История автомобилей ЗИЛ

История ЗИЛ начинается с начала 1900-х годов. Завод основан в 1916 году. Первый автомобиль был выпущен 1924-го, а к 1931-му с конвейера сошло уже примерно 7 тыс. машин. Завод достаточно динамично развивался.

Автомобили, выпускаемые старейшим Московским автозаводом, классифицируются по международным стандартам как средний класс грузовиков. В него входят машины полной массой от 3,5 до 12 тонн. Основной модельный ряд завода соответствует среднему классу не только по грузоподъемности, но и по цене.

Обзор ЗИЛовских машин

ЗИЛовские самосвалы, борта и разнообразные «Бычки» находят себе применение в городском и сельском хозяйстве по всей России. Семейство «трехтонок» ЗИЛ-5301 «Бычок» является наиболее популярным. Автомобиль хорошо приспособлен к эксплуатации в городских условиях.

Экономичный дизель Д-245 Минского моторного завода мощностью 105 л. с. разгоняет автомобиль с полной нагрузкой до 95 км/ч. Низко расположенная относительно дорожного покрытия бортовая платформа, либо другой тип кузова, облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ. Просторная трехместная кабина оборудована эффективными системами отопления и вентиляции. АМО ЗИЛ на базе ЗИЛ-5301 создал целое семейство машин.

Помимо автомобилей, оснащенных бортовой платформой, самосвальной установкой, фургоном общего назначения и термокузовом, изготавливаются машины с двухрядной кабиной и кабиной со спальными местами, эвакуатор и пожарная цистерна, передвижная автолавка и рефрижератор, грузовики, оборудованные телескопическим подъемником и краном-манипулятором.

С 1998 года столичное предприятие приступило к серийному изготовлению панельного фургона ЗИЛ-5301 СС. В этой модели для проведения погрузочно-разгрузочных работ предусмотрены две задние распашные двери, которые могут открываться на 270°. Продолжается выпуск и традиционных для АМО ЗИЛ среднетоннажных автомобилей грузоподъемностью 6-8 т.

Машины представлены двумя основными семействами: ЗИЛ-433360, ЗИЛ-4331. Многочисленные модификации семейства ЗИЛ-4331 (4х2) нашли применение в коммунальном и муниципальном хозяйствах, в энергетике и строительстве, в противопожарной охране и аварийно-ремонтных службах.

Колесная база (от 3800 до 6000 мм) позволяет монтировать разнообразные надстройки. Автомобили семейства ЗИЛ-4331 комплектуются дизельными двигателями ЗИЛ-645 мощностью 185 л. с. и 9-ступенчатой коробкой передач. Помимо шасси с полезной нагрузкой 6, 95 т. и 6-тонного бортового автомобиля, выпускаются также самосвальные шасси с короткой колесной базой и седельные тягачи, способные работать в составе автопоездов полной массой до 23, 6 т.

В результате модернизации моделей ЗИЛ-4331 за счет установки усиленной подвески, рамы и нового заднего моста грузоподъемность одиночных машин удалось повысить до 8 т., а полную массу автопоездов до 25-26 т. в зависимости от вида прицепной техники. Бортовой ЗИЛ-534330 полной массой 14,5 т. 11-литровый дизель ЯМЗ-236А разгоняет до скорости 95 км/ч.

Читайте также: ЗИЛ 131: довезем по любым дорогам

Двухосные машины семейства ЗИЛ-4333 ведут свою родословную от легендарного ЗИЛ-130. Отличия заключаются в том, что на хорошо проверенное за годы долгого производства и эксплуатации шасси «стотридцатки» монтируют кабины от ЗИЛ-4331. Грузоподъемность бортового грузовика составляет 6 т., полная масса автопоезда достигает 19 т.

Семейство автомобилей ЗИЛ-133 с повышенной грузоподъемностью также отличается разнообразием моделей. Наибольшее распространение получили 6-10 тонные самосвалы ЗИЛ-4508 и ЗИЛ-4520, бортовой автомобиль ЗИЛ-131Г40, а также седельный тягач ЗИЛ-13305А, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 25-30 т.

Длиннобазные большегрузные шасси хорошо подходят для монтажа крупногабаритных установок, строительно-дорожного оборудования и устройств коммунального назначения.

Хорошую репутацию заслужил трехосный ЗИЛ-131 грузоподъемностью 3,5 т. Возможности машины расширяют 150-сильный бензиновый мотор ЗИЛ-508, а также дизели Д-245 (105 л.с.) и ЗИЛ-550 (132 л.с.). На шасси ЗИЛ-131 монтируется седельное устройство, вахтовый автобус, краново-бурильная установка, телескопический подъемник.

Наследниками полноприводного трехосного ЗИЛ-131 являются ЗИЛ-433420 (бортовой грузовик) и ЗИЛ-433422 (шасси под установку кузовов и специального оборудования). Машины оснащены 170-сильным дизелем ЗИЛ-6451. По бездорожью автомобили могут транспортировать 3,75-4,45 т. груза.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 3110
Автор статьи: Владимир Крюков / Дата публикации: 06-08-2020 / Обновлено: 09-02-2021
Поиск запроса "обзор ЗИЛовских машин" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Калачинск 24.08.2020

В истории ЗИЛа был большой период времени, когда он производил автомобили высшего класса с кузовом "лимузин". Последние образцы таких автомобилей на ЗИЛе были выпущены в 2000 году. Это был бронированный ЗИЛ-4105.

0
0
Ответить
Виктор Смоленск 24.11.2020

В советское время грузовики этой марки можно было встретить каждый день на дорогах, чего не скажешь сегодня, когда через одну едет импортного производства и далеко не новой модели.

0
0
Ответить
Снежана Санкт-Петербург 19.06.2023

Удивительно, насколько солидный стаж у этого автомобиля. Я думала, что ЗИЛ появился в 30-е годы, а он, оказывается, был построен ещё до революции. Я помню, в моё детство, я часто видела эти грузовики. Но сейчас они практически исчезли с улиц моего города. Видимо, появилось что-то лучше и современнее.

0
0
Ответить
Сармат 09.12.2024

Честно говоря, ЗИЛ всегда вызывал у меня восторг своей адаптивностью и разнообразием моделей. Например, если сравнить ЗИЛ-5301 с аналогичными машинами других производителей, такими как ГАЗель или УАЗ, то можно заметить, что ЗИЛ выделяется своей продуманностью в плане грузоподъемности и комфорта для водителя. Особенно впечатляет, как завод смог модернизировать свои модели, увеличив грузоподъемность и улучшив подвеску. Это напоминает мне о том, как Volvo в свое время успешно адаптировала свои грузовики для европейского рынка. Также стоит отметить, что ЗИЛ умело сочетает проверенные временем технические решения с современными требованиями. Например, использование дизельных двигателей с различной мощностью позволяет ЗИЛу оставаться конкурентоспособным на рынке. А разнообразие надстроек, от эвакуаторов до пожарных цистерн, делает его универсальным решением для разных сфер деятельности. В этом плане ЗИЛ напоминает мне о Mercedes-Benz, который также предлагает широкий спектр специализированных автомобилей. В итоге, ЗИЛ не просто старая марка, а живой пример того, как можно сохранять традиции, адаптируясь к современным требованиям. Очень жаль, что таких брендов становится все меньше.

0
0
Ответить
Салих 10.12.2024

Смотрю на ЗИЛ и думаю, как они умудряются оставаться актуальными? Машины, такие как ЗИЛ-4331, действительно впечатляют своей способностью выполнять множество задач. Это как швейцарский нож в мире грузовиков. Переоснащение и модернизация моделей, конечно, делают их более конкурентоспособными. Было бы интересно увидеть, как они развиваются дальше.

0
0
Ответить
Павлин 11.12.2024

ЗИЛ-131 всегда был для меня эталоном надежности. Его можно сравнить с армейским джипом, который не боится ни грязи, ни бездорожья. Дизели, которые они используют, достаточно мощные, чтобы справляться с суровыми условиями. Это как если бы Land Rover перешел в мир грузовиков. Всегда приятно видеть, как такие машины продолжают служить на благо экономики.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: