Грузовой шиномонтажный станок
Шиномонтажный станок для грузовиков — оборудование, предназначенное для снятия и установки шин на грузовых автомобилях. Применяется на СТО и в автомастерских, занимающихся шиномонтажом.
Оглавление
Большая часть доступных в продаже моделей просты в управлении, надежны и безопасны. Сохраняют целостность диска и обеспечивают высокую скорость выполнения работы. Ниже рассмотрим устройство и принцип действия оборудования, разберем виды и особенности нескольких популярных моделей
Устройство и принцип действия шиномонтажного станка
Конструктивно грузовой шиномонтажный станок имеет следующие элементы:
- гидростанция или электромотор, обеспечивающие вращение колеса с разной скоростью, вперед и назад;
- конструкция для фиксации диска — 4 или 6 фиксаторов лепесткового типа, обеспечивает зажим колес различного диаметра / профиля;
- стойка для подъема, подачи и фиксации устройства на зажимной конструкции;
- перемещающаяся платформа и стойка для инструмента;
- станина — база для указанных вые элементов.
ВажноДля регулирования вращения применяется система управления, позволяющая мастеру управлять процессом. Она может осуществляться с помощью педального механизма, отдельного или встроенного в устройство пульта.
При детальном рассмотрении устройства шиномонтажного станка стоит учесть его вид:
- Полуавтоматические устройства состоят из специальных держателей, головки для монтажа, рукоятки с 2-й блокировкой, цилиндра и лопатки для отрыва борта.
- Автоматические варианты комплектуются следующими узлами: фиксатор, монтажная головка, блокирующая рукоять, кронштейн (установлен по вертикали), лопатка для разделения бортовой части, клапан подачи воздуха, механизм подъема борта.
В зависимости от типа шиномонтажный станок для грузовика может комплектоваться устройством для подкачки и манометром. Некоторые производители кладут смазку, кисточку, воронку, предохранители, уплотнители колес, монтажные лопатки разных размеров и струбцины. Информацию по комплектации необходимо уточнять до покупки.
Принцип работы устройства предусматривает крепление колеса с помощью кулачков, размещения монтажной головки между диском и шиной с последующим надеванием снятого края на головку. Впоследствии начинается вращение, обеспечивающее освобождение диска от покрышки по всему диаметру. С обратной стороны снятие шины происходит по аналогичному алгоритму.
Чем отличаются станки для грузовых и легковых шин
На первый взгляд может показаться, что шиномонтажные стенды для легковых машин и грузовиков похожи, а внешне отличаются только размерами. На практике выделяется ряд характерных различий:
- Использование держателя для фиксации колеса без монтажного стола (в некоторых моделях стол все-таки применяется).
- Установка колеса по вертикали.
- Наличие двигающейся платформы для правильного расположения крупных колес.
- Большие габариты и вес.
- Силовая установка, работающая на гидравлическом принципе. Отличается большими сжатием и надежностью фиксации колеса.
- Наличие на некоторых моделях подъемного устройства, упрощающего подъем и фиксацию шины.
- Более высокая стоимость в сравнении с аппаратурой, предназначенной для легковушек.
Грузовые шиномонтажные станки позволяют работать с колесами большего диаметра для крупногабаритного транспорта: грузовики, автобусы, тракторы и т. д. Некоторые модели рассчитаны на обслуживание шин размером от 14-ти дюймов, что позволяет также обслуживать обычные авто.
Классификация грузовых станков
При выборе шиномонтажного оборудования важно обращать внимание на виды устройств по рабочему диаметру, типу управления и цене. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.
По диаметру обслуживаемых шин
Грузовые шиномонтажные станки от известных брендов способны обслуживать колеса разного диаметра в диапазоне от 11 до 56 дюймов.
При выборе нужно учитывать тип техники: с/х, промышленный транспорт, грузовики, специальные машины и т. д. В некоторых моделях доступно обслуживание шин размером до 26 дюймов, что ограничивает возможности оборудования.
По виду управления
В зависимости от особенностей управления шиномонтажные станки бывают двух видов:
- Полуавтоматические. Управляются с помощью педалей, обеспечивающих отжим покрышки, изменение положения кулачков-фиксаторов и опорного стола (если он предусмотрен). В полуавтоматических моделях автор управляет процессом вручную, что требует высокой квалификации и внимания. Такие устройства имеют меньшую производительность, но зато стоят дешевле и просты в обслуживании.
- Автоматические шиномонтажные станки. Отличаются автоматизацией процесса поворота колеса. Достаточно один раз настроить оборудование, чтобы в дальнейшем оно выполняло работу по заданной схеме. Преимущество техники состоит в минимальных усилиях со стороны мастера. Для регулирования элементов конструкции также применяются педали или отдельный пульт.
По ценовой нише
Главным критерием при покупке является стоимость шиномонтажного станка, которая может колебаться в широком диапазоне. Она зависит от рабочего диаметра, производителя, особенностей вращения, типа (автоматический, полуавтоматический), комплектации. Отдельного внимания стоит уделить особенностям управления, мощности, габаритам конструкции и весу.
- Если стоит выбор между дорогими и более дешевыми станками, стоит учесть ряд факторов:
- При работе с легкосплавными дисками и высокопрофильной резиной лучше выбирать автоматические версии устройств. Они имеют более высокую цену, но лучшее качество.
- Если в распоряжении имеется небольшая мастерская, где шиномонтаж — не основной вид деятельности, можно купить полуавтоматическое оборудование. При выборе важно учесть комплектацию.
- Дорогие автоматические модели подходят для больших СТО с постоянным потоком клиентов. Для работы на таких устройствах оператору достаточно установить изделие в нишу и включить девайс.
Ниже приведем три популярные модели из разной ценовой категории, рассмотрим их характеристики, особенности и цену.
Низкая цена (до 500 тыс. рублей)
В качестве примера оборудования из этого сегмента можно привести модель U215PN RP-Austria. Шиномонтажный станок, ориентированный на работу с колесами 13-27 дюймов. Позволяет обслуживать автобусы, грузовики и с/х технику. Подходит для обслуживания колес с глубоким ободом, без камер или с кольцом.
Устройство имеет 4-кулачковый зажим с гидроприводом и самостоятельным центрированием. Глубину и ширину захвата диска можно регулировать вручную. Есть пневматические фиксаторы головки, обеспечивающие крепление колеса в зажимах. Для упрощения работы предусмотрена опция изменения направления движения —вперед и назад.
Модель имеет мощное основание и усиленный гидропривод с возможностью изменения давления. Управление осуществляется с помощью пульта и педали. Обе системы работают параллельно, что упрощает задачу мастеру.
Базовые характеристики:
- диаметр дисков — от 13 до 27 дюймов;
- наибольший диаметр / ширина колеса — 160 / 80 см;
- масса — 0,56 т;
- напряжение двигателя — 380 В;
- мощность — 1,5+1,5 кВт.
Цена шиномонтажного станка составляет около 400 000 рублей.
К этой же категории можно отнести другие модели:
- 14-26" TCS-26 (UNITE) — универсальный аппарат для монтажа и снятия бескамерных шин грузовых колес, имеющих массу до 0,5 т. Устройство имеет полуавтоматический тип управления, питается от 380 В и обслуживает колеса диметром до 26 дюймов. Стоиомсть— 306,8 тысяч рублей.
- Ш-515Е (АвтоТЕХснаб) — модель для с/х машин, строительного транспорта, автобусов и грузовиков. Позволяет обслуживать колеса на 14-26 дюймов. Устройство сделано в РФ, но с применением итальянских комплектующих. Цена — 465 тыс. рублей.
- SmartTrucker TC26 — еще один станок по доступной стоимости, используется для обслуживания грузовиков с колесами 14-26 дюймов. Имеет высококачественный двигатель, компактный блок управления и четыре захвата с самостоятельным центрированием. Цена — 369 тыс. рублей.
Средняя ценовая категория (от 500 тыс. до 1 млн рублей)
В качестве примера можно привести 14-56" TCS-56 (FLYING)— шиномонтажный станок для грузовых и легковых машин с колесами от 14 до 56 дюймов. Применяется для автобусов, грузовых машин, с/х и промышленной техники. Имеет 2-скоростное автоматическое управление, немецкую гидравлическую систему и компактный пульт управления.
В комплекте с универсальной головкой для монтажа и снятия идет диск и крюк для отжима бортовой части. При необходимости крюк можно убрать. Каретка с гидравлическим приводом двигается вместе с колесом для более удобного монтажа и снятия с зажима.
Характеристики:
- диаметр дисков — от 14 до 56 дюймов;
- наибольший диаметр / ширина колеса — 250 / 120 см;
- масса — 1,25 т;
- напряжение двигателя — 380 В;
- мощность — 3+3 кВт.
Покупка устройства обойдется в 615,2 тысячи рублей.
К этой же ценовой категории можно отнести и другие модели:
- 46TRKE42 — модель для грузовиков с переносным управляющим пультом, удобным рабочим столом, усиленными металлическими элементами. Применяется для обслуживания колес диаметром 14-42 дюйма. Стоимость — 545 тысяч рублей.
- ГШС-515В (СИВИК) — модель для монтажа и снятия колес грузовой техники, автобусов, с/х, строительной и иной техники. Поддерживаемые габариты от 14 до 56 дюймов. Модель может работать с камерными и бескамерными шинами, имеет передвижной пульт управления, усиленный гидравлический шпиндель. Покупка обходится в 625 тыс. рублей.
- Trommelberg 1580 — шиномонтажный станок среднего уровня, имеющий четыре универсальных зажима, две скорости вращения, выносной пульт управления и гидропривод с регулировкой давления. Для удобства предусмотрен шиномонтажный инструмент, подвижная инструментальная консоль и мощный механизм фиксации колеса диаметром 14-26 дюймов. Цена — 528 тыс. рублей.
Дорогие модели (от 1 млн рублей)
Пример —Giuliano S551XL. Это итальянский станок, предназначенный для колес от 14 до 46 дюймов с возможностью увеличения параметра до 56 дюймов.Применяется для обслуживания шин автобусов, грузовиков, с/х машин и тяжелого транспорта.
