Камаз «Компас» - конкурент «Газели»

Российский автопром решил удовлетворить требования потребителей и создать новый легкий грузовик для города, получивший название Камаз «Компас».

Компактный мало/среднетоннажник позиционируют как основной конкурент «Газели» и прочат ему светлое будущее. Что представляет собой эта машина, каковы ее преимущества, и есть ли они вообще – обо всем этом пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Область использования Камаз «Компас»

Камаз «Компас»

Модель представляет собой бескапотный грузовик средней тоннажности, который уже окрестили «чисто городским».

В планах производителя заполнение с помощью автомобиля пустующей пока ниши достаточно мощных, маневренных грузовиков, которые стали бы неплохой альтернативой «Газели» и «Валдаю-NEXT», получили б широкое использование во многих отраслях народного хозяйства. Планируется, что авто будет пользоваться спросом как удобный и неприхотливый в обслуживании коммерческий автомобиль для развоза товара, перевозки небольших грузов, доставки оборудования и т.д.

Важно

Фактически Камаз «Компас» - это не просто легкий грузовик, а целое их семейство, линейка машин с грузоподъемностью в 1,5-6,8 тонны и длиной борта в 3,2-7,2 метра.

В зависимости от габаритов и грузоподъемности «Компасы» будут отмечаться наличием в названии цифр 3, 5, 7, 9 и 12. Первыми в серийное производство поступят «девятки»  и «двенадцатки», их уже показали широкой общественности на столичной выставке «Комтранс-2021». 

На второе полугодие 2022 запланирован старт серийного выпуска «Компас-5» и «Компас-6», а вот что касается самой легкой модификации, «Компас-3», то пока она находится лишь в разработке, даже прототип будет показан не ранее середины следующего года. Дело в том, что именно на этот вариант производитель возлагает большие надежды. 

Полная масса «тройки» составит всего 3,5 тонны, управлять ею можно будет водителям категории В, поэтому ожидается, что авто станет популярным. Компактные малотоннажные грузовики «Компас» обладают более обширными, по сравнению со «старшими» моделями, перспективами благодаря широкой сфере применения.

После реализации задуманного, после выхода в серию всех запланированных модификаций, детище челнинцев может занять сразу несколько ниш на рынке.

Так, не исключено, что «младшие» варианты будут конкурировать с «ГАЗелью-NN», версии покрупнее, те, которые называют «средними», и которые как раз уже понемногу выходят в серию, 9 и 12, станут хорошей альтернативой «Валдаю-NEXT», а самые крупные машины заменят «ГАЗон-NEXT» и знаменитый камазовский «Тулпар». 

Сотрудничество с JAC

Камаз «Компас»

Грузовик «Компас» на все сто процентов состоит из китайских деталей и комплектующих.

Мосты, рамная конструкция, кабина и даже ее интерьер «одолжили» у JAC N-серии, а он, в свою очередь, является копией японских Isuzu N-Series, выпуск которых начался в двухтысячных годах. Индивидуальность «Компаса» проявляется разве что в дизайне передней части кузова. 

Технические характеристики

Говоря о технических характеристиках автомобиля, важно отметить следующее:

  •  Мотор - Cummins ISF3.8S5168 объемом 3,8 л, мощностью в 154 л.с.
  •  Коробка передач – механическая 6-ступенчатая Fast Gear производства КНР.
  •  Полный вес – зависит от модификации, в «Компас-9», к примеру, он составляет 9,5 т.
  •  Основная передача – 3,9.
  •  Емкость бака – 215 литров.

Семейство двигателей

Как уже говорилось в приведенном выше разделе характеристик Камаза «Компас», модификации, которые начинают поступать в производство, оснащаются 3,8-литровыми, 154-сильными дизельными силовыми установками от Cummins. В дальнейшем планируется расширить линейку более емкими моторами на 4,5 и 6,9 литров. Говорят, что они будут выпускаться на совместном предприятии «Камминз Кама», которое является дружественной для «КамАЗа» организацией.

Отдельного внимания заслуживает уже упомянутая «младшая» модель, тот маленький и маневренный малоннажник на 3,5 тонны, на который возлагаются большие надежды, и который пока находится в разработке. По прогнозам экспертов, его собираются оснащать дизельным двигателем объемом всего в 2,1 литра. Конкретно об установке ничего не говорят, но в профильных изданиях предполагают, что это может быть рядный 4-цилиндровый мотор от Sprinter.

По иной версии, для оснащения самой компактной версии «Компаса» производитель будет закупать Cummins на 2,8 литра – такие же, которыми оборудуются сегодня «Газели». По состоянию на сегодняшний день коробка передач одна – китайская Fast Gear на 6 ступеней, механическая. Будут ли еще варианты, неизвестно. 

Кабина «Компаса», опции

В плане архитектуры интерьер грузовика «Компас» от Камаза во многом схож с JAC Shuailing W модельного ряда 2013 года. Повторимся: пока можно говорить только о кабине «девятки», ведь другие версии публике еще не представили. Модель, которую производитель из Набережных Челнов привез на выставку в Москву, оснащена 3-местной кабиной, спального места нет, но говорят, что в некоторых модификациях оно будет предусмотрено.

