Интересные факты о работе такси
Далеко не каждый человек имеет в личной собственности легковой автомобиль. А если и является автовладельцем, то не всегда использование собственной машины оказывается возможным или выгодным. Поэтому аренда такси является очень популярной услугой, особенно в городах с большим количеством населения.
В свете новых законодательных актов, данная услуга, фактически, делится на две: аренда такси и аренда автомобиля с водителем. Различие между ними, если говорить кратко, заключается в следующем. В первом случае договор о найме будет в устной форме, машина должна иметь фонарь на крыше и шашечки на бортах. Кузов такси окрашивается в цвета, установленные правилами субъекта РФ. Во втором – составляется письменный договор. Цвет кузова не регламентируется, фонарь и шашечки не нужны.
Положения об аренде автомобиля с водителем прописаны в ГК РФ, гл. 43, § 3, п. 1, ст. 632 – 641. В этом документе говорится о том, что услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства (ТС) оказывает арендодатель. Правила о преимуществе арендатора на продление договора или его заключение на неопределенный срок (ст. 621 ГК РФ) в данном случае не действуют, так же, как и правило о регистрации договора (ст. 609 п. 2 ГК РФ). Арендодатель обязан поддерживать ТС в надлежащем состоянии, включая все необходимые ремонты и предоставление различных принадлежностей.
В договоре аренды легкового автомобиля можно предусмотреть не только управление и техническую эксплуатацию ТС, но и более широкий спектр услуг. По вопросам управления ТС и его технической эксплуатации, водитель подчиняется арендодателю. А по вопросам коммерческого использования ТС – арендатору. Кроме того, арендатор имеет право сдавать ТС в субаренду без согласия арендодателя, если это не запрещено договором аренды.
Новые требования по аренде такси указаны в ФЗ-69 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», который больше известен как «Закон о такси». Среди его основных положений, кроме уже упоминавшихся пунктов о порядке заключения договора, фонаре, шашечках и цвете кузова, следующие:
- для того, чтобы получить разрешение на такси, надо иметь в наличии автомобиль: собственный или оформленный в лизинг;
- каждые полгода машина должна проходить государственный техосмотр;
- в салоне надо установить таксометр;
- минимальный стаж водителя, подтвержденный соответствующими документами – 3 года;
Помимо этого, за перевозку пассажиров без разрешения, незаконную установку фонаря и нанесение шашечек, невыдачу пассажиру квитанции или кассового чека, нарушение правил остановки и стоянки предусмотрены крупные штрафы. Ограничения по возрасту машины в Законе не предусмотрены.
Аренда такси – это очень популярная услуга. Она удобна для частных лиц, предпринимателей, а также малых и средних компаний. Автомобиль нанимается для:
- личных и деловых поездок;
- трансферов в аэропорт;
- передвижения во время командировки;
- обслуживания корпоративов;
обеспечения мобильности на время нахождения личной машины в ремонте и других потребностей.
Прокат легкового автомобиля с водителем нередко оформляется для тех же целей, что и аренда такси. Тем не менее, есть много случаев, для которых машина с фонарем и шашечками (к тому же, не всегда имеющая презентабельный вид) оказывается не слишком подходящей:
- обслуживание руководителей и ТОП-менеджеров;
- свадебные церемонии;
- встреча бизнес-партнера;
- персональная экскурсия;
- обслуживание официальных делегаций и другие.
Для каждой из указанных целей можно подобрать соответствующий автомобиль эконом, бизнес или премиум класса. Аренда легковой машины с водителем – это выгодно для тех организаций, которым не рентабельно содержать собственный автопарк. Хозяин компании избавляется от необходимости приобретать автомобили, платить зарплату водителям и слесарям, нести расходы на заправку, техобслуживание, ремонты и отчисления в бюджет, организовывать стоянку и т.д. Вместо этого он нанимает машину, такси или легковую с водителем, и платит только за то время, в течение которого ею пользуется.
Работа таксистом считается одной из самых опасных в мире. Зарабатывать таким способом деньги совсем непросто, поэтому в Великобритании каждая служба такси очень ответственно относится к своим обязанностям, заставляя сотрудников соответствовать самому высокому уровню качества.
Гостям Китая тоже будет чему удивляться. Огромное наличие достопримечательностей не позволяет туристам тратить много времени на передвижение, поэтому чтобы быстро добраться из пункта Б в пункт А, лучше всего выбирать именно такси. Оно здесь самое бюджетное, и за 10 долларов автомобиль с ветерком домчит спешащего туриста в нудное место. В каждой четвертой китайской машине таксует женщина.
Жители России предпочитают вызывать такси по телефону. Практически у каждого жителя огромного мегаполиса или провинциального городка в телефонной книге мобильного можно найти с десяток телефонов различных служб такси. А вот европейцы предпочитают пользоваться интернетом, заказывая услуги такси на специализированных сайтах. Причем так поступают почти 65% всех жителей европейских городов.
