Как избежать ответственности за сохранность груза
В транспортной отрасли логистические процессы кажется уже давно отработаны и перевозка грузов по известным маршрутам не вызывает сложностей. Остаётся только отслеживать время прибытия грузовика. По прибытию на место можно считать условия договора о грузоперевозке выполненными. Иногда излишняя торопливость заставляет забывать об ответственности оператора за перевозимые товары и не позволяет своевременно принять меры предосторожности.
Чтобы снять груз ответственности
Ответственность перевозчика регламентируется национальными и международными нормативно-правовыми документами. Безусловно, ТК отвечает за задержку груза. А также несёт ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, если данные обстоятельства возникли в период между приёмом груза и его доставкой.
Перевозчик освобождается от этой ответственности, если потеря, повреждение или задержка были вызваны ошибочными действиями грузовладельца или его уполномоченного лица, когда услуга оказалась неправильно оформленной, вследствие скрытых сознательно или непреднамеренно обстоятельств. Это может быть дефект груза или его неправильная упаковка.
Если потеря, повреждение или задержка груза в процессе перевозки возникли по вине грузоотправителя или грузополучателя из-за особых свойств груза или из-за форс-мажорных обстоятельств, транспортная компания может считать свою часть сделки выполненной. Однако, доказательство того, что ущерб или превышение предельного срока для перевозки груза возникли в результате одного из вышеуказанных обстоятельств, должен предъявить перевозчик. Для этого следует заблаговременно предпринять несколько шагов.
Проверка груза на соответствие заявленного количества и качества
После принятия груза перевозчик обязан проверить визуальное состояние товаров и состояние его упаковки. В случае наличия каких-либо дефектов, следует отметить их с помощью средств видеофиксации. При отсутствии обоснованных претензий перевозчика, внесенных в накладную, существует предположение, что груз и его упаковка находились в момент приёмки надлежащем состоянии на момент в соответствии с требуемым количеством мест. Все характеристики груза и его номенклатурная идентификация в момент отправки соответствовали положениям накладной.
Таким образом, неспособность или нежелание водителя проверить товар может привести к отказу грузополучателя принять груз. В данных условиях возникает прямая ответственность перевозчика. Иногда, в редких случаях, водителю не разрешается присутствовать при погрузке. В такой ситуации перевозчик несет ответственность за любые выявленные впоследствии недостатки в состоянии товара. Водитель также может нести ответственность в этом отношении перед своим работодателем.
Перевозимый груз, несмотря на то, что он не является собственностью перевозчика, представляют собой имущество, доверенное сотруднику транспортной компании – водителю, за которого ТК несет ответственность всем своим имуществом без ограничений.
Погрузка-разгрузка товара
Транспортное законодательство не уточняет, кто обязан выполнять погрузочные работы. Стороны договора должны решают данный вопрос самостоятельно. Если договором на перевозку груза или специальным положением не предусмотрено иное, то за погрузочные операции отвечает соответственно грузоотправитель или грузополучатель. Нередко погрузку выполняет водитель, даже если договор не содержит подобных обязательства. В этом случае водитель действует без контроля перевозчика, следуя инструкциям грузоотправителя.
Аналогичная ситуация может возникнуть в случае разгрузки. Если водитель, вопреки положениям договора, выгружает товар, следует предположить, что передача груза произошла до разгрузки, во время предоставления грузополучателю доступа к товару. Впрочем, нельзя исключать, что водитель вправе сделать заявление об устном требовании перевозчика, как своего работодателя, и, следовательно, соглашаясь на погрузку или разгрузку, он несёт личную ответственность, действуя на свой риск.
Проверка личности грузополучателя и места назначения груза при перевозке
Перевозчик проявляет не лишнюю осмотрительность, когда при разгрузке товара намерен лишний раз убедиться, кому он передает перевозимый груз. Особую осторожность следует проявлять в случае каких-либо изменений существующих договоренностей, в первую очередь в отношении изменения места или даты доставки, а также имени грузополучателя.
Изменение места доставки груза, конечно, допустимо, но только если оно осуществляется уполномоченным лицом. В таких ситуациях лучше всего попросить отправить SMS или электронное письмо с номера или адреса соответственно, которые использовались при заказе транспорта. В противном случае, данные обстоятельства очень похожи на мошенническую схему.
В случае кражи груза перевозчик может быть обвинен в грубой небрежности, которая повлечет его полную ответственность за перевозимый груз. Часто кража груза происходит на неохраняемых стоянках. Если транспортное средство оставлено без присмотра, перевозчик будет нести полную ответственность за потерю груза.
- Требуется человек ответственный за погрузку/разгрузку вагонов
- Междугородняя перевозка грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Заказы на перевозку грузов
- Ответственность за транспортировку авто.
- За перевозку грунта заплатили тремя грузовиками
- Какая ответственность за сохранность груза у перевозчика и экспедитора?
- Перевозка грузов с DDP условиями
- За водителя-взяткодателя отвечает компания-перевозчик
- Уголовная ответственность за инновации в сфере услуг
Хочу заняться грузоперевозками, все присматриваюсь. А ваша статья своевременно подвернулась. Спасибо за детальное освещение. Возможно ли сотрудничество с вами?
В любой профессии есть свои нюансы. Здесь надо быть внимательным в процессе принятия груза и сразу убедиться в отсутствии повреждений. Если есть, то фиксировать все. А то потом ничего не докажешь.
Да, согласна с Вами. Надо внимательно проверить груз. Если сразу зафиксировать наличие повреждений(в случае, когда груз уже был передан таким), то перевозчик не понесёт ответственности. Честно, не думала, что грузчик такая ответственная работа. Муж хочет устроиться, сейчас вместе изучаем все нюансы.
Читая статью, сразу вспомнил о том, как в авиационной отрасли строго следят за соблюдением норм безопасности при перевозке грузов. В транспортной логистике, так же как и в авиации, важно не только доставить груз вовремя, но и обеспечить его сохранность. Например, в авиации даже незначительное отклонение от маршрута или временная задержка должны быть тщательно документированы и объяснены. В статье хорошо описаны нюансы ответственности перевозчика, особенно в части проверки груза на соответствие заявленным характеристикам. Это напоминает мне о практике в морских перевозках, где капитан судна обязан проверить состояние груза перед погрузкой и заполнить соответствующие акты. Проблематика ответственности за погрузочно-разгрузочные работы также актуальна: в некоторых компаниях водители берут на себя эту задачу, даже если это не предусмотрено договором. Это напоминает ситуацию в строительстве, когда подрядчики иногда выполняют работы, которые должны выполнять субподрядчики. Важно, чтобы в таких случаях водитель имел все необходимые полномочия и инструкции от перевозчика. Подытоживая, статья подчеркивает необходимость строгого следования договорным условиям и внимательного подхода к проверке всех этапов перевозки. Это особенно актуально в условиях растущей конкуренции на рынке транспортных услуг, где малейшая ошибка может стоить компании репутации и финансовых убытков.
Интересно, как в статье поднят вопрос о проверке личности грузополучателя. Это действительно важно, особенно когда речь идет о дорогих или опасных грузах. Вспоминается случай, когда из-за халатности перевозчика груз был передан неуполномоченному лицу, что привело к крупным убыткам.
Тема ответственности в транспортировке грузов всегда актуальна. Мне понравилось, что статья уделяет внимание деталям, таким как проверка упаковки и условий договора. Это важно, ведь даже одна ошибка может привести к серьезным последствиям для всех сторон.