Легендарный автобус Greyhound Scenicruiser

Автобус Greyhound Scenicruiser —культовый представитель пассажирского транспорта дальнего следования. Активно выпускался американской компанией GMC в период с 1954-го по 1956-й годы.

В качестве заказчика и получателя техники выступала GreyhoundLines. Всего мир увидело 1001 таких машин, которые до сих пор считаются иконой образа жизни в США из-за популярности среди путешественников.

Автобус Greyhound Scenicruiser, назначение

Автобус Greyhound Scenicruiser

Рассматриваемая модель стала настоящей легендой среди междугородних автобусов.

Важно

Ее главное назначение заключалось в обеспечении комфортных и незабываемых путешествий на дальние расстояния. Это легко обеспечивалось, благодаря улучшенной комфортабельности и продуманным характеристикам.

Основные цели создания автобуса Грейхаунд:

  1. Длинные междугородние маршруты. Scenicruiser проектировали с учетом преодоления больших расстояний между городами США. Его комфорт и удобства делали длительные поездки более комфортабельными.
  2. Туризм. Благодаря панорамным окнам и комфортной обстановке, автобус активно использовался для туристических поездок. Пассажиры могли наслаждаться видами и не отвлекаться на признаки дискомфорта.
  3. Роскошные автобусные перевозки. По сравнению с другими моделями того времени, Scenicruiser предлагал больший комфорт. В нем предусматривался климат-контроль, туалет, удобные сиденья и другие элементы комфорта.

Особенности конструкции, модификации

Автобус Greyhound Scenicruiser

Greyhound Scenicruiser значительно опередил время, благодаря инновационным конструктивным решениям. К основным стоит отнести следующие:

  1. Двухуровневая конструкция. Сверху располагается большинство пассажирских мест — 33. Увеличенные панорамные окна обеспечивают потрясающий обзор окружающих пейзажей, делая путешествие приятным и запоминающимся. Внизу находится место водителя, 10 пассажирских мест, туалет и багажный отсек.
  2. Панорамное остекление. Огромные окна занимают практически всю площадь боковых стен верхнего уровня, обеспечивая отличный вид. Благодаря обилию света и улучшенной обзорности, внутри создается ощущение простора и свободы. В комплексе это снижает утомляемость во время поездок.
  3. Комфортабельные сидения. Созданы с учетом эргономики, чтобы обеспечить максимальный комфорт во время длительных поездок. На них предусмотрены материалы высокого качества, которые приятны на ощупь и легко чистятся.
  4. Силовая установка. Scenicruiser оснащается двумя дизельными моторами по 160 «лошадей» каждый. Они обеспечивали автобусу достаточную мощность для дальних поездок.
  5. Трансмиссия. Автобус оборудован механической КПП, что характерно для автомобилей того времени. Она имеет три ступени и шесть скоростей для движения вперед. Стоит отметить, что разработчики делали попытку установить муфту с электроприводом, но из-за сильных рывков и толчков от этой идеи пришлось отказаться.
  6. Пневматическая подвеска. Такой элемент конструкции обеспечивает плавный ход и комфортное путешествие даже по неровным дорогам.
  7. Улучшенная ходовая часть. Конструкция подвески рассчитана на длительную эксплуатацию и высокие нагрузки. На автобусе предусмотрено 10 колес, из которых два находится на передней оси, а восемь — на задней (две пары по четыре). 

Автобус Greyhound Scenicruiser

Дополнительные особенности:

  • кондиционер — обеспечивает комфортную температуру внутри салона;
  • туалет — значительное преимущество для пассажиров, а особенно при продолжительных переездах;
  • багажный отсек — позволяет перевозить значительное количество багажа.

Автобус Greyhound Scenicruiser

Модель позиционировалась как революционный автобус того времени, поэтому он прошел множество модификаций и адаптаций. Базовая конструкция оставалась неизменной, но некоторые правки коснулись следующих элементов:

