Виды тентов для грузовых автомобилей
Тенты для грузовиков— специальное полотно, предназначенное для сохранения грузов во время перевозки. Устанавливаются на металлическом основании, повышают надежность грузоперевозок и защищают сам автомобиль от негативных природных воздействий.
Оглавление
Изготавливаются из брезента, поливинилхлорида, оксфорда, тарпаулина и других материалов. Ниже рассмотрим требования к таким изделиям, рассмотрим основные варианты исполнения. Выделим виды применяемой фурнитуры и технологию производства / ремонта.
Требования к тентам для грузовиков
К тентам для грузовых автомобилей предъявляются следующие требования:
- Прочность материала, устойчивого к механическим воздействиям и природным факторам. Предпочтение отдается прорезиненным материалам, покрытым пластмассовым слоем, которые не тянутся.
- Поддержка каркасом в виде поперечных элементов, арок, боковых частей или стоек.
- Применение надежного крепления в виде металлических колес с фиксацией к машине, отверстий по краям, троса и веревки для крепления.
- Цельность конструкции с возможностью применения материала, состоящего из двух и более частей. Размеров должно хватать для загибания материала внахлест с захватом не меньше 1,5 см.
- Тент должен быть больше размера жесткой части. Минимальный захват от 25 см. Измерение выполняется от центральной части крепежных колец.
- Крепление осуществляется с помощью стального троса с диаметром от 3 мм или пеньковой либо сизалевой веревки от 8 мм. В последнем случае необходимо наличие прозрачного пластмассового покрытия, исключающего вытягивание.
- Расстояние между кольцами — до 18 см. В случае превышения этого параметра грузовик могут не допустить к перевозке.
- Трос должен быть цельным и не иметь скруток. Обязательно наличие металлических наконечников. Перед применением необходимо убедиться в цельности троса либо веревки и наличие по краям заклепок.
ВажноАвтомобильные тенты для грузовиков должны комплектоваться специальными окнами, предназначенными для погрузки - разгрузки с нахлестом по всему периметру.
Для крепления применяются люверсы, проушины и трос или ремень из цельного материала шириной / толщиной в 20 / 3 мм соответственно.
Существует также ряд общих требований, которые предъявляются к таким изделиям, и касаются их характеристик:
- легкость ухода от пыли и грязи;
- стойкость к нагрузкам и атмосферным воздействиям;
- устойчивость к влажности, плесени, гниению;
- безопасность для организма;
- способность сохранять качества в разных температурных режимах;
- низкая износостойкость и сохранение внешнего вида в течение длительного времени;
- способность сохранять форму;
- защита от ультрафиолетовых лучей, влаги и химических веществ;
- небольшой вес и эластичность.
Материалы для изготовления тентов
При производстве тентов для грузовиков применяются разные виды материалов, которые соответствуют заявленным выше требованиям и справляются с возложенными на них задачами. Рассмотрим основные варианты.
Брезент
Прочный материал, изготовленный с применением плотных нитей из льна, хлопка или полульняного материала. Для повышения прочности может использоваться джутовая пряжа. Плотность брезента, применяемого для тента грузовой машин — от 300 до 620 г/кв. м.
При изготовлении могут использоваться разные химические элементы, что можно увидеть маркировке: ОП (защита от огня), ПВ (водоупорность), ОВ (отталкивание воды), ВО (водоупорная пропитка), СКПВ (комбинированная пропитка, отличающаяся усиленной водоупорностью).
Плюсы:
- стойкость к износу;
- механическая прочность;
- большой срок службы;
- небольшая цена;
- не требует особого ухода;
- экологическая чистота;
- способность «дышать»;
- применение натурального материала.
Минусы:
- большой вес;
- сложность монтажа;
- способность впитывать влагу при длительном контакте;
- сложность очистки;
- неприспособленность к сильным морозам;
- при длительной эксплуатации возможно появление бактерий в волокнах.
Поливинилхлорид (ПВХ)
При изготовлении тента на грузовики часто применяется ПВХ-ткань, состоящая из 2-х или 3-слойного картона, нейлона или лавсана с покрытием специальной структуры (чаще всего лака). При выборе ПВХ-материала необходимо обращать внимание на плотность, размеры и способы крепления.
Отличается и число нитей на 1 кв. см. Полотна изготавливаются путем литья или ламинирования. Первый вариант требует больших финансовых расходов, но позволяет добиться лучшей эффективности. Второй подразумевает применение специальных прессов и получил наибольшее распространение.
Плюсы:
- повышенная прочность;
- способность отталкивать влагу и стойкость к промоканию;
- износостойкость;
- стойкость к деформированию и выгоранию из-за действия солнечных лучей;
- простота в уходе;
- наличие специального исполнения с утеплителем;
- большой срок службы;
- повышенная прочность;
- сохранение качества даже при постоянных температурных перепадах.
Минусы:
- токсичность продуктов распада;
- выделение опасных веществ во время горения.
Оксфорд
При изготовлении сдвижных тентов для грузовиков часто применяется ткань оксфорд, отличающаяся повышенной прочностью. Представляет собой материал с переплетением нитей, что создает особую структуру и обеспечивает необходимые характеристики. Для изготовления тентов, как правило, применяется ткань высокой прочности от 600den, выдерживающая до 3000 мм водного столба. Она более устойчива к разрыву и сохраняет качество в течение длительного времени.
Плюсы:
- стойкость к загрязнениям;
- долгий срок службы;
- способность работать при температурах от -50 до +100 градусов Цельсия;
- защита от ветра;
- легкость ухода;
- небольшая цена;
- возможность стирки в машинке.
Минусы:
- риск появления парникового эффекта;
- склонность к накапливанию статического заряда;
- небольшая стойкость к УФ-лучам.
Тарпаулин
Современный материал, применяемый при изготовлении тентов для грузовых автомобилей. Производится с применением термопластичного полимера (полиэтилена), который нагревается и получает необходимую пластичность и эластичность. Структура имеет вид лент, которые переплетаются друг с другом.
Получил широкое применение в промышленности.
При производстве применяются армированные края, внутри которых проходит специальный шнур. По периметру установлены люверсы, обеспечивающие надежную фиксацию материала. Может быть разной плотности от 50 г/кв. м и выше.
Преимущества:
- стойкость к морозам и химическим элементам;
- отсутствие чувствительности к механическим воздействиям;
- плохая проводимость тока;
- возможность повторного применения материала;
- способность долго удерживать форму;
- стойкость к гниению и истиранию;
- небольшой вес;
- удобство хранения.
Недостатки:
- сравнительно небольшой срок службы;
- боязнь огня и высоких температур;
- сравнительно небольшая стойкость к износу.
Фурнитура для тентов грузовых автомобилей
При использовании рассматриваемых покрытий применяется разная фурнитура для тентов грузовых автомобилей. От качества этих изделий зависит прочность и срок службы покрытия. К основным элементам стоит отнести:
- Люверсы — устанавливаются по периметру тентового материала и используются для его крепления. Представляют собой металлические кольца, вшитые в полотно. Чаще всего выполняются оцинкованными, круглыми или овальными. Устанавливаются на таком расстоянии, чтобы избежать попадания внутрь воды.
- Скобы — необходимый элемент, применяемый для крепления матерчатого покрытия. Именно на них надеваются люверсы для последующего протягивания троса и крепления материала. Отличаются по физическим размерам и весу. Изготавливаются из оцинкованной закаленной стали.
- Крючки — используются для крепления тентов. Производятся из металла и пластика, могут иметь подпружиненное исполнение.
- Тросы и эспандеры — необходимы для протягивания через скобы и люверсы. Обеспечивают крепление тента грузового автомобиля по периметру. Должны отличаться эластичностью и прочностью.
Дополнительно может использоваться другая фурнитура, к примеру, замки, ролики, ремешки, ленты и т. д. При выборе важно ориентироваться на прочность материала и его способность длительно выполнять поставленные задачи.
Технология изготовления тента
Процесс изготовления тентов для грузовых автомобилей может отличаться в зависимости от вида изделий и применяемых материалов. Сегодня производятсяразные виды конструкций, среди которых стационарные, шторные, П-образные и другие.
Сам процесс проходит в несколько этапов:
- Снятие старого полотна.
- Измерение изделия.
- Изготовление тента путем резки, пайки или армирования.
- Крепление нового полотна на кузов.
В процессе производства края тента два и более раз подворачиваются. По периметру делаются отверстия, куда вставляются металлические кольца. Дальше в них продевается шнур либо трос, обеспечивающие фиксацию на металлическом / деревянном каркасе.
При наличии такой возможности выполняется ремонт тента грузовика.Работы проводятся путем склеивания, сварки или замены люверсов / крепежных элементов. Ремонт актуален при небольших повреждениях и позволяет сэкономить средства на покупке нового изделия.
Заключение
Важность тента прицепа или самого грузового автомобиля сложно переоценить, ведь в его функции входит защита груза и самой техники от негативных воздействий. Такое изделие имеет небольшой вес, изготавливается с применением качественных материалов, отличается простотой обслуживания, а также легкостью надевания и снятия.
Современные тенты отличаются легкостью очистки, надежностью и сравнительно небольшим весом (в зависимости от материала). Такой вариант исполнения дешевле металлического цельного каркаса или фургона, что позволяет дополнительно сэкономить на покупке техники.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Для постоянной работы нужен 20т, тент, бок, рейсы г. Пушкино (МО) - МСК, МО
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Цельномет лучше тента?
- Автомобильная лебедка: какой трос выбрать?
- Автоприцепы для легковушек: не ошибиться в выборе
- На новых ульяновских спецавтомобилях можно устанавливать вооружение
- Автотранспорт «Группы ГАЗ» для коммерческих перевозок
- Эффективный способ защиты автомобиля
- Классификация грузовых автомобилей
Думаю, что брезентовые тенты уже устарели. Почистить их - процесс трудоемкий, да и после сильного дождя они долго сохнут. Ткань "оксфорд" имеет заметно больше плюсов, хоть она и подороже, но я предпочитаю ее.
Я на своем "Зубренке" менял тент полностью. Мне его на стоянке порезали сильно с двух сторон, хотели груз украсть, не успели. Изготовили за три дня, отлично сделали, но дороговато.
Брезент один из прочных материалов, но давно устаревший для тентов грузовиков, от длительных дождей и сильных морозов не спасает. На сегодняшний день хорошо зарекомендовали себя поливинилхлоридные тенты по износостойкости и прочности.
Запросы к тентам для грузовиков достаточно высокие, но появившиеся в последнее время благодаря современным технологиям материалы для тентов вполне соответствуют большинству требований.
Интересная статья, и я полностью согласен с важностью выбора качественного материала для тентов грузовиков. На мой взгляд, ПВХ обладает хорошей комбинацией прочности и устойчивости к влажности. Это особенно важно, если учесть климатические условия, в которых работают многие грузовики. Однако, замечу, что не стоит недооценивать и брезент, особенно в тех случаях, где важна экологическая составляющая. Да, он тяжелее и требует более сложного ухода, но его прочность и натуральность могут стать решающими факторами. Вспоминается пример с применением брезента в армейских палатках, где ценится именно его стойкость и способность 'дышать'. Важно учитывать и фурнитуру, ведь от неё зависит долговечность тента. Люверсы, скобы и крючки должны быть выполнены из качественных материалов, чтобы выдерживать нагрузки и не ржаветь. Интересно было бы узнать, как современные технологии влияют на производство тентов, например, внедрение новых материалов или способов их обработки. Возможно, стоит обратить внимание на опыт коллег из других стран, где применяются более инновационные решения. В целом, статья полезная и даёт хорошее представление о том, на что стоит обратить внимание при выборе тента для грузовика.
Хорошо освещена тема материалов для тентов. Порадовало, что рассмотрены такие аспекты, как стойкость к УФ-лучам и влажности. Однако, хотелось бы больше узнать о новинках в этой области, например, о нанопокрытиях, которые могли бы повысить срок службы тентов. В любом случае, статья полезна и информативна.
Статья напомнила мне, как важно учитывать все детали при выборе тента. Особенно актуальна информация о разных видах креплений и фурнитуры. Важно, чтобы они были не только прочными, но и удобными в эксплуатации. Интересно, как новые технологии могут улучшить эти аспекты.