За водителя-взяткодателя отвечает компания-перевозчик

Инспектором ДПС на 627-м километре трассы "Урал» была остановлена грузовая фура. Водитель выполнял услугу перевозки опасного груза с нарушением. На машине не было опознавательных знаков о перевозке такого груза, отсутствовали положенные в этом случае проблесковые оранжевые маячки. Не было в грузовике и тахографа. Водитель предложил взятку инспектору, так как тот собирался составить протокол на водителя. Инспектор объяснил водителю, что это уголовная статья, но водитель настаивал. Инспектор сообщил о том, что ему предлагают взятку, руководству.

В результате было заведено уголовное дело по статье 291 Уголовного кодекса. Прокурор посчитал, что недостаточно наказать только водителя – ведь груз принадлежал организации - перевозчику, а это значит, что она должна была позаботиться о том, чтобы опасный груз перевезли с соблюдением всех правил. То есть за подкуп должностного лица должен отвечать и шофер, и организация. Между тем водителю грозил штраф в три  раза меньше, чем та взятка, которую он предлагал. Мировой суд согласился с прокурором и назначил организации штраф в 1 миллион рублей – это был минимально возможный штраф по такой статье.

Организации-перевозчику такое решение, естественно, не понравилось, и она решила обжаловать решение мирового судьи и подала апелляцию в Верховный суд. Всю вину за нарушения она вешала на водителя, так как водитель не был наделен полномочиями по защите прав своего работодателя. Следовательно, свои противоправные действия он осуществлял исключительно по собственным мотивам. К тому же деньги на дачу взятки ему не выделялись. Кроме того, машина, в которой не было тахографа, принадлежала водителю, а не организации.

Но суд высшей инстанции счел все эти доводы необоснованными, в результате дело дошло до Верховного суда, который подтвердил правильность вынесения судебного решения о присуждении штрафа организации в 1 миллион рублей. Все это обоснованно, так как водитель давал взятку в интересах своего работодателя – размер взятки составил 9300 рублей. А максимальный штраф, который грозил водителю, составлял всего 3 тысячи рублей. Инспектору же дали премию в размере взятки - честным инспекторам в последнее время выплачивают вознаграждение в размере самой взятки.

Такое решение Верховного суда - это громкое предупреждение всем остальным водителям, работающим по найму.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 959
Автор новости: / Дата публикации: 28-11-2017
Поиск запроса "нарушения правил перевозки опасных грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Пермь 29.11.2017

Нестандартное происшествие, особенно показательна позиция прокурора, потребовавшего наказать компанию-перевозчика. Возможно, этот пример подскажет перевозчикам изменить свою позицию к соблюдению ПДД и взаимоотношениям с сотрудниками ДПС.

0
0
Ответить
Марина Александровна Нижний Новгород 29.11.2017

Сама давно езжу на дальние рейсы, правда, с пассажирами. Наши водители давно отказались от предложения взяток. Платить штраф должен сам перевозчик, раз не обустроил автомобиль положенной документацией и оборудованием. А уж если наемный водитель предложил инспектору взятку, значит, получил такую инструкцию от руководства, это точно не по собственной инициативе.

0
0
Ответить
Ирина Саратов 01.12.2017

Премия хороший стимул для инспекторов. Также водителям необходимо соблюдать правила при перевозках грузов, чтоб не нажить серьезных неприятностей. Ведь судебные разбирательства лучше предотвратить.

0
0
Ответить
Мартын 06.11.2024

Ситуация, описанная в статье, наглядно демонстрирует, как важно соблюдать правила при перевозке опасных грузов. Нарушения водителя здесь очевидны, и их можно было избежать, если бы организация более ответственно подошла к вопросу. Проблема отсутствия опознавательных знаков и тахографа - это не просто формальность, а реальная мера безопасности, направленная на предотвращение ЧП. Интересно, что водитель попытался решить вопрос взяткой, что только усугубило его положение. Вспоминается случай с другим перевозчиком, который также попал в неприятную ситуацию из-за отсутствия необходимых документов, но там удалось разрешить все мирным путем, без коррупционных схем. Судебное решение, в итоге, справедливо: ответственность должна лежать как на водителе, так и на компании. Это хороший урок для всех участников рынка перевозок. Надеюсь, что такие примеры будут не только наказывать, но и мотивировать компании более тщательно следить за соблюдением всех норм и правил, чтобы избегать подобных ситуаций в будущем. Приятно видеть, что честность инспекторов поощряется, это может повысить доверие к правоохранительным органам.

0
0
Ответить
Оливер 07.11.2024

Статья напомнила мне о важности соблюдения всех норм и правил в перевозках. Безопасность на дороге - не место для компромиссов. Организация, конечно, пыталась снять с себя ответственность, но суд все расставил по местам. Это хороший прецедент для рынка.

0
0
Ответить
Зейналабдин 08.11.2024

Радует, что в этой ситуации справедливость восторжествовала. Водитель и компания должны нести ответственность за нарушение норм безопасности. Инспектор заслужил свою премию, это показывает, что честность все еще ценится.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: