Искусственные сооружения на дорогах Нидерландов
Искусственные сооружения на дорогах Нидерландов— объекты инфраструктуры, предназначенные для организации безопасного движения. К этой категории относятся мосты, виадуки, тоннели, автомобильные развязки и другое. Главной особенностью таких сооружений является уникальность и реализация гениальной инженерной мысли.
Оглавление
Ниже рассмотрим, что представляют собой голландские дороги, многоярусные развязки, автомобильные трассы на дамбах и тоннели. Отдельно погорим об акведуке Велюмера, который многие называют чудом технической мысли.
Эталонные голландские дороги
По качеству дорог Нидерланды входят в ТОП-5 в мире, что свидетельствует об особом внимании правительства к этому направлению.По этому критерию они опередили даже Францию, Австрию и Португалию. Для сравнения Россия не входит даже в сотню лучших государств по этому направлению. Особое внимание уделяется и организации искусственных сооружений на автомобильных дорогах, которые всегда продуманы с позиции безопасности, имеют современное исполнение и своевременно ремонтируются.
Нидерланды имеют небольшие размеры, поэтому все здесь является компактным, в том числе дороги. В стране редко попадаются широкие трассы, которые чаще всего имеют не более двух полос в одну сторону. При этом действует строгое ограничение по скорости в 50 км/ч для населенных пунктах и не более 80 км/ч на трассе.
На некоторых участках допускается повышение скорости до 100-130 км/ч, но это больше редкость, чем правило. При этом штраф за нарушение скоростного режима составляет от 130 евро.
Из-за небольшой ширины улиц многие дороги имеют реверсивное движение. Особое внимание уделено велосипедным дорожкам, которые предусмотрены не только в черте города, но и в сельской местности.
В границах населенных пунктов велосипедные дорожки выделены красным, а заезжать на них можно в крайнем случае. Интересно, что в Нидерландах приоритетным участником движения является пешеход, а водитель всегда будет виноват.
Несмотря на равнинную местность, при строительстве дорог и искусственных сооружений возникали определенные сложности. Это связано с множеством рек, которые словно десятки артерий проходят через территорию страны. Но это не помешало организовать максимально разветвленную сеть дорог, в том числе и со скоростным движением.
Качество автомобильных дорог и содержание искусственных сооружений находится на высоком уровне. Местные жители и гости страны отмечают идеальную гладкость асфальта даже без намеков на ямы и выбоины. Если же такие появляются, жители сразу информируют дорожные службы, которые без промедлений устраняют проблему.
К особенностям дорог Нидерландов стоит отнести:
- Идеальная разметка, которая хорошо просматривается даже в плохую погоду.
- Использование зеленых насаждений для разделения полос движения (в некоторых случаях).
- Бесплатные скоростные магистрали.
- Огромное количество камер наблюдения, которые следят за скоростным режимом. Это, в свою очередь, приводит к резкому снижению количества патрулей.
- Всегда свободная правая полоса для проезда специального транспорта.
- Отличная инфраструктура и т. д.
Высокий уровень технологичности достиг высочайшей отметки, ведь с 2021 года в стране начали строить дорогих и переработанного пластика.
Для начала планируется испытать технологию на тротуарах, парковках, школьных дворах и дорожках для велосипедов, а потом перейти на обычные трассы. Такой подход не является чем-то уникальным, но именно в Голландии его планируют использовать в больших масштабах.
Многоярусные развязки
Одной из особенностей инфраструктуры Нидерландов являются продуманные многоуровневые развязки. Они сделаны с соблюдением всех требований безопасности и максимально удобны для водителей. При этом все почти все перекрестки представляют собой мини-кольца, в которых по центру установлена клумба с цветами.
Что касается развязок с несколькими уровнями, они являются частым явлением из-за большой разветвленности дорогих и множеством точек их пересечений. При разработке таких конструкций инженеры думают о водителях, поэтому сделали их максимально простыми и безопасными.
Кроме многоярусных развязок, в стране можно увидеть и другие виды искусственных сооружений на автомобильных дорогах. К таковым можно отнести тоннели, мосты, шоссе на дамбах, трубы, акустические панели и многое другое. О некоторых из них мы еще поговорим ниже.
Автомобильные дороги на дамбах
ВажноБольшая часть территории Голландии находится ниже 0-й точки уровня моря, поэтому наибольшую опасность для страны имеет именно вода.
В Нидерландах еще помнят наводнение в 1916-м, которое заставило построить дамбу, расположенную между Северным морем и Зейдерзе. В 1932-м был сдан в эксплуатацию проектАфлейтдейк— заградительная дамба протяженностью 32 км.
Афслейтдейк разработан Корнелисом Лели, котором в стране возведен памятник. Его работа защитила жителей страны от многих стихийных бедствий. В задачу конструкции входит отгораживание залива от выхода в море. Результатом стало появление пресного озера, повышающего качество жизни людей.
Сама дамба имеет 30-километровую длину, 100-метровую ширину и 7-метровую высоту. По ней проходит дорога, которая является уникальным искусственным сооружением Голландии.
Одной из особенностей является освещение, которое организовано с помощью специальных панелей. Они реагируют на свет автомобильных фар и позволяют обходиться без электричества. Шоссе А7, которое идет через дамбу, каждый день пересекает не меньше 20 000 автомобилей.
Новые технологии при реконструкции дамбы Афслёйтдейк
Большое внимание уделяется реконструкции этого искусственного сооружения. Идут работы по укреплению дамбы со стороны моря с помощью специальных бетонных блоков, каждый из которых весит не меньше 6500 кг. Общее количество таких элементов около 75 000. Они отличаются высокой прочностью, хорошо гасят волну и очень просты в монтаже.
В проекте конструкции предусмотрено два волнолома со специальными укрепленными шлюзами. В их функции входит сброс озерной воды в морскую. Это происходит естественным путем, а также параллельно с помощью мощных насосов. Это сделано для защиты окружающей среды и уменьшения потребляемой энергии.
Дополнительно создан 4-километровый канал, который пересекает дамбу и обеспечивает нормальную миграцию рыбы между двумя водоемами. Здесь же организована эко-зона, куда получают доступ се желающие.
Акведук Велювемера
Строительство искусственных сооружений на автомобильных дорогах страны не ограничивается стандартными объектами. Одним из чудес является акведук Велювемера, который был открыт в 2002-м году и до сих пор удивляет миллионы людей уникальностью своей конструкции. Инженеры смогли перевернуть представление о мостах и сделали водную конструкцию над автомобильной дорогой N302.
Интересно, что сама трасса объединяет материковую часть страны и Флеволанд. Последний представляет собой искусственный остров, который считается одним из наиболее больших в мире. При его создании применялись мелиорированные земли, а вокруг него красивейшие искусственные озера.
Сам акведук Велюмера представляет собой 3-метровый мост, позволяющий небольшим судам с проходить над дорогой N302без ограничения для дорожного потока. Здесь же предусмотрены дорожки для велосипедов и пешеходов, что позволяет пересекать дорожное полотно в безопасном месте.
Перед созданием акведука специалисты рассматривали много вариантов реализации проекта. Предлагались решения с подъемным мостом, тоннелем и паром.
Но все предложения были отметены, а предпочтение было отдано небольшому акведуку, проходящему над дорожным покрытием. К примеру, подъемный мост и паром были признаны неэффективными, от тоннеля и моста пришлось отказаться из-за больших расходов.
Тоннели Westerschelde и Kiltunnel
При рассмотрении искусственных сооружений на дорогах Нидерландов стоит отметить уникальные тоннели страны. К наиболее популярным стоит отнести:
Kiltunnel. Тоннель находится в южной части страны, имеет 901-мптровую длину, из которой 406 м закрыто. По тоннелю могут перемещаться не только автомобили, но также велосипедисты и пешеходы. Проезд по тоннелю является платным. В 2021 году за проезд машин высотой до 2,3 м необходимо заплатить два евро, а с большей высотой — 5 евро.
Westerschelde. Этот тоннель объединяет Зеландскую Фландрию и Южный Бевеланд. Его длина составляет 6,6 км. Может использоваться всеми транспортными средствами, способными развивать скорость от 80 км/ч и выше. При создании искусственного сооружения особое внимание уделялось безопасности, что делает его одним из наиболее надежных в Европе.
Как и в рассмотренном выше случае, за проезд тоннеля Westerschelde необходимо платить. Цена для мотоциклов и ТС длиной / высотой до 6 / 3 м соответственно составляет 5 евро, для автомобилей длиной / высотой больше 6 / 3 м — 7,45 евро.
Если же транспортное средство имеет длину до 12 м и высоту свыше 3 м, придется заплатить уже 18.2 евро. Оплата во всех случаях осуществляется наличными или кредитной картой. Платежные станции находятся на въезде в тоннель.
Заключение
Идеально ровные автомобильные дороги, своевременный ремонт искусственных сооружений и реализация сложных технических проектов превращают поездки по стране в удовольствие.
Здесь есть, на что посмотреть и чему удивиться, ведь практически каждая конструкция является чудом инженерной мысли. Но нужно помнить о строгих правилах ПДД и высоких штрафах за их нарушения. На дорогах страны предпочтение отдается велосипедистам и пешеходам, а водитель автомобиля всегда виноват.
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Искусственные сооружения на дорогах Нидерландов
Интересно, водитель всегда виноват – даже когда явный нарушитель – пешеход или велосипедист? А если пешеход нарушает все правила, водитель тоже виноват? Не совсем понятна информация. По поводу продуманности дорог, таких умных сооружений, отличная страна, отличные задумки конструкций. Хорошая, интересная информация.
То, что голландцы умеют строить дамбы и акведуки - это неудивительно, за многие века они научились бороться с водой и оборачивать её разрушительную силу в полезную. Ну и видимо дураков в Нидерландах нет, потому и дороги такие.)
Акведук меня поразил. Много раз проезжала над участком реки, по которому ходят корабли, но под - никогда. И перекрестки с клумбами раньше не видела. Интересно, цветы не вянут от выхлопов, или в Нидерландах уже большинство машин на безвредном топливе работает? Вообще, дороги и их обустройство просто фантастические.
Голландия, одна из самых развитых стран. И значительная ее часть, находится на воде, в протоках и реках. Крутые мосты и развязки, это не только красиво, но и практично.
Инженерная мысль, технические решения искусственных дорожных сооружений в Нидерландах впечатляют. Надаюсь, отечественные дорожники смогут почерпнуть для себя полезные идеи из такого обширного опыта.
Во всех мировых новостях о дорогах слышно про усовершенствование, строительство из пластика и т. п. А у нас только можно услышать о воровстве денег с построенной дороги и как в лужу асфальт кладут. Беда.
Прочитал данную статью про Нидерланды, и как будто там побывал, настолько впечатлило и понравилась мнение автора про лучшие дороги с тоннелями, вот где на самом деле показали свои гениальные изобретения люди, которые придумали такие дамбы с тоннелями и прекрасными дорогами, этим можно и нужно гордиться.
Впечатляющие сведения. Конечно, ведь Нидерланды - одна из самых развитых стран в мире. Поэтому и дороги их поражают. Одно дело - прочесть об этом, а другое - лично убедиться.
Вечные пробки, в москве уже бывают пробки 10 балов !!!! Давно пора взять на вооружение многоуровневые развязки и навесные мосты. Была в южной корее, на самом деле многоуровневые развязки, мосты и тоннели намного разгружают дороги и облегчают жизнь водителям и не только. Плюс хорошо бы сделать отдельную полосу для общественного транспорта. Надеюсь в следующем году дороги станут лучше и современнее
В рейтингах стран, помимо состояния дорог, есть ещё и такой как "уровень коррупции". Глядя на такие страны как Нидерланды и, например, РФ, думается, что эти рейтинги для каждой страны могут почти совпадать, если измерять в одних единицах. И можно по одному судить о другом. Если местные чиновники не коррумпированы, не требуют «откатов» и строго подходят к приёмке дорожных работ, то и дороги в порядке. Одна страна в ТОР-5, другая не входит даже в первую сотню.
Многоуровневые развязки - просто грандиозные сооружения! Впечатляют. Интересно, легко ли водителям разобраться в таких лабиринтах? Ну, а огромное количество камер наблюдения, наверное, дополнительно дисциплинируют водителей.