Гусеничный трактор ТЛС-5 Барнаулец

Гусеничный трактор ТЛС-5 «Барнаулец»—универсальная с/х машина, отличающаяся бережным отношением к почве и улучшенными тяговыми усилиями. Является оптимизированной версией ТЛ-4 и выпускается с 2021 года.

Техника относится к 4-5 классу, предназначена для работ в сельскохозяйственной и лесной сферах. Ниже кратко поговорим о производителе, назначении и технических характеристиках трактора. Приведем дополнительные модификации для лесного хозяйства и стоимость техники на 2022 год.

О производителе

Трактор ТЛС-5— продукт отечественного завода «Алтайлесмаш», занимающегося серийным изготовлением, а также реализацией гусеничных машин и запчастей. Техника может использоваться не только в сельском хозяйстве, но и на геологических, энергетических, нефтегазовых, строительных и иных предприятиях, нуждающихся в надежной технике.

Важно

На 2022 год завод-изготовитель предлагает широкую линейку гусеничных машин с отличными эксплуатационными и климатическими характеристиками. Транспорт имеет необходимые сертификаты и может комплектоваться дополнительной аппаратурой для расширения возможностей.

На мощностях завода изготавливаются следующие виды гусеничной техники:

  • ЛТ-188 АЛМ — челюстной лесопогрузчик;
  • ЛП-18 АЛМ — транспорт для трелевки лесе;
  • ТЛ-5 АЛМ-01 — трактор для лесного хозяйства, оптимизированный вариант ТТ-4;
  • ТЛ-41 — машина для тушения лесных пожаров;
  • БГМ-1М — буровая техника для геологических работ;
  • КС-5671-2 — самоходный кран;
  • БМ-831 — бурильная машина для забивания свай и т. д. 

Сегодня «Алтайлесмаш» является одним из ведущих производителей гусеничной техники и выполняет крупные государственные заказы.

Дополнительно завод занимается изготовлением техники для добычи ископаемых и строительного сектора, разработкой кузовов / прицепов / полуприцепов для машин. На мощностях последователя Алтайского тракторного заводатакже делаются грузовые контейнеры и электрооборудование для транспорта.

Описание трактора ТЛС-5, область использования

Гусеничный трактор ТЛС-5 Барнаулец

Модель гусеничной техники ТЛС-5 предназначена для выполнения задач в сельском и лесном хозяйстве. Ее можно использовать на лесоповалах при загрузке и доставке леса, при посадке и сборке урожая, перемещении тяжелых стволов и т. д. Машина легко перемещается в сложной местности и имеет высокое тяговое усилие.

Конструктивно гусеничный трактор состоит из рамной части, водительской кабины, мотора со сцеплением, кардана и промежуточной опоры. Также в конструкцию входит блок трансмиссии, ходовая, гидравлическое / навесное / электрическое оборудование. На машине устанавливается один из двух вариантов двигателей: 180-сильный ЯМЗ-238 ГМ2 или Д-461 на 198 лошадиных сил.

Сзади и спереди предусмотрены навесные системы, предназначенные для подключения с/х и лесного оборудования. Разработчики заявили, что создали надежную машину, не уступающую по своим характеристикам Т-250.

У нового трактора почти такая же навеска, как «Кировца», улучшена циркуляция воздуха возле силового агрегата, а в кабине появился кондиционер. Машина дополнена системой мониторинга, контролирующей работу двигателей, расход горючего, местоположение и другие опции.

Технические характеристики

При создании техники разработчики ориентировались на улучшение характеристик трактора ТЛС-5 «Барнаулец» и расширение возможностей его применения. К основным параметрам стоит отнести:

  • Габариты — 7,7х2,5х3,1 м.
  • База между крайними / средними катками — 2,7 / 2 м.
  • Тяговое усилие — 80 кН.
  • Клиренс — 39 см.
  • Вес конструкционный / эксплуатационный — 13,29 / 13,74 т.
  • Ширина гусеничной части — 50 см.
  • Двигатель — Д-461 или ЯМЗ-238.
  • КПП — 4-скоростная, механическая.
  • Объем топливного / масляного бака — 440 / 80 л.
  • Грузоподъемность — 5 т.

По характеристикам ТЛС-5 обходит многих конкурентов. Он востребован алтайскими крестьянами, которые нуждаются в тракторе с меньшим давлением на почву, способным делать бороны, вспахивать поверхность и даже работать в грязи. Колесные модели с этим не справятся.

Двигатель

Гусеничный трактор ТЛС-5 Барнаулец

На гусеничный трактор производителя «Алтайлесмаш» устанавливается два типа мотора:

Первый — Д-461-17И-2, являющийся продутом Алтайского моторного завода. Это дизельный 6-цилиндровый силовой агрегат с наддувом, жидкостным охлаждением и объемом 11,15 л. Имеет вертикальное расположение цилиндров, мощность 200 лошадиных сил.Отличается надежной муфтой сцепления, способной выдерживать небольшие перегрузки, и обеспечивающей повышенный момент силового агрегата. Средний расход топлива составляет 215 г/кВт*ч, вес — 1,203 т, а размеры — 1,777х0,739х1,252 м.

Второй — ЯМЗ-238 ГМ2 мощностью 180 л. с. Не менее надежный V-обратный силовой дизельный агрегат с 8-ю цилиндрами и ресурсом в 5000 часов. Имеет непосредственный впрыск топлива и водяное охлаждение. Может комплектоваться устройством отбора мощности. Имеет объем 14.86 л, размеры 1,22х1,005х1,22 м и вес 1,075 т. Удельный расход горючего составляет 228 г/кВт*ч. Диаметр и ход поршня — 13 и 14 см соответственно.

Представители с/х сферы больше предпочитают гусеничные тракторы с ЯМЗ-238. Это связано с лучшей ремонтопригодностью и наличием запасных частей. Что касается Д-461, его производитель АМЗ не пользуется спросом в западной части России и утратил большую часть рынка.

С другой стороны, алтайский двигатель выдает лучший крутящий момент на небольших оборотах, что важно для с/х сферы. Он отличается большей эластичностью движения. Также в Д-461 установлен немецкий ЭБУ, улучшен процесс отведения тепла, оптимизирована топливная система и т. д.

Главным недостатком является не лучшее качество сборки и сложности с поиском некоторых деталей.Упомянутые выше двигатели работают с механической 4-ступенатой КПП и 2-дисковой муфтой сцепления. Количество передач вперед — 4, а назад — 1. Диапазон скоростей — от 2.28 до 10.23 км/ч. 

Ходовая

Трактор ТЛС-5 работает на гусеничной тяге, которая в комплексе с мощным двигателем обеспечивает улучшенные характеристики.

Сама подвеска является полужесткой, имеет рычажно-балансирную структуру и две пары кареток. При этом каретки, установленные в передней части, являются подрессоренными. Особое внимание уделено навесным механизмам, которые универсальны и выделяются повышенной надежностью.

Навесное и прицепное оборудование

Навесное и прицепное оборудование

Одной из особенностей гусеничного трактора является возможность работы с широким спектром навесного и прицепного оборудования. К навесной технике стоит отнести:

  • бур;
  • грабли;
  • дисковая борона;
  • картофелесажалка;
  • косилка;
  • культиваторы;
  • мульчирователь;
  • почворезы и другое.

Для подключения навесной аппаратуры на ТЛС-5 предусмотрена задняя гидравлическая система.

Для расширения функциональности можно установить переднюю навесную систему и использовать бульдозерную аппаратуру. В качестве последнего можно использовать навесные лебедки, отвалы: прямые, полусферические и сферические, навесные рыхлители, обратная лопата и т. д. 

Модификации для лесного хозяйства

В широкой линейке техники производителя «Алтайлесмаш» есть гусеничные тракторы, которые ориентированы на лесное хозяйство. К основным стоит отнести:

  • ТЛ-41 — машина 4-го класса, относится к технике для тушения пожаров, штабелирования, транспортировки крупного / среднего леса и выполнения иных видов работ. Комплектуется дизельным мотором Д-3041-25.02 мощностью 140 лошадиных сил и расходом горючего в 18 л/час. Машина имеет четыре опорных катка, 50-сантиметровую кабину, погрузочный щит, подогреватель мотора и автономный отопитель и механическая трансмиссия. Размеры — 6,2х2,5х2,75 м. Автомобиль комплектуется 2-местной кабиной, отличающейся усиленным каркасом и улучшенной обзорностью. Техника комплектуется передним бульдозерным толкателем и лесным плугом ПЛ-1. Есть техника для тушения пожаров, включающая две 1000-литровые емкости, автоматизированную помпу, бензопилу и другое оборудование.
  • ТЛ-5 АЛМ-01 — еще один гусеничный трактор для лесного хозяйства, являющийся усовершенствованной версией ТТ-4. Используется в виде базового шасси, имеет несколько вариантов исполнения. По согласованию с заказчиком может изготавливаться в разных комплектациях в виде навесного / прицепного оборудования. Машина имеет размеры 5,814х2,6х3,007 м, колею 2,05 м и 13,46 т эксплуатационной массы. В качестве силового агрегата применяется дизельным мотор А-01МИ и несколько его разновидностей, а также ЯМЗ-236-М2.
  • ЛТ-188 АЛМ — челюстной погрузчик леса, предназначенный для применения в лесной сфере. Имеет все необходимое для погрузки бревен и их доставки до складов / перевалочных пунктов. Груз поднимается и перевозится над водительской кабиной. Основная часть представляет собой грузоподъемную технику, комплектуемую навесным оборудованием и смонтированную на базе МТЧ-4. Машина имеет грузоподъемность 4 тонны, производительность 61 куб. м/час. Размеры составляют 7,2х3,25х3,2 м, а вес — 18,59 т. Максимальная масса навесного оборудования ограничена 6,45 т. 
  • Л-18 АЛМ и ЛТ-187 — техника, предназначенная для трелевки леса, а именно сбора и перемещения деревьев, уплотнения штабелей и иных работ. Рекомендуется к применению на ровной местности и участках с небольшими холмами. Рекомендуемый температурный режим работы — от -40 до +40 градусов Цельсия. Имеется навесное оборудование для выполнения работ, состоящее из гидравлической системы, защитных корпусов, стрелы, колонны и других элементов. В качестве основного оборудования применяется гидроманипулятор Велмаш VL10L с 425-градусным углом поворота, вылетом в 7,4 м и грузоподъемностью до 1,35 т на наибольшем вылете стрелы. Из особенностей — 1-местная кабина, гусеницы на 50 или 60 см, платформа с кониками и т. д.

МТЧ-4 — трелевочная чокерная техника, применяемая в лесной сфере. Комплектуется оборудованием для погрузки, толкателем, гидравлическим приводом, канатно-чокерной аппаратурой. Используется для трелевки крупно- и среднегабаритного леса.

По запросу производится в разных комплектациях с возможность взаимодействия с прицепной / навесной техникой. Машина относится к 4-му тяговому классу, имеет размеры 6,07х2,75х2,975 м и вес 14.4 т. Техника имеет клиренс 53,7 см, двигатель мощностью 95,5 кВт и гусеницу с шириной звена 55 см.

Цена трактора ТЛС-5 «Барнаулец»

При планировании покупки необходимо знать цену трактора ТЛС-5, которая составляет 6 млн рублей. Это оптимальный вариант для техники такого класса, а надежность и производительность гарантируют ее быструю окупаемость.

Гусеничный трактор ТЛС-5 Барнаулец

В качестве дополнительных опций используется нагреватель топливопроводов / фильтров подачи горючего, нагревательные пластины аккумулятора, РВД для работы в условиях низких температур и т. д.  При этом комплектация и тип навесного оборудования может меняться в зависимости от предпочтений заказчика. 

Заключение

ТЛС-5 «Барнаулец» — надежный и неприхотливый трактор с/х и лесного назначения с небольшим давлением на почву и широкими возможностями в плане навесного оборудования. Он комплектуется мощными моторами, имеет отличные технические характеристики и доступную цену. Главными покупателями техники являются не только местные аграрии, но и представители с/х сферы всей РФ.

Рейтинг: 27
Всего оценок: 12 Комментариев: 3 Просмотров: 1532
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 01-06-2022 / Обновлено: 02-06-2022
Поиск запроса "гусеничный трактор тлс-5 барнаулец" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Олег В Москва 10.07.2022

Отдаленно похож на трактор ДТ-74. Их же в том числе комплектовали двигателями из Алтая А-41. Правда это современный вариант гусеничного трактора. Отдаленно похож на трактор ДТ-74. Их же в том числе комплектовали двигателями из Алтая А-41. Правда это современный вариант гусеничного трактора.

0
0
Ответить
Алексей Калуга 15.11.2022

Не было не когда в жизни трактора "ДТ-74" ...были ДТ-54, Т-74, Т-75, ДТ-75, ДТ-175 и их модификации. Все эти трактора относились к классу общего назначения и выпускались многими заводами.

0
0
Ответить
Борис Тольятти 07.09.2022

Для отечественного бездорожья такие трактора особенно ценны. Ведь они могут пригодиться в различных видах хозяйства: и на поле на таком можно работать, и снег на деревенских дорогах зимой убирать, и что-то насыпать и грузить. И новая модель получается довольно впечатляющей по своим характеристикам.

1
0
Ответить
Алексей Калуга 15.11.2022

P/S Еще упустил Т-4 и его модификации

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: