Виды тентов для грузовых автомобилей

Тенты для грузовиков— специальное полотно, предназначенное для сохранения грузов во время перевозки. Устанавливаются на металлическом основании, повышают надежность грузоперевозок и защищают сам автомобиль от негативных природных воздействий.

Изготавливаются из брезента, поливинилхлорида, оксфорда, тарпаулина и других материалов. Ниже рассмотрим требования к таким изделиям, рассмотрим основные варианты исполнения. Выделим виды применяемой фурнитуры и технологию производства / ремонта.

Требования к тентам для грузовиков

Виды тентов для грузовых автомобилей

К тентам для грузовых автомобилей предъявляются следующие требования:

  1. Прочность материала, устойчивого к механическим воздействиям и природным факторам. Предпочтение отдается прорезиненным материалам, покрытым пластмассовым слоем, которые не тянутся.
  2. Поддержка каркасом в виде поперечных элементов, арок, боковых частей или стоек.
  3. Применение надежного крепления в виде металлических колес с фиксацией к машине, отверстий по краям, троса и веревки для крепления.
  4. Цельность конструкции с возможностью применения материала, состоящего из двух и более частей. Размеров должно хватать для загибания материала внахлест с захватом не меньше 1,5 см. 
  5. Тент должен быть больше размера жесткой части. Минимальный захват от 25 см. Измерение выполняется от центральной части крепежных колец.
  6. Крепление осуществляется с помощью стального троса с диаметром от 3 мм или пеньковой либо сизалевой веревки от 8 мм. В последнем случае необходимо наличие прозрачного пластмассового покрытия, исключающего вытягивание.
  7. Расстояние между кольцами — до 18 см. В случае превышения этого параметра грузовик могут не допустить к перевозке.
  8. Трос должен быть цельным и не иметь скруток. Обязательно наличие металлических наконечников. Перед применением необходимо убедиться в цельности троса либо веревки и наличие по краям заклепок.
Важно

Автомобильные тенты для грузовиков должны комплектоваться специальными окнами, предназначенными для погрузки - разгрузки с нахлестом по всему периметру.

Для крепления применяются люверсы, проушины и трос или ремень из цельного материала шириной / толщиной в 20 / 3 мм соответственно.
Существует также ряд общих требований, которые предъявляются к таким изделиям, и касаются их характеристик:

  • легкость ухода от пыли и грязи;
  • стойкость к нагрузкам и атмосферным воздействиям;
  • устойчивость к влажности, плесени, гниению;
  • безопасность для организма;
  • способность сохранять качества в разных температурных режимах;
  • низкая износостойкость и сохранение внешнего вида в течение длительного времени;
  • способность сохранять форму;
  • защита от ультрафиолетовых лучей, влаги и химических веществ;
  • небольшой вес и эластичность.

Материалы для изготовления тентов

При производстве тентов для грузовиков применяются разные виды материалов, которые соответствуют заявленным выше требованиям и справляются с возложенными на них задачами. Рассмотрим основные варианты.

Брезент

Прочный материал, изготовленный с применением плотных нитей из льна, хлопка или полульняного материала. Для повышения прочности может использоваться джутовая пряжа. Плотность брезента, применяемого для тента грузовой машин — от 300 до 620 г/кв. м.

Виды тентов для грузовых автомобилей

При изготовлении могут использоваться разные химические элементы, что можно увидеть маркировке: ОП (защита от огня), ПВ (водоупорность), ОВ (отталкивание воды), ВО (водоупорная пропитка), СКПВ (комбинированная пропитка, отличающаяся усиленной водоупорностью).

Плюсы:

  • стойкость к износу;
  • механическая прочность;
  • большой срок службы;
  • небольшая цена;
  • не требует особого ухода;
  • экологическая чистота;
  • способность «дышать»;
  • применение натурального материала.

Минусы:

  • большой вес;
  • сложность монтажа;
  • способность впитывать влагу при длительном контакте;
  • сложность очистки;
  • неприспособленность к сильным морозам;
  • при длительной эксплуатации возможно появление бактерий в волокнах.

Поливинилхлорид (ПВХ)

При изготовлении тента на грузовики часто применяется ПВХ-ткань, состоящая из 2-х или 3-слойного картона, нейлона или лавсана с покрытием специальной структуры (чаще всего лака). При выборе ПВХ-материала необходимо обращать внимание на плотность, размеры и способы крепления.

тенты для грузовых автомобилей

Отличается и число нитей на 1 кв. см. Полотна изготавливаются путем литья или ламинирования. Первый вариант требует больших финансовых расходов, но позволяет добиться лучшей эффективности. Второй подразумевает применение специальных прессов и получил наибольшее распространение.

Плюсы:

  • повышенная прочность;
  • способность отталкивать влагу и стойкость к промоканию;
  • износостойкость;
  • стойкость к деформированию и выгоранию из-за действия солнечных лучей;
  • простота в уходе;
  • наличие специального исполнения с утеплителем;
  • большой срок службы;
  • повышенная прочность;
  • сохранение качества даже при постоянных температурных перепадах.

Минусы:

  • токсичность продуктов распада;
  • выделение опасных веществ во время горения.

Оксфорд

оксфорд

При изготовлении сдвижных тентов для грузовиков часто применяется ткань оксфорд, отличающаяся повышенной прочностью. Представляет собой материал с переплетением нитей, что создает особую структуру и обеспечивает необходимые характеристики. Для изготовления тентов, как правило, применяется ткань высокой прочности от 600den, выдерживающая до 3000 мм водного столба. Она более устойчива к разрыву и сохраняет качество в течение длительного времени.