  1. Интерьер. Некоторые автобусы GM Greyhound Scenicruiser переоборудованы для создания большего простора для отдыха или даже небольших спальных мест. Разработчики экспериментировали с различными типами освещения, чтобы создать более уютную или функциональную атмосферу. Менялась обивка сидений и иных элементов интерьера, использовались различные материалы и цветовые гаммы. Устанавливались дополнительные розетки, ТВ, аудиосистемы и другие удобства для пассажиров.
  2. Экстерьер. Автобусы окрашивали в разные цвета и комбинации, чтобы выделить их из общего потока или соответствовать определенной цветовой схеме. Наносились специальные наклейки и логотипы, отражающие маршруты, компании или рекламу. Разработчики часто монтировали дополнительные фары, зеркала, багажники и прочие элементы, улучшающие функциональность или внешний вид.
  3. Силовая установка. В некоторых случаях производилась замена дизельных двигателей на более мощные или экономичные модели. К примеру, в 1961-м на технике появился мотор Detroit Diesel 8V-71, который имел улучшенную конструкцию и мощность в 318 л. с. 
  4. Модернизация трансмиссии. Создатели вносили изменения в КК для улучшения характеристик. В том же 1961-м установлена коробка Spicer, которая работала в паре с новым дизельным мотором.
  5. Ходовая часть. Для перевозки тяжелых грузов и улучшения управляемости проводились работы по усилению подвески. В некоторых случаях изменялась колесная база для увеличения длины или высоты автобуса.

В целом, модификации интерьера направлены на создание более комфортных условий для пассажиров. Изменения в ДВС и ходовой части позволили улучшить характеристики и адаптировать модель к различным условиям. Модификации экстерьера дали возможность выделить автобус из общего потока и придать ему индивидуальность.

Технические характеристики

При рассмотрении автобуса США Грейхаунд стоит отдельным пунктом выделить его технические параметры:

Технические характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м 12.9х2.43х3.4
Колесная база, м 6,62
Мотор до / после 1961 г., л. с. 2х160 / 1х 318
Топливо дизельное
КПП механическая
Число мест  44
Количество осей / колес 3 / 10
Подвеска пневматическая

Комфорт в салоне Greyhound Scenicruiser

Рассматриваемая модель стала настоящим прорывом в сфере междугородних автобусных перевозок. Одним из главных факторов популярности стал высокий уровень комфорта, который предлагался пассажирам.

Автобус Greyhound Scenicruiser

Выделим основные его элементы:

  • Посадка. Кресла спроектированы с учетом анатомических особенностей человека, что обеспечивало комфорт при длительных переездах. Используются качественные материалы, которые приятны на ощупь и легко чистятся. Многие сиденья имеют регулировки наклона спинки, подголовников и подлокотников. Это дает возможность каждому пассажиру выбрать удобное положение. Между рядами достаточно пространства для ног, что позволяет свободно вытянуться во весь рост.
  • Освещение. Мягкий свет создает уютную атмосферу и не напрягает глаза. Пассажиры могут регулировать яркость в зависимости от предпочтений.
  • Комфорт. Эффективная система вентиляции обеспечивает свежий воздух внутри салона. Кондиционер позволяет поддерживать комфортную температуру в любое время года. Наличие туалета на борту значительно повышает комфортабельность.

Стоит выделить просторные багажные отделения, которые позволяли брать с собой больше вещей. В некоторых модификациях установлены розетки для зарядки. Также ряд обновленных автобусов оборудовано радиоприемниками или даже телевизорами.

Автобус Greyhound Scenicruiser

Большие панорамные окна создают иллюзию открытого пространства и позволяют наслаждаться видами за окном. Дневной свет легко проникает в салон, создавая приятную атмосферу.

Greyhound Scenicruiser позиционируется как настоящий дом на колесах. Он предлагает улучшенный уровень комфорта и удобства. Именно благодаря этим особенностяммодель стала настоящей легендой и оставила неизгладимый след в истории.

Пассажировместимость и багажное отделение

Как правило, Scenicruiser мог вместить около 43 пассажиров. Точное число незначительно варьировалось в зависимости от конкретной модификации и компоновки салона.

Автобус Greyhound Scenicruiser

Снизу располагалось 10 пассажирских мест, а также область водителя и туалет. Эти места более тихие и спокойные. Это делает их идеальными для пассажиров, предпочитающих больше личного пространства или желающих отдохнуть.

Основная часть пассажиров размещается на верхнем уровне. Благодаря панорамным окнам и свободной планировке, здесь создается ощущение простора, и есть возможность наслаждаться пейзажами за окном.

багажный отсек

Основной багажный отсек находится под нижним уровнем автобуса. Такое расположение позволяет эффективно использовать пространство и обеспечивает легкий доступ к вещам. Точная вместимость могла варьироваться в зависимости от модификации и загруженности пассажирского салона.

