Грузовой шиномонтажный станок

Шиномонтажный станок для грузовиков — оборудование, предназначенное для снятия и установки шин на грузовых автомобилях. Применяется на СТО и в автомастерских, занимающихся шиномонтажом.

Большая часть доступных в продаже моделей просты в управлении, надежны и безопасны. Сохраняют целостность диска и обеспечивают высокую скорость выполнения работы. Ниже рассмотрим устройство и принцип действия оборудования, разберем виды и особенности нескольких популярных моделей

Устройство и принцип действия шиномонтажного станка

Грузовой шиномонтажный станок

Конструктивно грузовой шиномонтажный станок имеет следующие элементы:

  • гидростанция или электромотор, обеспечивающие вращение колеса с разной скоростью, вперед и назад;
  • конструкция для фиксации диска — 4 или 6 фиксаторов лепесткового типа, обеспечивает зажим колес различного диаметра / профиля;
  • стойка для подъема, подачи и фиксации устройства на зажимной конструкции;
  • перемещающаяся платформа и стойка для инструмента;
  • станина — база для указанных вые элементов.
Важно

Для регулирования вращения применяется система управления, позволяющая мастеру управлять процессом. Она может осуществляться с помощью педального механизма, отдельного или встроенного в устройство пульта.

При детальном рассмотрении устройства шиномонтажного станка стоит учесть его вид:

  1. Полуавтоматические устройства состоят из специальных держателей, головки для монтажа, рукоятки с 2-й блокировкой, цилиндра и лопатки для отрыва борта.
  2. Автоматические варианты комплектуются следующими узлами: фиксатор, монтажная головка, блокирующая рукоять, кронштейн (установлен по вертикали), лопатка для разделения бортовой части, клапан подачи воздуха, механизм подъема борта.

В зависимости от типа шиномонтажный станок для грузовика может комплектоваться устройством для подкачки и манометром. Некоторые производители кладут смазку, кисточку, воронку, предохранители, уплотнители колес, монтажные лопатки разных размеров и струбцины. Информацию по комплектации необходимо уточнять до покупки.

Принцип работы устройства предусматривает крепление колеса с помощью кулачков, размещения монтажной головки между диском и шиной с последующим надеванием снятого края на головку. Впоследствии начинается вращение, обеспечивающее освобождение диска от покрышки по всему диаметру. С обратной стороны снятие шины происходит по аналогичному алгоритму.

Чем отличаются станки для грузовых и легковых шин

Грузовой шиномонтажный станок

На первый взгляд может показаться, что шиномонтажные стенды для легковых машин и грузовиков похожи, а внешне отличаются только размерами. На практике выделяется ряд характерных различий:

  • Использование держателя для фиксации колеса без монтажного стола (в некоторых моделях стол все-таки применяется).
  • Установка колеса по вертикали.
  • Наличие двигающейся платформы для правильного расположения крупных колес.
  • Большие габариты и вес.
  • Силовая установка, работающая на гидравлическом принципе. Отличается большими сжатием и надежностью фиксации колеса.
  • Наличие на некоторых моделях подъемного устройства, упрощающего подъем и фиксацию шины.
  • Более высокая стоимость в сравнении с аппаратурой, предназначенной для легковушек.

Грузовые шиномонтажные станки позволяют работать с колесами большего диаметра для крупногабаритного транспорта: грузовики, автобусы, тракторы и т. д. Некоторые модели рассчитаны на обслуживание шин размером от 14-ти дюймов, что позволяет также обслуживать обычные авто.

Классификация грузовых станков

При выборе шиномонтажного оборудования важно обращать внимание на виды устройств по рабочему диаметру, типу управления и цене. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

По диаметру обслуживаемых шин

 Giuliano S558

Грузовые шиномонтажные станки от известных брендов способны обслуживать колеса разного диаметра в диапазоне от 11 до 56 дюймов.

При выборе нужно учитывать тип техники: с/х, промышленный транспорт, грузовики, специальные машины и т. д. В некоторых моделях доступно обслуживание шин размером до 26 дюймов, что ограничивает возможности оборудования.

По виду управления

В зависимости от особенностей управления шиномонтажные станки бывают двух видов:

  1. Полуавтоматические. Управляются с помощью педалей, обеспечивающих отжим покрышки, изменение положения кулачков-фиксаторов и опорного стола (если он предусмотрен). В полуавтоматических моделях автор управляет процессом вручную, что требует высокой квалификации и внимания. Такие устройства имеют меньшую производительность, но зато стоят дешевле и просты в обслуживании.
  2. Автоматические шиномонтажные станки. Отличаются автоматизацией процесса поворота колеса. Достаточно один раз настроить оборудование, чтобы в дальнейшем оно выполняло работу по заданной схеме. Преимущество техники состоит в минимальных усилиях со стороны мастера. Для регулирования элементов конструкции также применяются педали или отдельный пульт.

По ценовой нише

Главным критерием при покупке является стоимость шиномонтажного станка, которая может колебаться в широком диапазоне. Она зависит от рабочего диаметра, производителя, особенностей вращения, типа (автоматический, полуавтоматический), комплектации. Отдельного внимания стоит уделить особенностям управления, мощности, габаритам конструкции и весу.

  • Если стоит выбор между дорогими и более дешевыми станками, стоит учесть ряд факторов:
  • При работе с легкосплавными дисками и высокопрофильной резиной лучше выбирать автоматические версии устройств. Они имеют более высокую цену, но лучшее качество.
  • Если в распоряжении имеется небольшая мастерская, где шиномонтаж — не основной вид деятельности, можно купить полуавтоматическое оборудование. При выборе важно учесть комплектацию.
  • Дорогие автоматические модели подходят для больших СТО с постоянным потоком клиентов. Для работы на таких устройствах оператору достаточно установить изделие в нишу и включить девайс.

Ниже приведем три популярные модели из разной ценовой категории, рассмотрим их характеристики, особенности и цену.

Низкая цена (до 500 тыс. рублей)

В качестве примера оборудования из этого сегмента можно привести модель U215PN RP-Austria. Шиномонтажный станок, ориентированный на работу с колесами 13-27 дюймов. Позволяет обслуживать автобусы, грузовики и с/х технику. Подходит для обслуживания колес с глубоким ободом, без камер или с кольцом. 

Устройство имеет 4-кулачковый зажим с гидроприводом и самостоятельным центрированием. Глубину и ширину захвата диска можно регулировать вручную. Есть пневматические фиксаторы головки, обеспечивающие крепление колеса в зажимах. Для упрощения работы предусмотрена опция изменения направления движения —вперед и назад.

RP-U290P RP-Austria

Модель имеет мощное основание и усиленный гидропривод с возможностью изменения давления. Управление осуществляется с помощью пульта и педали. Обе системы работают параллельно, что упрощает задачу мастеру.
Базовые характеристики:

  • диаметр дисков — от 13 до 27 дюймов;
  • наибольший диаметр / ширина колеса — 160 / 80 см;
  • масса — 0,56 т;
  • напряжение двигателя — 380 В;
  • мощность — 1,5+1,5 кВт.

Цена шиномонтажного станка составляет около 400 000 рублей.

К этой же категории можно отнести другие модели:

  • 14-26" TCS-26 (UNITE) — универсальный аппарат для монтажа и снятия бескамерных шин грузовых колес, имеющих массу до 0,5 т. Устройство имеет полуавтоматический тип управления, питается от 380 В и обслуживает колеса диметром до 26 дюймов. Стоиомсть— 306,8 тысяч рублей.
  • Ш-515Е (АвтоТЕХснаб) — модель для с/х машин, строительного транспорта, автобусов и грузовиков. Позволяет обслуживать колеса на 14-26 дюймов. Устройство сделано в РФ, но с применением итальянских комплектующих. Цена — 465 тыс. рублей.
  • SmartTrucker TC26 — еще один станок по доступной стоимости, используется для обслуживания грузовиков с колесами 14-26 дюймов. Имеет высококачественный двигатель, компактный блок управления и четыре захвата с самостоятельным центрированием. Цена — 369 тыс. рублей.

