Виды тентов для грузовых автомобилей
Тенты для грузовиков— специальное полотно, предназначенное для сохранения грузов во время перевозки. Устанавливаются на металлическом основании, повышают надежность грузоперевозок и защищают сам автомобиль от негативных природных воздействий.
Оглавление
Изготавливаются из брезента, поливинилхлорида, оксфорда, тарпаулина и других материалов. Ниже рассмотрим требования к таким изделиям, рассмотрим основные варианты исполнения. Выделим виды применяемой фурнитуры и технологию производства / ремонта.
Требования к тентам для грузовиков
К тентам для грузовых автомобилей предъявляются следующие требования:
- Прочность материала, устойчивого к механическим воздействиям и природным факторам. Предпочтение отдается прорезиненным материалам, покрытым пластмассовым слоем, которые не тянутся.
- Поддержка каркасом в виде поперечных элементов, арок, боковых частей или стоек.
- Применение надежного крепления в виде металлических колес с фиксацией к машине, отверстий по краям, троса и веревки для крепления.
- Цельность конструкции с возможностью применения материала, состоящего из двух и более частей. Размеров должно хватать для загибания материала внахлест с захватом не меньше 1,5 см.
- Тент должен быть больше размера жесткой части. Минимальный захват от 25 см. Измерение выполняется от центральной части крепежных колец.
- Крепление осуществляется с помощью стального троса с диаметром от 3 мм или пеньковой либо сизалевой веревки от 8 мм. В последнем случае необходимо наличие прозрачного пластмассового покрытия, исключающего вытягивание.
- Расстояние между кольцами — до 18 см. В случае превышения этого параметра грузовик могут не допустить к перевозке.
- Трос должен быть цельным и не иметь скруток. Обязательно наличие металлических наконечников. Перед применением необходимо убедиться в цельности троса либо веревки и наличие по краям заклепок.
ВажноАвтомобильные тенты для грузовиков должны комплектоваться специальными окнами, предназначенными для погрузки - разгрузки с нахлестом по всему периметру.
Для крепления применяются люверсы, проушины и трос или ремень из цельного материала шириной / толщиной в 20 / 3 мм соответственно.
Существует также ряд общих требований, которые предъявляются к таким изделиям, и касаются их характеристик:
- легкость ухода от пыли и грязи;
- стойкость к нагрузкам и атмосферным воздействиям;
- устойчивость к влажности, плесени, гниению;
- безопасность для организма;
- способность сохранять качества в разных температурных режимах;
- низкая износостойкость и сохранение внешнего вида в течение длительного времени;
- способность сохранять форму;
- защита от ультрафиолетовых лучей, влаги и химических веществ;
- небольшой вес и эластичность.
Материалы для изготовления тентов
При производстве тентов для грузовиков применяются разные виды материалов, которые соответствуют заявленным выше требованиям и справляются с возложенными на них задачами. Рассмотрим основные варианты.
Брезент
Прочный материал, изготовленный с применением плотных нитей из льна, хлопка или полульняного материала. Для повышения прочности может использоваться джутовая пряжа. Плотность брезента, применяемого для тента грузовой машин — от 300 до 620 г/кв. м.
При изготовлении могут использоваться разные химические элементы, что можно увидеть маркировке: ОП (защита от огня), ПВ (водоупорность), ОВ (отталкивание воды), ВО (водоупорная пропитка), СКПВ (комбинированная пропитка, отличающаяся усиленной водоупорностью).
Плюсы:
- стойкость к износу;
- механическая прочность;
- большой срок службы;
- небольшая цена;
- не требует особого ухода;
- экологическая чистота;
- способность «дышать»;
- применение натурального материала.
Минусы:
- большой вес;
- сложность монтажа;
- способность впитывать влагу при длительном контакте;
- сложность очистки;
- неприспособленность к сильным морозам;
- при длительной эксплуатации возможно появление бактерий в волокнах.
Поливинилхлорид (ПВХ)
При изготовлении тента на грузовики часто применяется ПВХ-ткань, состоящая из 2-х или 3-слойного картона, нейлона или лавсана с покрытием специальной структуры (чаще всего лака). При выборе ПВХ-материала необходимо обращать внимание на плотность, размеры и способы крепления.
Отличается и число нитей на 1 кв. см. Полотна изготавливаются путем литья или ламинирования. Первый вариант требует больших финансовых расходов, но позволяет добиться лучшей эффективности. Второй подразумевает применение специальных прессов и получил наибольшее распространение.
Плюсы:
- повышенная прочность;
- способность отталкивать влагу и стойкость к промоканию;
- износостойкость;
- стойкость к деформированию и выгоранию из-за действия солнечных лучей;
- простота в уходе;
- наличие специального исполнения с утеплителем;
- большой срок службы;
- повышенная прочность;
- сохранение качества даже при постоянных температурных перепадах.
Минусы:
- токсичность продуктов распада;
- выделение опасных веществ во время горения.
Оксфорд
При изготовлении сдвижных тентов для грузовиков часто применяется ткань оксфорд, отличающаяся повышенной прочностью. Представляет собой материал с переплетением нитей, что создает особую структуру и обеспечивает необходимые характеристики. Для изготовления тентов, как правило, применяется ткань высокой прочности от 600den, выдерживающая до 3000 мм водного столба. Она более устойчива к разрыву и сохраняет качество в течение длительного времени.
Плюсы:
- стойкость к загрязнениям;
- долгий срок службы;
- способность работать при температурах от -50 до +100 градусов Цельсия;
- защита от ветра;
- легкость ухода;
- небольшая цена;
- возможность стирки в машинке.
Минусы:
- риск появления парникового эффекта;
- склонность к накапливанию статического заряда;
- небольшая стойкость к УФ-лучам.
Тарпаулин
Современный материал, применяемый при изготовлении тентов для грузовых автомобилей. Производится с применением термопластичного полимера (полиэтилена), который нагревается и получает необходимую пластичность и эластичность. Структура имеет вид лент, которые переплетаются друг с другом.
Получил широкое применение в промышленности.
При производстве применяются армированные края, внутри которых проходит специальный шнур. По периметру установлены люверсы, обеспечивающие надежную фиксацию материала. Может быть разной плотности от 50 г/кв. м и выше.
Преимущества:
- стойкость к морозам и химическим элементам;
- отсутствие чувствительности к механическим воздействиям;
- плохая проводимость тока;
- возможность повторного применения материала;
- способность долго удерживать форму;
- стойкость к гниению и истиранию;
- небольшой вес;
- удобство хранения.
Недостатки:
- сравнительно небольшой срок службы;
- боязнь огня и высоких температур;
- сравнительно небольшая стойкость к износу.
Фурнитура для тентов грузовых автомобилей
При использовании рассматриваемых покрытий применяется разная фурнитура для тентов грузовых автомобилей. От качества этих изделий зависит прочность и срок службы покрытия. К основным элементам стоит отнести:
- Люверсы — устанавливаются по периметру тентового материала и используются для его крепления. Представляют собой металлические кольца, вшитые в полотно. Чаще всего выполняются оцинкованными, круглыми или овальными. Устанавливаются на таком расстоянии, чтобы избежать попадания внутрь воды.
- Скобы — необходимый элемент, применяемый для крепления матерчатого покрытия. Именно на них надеваются люверсы для последующего протягивания троса и крепления материала. Отличаются по физическим размерам и весу. Изготавливаются из оцинкованной закаленной стали.
- Крючки — используются для крепления тентов. Производятся из металла и пластика, могут иметь подпружиненное исполнение.
- Тросы и эспандеры — необходимы для протягивания через скобы и люверсы. Обеспечивают крепление тента грузового автомобиля по периметру. Должны отличаться эластичностью и прочностью.
Дополнительно может использоваться другая фурнитура, к примеру, замки, ролики, ремешки, ленты и т. д. При выборе важно ориентироваться на прочность материала и его способность длительно выполнять поставленные задачи.
Технология изготовления тента
Процесс изготовления тентов для грузовых автомобилей может отличаться в зависимости от вида изделий и применяемых материалов. Сегодня производятсяразные виды конструкций, среди которых стационарные, шторные, П-образные и другие.
Сам процесс проходит в несколько этапов:
- Снятие старого полотна.
- Измерение изделия.
- Изготовление тента путем резки, пайки или армирования.
- Крепление нового полотна на кузов.
В процессе производства края тента два и более раз подворачиваются. По периметру делаются отверстия, куда вставляются металлические кольца. Дальше в них продевается шнур либо трос, обеспечивающие фиксацию на металлическом / деревянном каркасе.
При наличии такой возможности выполняется ремонт тента грузовика.Работы проводятся путем склеивания, сварки или замены люверсов / крепежных элементов. Ремонт актуален при небольших повреждениях и позволяет сэкономить средства на покупке нового изделия.
Заключение
Важность тента прицепа или самого грузового автомобиля сложно переоценить, ведь в его функции входит защита груза и самой техники от негативных воздействий. Такое изделие имеет небольшой вес, изготавливается с применением качественных материалов, отличается простотой обслуживания, а также легкостью надевания и снятия.
Современные тенты отличаются легкостью очистки, надежностью и сравнительно небольшим весом (в зависимости от материала). Такой вариант исполнения дешевле металлического цельного каркаса или фургона, что позволяет дополнительно сэкономить на покупке техники.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Для постоянной работы нужен 20т, тент, бок, рейсы г. Пушкино (МО) - МСК, МО
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Цельномет лучше тента?
- Автомобильная лебедка: какой трос выбрать?
- Автоприцепы для легковушек: не ошибиться в выборе
- На новых ульяновских спецавтомобилях можно устанавливать вооружение
- Автотранспорт «Группы ГАЗ» для коммерческих перевозок
- Эффективный способ защиты автомобиля
- Классификация грузовых автомобилей
Думаю, что брезентовые тенты уже устарели. Почистить их - процесс трудоемкий, да и после сильного дождя они долго сохнут. Ткань "оксфорд" имеет заметно больше плюсов, хоть она и подороже, но я предпочитаю ее.
Я на своем "Зубренке" менял тент полностью. Мне его на стоянке порезали сильно с двух сторон, хотели груз украсть, не успели. Изготовили за три дня, отлично сделали, но дороговато.
Брезент один из прочных материалов, но давно устаревший для тентов грузовиков, от длительных дождей и сильных морозов не спасает. На сегодняшний день хорошо зарекомендовали себя поливинилхлоридные тенты по износостойкости и прочности.
Запросы к тентам для грузовиков достаточно высокие, но появившиеся в последнее время благодаря современным технологиям материалы для тентов вполне соответствуют большинству требований.