Доступ к багажному отсеку осуществляется через специальные дверцы, расположенные снаружи. Как отмечалось ранее, некоторые модификации Scenicruiser имеют незначительные отличия в компоновке салона. Это напрямую влияет на пассажировместимость и объем багажного отсека.

Рабочее место водителя Greyhound

Пространство для работы водителя спроектировано с учетом потребностей профессионала за рулем. Приборная панель сделана из прочных и долговечных материалов, таких как металл и пластик. Она организована эргономично и интуитивно понятно. Необходимые приборы и переключатели расположены в пределах легкой досягаемости, чтобы водитель мог сконцентрироваться на дороге.

багажный отсек

Водительское место, отличается высоким уровнем комфорта. Креслооборудовано рядом регулировок, позволяющих настроить его под индивидуальные особенности фигуры. Это дает максимальное удобство даже при длительных поездках. Для пассажиров также предусмотрены комфортабельные сиденья с регулировками наклона спинки и подголовников.

На рабочем месте предусмотрено множество различных отсеков и ниш для хранения различных мелочей. Например, на приборной панели есть небольшие ящички для документов и других важных предметов.

Предусмотрены полки и карманы для хранения личных вещей. Используемые материалы выделяются долговечностью и износостойкостью. В отделке салона используются высококачественные ткани и искусственная кожа, которые приятны на ощупь и легко чистятся.

География эксплуатации

Greyhound Scenicruiser специально создан для длительных междугородних перевозок по обширной территории США. Его эксплуатация сосредоточена на основных транспортных артериях страны, соединяющих крупные города и туристические центры.

Автобус Greyhound Scenicruiser

Основные регионы применения:

  • Северо-восток США. Scenicruiser активно использовался на маршрутах, соединяющих крупные мегаполисы: Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия, и другие города региона.
  • Средний Запад. В этом регионе автобусы курсировали между крупными промышленными и с/х центрами, такими как Чикаго, Детройт, Миннеаполис и Сент-Луис.
  • Юг. Модель активно применялась перевозки пассажиров между такими городами, как Атланта, Новый Орлеан, Майами и Даллас.
  • Западное побережье. Здесь автобусы ездили между крупными городами, такими как Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл и Портленд.

Заключение

Герой материала сыграл важную роль в развитии междугородних автобусных перевозок в США. Он заслуженно стал эталоном комфорта и стиля своего времени. Его новаторский дизайн и технические решения заложили основы для будущих поколений пассажирских автобусов.

Рейтинг: 16
Всего оценок: 6 Комментариев: 4 Просмотров: 57
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 04-08-2024 / Обновлено: 04-08-2024
Поиск запроса "легендарный автобус greyhound scenicruiser" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виолетта Москва 04.08.2024

Ранее ничего не приходилось слышать об этом автобусе. Видимо, данное транспортное средство ездило исключительно на территории Соединенных Штатов. Поэтому не могу ни подтвердить, ни опровергнуть написанного в статье.

0
0
Ответить
Мария Москва 05.08.2024

Удивили не только технические характеристики автобуса, но и уровень комфорта. Не думала, что в 50-х где-то использовались кондиционеры. А туалет и сейчас не во всем транспорте есть. Для своего времени реально прорыв, даже странно, что автобус не обрел мировую известность.

0
0
Ответить
Андрей Челябинск 05.08.2024

Вот такие автобусы, как Greyhound Scenicruiser – наглядный пример того, что в прошлом были очень достойные экземпляры автобусов. Надо признать, что на фоне таких транспортных средств советские автобусы были откровенно убогими. Кто помнит те времена – тот со мной согласиться.

0
0
Ответить
Ирина Сочи 05.08.2024

Да, «загнивающий» Запад – он такой: первоклассные автомобили, современные технологии, инновации и т. д. Чем больше «загнивает» – тем больше развивается и процветает. А советские автобусы я прекрасно помню – это и впрямь была настоящая душегубка.

0
0
Ответить
Никита Калининград 06.08.2024

Автобус Greyhound Scenicruiser не только для своего времени был очень хорошим – он и сейчас выглядит очень современно. В салоне действительно комфортно и просторно: мягкие сиденья, удобные подголовники и наличие кондиционера. По всем позициям достойный автобус.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: