этой связи они делятся на шоссейные, региональные, внедорожные, строительные и пр., также существует классификация по времени года – отдельно на рынке представлена резина зимняя и летняя.
Для максимального упрощения процесса подбора производители маркируют зимние покрышки литерой N, модели, предназначенные для использования в городских условиях, помечают буквой Е, те, которые лучше использовать на скоростных автомагистралях, помечают символом А, на резину, идеальную для лесовозов, наносят отметку в виде буквы Y.
Есть компании-изготовители, которые применяют собственную маркировку грузовых колес. Так, например, на каждой единице продукции компании Michelin присутствует информационный блок, четко указывающий на предназначение изделия:
- X Line – шоссейные.
- X Works – покрышки для строительной техники.
- X Multi – многофункциональные.
- X Force – варианты для карьерных грузовиков и спецтехники.
- X Incity – шины для грузовых автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городе и пригороде.
Выбор для конкретного грузовика
Чтобы купить изделия, которые будут верой и правдой служить годами, обеспечивая максимальный уровень безопасности, необходимо, в первую очередь, определиться с тем, в каких условиях работает конкретная единица техники. Для езды по бездорожью нужен один тип, а для движения по скоростной трассе – совершенно другой.
Говоря иными словами, для каждого типа дорожного покрытия существует свой рисунок протектора. Например, для езды по асфальту следует подбирать резину с дорожным рисунком, для движения по разным покрытиям – универсальный (он выполнен в виде ребер или шашек), систематическая эксплуатация машины в условиях бездорожья предусматривает необходимость покупки авторезины повышенной проходимости либо так называемого направленного действия.
Кроме того, на боковой маркировке, которая наносится на каждую единицу продукции, указывается профиль. Там четко прописано, легко ли будет управлять авто в тех или иных условиях эксплуатации, и по какому именно покрытию оно будет ехать без каких-либо проблем. Так, низкопрофильная резина обеспечивает хорошую управляемость, но на асфальте она быстро стирается. Бескаркасные арочные покрышки позволяют автомобилю легко преодолевать бездорожье, а широкий профиль оптимален для полноприводных большегрузов.
Теперь об осях. От установки покрышки на ту или иную ось зависит управляемость ТС, легкость движения и величина тормозного пути. Машины, «обутые» в колеса для рулевой оси, более маневренны. Колеса для ведущей оси улучшают сцепление и увеличивают тяговое усилие.
Выбирая авторезину для грузовиков, следует учитывать качество покрытия, по которому планируется движение. В условиях бездорожья хорошо себя зарекомендовали колеса с регулируемым давлением.
Существует еще один критерий выбора, продиктованный тем, что грузовые колеса могут быть радиальными или диагональными, эта классификация указывает на количество слоев резины. Диагональные больше подходят для езды по грунтовым дорогам. Что касается того, приобрести ли камерные или бескамерные модели, то здесь выбор зависит от того, какие расстояния обычно машина преодолевает. Камерные колеса тяжелее, их использование ведет к увеличенному расходу топлива.
Летняя и зимняя - в чем разница?
Отвечая на этот вопрос, отметим, что различия существуют, и они серьезные. Основное отличие - в составе резины, летняя при температуре +7 град. становится дубовой, теряет эластичность. Зимняя резина также отличается более глубоким рисунком протектора.
В Скандинавии большинство водителей склонны использовать в холодное время года шипованную резину, которая обеспечивают хорошую управляемость на обледенелом покрытии и сокращает тормозной путь при возникновении аварийной ситуации. А в основном в Европе ездят на простой зимней, т.к. шипованная на асфальтовом и бетонном покрытии сильно скользит и там, пока не уберут снег, на дороги не выезжают.
Летняя резина стоит дешевле, протектор в ней не столь глубокий, как в предыдущем варианте, но ездить на такой в холодное время года, даже если «за бортом» всего несколько градусов мороза, нельзя ни в коем случае. Так называемая всесезонка подходит для эксплуатации зимой, но изнашивается она быстрее зимней, правда, стоит куда дешевле.
Расчет расходов на резину в разных ценовых нишах
Говоря о том, во сколько обойдется «переобувка» грузовика, например, на зиму, постараемся привести конкретные примеры. В свое время специалисты составили рейтинг производителей покрышек для грузового транспорта, в него попали компании-изготовители продукции разных ценовых сегментов:
- Cordiant (РФ).
- Michelin (Франция).
- Bridgestone (Япония).
- Goodyear (США).
- Yokohama (Япония).
Это пятерка лидеров, чьи изделия пользуются максимальным спросом в виду высокого качества и отличных эксплуатационных характеристик.
Дешевые
Проанализировав ситуацию, сложившуюся в данном рыночном сегменте, мы пришли к выводу, что самые дешевые автопокрышки для грузовиков сегодня выпускают такие компании:
- Kama. Популярный отечественный бренд, изготавливающий авторезину с 1967 года.
- Triangle. Производитель из КНР, занимается выпуском легковых, грузовых и специальных покрышек. Его товар – один из наиболее доступных с финансовой точки зрения, пользуется высоким спросом.
- Ovation. Продукция массово представлена на рынке, характеризуется оптимальным соотношением цены и качества, соответствует европейским стандартам.
Стоимость товара в данном ценовом сегменте стартует с отметки в 7110 руб. (шины Kama NR 201), самая дорогая модель стоит свыше 20 тыс. рублей.
Средняя ценовая ниша
Средней ценовой сегмент представлен огромным количеством производителей.
Но лидирующие позиции занимают бренды НШЗ, Double Star и Matador. Их стоимость варьируется в пределах 28-33 тыс. рублей в зависимости от особенностей и эксплуатационных характеристик каждой модели.
Дорогие рейтинговые изделия
В тройку лидеров продукции высокого ценового сегмента вошли:
- Рулевые Aeolus Neo Allroads S.
- Triangle TBC-A21.
- Nordexx NSR1000.
Их стоимость стартует с отметки в 30 тыс. руб. и может достигать 45 тысяч за продукцию премиум-класса.
А может, «переобувать» и не надо?
Авторезина подлежит замене при утрате ею первоначальных эксплуатационных характеристик (в таком случае покупка новых шин обязательна, здесь без вариантов), а также при смене сезонов.
С наступлением первых холодов необходимо заменить летнюю резину зимней и наоборот – с приходом весны зимние колеса снимаются, на их место устанавливаются летние. Это правило можно не соблюдать лишь при условии использования всесезонных шин, которые предназначены для эксплуатации в любое время года.
- Сколько стоит лимузин для торжества?
- Сколько стоит перевезти два пианино из Москвы в Санкт-Петербург?
- Сколько стоит вывоз мусора?
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Из Дагестана нужна грузоперевозка, сколько будет стоить и как расскажите?
- Сколько стоит переобуть грузовик
Всегда стоит открыт вопрос: "Стоит ли переобувать резину на машине", ведь у меня такой большой опыт вождения, я справлюсь и на летней, зачем нужны дополнительные траты?" Ответ на этот вопрос я увидела в данной статье) Четко описано для чего нужно переобувать резину по сезонам, в чем между шинами разница) Приведены примеры как дорогой марки, так и бюджетной,которую могут позволить себе все водители). Спасибо Автору)
В принципе, читал до этой статьи, тоже вашу статью по поводу ремонта шин, и считаю, что дешевле отремонтировать старую, нежели покупать новую. Ну смотря, конечно, сколько сезонов она еще проехала и какая изношенность. А в целом, цены на грузовые шины не такие уж и дорогие, как могут себе многие представить.
У меня муж постоянно меняет шины: то на зимние, то на летние. Постоянно ворчит, что ему это в копеечку влетает. Раньше я не понимала, почему, но когда прочитала эту статью, мне стало всё понятно. Да и узнала много чего: и про маркировку шин, и про бренды, и даже про рисунки протекторов для разных дорожных покрытий.