Плюсы:

  • стойкость к загрязнениям;
  • долгий срок службы;
  • способность работать при температурах от -50 до +100 градусов Цельсия;
  • защита от ветра;
  • легкость ухода;
  • небольшая цена;
  • возможность стирки в машинке.

Минусы:

  • риск появления парникового эффекта;
  • склонность к накапливанию статического заряда;
  • небольшая стойкость к УФ-лучам.

Тарпаулин

Современный материал, применяемый при изготовлении тентов для грузовых автомобилей. Производится с применением термопластичного полимера (полиэтилена), который нагревается и получает необходимую пластичность и эластичность. Структура имеет вид лент, которые переплетаются друг с другом.
Получил широкое применение в промышленности.

Тарпаулин

При производстве применяются армированные края, внутри которых проходит специальный шнур. По периметру установлены люверсы, обеспечивающие надежную фиксацию материала. Может быть разной плотности от 50 г/кв. м и выше. 

Преимущества:

  • стойкость к морозам и химическим элементам;
  • отсутствие чувствительности к механическим воздействиям;
  • плохая проводимость тока;
  • возможность повторного применения материала;
  • способность долго удерживать форму;
  • стойкость к гниению и истиранию;
  • небольшой вес;
  • удобство хранения.

Недостатки:

  • сравнительно небольшой срок службы;
  • боязнь огня и высоких температур;
  • сравнительно небольшая стойкость к износу.

Фурнитура для тентов грузовых автомобилей

Фурнитура для тентов

При использовании рассматриваемых покрытий применяется разная фурнитура для тентов грузовых автомобилей. От качества этих изделий зависит прочность и срок службы покрытия. К основным элементам стоит отнести:

  • Люверсы — устанавливаются по периметру тентового материала и используются для его крепления. Представляют собой металлические кольца, вшитые в полотно. Чаще всего выполняются оцинкованными, круглыми или овальными. Устанавливаются на таком расстоянии, чтобы избежать попадания внутрь воды.
  • Скобы — необходимый элемент, применяемый для крепления матерчатого покрытия. Именно на них надеваются люверсы для последующего протягивания троса и крепления материала. Отличаются по физическим размерам и весу. Изготавливаются из оцинкованной закаленной стали.
  • Крючки — используются для крепления тентов. Производятся из металла и пластика, могут иметь подпружиненное исполнение.
  • Тросы и эспандеры — необходимы для протягивания через скобы и люверсы. Обеспечивают крепление тента грузового автомобиля по периметру. Должны отличаться эластичностью и прочностью.

Дополнительно может использоваться другая фурнитура, к примеру, замки, ролики, ремешки, ленты и т. д. При выборе важно ориентироваться на прочность материала и его способность длительно выполнять поставленные задачи.

Технология изготовления тента

Технология изготовления тента

Процесс изготовления тентов для грузовых автомобилей может отличаться в зависимости от вида изделий и применяемых материалов. Сегодня производятсяразные виды конструкций, среди которых стационарные, шторные, П-образные и другие.
Сам процесс проходит в несколько этапов:

  1. Снятие старого полотна.
  2. Измерение изделия.
  3. Изготовление тента путем резки, пайки или армирования.
  4. Крепление нового полотна на кузов.

В процессе производства края тента два и более раз подворачиваются. По периметру делаются отверстия, куда вставляются металлические кольца. Дальше в них продевается шнур либо трос, обеспечивающие фиксацию на металлическом / деревянном каркасе.

При наличии такой возможности выполняется ремонт тента грузовика.Работы проводятся путем склеивания, сварки или замены люверсов / крепежных элементов. Ремонт актуален при небольших повреждениях и позволяет сэкономить средства на покупке нового изделия.

Заключение

Важность тента прицепа или самого грузового автомобиля сложно переоценить, ведь в его функции входит защита груза и самой техники от негативных воздействий. Такое изделие имеет небольшой вес, изготавливается с применением качественных материалов, отличается простотой обслуживания, а также легкостью надевания и снятия.

Современные тенты отличаются легкостью очистки, надежностью и сравнительно небольшим весом (в зависимости от материала). Такой вариант исполнения дешевле металлического цельного каркаса или фургона, что позволяет дополнительно сэкономить на покупке техники. 

Форд Транзит борт-тент

Рейтинг: 14
Всего оценок: 5 Комментариев: 4 Просмотров: 333
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 22-12-2021 / Обновлено: 22-12-2021
Поиск запроса "автомобильные тенты " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 22.12.2021

Думаю, что брезентовые тенты уже устарели. Почистить их - процесс трудоемкий, да и после сильного дождя они долго сохнут. Ткань "оксфорд" имеет заметно больше плюсов, хоть она и подороже, но я предпочитаю ее.

0
0
Ответить
Олег Старая Вичуга 22.12.2021

Я на своем "Зубренке" менял тент полностью. Мне его на стоянке порезали сильно с двух сторон, хотели груз украсть, не успели. Изготовили за три дня, отлично сделали, но дороговато.

0
0
Ответить
Николай Мурманск 22.12.2021

Брезент один из прочных материалов, но давно устаревший для тентов грузовиков, от длительных дождей и сильных морозов не спасает. На сегодняшний день хорошо зарекомендовали себя поливинилхлоридные тенты по износостойкости и прочности.

0
0
Ответить
Владимир Герман 23.12.2021

Запросы к тентам для грузовиков достаточно высокие, но появившиеся в последнее время благодаря современным технологиям материалы для тентов вполне соответствуют большинству требований.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: