Как готовят операторов лесозаготовительной спецтехники
Современная лесозаготовительная техника Всем известна фраза о том, что кадры решают все. Современный лесоруб – это уже зачастую не брутальный мужчина с мощной бензопилой, а хорошо разбирающийся в компьютерных программах и сложных современных лесных машинах специалист. Знакомимся с факторами, позволяющими оценить эффективность его работы
Лесотехнические машины простой конструкции постепенно уходят в прошлое. Современная лесозаготовительная спецтехника отличается сложностью конструкции. Максимально использовать заложенные производителем может лишь высококвалифицированный оператор нехватка которых остро проявляется на всех этапах лесозаготовительных работ. Это одна из причин, по которой слишком медленно внедряется в технологию производства дорогостоящие современные лесные машины: мульчеры, харвестеры и форвардеры.
Лесозаготовительная спецтехника – сложность освоения навыками управления
Для удаления поросли в том числе под линиями электропередач, в полосах отвода, газо- и нефтепроводов, железнодорожных и автомобильных дорог используются мульчеры и ротоваторы. С их помощью создают противопожарные полосы в лесу, делают просеки, осуществляют уборку поваленных деревьев после пожаров, наводнений и ураганов.
Мульчер способен заменить целый автопарк тяжелой спецтехники и выполнять работу более эффективно, тратя на это гораздо меньше времени и средств. Стоимость машины чрезвычайно высока, а готовых специалистов, способных эффективно управлять ею – нет.
Производители лесозаготовительной спецтехники пытаются решать проблему продвижения своей продукции за счёт организации учебных курсов, составляя учебные планы переподготовки водителей, включая категорию «студентов», не имеющих навыков управления лесными машинами.
По окончании обучения, новоявленные операторы сдают зачёты на знание устройства техники, готовый провести первоначальную диагностику и могут справиться с мелким ремонтом. Освоив приёмы эксплуатации: валку, раскряжевку, сбор пакета, обеспечивают стабильность эксплуатации машины. Двухнедельный теоретический курс предполагает знакомство с программным обеспечением. Полученные навыки ввода в бортовой компьютер сортиментных таблиц, калибровки харвестерной головки, позволяют повысить производительность лесозаготовительных работ.
Кому доверить форвардер и харвестер
Изначально слушатели подобных курсов получают общую информацию. Это позволяет им в дальнейшем эксплуатировать и форвардер и харвестер. Как правило, на лесозаготовку приходят люди без опыта работы на лесных машинах. Поэтому отсутствует ясность, кто на какой машине больше предрасположен работать. Тем, кто хороша знает компьютер, отлично подойдёт харвестер. Более возрастной контингент лучше сажать на форвардер.
Знание машины, умение настроить её под себя, безусловно, самое важное качество профессионального оператора. Посредственный специалист берет уже кем-то настроенную технику и подстраивается под нее. Он не может считаться ценным кадром, поскольку не способен создать матрицу цен на разрабатываемую лесосеку.
Встроенные электронные системы облегчают управление спецтехникой
Поверхностный «специалист» часто имеет ошибочное мнение о том, что повышенные скорости гидроманипулятора и самой машины позволяют увеличить производительность. Но это лишь видимость. Профессионал знает, что самым важным является не скорость, а точность движений, что определяется стилем работы. От этого зависит эксплуатационный ресурс лесозаготовительной спецтехники, расход топлива и, в конечном итоге, стоимость владения.
В реальном времени помогает программа PONSSE EcoDrive, которая позволяет оценить качество движений оператора, помогая выбрать наиболее эффективный стиль управления. Анализ работы по двадцати показателям демонстрирует затраченное время на отдельные операции: пиление, протаскивание. Сопоставляя с расходуемой мощностью, вычисляется КПД техники.
С этой же целью разработана программа PONSSE Manager. В режиме реального времени она передаёт информацию о производительности, расходе топлива и техническом состоянии основных узлов и агрегатов. Грамотная работа оператора снизит до минимума количество ремонтных работ с связанных с ними простоев спецтехники.
Техническое состояние спецтехники, определяется отношением оператора к своим обязанностям. Эгоистичный по характеру человек с неуживчивым характером редко относится к своей машине с любовью. Как правило, оператор работает в небольшом коллективе, вахтовым методом, в условиях небольшого вахтового посёлка. От умения наладить отношения окружающими людьми зависит результат всего коллектива. А состояние техники, правильное и своевременное обслуживание в совокупности с вышеперечисленными факторами напрямую влияет на производительность труба все рабочей бригады.
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Как лучше перевезти мебель и технику?
- Как и где сварить чугунную коробку двигателя автомобиля?
- Из Дагестана нужна грузоперевозка, сколько будет стоить и как расскажите?
- Лесозаготовительная техника в России. Важные события 2019 года
- Как готовят операторов лесозаготовительной спецтехники
- Обзор и анализ цен лесозаготовительной техники
Лесная промышленность в целом, - одно из самых эффективных направлений в экономике и частном бизнесе. Лесовозы без дела практически не стоят, мне - экспедитору часто заявки поступают на вывоз пиломатериалов. Однако, о самом процессе лесозаготовки я мало что знал. Статья очень понравилась. Интересно, насколько хорошо оплачивается труд операторов? Все-таки, это не в офисе за компьютером сидеть: здесь кроме навыков и интеллекта, и физическое здоровье необходимо.
Поскольку эта техника дорогая, то и учиться ей управлять нужно дольше и более тщательно, нежели обычной техникой. А то мало ли - сломает что-нибудь ненароком новичок-оператор - так потом не расплатится.
Лесная промышленность - это важный сектор экономики, который обеспечивает множество рабочих мест и вносит значительный вклад в развитие регионов. Кроме того, леса являются ценным природным ресурсом, который используется для производства различных товаров - от бумаги до мебели. Однако, важно помнить о необходимости устойчивого лесопользования и охраны природных лесных экосистем. Современные технологии и методы позволяют минимизировать вредное воздействие на окружающую среду и сохранять леса для будущих поколений. Поэтому, правильно организованная лесная промышленность может быть не только экономически выгодной, но и экологически ответственной.
Читая статью, я задумался о том, как сильно изменилась профессия лесоруба с течением времени. Теперь это не просто работа с бензопилой, а целая наука, требующая знания программного обеспечения и умения работать с высокотехнологичными машинами, такими как харвестеры и форвардеры. Это напоминает мне о том, как в сельском хозяйстве трактористы стали операторами сложных агротехнических комплексов. Например, мульчеры заменяют множество тяжелой техники, что значительно ускоряет процесс и снижает затраты. Однако проблема в том, что таких специалистов мало, и компании вынуждены обучать их с нуля. Это напоминает ситуацию в IT-индустрии, где постоянно не хватает квалифицированных программистов. Кстати, программы вроде PONSSE EcoDrive и PONSSE Manager – это отличные примеры использования цифровых технологий для повышения эффективности. Они помогают операторам не только улучшать свои навыки, но и минимизировать износ техники. Это как в автомобильной индустрии, где телеметрия помогает водителям снижать расход топлива и увеличивать срок службы автомобиля. Важно также отметить, что работа в лесозаготовке требует не только технических знаний, но и социальных навыков. Операторы работают в небольших коллективах, где от их умения наладить отношения зависит эффективность всей команды. Это похоже на работу в стартапах, где коллективная слаженность часто определяет успех проекта. В общем, стать профессиональным лесорубом сегодня – это вызов, требующий не только технических знаний, но и умения работать в команде.
Статья очень точно показывает, как важны навыки работы с современными лесными машинами. Без знаний программного обеспечения, таких как PONSSE EcoDrive, трудно достигнуть высокой производительности. Это напоминает мне о том, как в автоспорте телеметрия помогает пилотам улучшать свои результаты.
Интересно, что производители техники организуют курсы переподготовки, чтобы обучить операторов. Это напоминает ситуацию в авиастроении, где пилотов постоянно обучают работе с новыми системами управления. Важно, чтобы такие инициативы продолжались, ведь без квалифицированных специалистов вся эта современная техника просто бесполезна.