Где находится самый крупный таксопарк? Те, кто думают, что в Нью-Йорке или Москве, ошибаются. Самое большое количество таксомоторов колесит по столице Мексики. Их в городе насчитывается более 60 000 единиц.
Самым экзотическим таксомотором является… слон. «Слонотакси» курсирует по Вьетнаму и ни у кого не вызывает недоумения. Привычное для коренных жителей средство передвижения кажется туристам чем-то сверхъестественным и удивительным. Непонятным остается только одно: успевают ли вовремя на работу те, кто пользуется услугами «такси», ведь управлять слоном иногда совсем сложно.
Что касается заработка, то он у таксистов отличается стабильностью. Практически 70% всего населения нашей страны регулярно пользуется услугами моторов (и это несмотря на различные экономические кризисы).
Принято, чтобы автомобили такси были окрашены в ярко-желтый цвет. И началась такая мода с компании Yellow Cab, которая еще в прошлом столетии начала изготавливать машины исключительно для служб такси. А желтый оттенок был выбран специалистами совсем не случайно. Именно его клиенты видят на улицах издалека, что увеличивает востребованность услуги в несколько раз.
- Видео наблюдение в такси
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Какая средняя грузоподъемность должна быть у грувозика для переезда семьи из Алматы в Калининград?
- Семейные скидки: возможно такое в нашем транспорте?
- Интересные факты о работе такси
- Водителей в строгих деловых костюмах и белых перчатках встретить можно только в японском такси
- Запустят приложения по заказу такси в глобальной сети
- Услуги водителей такси требуют законодательного регулирования
- Автовышки на рынке аренды спецтехники
Да, действительно интересные факты, в особенности про слонотакси, первый раз такое слышу. А разница между Россией и Европой в способе вызова такси, заключается лишь в том, что в Европе компьютеризация намного выше чем у нас и более распространена.
В Европе, в каждом городе фиксированные расценки на услуги такси. У нас же много компаний и цены везде "пляшут". Так же в Европе есть стоянки такси. И при заказе, машины выезжают в порядке живой очереди. Цивилизованная система очередности и фиксированных цен. Например, чтобы устроится на работу в Лондонское такси-надо сдать ряд сложных экзаменов. Лондонский таксист должен знать все улицы наизусть и при сдаче экзамена выбрать кротчайший путь.
Неплохо, с одной стороны, работать таксистом. Постоянный доход, сейчас расценки не маленькие. Но с другой стороны - высокий риск аварий, сейчас многие себя ведут на дороге не уважительно по отношению к другим участникам движения, создают опасные ситуации, кстати сами таксисты часто ездят не по правилам. Да и клиенты могут неадекватные попасться, всякое бывает. Да, хотелось бы прокатиться на Слонотакси, надо съездить во Вьетнам!
Слонотакси сейчас, скорее всего, транспорт для туристов. Точно рассчитать время, как обычно при вызове такси, думаю, невозможно.
Читая статью, невольно задумываешься о динамике развития такси и аренды автомобиля с водителем. Это не просто разные подходы к услугам, но и совершенно иные бизнес-модели. Интересно, как законодатели подошли к этому вопросу, разделив понятия и ввели новые требования. Это напоминает мне разницу между SaaS (ПО как услуга) и традиционными лицензиями на программное обеспечение. Вроде бы продукт один и тот же, но модели использования и обслуживания совершенно разные. То же самое и здесь: аренда такси как услуга более стандартизирована и ориентирована на массового потребителя, а аренда автомобиля с водителем больше похожа на tailor-made решения для бизнеса. Кстати, упоминание о том, что в России большинство вызывает такси по телефону, а в Европе через интернет, наводит на мысль о том, как технологии и привычки пользователей влияют на развитие рынка. Удивительно, как простые вещи, такие как способ заказа, могут изменить целую индустрию! Еще хочу отметить интересный момент про 'слонотакси' во Вьетнаме. Это, конечно, больше маркетинговый ход, да и транспорт экзотический, но в этом есть что-то привлекательное. Всё-таки, если рассматривать подобные примеры, то можно понять, что такси — это не только про удобство, но и про культурные особенности, которые делают каждую страну уникальной. В общем, несмотря на все изменения и нововведения, такси остаётся важной частью городской инфраструктуры. Надеюсь, что дальнейшее развитие этой сферы будет идти в ногу с технологиями и потребностями пользователей.
Забавно, что в Китае таксистами часто работают женщины. Это интересный контраст с другими странами, где профессия таксиста считается преимущественно мужской. Возможно, это связано с культурными особенностями или просто с экономической необходимостью, но факт остаётся фактом — каждая четвёртая таксистка в Китае — женщина!
Интересно, как законодательные изменения повлияют на рынок аренды автомобилей. С одной стороны, это может повысить прозрачность и безопасность услуг, с другой — увеличить затраты для операторов. Это напоминает мне, как в строительстве внедрение новых стандартов привело к росту качества, но и к увеличению бюрократии.