Средняя ценовая категория (от 500 тыс. до 1 млн рублей)

В качестве примера можно привести 14-56" TCS-56 (FLYING)— шиномонтажный станок для грузовых и легковых машин с колесами от 14 до 56 дюймов. Применяется для автобусов, грузовых машин, с/х и промышленной техники. Имеет 2-скоростное автоматическое управление, немецкую гидравлическую систему и компактный пульт управления.
В комплекте с универсальной головкой для монтажа и снятия идет диск и крюк для отжима бортовой части. При необходимости крюк можно убрать. Каретка с гидравлическим приводом двигается вместе с колесом для более удобного монтажа и снятия с зажима.

TCS-56 (FLYING)

Характеристики:

  • диаметр дисков — от 14 до 56 дюймов;
  • наибольший диаметр / ширина колеса — 250 / 120 см;
  • масса — 1,25 т;
  • напряжение двигателя — 380 В;
  • мощность — 3+3 кВт.

Покупка устройства обойдется в 615,2 тысячи рублей.

К этой же ценовой категории можно отнести и другие модели:

  • 46TRKE42 — модель для грузовиков с переносным управляющим пультом, удобным рабочим столом, усиленными металлическими элементами. Применяется для обслуживания колес диаметром 14-42 дюйма. Стоимость — 545 тысяч рублей.
  • ГШС-515В (СИВИК) — модель для монтажа и снятия колес грузовой техники, автобусов, с/х, строительной и иной техники. Поддерживаемые габариты от 14 до 56 дюймов. Модель может работать с камерными и бескамерными шинами, имеет передвижной пульт управления, усиленный гидравлический шпиндель. Покупка обходится в 625 тыс. рублей.
  • Trommelberg 1580 — шиномонтажный станок среднего уровня, имеющий четыре универсальных зажима, две скорости вращения, выносной пульт управления и гидропривод с регулировкой давления. Для удобства предусмотрен шиномонтажный инструмент, подвижная инструментальная консоль и мощный механизм фиксации колеса диаметром 14-26 дюймов. Цена — 528 тыс. рублей.

Дорогие модели (от 1 млн рублей)

Пример —Giuliano S551XL. Это итальянский станок, предназначенный для колес от 14 до 46 дюймов с возможностью увеличения параметра до 56 дюймов.Применяется для обслуживания шин автобусов, грузовиков, с/х машин и тяжелого транспорта.

Giuliano S551XL

Устройство имеет две скорости и четыре захвата, снабжается современной системой управления и передвижной стойкой, гарантирующей безопасность и простоту выполнения операций. Станок может работать с камерными и бескамерными шинами. 

Характеристики:

  • диаметр— от 14 до 46 (56) дюймов;
  • наибольший диаметр / ширина колеса — 230 / 110 см;
  • масса — 0,83 т;
  • напряжение двигателя — 380 В;
  • мощность — 1,1+1,8 кВт.

Покупка такого станка обойдется в 1 млн рублей.

Также к этой категории можно отнести и другие модели:

  • Hofmann Monty 4250 — грузовой станок для шиномонтажа. Отличается мощным зажимным устройством, усиленной рамой и продуманным пультом управления. Предусмотрено два режима, позволяющие менять скорость вращения устройства. Есть отжимная тарелка с поворотной системой, обеспечивающей повышение силы отжима. Покупка модели обойдется в 1,24 млн рублей.
  • Hofmann Monty 4400 — более дорогая и мощная модификация. Предназначена для обслуживания колес диаметром от 14 до 44 дюймов. Имеет прогрессивный пульт управления, хорошую комплектацию и обратный клапан для предотвращения разжима при повреждении гидравлического привода. Цена модели — 1,4 млн рублей.
  • Hofmann Monty 4250R — еще одна модификация итальянского шиномонтажного станка. Предназначена для дисков от 14 до 32 дюймов. Имеет опцию автоматического поворота инструмента, гидравлический привод держателя и удобный пульт управления. Покупка обходится в 1,5 млн рублей.

Hofmann MontyИтоги

В 2022 году купить шиномонтажный станок можно в широком ценовом диапазоне, начиная с 200-300 тысяч до 1,5-2 млн рублей.

Стоимость устройства зависит от многих факторов, среди которых мощность, универсальность, страна производства и других. Для небольших мастерских подойдут полуавтоматические модели, а для профессиональных СТО и крупного шиномонтажа лучше не поскупиться на покупку автоматической техники.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 881
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 08-09-2022 / Обновлено: 08-09-2022
Поиск запроса "грузовой шиномонтажный станок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Галина Калуга 08.09.2022

Статья интересная и познавательная. Цены мне показались конечно не очень приемлемые хотя сейчас дорожает всё. Хорошо что многие из представленных станков просты в управлении и отличаются надёжностью. Радует то что нет дефицита на это оборудование и проблем с приобретением этих станков у шиномонтажных организаций не будет.

0
0
Ответить
Евгений Нижневартовск 09.09.2022

Станок для шиномонтажа будет полезен для смены шит на машинах и приобретать его нужно организациям для своих работников в обслуживающих цехах для компаний. Закупить несколько новых станков, что бы менять проколотые шины. Хотя станок стоит довольно не дёшево.

0
0
Ответить
Никита Балаково 20.09.2023

Вот в нашем максимально печальном по всем параметрам городе всего один шиномонтажный сервис специализируется на ремонте и замене грузовых шин. Остальные только для легковушек. Не совсем понимаю, почему с этим такая проблема, спрос явно переваливает предложение. 

0
0
Ответить
Шамсуддин 21.11.2024

Интересная статья, особенно для тех, кто планирует открыть свое СТО или хочет обновить оборудование. Шиномонтажные станки для грузовиков действительно отличаются от легковых не только размерами, но и функционалом. Это как сравнивать легковую машину с трактором - они оба транспортные средства, но предназначены для совершенно разных задач. Для грузовиков важна надежность и мощность, так как колеса намного тяжелее и больше. Автоматические модели, конечно, впечатляют своей эффективностью, особенно если учитывать, что они экономят время и силы мастеров. Но цена, конечно, кусается. В статье удачно выделены модели по ценовым категориям. Интересно, что даже в более доступной категории до 500 тысяч рублей можно найти достойные варианты, такие как U215PN RP-Austria. Хотя, конечно, для больших СТО, где поток клиентов постоянный, стоит рассмотреть более дорогие модели, которые в долгосрочной перспективе окупят себя благодаря скорости и удобству работы. В целом, статья дает хорошее понимание, на что обращать внимание при выборе станка, будь то малый бизнес или крупное предприятие. Было бы интересно узнать отзывы реальных пользователей о каждом из упомянутых устройств, чтобы понять, насколько они соответствуют заявленным характеристикам.

0
0
Ответить
Исидор 22.11.2024

Спасибо за статью! Полезная информация по выбору шиномонтажного оборудования. Мне нравится, что указаны конкретные модели и их характеристики. Это позволяет быстрее сориентироваться в разнообразии предложений на рынке. Особенно заинтересовался моделью Giuliano S551XL, выглядит как надежный и многофункциональный аппарат. Надо будет рассмотреть его для своего бизнеса.

0
0
Ответить
Милорад 23.11.2024

Отличная статья для новичков в этом деле. Радует, что автор уделяет внимание деталям, как, например, различия в управлении полуавтоматических и автоматических станков. Это действительно важно, особенно для операторов с разным уровнем подготовки. Автоматические аппараты, конечно, хороши для крупных мастерских, но и цена у них соответствующая. Лично я бы предпочел полуавтоматический вариант для небольшого бизнеса.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: