Услуги водителей такси требуют законодательного регулирования
Таксомоторная отрасль третий раз открыла двери Международного Евразийского форума «ТАКСИ». Мероприятие проходило 6-7 августа 2015 года в Санкт-Петербурге. Город на Неве принял более 600 гостей из стран Содружества, Европы и Азии.
Основная цель форума – это организация встречи руководителей государственных и частных таксомоторных парков с представителями властных структур регионального и федерального уровней для принятия плодотворных решений в нормативно-правовой области услуг водителей такси. Услуги водителей такси всегда остаются прерогативой частного бизнеса, значительная часть которого находится в тени. Эта ситуация характерна не только для российской экономики.
Множество других стран пытаются решить схожую проблему. Деятельность таксомоторных парков настоятельно требует разработки нового законодательства, которое позволит осуществлять эффективное государственное регулирование этой сферы бизнеса.
На форуме было отмечено, что условия работы таксомоторных парков во многом изменились. С помощью современных технологий перевозка пассажиров такси становится более безопасной, услуга выходит на новый качественный уровень. Однако изменения в инновационной сфере протекают на фоне экономического спада. Снижение платёжеспособности заказчиков услуг водителей такси приводит к возникновению высокого уровня конкуренции между компаниями, упорядочить которую можно только на законодательном уровне.
Александр Старовойтов, председатель комитета Госдумы по транспорту считает, цивилизованное взаимодействие таксомоторных парков возможно только при наличии понятных и справедливых правил игры. По мнению Николая Асаула, замминистра транспорта РФ, регулирование правоотношений в таксомоторной отрасли следует начинать с деятельности диспетчерских служб.
Проблему легализации рынка услуг водителей такси затронул представитель надзорной деятельности ГУОБДД МВД РФ Сергей Чипурин. Он заявил, что ситуацию усугубляет отсутствие в нормативно-правовых актах чёткого определения понятия перевозок пассажиров такси.
Основная тема, касающаяся вопросов международного сотрудничества, находилась в соприкосновении с вопросом организации качественного сервиса услуг водителей такси на Чемпионате мира по футболу FIFA-2018. Участники форума смогли ознакомиться с экспонатами выставки. На ней было продемонстрировано инновационное таксомоторное оборудование.
По итогам мероприятия была подготовлена резолюция, которая, по сути, является законодательной инициативой, призванной урегулировать экономические вопросы внутри таксомоторной отрасли с помощью правового поля.
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Своя служба такси: рентабельно ли?
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Услуги перевозки грузов Газель с грузчиками
- Услуги водителей такси требуют законодательного регулирования
Однозначно, что идея и начинания хороши. Должно быть так, что где закон там и порядок. Навести порядок в перевозках такси давно пора, только делать это надо аккуратно, чтобы ми вообще не остались без этой отрасли.
Согласна с тем, что эти вопросы требуют обсуждения, а проблемы в этом направлении, решений. Естественно законодательное регулирование пойдёт только на пользу такому виду перевозок, только бы не переборщили. Направление важное и нужное, не хотелось бы его потерять.
Ситуация достаточно сложная, но тем не менее не безнадёжная, как может показаться на первый взгляд. Международный Евразийский форум прошел довольно результативно, скоро увидим изменения.
Сейчас пассажиров можно перевозить зарегистрировавшись в любом из мобильных приложений типа Яндекс. Давно пора навести порядок в этой сфере обслуживания. Считаю, что вместо разрешения на работу в такси, которое выдается сейчас, нужно ввести лицензию со строгими критериями отбора.
На мой взгляд, форум стал важной площадкой для обсуждения насущных проблем таксомоторной сферы. Сравнивая с рынками Европы и Азии, становится очевидно, что и у нас, и у них есть схожие трудности. Например, в той же Германии вопросы регулирования давно обсуждаются на уровне государства, что позволяет поддерживать высокий уровень сервиса. Однако в России все еще много компаний работают в "серой" зоне. Это не только снижает доверие пассажиров, но и ставит под угрозу безопасность перевозок. Интересно было услышать мнение представителей власти и бизнеса, особенно в контексте подготовки к FIFA-2018. Ведь это мероприятие станет своеобразной проверкой для нашей инфраструктуры. Порадовало, что акценты были сделаны на современные технологии и новации в области безопасности. Это действительно шаг вперед, особенно когда сравниваешь с тем, что было еще несколько лет назад. Но без четких законодательных рамок все эти улучшения могут остаться лишь на бумаге. Радует, что уже есть попытки разработать резолюции и законопроекты, но как скоро они вступят в силу и будут ли эффективны — вопрос открытый. Надеюсь, что обсуждения на форуме послужат толчком к реальным переменам в отрасли. Для меня это мероприятие стало настоящим открытием, показав, насколько важна интеграция новых технологий и развитие четкой правовой базы.
Выставка инновационного оборудования впечатлила. Новые технологии действительно могут значительно повысить безопасность и удобство пассажиров. Но, как всегда, возникает вопрос: как скоро эти новинки станут доступными для всех таксопарков? Надеюсь, что это не останется на уровне презентаций, а будет внедрено в реальную практику.
Очень интересно, как на форуме обсуждали необходимость регулирования диспетчерских служб. Это действительно актуальная тема, особенно в условиях высокого уровня конкуренции. Важно, чтобы все игроки на рынке были в равных условиях, что без четкого законодательства сложно обеспечить. Хорошо, что этому вопросу уделяют внимание.