Грузовой шиномонтажный станок
Шиномонтажный станок для грузовиков — оборудование, предназначенное для снятия и установки шин на грузовых автомобилях. Применяется на СТО и в автомастерских, занимающихся шиномонтажом.
Оглавление
Большая часть доступных в продаже моделей просты в управлении, надежны и безопасны. Сохраняют целостность диска и обеспечивают высокую скорость выполнения работы. Ниже рассмотрим устройство и принцип действия оборудования, разберем виды и особенности нескольких популярных моделей
Устройство и принцип действия шиномонтажного станка
Конструктивно грузовой шиномонтажный станок имеет следующие элементы:
- гидростанция или электромотор, обеспечивающие вращение колеса с разной скоростью, вперед и назад;
- конструкция для фиксации диска — 4 или 6 фиксаторов лепесткового типа, обеспечивает зажим колес различного диаметра / профиля;
- стойка для подъема, подачи и фиксации устройства на зажимной конструкции;
- перемещающаяся платформа и стойка для инструмента;
- станина — база для указанных вые элементов.
ВажноДля регулирования вращения применяется система управления, позволяющая мастеру управлять процессом. Она может осуществляться с помощью педального механизма, отдельного или встроенного в устройство пульта.
При детальном рассмотрении устройства шиномонтажного станка стоит учесть его вид:
- Полуавтоматические устройства состоят из специальных держателей, головки для монтажа, рукоятки с 2-й блокировкой, цилиндра и лопатки для отрыва борта.
- Автоматические варианты комплектуются следующими узлами: фиксатор, монтажная головка, блокирующая рукоять, кронштейн (установлен по вертикали), лопатка для разделения бортовой части, клапан подачи воздуха, механизм подъема борта.
В зависимости от типа шиномонтажный станок для грузовика может комплектоваться устройством для подкачки и манометром. Некоторые производители кладут смазку, кисточку, воронку, предохранители, уплотнители колес, монтажные лопатки разных размеров и струбцины. Информацию по комплектации необходимо уточнять до покупки.
Принцип работы устройства предусматривает крепление колеса с помощью кулачков, размещения монтажной головки между диском и шиной с последующим надеванием снятого края на головку. Впоследствии начинается вращение, обеспечивающее освобождение диска от покрышки по всему диаметру. С обратной стороны снятие шины происходит по аналогичному алгоритму.
Чем отличаются станки для грузовых и легковых шин
На первый взгляд может показаться, что шиномонтажные стенды для легковых машин и грузовиков похожи, а внешне отличаются только размерами. На практике выделяется ряд характерных различий:
- Использование держателя для фиксации колеса без монтажного стола (в некоторых моделях стол все-таки применяется).
- Установка колеса по вертикали.
- Наличие двигающейся платформы для правильного расположения крупных колес.
- Большие габариты и вес.
- Силовая установка, работающая на гидравлическом принципе. Отличается большими сжатием и надежностью фиксации колеса.
- Наличие на некоторых моделях подъемного устройства, упрощающего подъем и фиксацию шины.
- Более высокая стоимость в сравнении с аппаратурой, предназначенной для легковушек.
Грузовые шиномонтажные станки позволяют работать с колесами большего диаметра для крупногабаритного транспорта: грузовики, автобусы, тракторы и т. д. Некоторые модели рассчитаны на обслуживание шин размером от 14-ти дюймов, что позволяет также обслуживать обычные авто.
Классификация грузовых станков
При выборе шиномонтажного оборудования важно обращать внимание на виды устройств по рабочему диаметру, типу управления и цене. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.
По диаметру обслуживаемых шин
Грузовые шиномонтажные станки от известных брендов способны обслуживать колеса разного диаметра в диапазоне от 11 до 56 дюймов.
При выборе нужно учитывать тип техники: с/х, промышленный транспорт, грузовики, специальные машины и т. д. В некоторых моделях доступно обслуживание шин размером до 26 дюймов, что ограничивает возможности оборудования.
По виду управления
В зависимости от особенностей управления шиномонтажные станки бывают двух видов:
- Полуавтоматические. Управляются с помощью педалей, обеспечивающих отжим покрышки, изменение положения кулачков-фиксаторов и опорного стола (если он предусмотрен). В полуавтоматических моделях автор управляет процессом вручную, что требует высокой квалификации и внимания. Такие устройства имеют меньшую производительность, но зато стоят дешевле и просты в обслуживании.
- Автоматические шиномонтажные станки. Отличаются автоматизацией процесса поворота колеса. Достаточно один раз настроить оборудование, чтобы в дальнейшем оно выполняло работу по заданной схеме. Преимущество техники состоит в минимальных усилиях со стороны мастера. Для регулирования элементов конструкции также применяются педали или отдельный пульт.
По ценовой нише
Главным критерием при покупке является стоимость шиномонтажного станка, которая может колебаться в широком диапазоне. Она зависит от рабочего диаметра, производителя, особенностей вращения, типа (автоматический, полуавтоматический), комплектации. Отдельного внимания стоит уделить особенностям управления, мощности, габаритам конструкции и весу.
- Если стоит выбор между дорогими и более дешевыми станками, стоит учесть ряд факторов:
- При работе с легкосплавными дисками и высокопрофильной резиной лучше выбирать автоматические версии устройств. Они имеют более высокую цену, но лучшее качество.
- Если в распоряжении имеется небольшая мастерская, где шиномонтаж — не основной вид деятельности, можно купить полуавтоматическое оборудование. При выборе важно учесть комплектацию.
- Дорогие автоматические модели подходят для больших СТО с постоянным потоком клиентов. Для работы на таких устройствах оператору достаточно установить изделие в нишу и включить девайс.
Ниже приведем три популярные модели из разной ценовой категории, рассмотрим их характеристики, особенности и цену.
Низкая цена (до 500 тыс. рублей)
В качестве примера оборудования из этого сегмента можно привести модель U215PN RP-Austria. Шиномонтажный станок, ориентированный на работу с колесами 13-27 дюймов. Позволяет обслуживать автобусы, грузовики и с/х технику. Подходит для обслуживания колес с глубоким ободом, без камер или с кольцом.
Устройство имеет 4-кулачковый зажим с гидроприводом и самостоятельным центрированием. Глубину и ширину захвата диска можно регулировать вручную. Есть пневматические фиксаторы головки, обеспечивающие крепление колеса в зажимах. Для упрощения работы предусмотрена опция изменения направления движения —вперед и назад.
Модель имеет мощное основание и усиленный гидропривод с возможностью изменения давления. Управление осуществляется с помощью пульта и педали. Обе системы работают параллельно, что упрощает задачу мастеру.
Базовые характеристики:
- диаметр дисков — от 13 до 27 дюймов;
- наибольший диаметр / ширина колеса — 160 / 80 см;
- масса — 0,56 т;
- напряжение двигателя — 380 В;
- мощность — 1,5+1,5 кВт.
Цена шиномонтажного станка составляет около 400 000 рублей.
К этой же категории можно отнести другие модели:
- 14-26" TCS-26 (UNITE) — универсальный аппарат для монтажа и снятия бескамерных шин грузовых колес, имеющих массу до 0,5 т. Устройство имеет полуавтоматический тип управления, питается от 380 В и обслуживает колеса диметром до 26 дюймов. Стоиомсть— 306,8 тысяч рублей.
- Ш-515Е (АвтоТЕХснаб) — модель для с/х машин, строительного транспорта, автобусов и грузовиков. Позволяет обслуживать колеса на 14-26 дюймов. Устройство сделано в РФ, но с применением итальянских комплектующих. Цена — 465 тыс. рублей.
- SmartTrucker TC26 — еще один станок по доступной стоимости, используется для обслуживания грузовиков с колесами 14-26 дюймов. Имеет высококачественный двигатель, компактный блок управления и четыре захвата с самостоятельным центрированием. Цена — 369 тыс. рублей.
Средняя ценовая категория (от 500 тыс. до 1 млн рублей)
В качестве примера можно привести 14-56" TCS-56 (FLYING)— шиномонтажный станок для грузовых и легковых машин с колесами от 14 до 56 дюймов. Применяется для автобусов, грузовых машин, с/х и промышленной техники. Имеет 2-скоростное автоматическое управление, немецкую гидравлическую систему и компактный пульт управления.
В комплекте с универсальной головкой для монтажа и снятия идет диск и крюк для отжима бортовой части. При необходимости крюк можно убрать. Каретка с гидравлическим приводом двигается вместе с колесом для более удобного монтажа и снятия с зажима.
Характеристики:
- диаметр дисков — от 14 до 56 дюймов;
- наибольший диаметр / ширина колеса — 250 / 120 см;
- масса — 1,25 т;
- напряжение двигателя — 380 В;
- мощность — 3+3 кВт.
Покупка устройства обойдется в 615,2 тысячи рублей.
К этой же ценовой категории можно отнести и другие модели:
- 46TRKE42 — модель для грузовиков с переносным управляющим пультом, удобным рабочим столом, усиленными металлическими элементами. Применяется для обслуживания колес диаметром 14-42 дюйма. Стоимость — 545 тысяч рублей.
- ГШС-515В (СИВИК) — модель для монтажа и снятия колес грузовой техники, автобусов, с/х, строительной и иной техники. Поддерживаемые габариты от 14 до 56 дюймов. Модель может работать с камерными и бескамерными шинами, имеет передвижной пульт управления, усиленный гидравлический шпиндель. Покупка обходится в 625 тыс. рублей.
- Trommelberg 1580 — шиномонтажный станок среднего уровня, имеющий четыре универсальных зажима, две скорости вращения, выносной пульт управления и гидропривод с регулировкой давления. Для удобства предусмотрен шиномонтажный инструмент, подвижная инструментальная консоль и мощный механизм фиксации колеса диаметром 14-26 дюймов. Цена — 528 тыс. рублей.
Дорогие модели (от 1 млн рублей)
Пример —Giuliano S551XL. Это итальянский станок, предназначенный для колес от 14 до 46 дюймов с возможностью увеличения параметра до 56 дюймов.Применяется для обслуживания шин автобусов, грузовиков, с/х машин и тяжелого транспорта.
Устройство имеет две скорости и четыре захвата, снабжается современной системой управления и передвижной стойкой, гарантирующей безопасность и простоту выполнения операций. Станок может работать с камерными и бескамерными шинами.
Характеристики:
- диаметр— от 14 до 46 (56) дюймов;
- наибольший диаметр / ширина колеса — 230 / 110 см;
- масса — 0,83 т;
- напряжение двигателя — 380 В;
- мощность — 1,1+1,8 кВт.
Покупка такого станка обойдется в 1 млн рублей.
Также к этой категории можно отнести и другие модели:
- Hofmann Monty 4250 — грузовой станок для шиномонтажа. Отличается мощным зажимным устройством, усиленной рамой и продуманным пультом управления. Предусмотрено два режима, позволяющие менять скорость вращения устройства. Есть отжимная тарелка с поворотной системой, обеспечивающей повышение силы отжима. Покупка модели обойдется в 1,24 млн рублей.
- Hofmann Monty 4400 — более дорогая и мощная модификация. Предназначена для обслуживания колес диаметром от 14 до 44 дюймов. Имеет прогрессивный пульт управления, хорошую комплектацию и обратный клапан для предотвращения разжима при повреждении гидравлического привода. Цена модели — 1,4 млн рублей.
- Hofmann Monty 4250R — еще одна модификация итальянского шиномонтажного станка. Предназначена для дисков от 14 до 32 дюймов. Имеет опцию автоматического поворота инструмента, гидравлический привод держателя и удобный пульт управления. Покупка обходится в 1,5 млн рублей.
Итоги
В 2022 году купить шиномонтажный станок можно в широком ценовом диапазоне, начиная с 200-300 тысяч до 1,5-2 млн рублей.
Стоимость устройства зависит от многих факторов, среди которых мощность, универсальность, страна производства и других. Для небольших мастерских подойдут полуавтоматические модели, а для профессиональных СТО и крупного шиномонтажа лучше не поскупиться на покупку автоматической техники.
- Зачем грузовой машине шестиступенчатая коробка передач?
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Грузовой шиномонтажный станок
- Ремонт шин для спецтехники
- Бизнес-план грузового шиномонтажа
Статья интересная и познавательная. Цены мне показались конечно не очень приемлемые хотя сейчас дорожает всё. Хорошо что многие из представленных станков просты в управлении и отличаются надёжностью. Радует то что нет дефицита на это оборудование и проблем с приобретением этих станков у шиномонтажных организаций не будет.
Станок для шиномонтажа будет полезен для смены шит на машинах и приобретать его нужно организациям для своих работников в обслуживающих цехах для компаний. Закупить несколько новых станков, что бы менять проколотые шины. Хотя станок стоит довольно не дёшево.
Вот в нашем максимально печальном по всем параметрам городе всего один шиномонтажный сервис специализируется на ремонте и замене грузовых шин. Остальные только для легковушек. Не совсем понимаю, почему с этим такая проблема, спрос явно переваливает предложение.