Устройство имеет две скорости и четыре захвата, снабжается современной системой управления и передвижной стойкой, гарантирующей безопасность и простоту выполнения операций. Станок может работать с камерными и бескамерными шинами.
Характеристики:
- диаметр— от 14 до 46 (56) дюймов;
- наибольший диаметр / ширина колеса — 230 / 110 см;
- масса — 0,83 т;
- напряжение двигателя — 380 В;
- мощность — 1,1+1,8 кВт.
Покупка такого станка обойдется в 1 млн рублей.
Также к этой категории можно отнести и другие модели:
- Hofmann Monty 4250 — грузовой станок для шиномонтажа. Отличается мощным зажимным устройством, усиленной рамой и продуманным пультом управления. Предусмотрено два режима, позволяющие менять скорость вращения устройства. Есть отжимная тарелка с поворотной системой, обеспечивающей повышение силы отжима. Покупка модели обойдется в 1,24 млн рублей.
- Hofmann Monty 4400 — более дорогая и мощная модификация. Предназначена для обслуживания колес диаметром от 14 до 44 дюймов. Имеет прогрессивный пульт управления, хорошую комплектацию и обратный клапан для предотвращения разжима при повреждении гидравлического привода. Цена модели — 1,4 млн рублей.
- Hofmann Monty 4250R — еще одна модификация итальянского шиномонтажного станка. Предназначена для дисков от 14 до 32 дюймов. Имеет опцию автоматического поворота инструмента, гидравлический привод держателя и удобный пульт управления. Покупка обходится в 1,5 млн рублей.
Итоги
В 2022 году купить шиномонтажный станок можно в широком ценовом диапазоне, начиная с 200-300 тысяч до 1,5-2 млн рублей.
Стоимость устройства зависит от многих факторов, среди которых мощность, универсальность, страна производства и других. Для небольших мастерских подойдут полуавтоматические модели, а для профессиональных СТО и крупного шиномонтажа лучше не поскупиться на покупку автоматической техники.
- Зачем грузовой машине шестиступенчатая коробка передач?
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Грузовой шиномонтажный станок
- Бизнес-план грузового шиномонтажа
- Ремонт шин для спецтехники
Статья интересная и познавательная. Цены мне показались конечно не очень приемлемые хотя сейчас дорожает всё. Хорошо что многие из представленных станков просты в управлении и отличаются надёжностью. Радует то что нет дефицита на это оборудование и проблем с приобретением этих станков у шиномонтажных организаций не будет.
Станок для шиномонтажа будет полезен для смены шит на машинах и приобретать его нужно организациям для своих работников в обслуживающих цехах для компаний. Закупить несколько новых станков, что бы менять проколотые шины. Хотя станок стоит довольно не дёшево.
Вот в нашем максимально печальном по всем параметрам городе всего один шиномонтажный сервис специализируется на ремонте и замене грузовых шин. Остальные только для легковушек. Не совсем понимаю, почему с этим такая проблема, спрос явно переваливает предложение.
Интересная статья, особенно для тех, кто планирует открыть свое СТО или хочет обновить оборудование. Шиномонтажные станки для грузовиков действительно отличаются от легковых не только размерами, но и функционалом. Это как сравнивать легковую машину с трактором - они оба транспортные средства, но предназначены для совершенно разных задач. Для грузовиков важна надежность и мощность, так как колеса намного тяжелее и больше. Автоматические модели, конечно, впечатляют своей эффективностью, особенно если учитывать, что они экономят время и силы мастеров. Но цена, конечно, кусается. В статье удачно выделены модели по ценовым категориям. Интересно, что даже в более доступной категории до 500 тысяч рублей можно найти достойные варианты, такие как U215PN RP-Austria. Хотя, конечно, для больших СТО, где поток клиентов постоянный, стоит рассмотреть более дорогие модели, которые в долгосрочной перспективе окупят себя благодаря скорости и удобству работы. В целом, статья дает хорошее понимание, на что обращать внимание при выборе станка, будь то малый бизнес или крупное предприятие. Было бы интересно узнать отзывы реальных пользователей о каждом из упомянутых устройств, чтобы понять, насколько они соответствуют заявленным характеристикам.
Спасибо за статью! Полезная информация по выбору шиномонтажного оборудования. Мне нравится, что указаны конкретные модели и их характеристики. Это позволяет быстрее сориентироваться в разнообразии предложений на рынке. Особенно заинтересовался моделью Giuliano S551XL, выглядит как надежный и многофункциональный аппарат. Надо будет рассмотреть его для своего бизнеса.
Отличная статья для новичков в этом деле. Радует, что автор уделяет внимание деталям, как, например, различия в управлении полуавтоматических и автоматических станков. Это действительно важно, особенно для операторов с разным уровнем подготовки. Автоматические аппараты, конечно, хороши для крупных мастерских, но и цена у них соответствующая. Лично я бы предпочел полуавтоматический вариант для небольшого бизнеса.