Камаз «Компас»

Интерьер салона прост, утилитарен, с минимумом деталей. Он похож на кабину «Валдая-NEXT», если и отличается от нее чем-либо, то лишь незначительными деталями.

В стандартную комплектацию автомобиля входит:

  •  Противотуманки и галогеновые фары.
  •  Функция круиз-контроля.
  •  Подогрев зеркал.
  •  Держатель запаски.
  •  Регулируемое в двух направлениях рулевое колесо (по углу наклона и степени вылета).
  •  Кондиционер и современная аудиосистема.
  •  Электростеклоподъемники.
  •  Над окнами – небольшие сетчатые полки для мелочей.
  •  Некое подобие мультируля (с руля можно управлять работой аудиосистемы).
  •  Между водительским и пассажирским местом есть небольшое сиденье, которое при необходимости можно сложить.

Нельзя не упомянуть варианты исполнения кузова. Уже известно, что «Компас 9» будет выпускаться в виде изотермического фургона с рефрижератором. Планируется, что такие поступят в продажу до конца 2021 года. Также на выбор покупателей предложат и бортовые грузовики. 

О стоимости машин точно ничего не известно. Поговаривают, что цена Камаз «Компас» в виде бортового грузовика и в минимальной комплектации будет стоить до 3 млн. руб., версии с изотермическими будками обойдутся покупателям не менее, чем в 5 млн. руб.

Заключение

По заявленным производителем амбициям и планам у новой модели большое будущее. Если удастся реализовать задуманное, рынок получит несколько хороших машин разной грузоподъемности в различных вариантах комплектации, способных восполнить потребности широкой категории покупателей. 

Так ли будет на самом деле, покажет время, ведь даже «первые ласточки» «Компаса», версии 9 и 12, только-только запускаются в серийное производство, они и в продажу еще не поступили. Будем оптимистами.

Рейтинг: 25
Всего оценок: 10 Комментариев: 7 Просмотров: 991
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 23-12-2021 / Обновлено: 23-12-2021
Поиск запроса "камаз компас" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Артем Москва 23.12.2021

Дизайн кабины мне не нравится. Все больше походит на коробку из азиатских стран, там такие предпочтительно делают. Но в целом неплохой конкурент газельки, главное, чтобы не сильно дорого выходило.

0
0
Ответить
Мария Москва 23.12.2021

Альтернативы "Газели" на нашем рынке действительно не хватает. Чаще выпускают совсем мощные грузовики. И если детали в грузовике "Компас" китайские, то цена должна быть посильной.

0
0
Ответить
Михаил Люберцы 28.02.2022

Конкурентом "Газели" такой грузовик вполне может стать. Если представить его с тентом, то вполне. Но тут еще важен вопрос маневренности на городских улицах.

0
0
Ответить
Макс 19.09.2022

Компас чистая копия N56. Работал я на Джаке, машина гниет, на практически новой машине, на местах сколов, через пару недель появляется коррозия. Я практически уверен, что Компас не сможет побороть эту болезнь Джака и точно также будет цвести.

1
0
Ответить
Виталий 06.12.2024

Интересно наблюдать, как Камаз пытается занять нишу, которая уже давно принадлежит Газели и Валдаю. С одной стороны, создание линейки Компас выглядит как логичный шаг в сторону городской логистики, учитывая возрастающий спрос на компактные грузовики. Партнерство с JAC и использование китайских комплектующих, конечно, вызывает некоторые вопросы. С другой стороны, это может быть просто необходимостью в условиях глобализации производства. Вспоминается опыт Mercedes-Benz и их сотрудничество с китайскими компаниями для выхода на азиатские рынки. Если говорить о технических характеристиках, Cummins - это проверенное временем решение, однако интересно, как российский рынок воспримет такую смесь зарубежных технологий. Интересно, смогут ли они предложить конкурентоспособную цену, учитывая, что Газель и Валдай уже хорошо зарекомендовали себя в этой категории. В любом случае, время покажет, удастся ли Компасу завоевать свою долю рынка. Он может стать достойной альтернативой существующим моделям, если Камаз сумеет учесть все требования современных пользователей.

0
0
Ответить
Джан 07.12.2024

Камаз Компас, судя по всему, собирается конкурировать с Газелью и Валдай-NEXT, и это может быть интересным поворотом событий. Сотрудничество с JAC может дать свои плоды, если удастся держать качество на уровне. Надеюсь, что цена будет соответствовать ожиданиям, особенно если учесть использование китайских комплектующих.

0
0
Ответить
Адам 08.12.2024

Любопытно, как Камаз интегрирует китайские технологии в свои новые модели. Компас может стать хорошей альтернативой для тех, кто ищет что-то более современное, чем Газель. Главное, чтобы качество сборки не подвело и цена оставалась конкурентоспособной.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: