Камаз «Компас» - конкурент «Газели»
Российский автопром решил удовлетворить требования потребителей и создать новый легкий грузовик для города, получивший название Камаз «Компас».
Оглавление
Компактный мало/среднетоннажник позиционируют как основной конкурент «Газели» и прочат ему светлое будущее. Что представляет собой эта машина, каковы ее преимущества, и есть ли они вообще – обо всем этом пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Область использования Камаз «Компас»
Модель представляет собой бескапотный грузовик средней тоннажности, который уже окрестили «чисто городским».
В планах производителя заполнение с помощью автомобиля пустующей пока ниши достаточно мощных, маневренных грузовиков, которые стали бы неплохой альтернативой «Газели» и «Валдаю-NEXT», получили б широкое использование во многих отраслях народного хозяйства. Планируется, что авто будет пользоваться спросом как удобный и неприхотливый в обслуживании коммерческий автомобиль для развоза товара, перевозки небольших грузов, доставки оборудования и т.д.
ВажноФактически Камаз «Компас» - это не просто легкий грузовик, а целое их семейство, линейка машин с грузоподъемностью в 1,5-6,8 тонны и длиной борта в 3,2-7,2 метра.
В зависимости от габаритов и грузоподъемности «Компасы» будут отмечаться наличием в названии цифр 3, 5, 7, 9 и 12. Первыми в серийное производство поступят «девятки» и «двенадцатки», их уже показали широкой общественности на столичной выставке «Комтранс-2021».
На второе полугодие 2022 запланирован старт серийного выпуска «Компас-5» и «Компас-6», а вот что касается самой легкой модификации, «Компас-3», то пока она находится лишь в разработке, даже прототип будет показан не ранее середины следующего года. Дело в том, что именно на этот вариант производитель возлагает большие надежды.
Полная масса «тройки» составит всего 3,5 тонны, управлять ею можно будет водителям категории В, поэтому ожидается, что авто станет популярным. Компактные малотоннажные грузовики «Компас» обладают более обширными, по сравнению со «старшими» моделями, перспективами благодаря широкой сфере применения.
После реализации задуманного, после выхода в серию всех запланированных модификаций, детище челнинцев может занять сразу несколько ниш на рынке.
Так, не исключено, что «младшие» варианты будут конкурировать с «ГАЗелью-NN», версии покрупнее, те, которые называют «средними», и которые как раз уже понемногу выходят в серию, 9 и 12, станут хорошей альтернативой «Валдаю-NEXT», а самые крупные машины заменят «ГАЗон-NEXT» и знаменитый камазовский «Тулпар».
Сотрудничество с JAC
Грузовик «Компас» на все сто процентов состоит из китайских деталей и комплектующих.
Мосты, рамная конструкция, кабина и даже ее интерьер «одолжили» у JAC N-серии, а он, в свою очередь, является копией японских Isuzu N-Series, выпуск которых начался в двухтысячных годах. Индивидуальность «Компаса» проявляется разве что в дизайне передней части кузова.
Технические характеристики
Говоря о технических характеристиках автомобиля, важно отметить следующее:
- Мотор - Cummins ISF3.8S5168 объемом 3,8 л, мощностью в 154 л.с.
- Коробка передач – механическая 6-ступенчатая Fast Gear производства КНР.
- Полный вес – зависит от модификации, в «Компас-9», к примеру, он составляет 9,5 т.
- Основная передача – 3,9.
- Емкость бака – 215 литров.
Семейство двигателей
Как уже говорилось в приведенном выше разделе характеристик Камаза «Компас», модификации, которые начинают поступать в производство, оснащаются 3,8-литровыми, 154-сильными дизельными силовыми установками от Cummins. В дальнейшем планируется расширить линейку более емкими моторами на 4,5 и 6,9 литров. Говорят, что они будут выпускаться на совместном предприятии «Камминз Кама», которое является дружественной для «КамАЗа» организацией.
Отдельного внимания заслуживает уже упомянутая «младшая» модель, тот маленький и маневренный малоннажник на 3,5 тонны, на который возлагаются большие надежды, и который пока находится в разработке. По прогнозам экспертов, его собираются оснащать дизельным двигателем объемом всего в 2,1 литра. Конкретно об установке ничего не говорят, но в профильных изданиях предполагают, что это может быть рядный 4-цилиндровый мотор от Sprinter.
По иной версии, для оснащения самой компактной версии «Компаса» производитель будет закупать Cummins на 2,8 литра – такие же, которыми оборудуются сегодня «Газели». По состоянию на сегодняшний день коробка передач одна – китайская Fast Gear на 6 ступеней, механическая. Будут ли еще варианты, неизвестно.
Кабина «Компаса», опции
В плане архитектуры интерьер грузовика «Компас» от Камаза во многом схож с JAC Shuailing W модельного ряда 2013 года. Повторимся: пока можно говорить только о кабине «девятки», ведь другие версии публике еще не представили. Модель, которую производитель из Набережных Челнов привез на выставку в Москву, оснащена 3-местной кабиной, спального места нет, но говорят, что в некоторых модификациях оно будет предусмотрено.
Интерьер салона прост, утилитарен, с минимумом деталей. Он похож на кабину «Валдая-NEXT», если и отличается от нее чем-либо, то лишь незначительными деталями.
В стандартную комплектацию автомобиля входит:
- Противотуманки и галогеновые фары.
- Функция круиз-контроля.
- Подогрев зеркал.
- Держатель запаски.
- Регулируемое в двух направлениях рулевое колесо (по углу наклона и степени вылета).
- Кондиционер и современная аудиосистема.
- Электростеклоподъемники.
- Над окнами – небольшие сетчатые полки для мелочей.
- Некое подобие мультируля (с руля можно управлять работой аудиосистемы).
- Между водительским и пассажирским местом есть небольшое сиденье, которое при необходимости можно сложить.
Нельзя не упомянуть варианты исполнения кузова. Уже известно, что «Компас 9» будет выпускаться в виде изотермического фургона с рефрижератором. Планируется, что такие поступят в продажу до конца 2021 года. Также на выбор покупателей предложат и бортовые грузовики.
О стоимости машин точно ничего не известно. Поговаривают, что цена Камаз «Компас» в виде бортового грузовика и в минимальной комплектации будет стоить до 3 млн. руб., версии с изотермическими будками обойдутся покупателям не менее, чем в 5 млн. руб.
Заключение
По заявленным производителем амбициям и планам у новой модели большое будущее. Если удастся реализовать задуманное, рынок получит несколько хороших машин разной грузоподъемности в различных вариантах комплектации, способных восполнить потребности широкой категории покупателей.
Так ли будет на самом деле, покажет время, ведь даже «первые ласточки» «Компаса», версии 9 и 12, только-только запускаются в серийное производство, они и в продажу еще не поступили. Будем оптимистами.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- КАМАЗ лидирует в области электрификации грузового транспорта
- На прошедшей выставке Comtrans КамАЗ показал 30 новинок
- Техника КАМАЗ охватывает сегмент карьерного автостроительства
- Среднетоннажная линейка от КАМАЗ
- Нижегородский автомеханический завод
Дизайн кабины мне не нравится. Все больше походит на коробку из азиатских стран, там такие предпочтительно делают. Но в целом неплохой конкурент газельки, главное, чтобы не сильно дорого выходило.
Альтернативы "Газели" на нашем рынке действительно не хватает. Чаще выпускают совсем мощные грузовики. И если детали в грузовике "Компас" китайские, то цена должна быть посильной.
Конкурентом "Газели" такой грузовик вполне может стать. Если представить его с тентом, то вполне. Но тут еще важен вопрос маневренности на городских улицах.
Компас чистая копия N56. Работал я на Джаке, машина гниет, на практически новой машине, на местах сколов, через пару недель появляется коррозия. Я практически уверен, что Компас не сможет побороть эту болезнь Джака и точно также будет цвести.