Как повысить рентабельность перевозок грузов?
Оптимизация процесса перевозки грузов в новых реалиях – главная тема конференций, совещаний и бизнес-встреч представителей транспортной отрасли. Грузовладелец заинтересован в снижении стоимости услуги. Перевозчик решает проблему увеличения прибыли. Делать это за счёт повышения тарифов – весьма недальновидный шаг с учётом высокого уровня конкуренции. Возможность усовершенствования технологии перевозок грузов зависит от уровня доходов компании, перспектив её деятельности на рынке.
В данной ситуации следует усовершенствовать систему управления, используя в качестве инструмента уже имеющиеся ресурсы. Это позволит оптимизировать цепи поставок, улучшить результаты операций за счёт более эффективного взаимодействия всех элементов логистической цепи. Желание каждой компании снизить расходы на перевозку грузов вполне закономерно. Но такая возможность существует, если изменить технологию складских операций через внедрение системы кросс-докинга.
Понятие и виды кросс-докинга
Кросс-докинг – это система передачи товара и его последующая отгрузка, в которой исключается этап хранения. Таким образом, существенно сокращается период нахождения груза на складе. Отгрузка товара со склада происходит непосредственно после его прибытия. Компания экономит на оплате складского места для своей партии груза, а также избегает оплаты за хранение товара.
- Чтобы внедрить кросс-докинг, необходимо создать современную систему управления складом под определённый тип технологии, при котором абсолютно исключается этап размещения груза на складе. Одноэтапный кросс-докинг. Предварительно, укомплектованный и промаркированный груз, уложенный при этом на паллет, поступает на склад без внесения каких-либо изменений. Чтобы исключить несанкционированный доступ формировка паллета завершается применением стреч-плёнки. Коробка маркируется согласно информации о заказе. Указывается номер накладной, заполняется графа грузополучателя, указывается общее количество мест в заказе и номер данного места. После этого выполнятся погрузка товара в кузов грузовика подходящего объёма и грузоподъёмности. Таким образом, работникам склада заранее известно количество требуемых складских мест с сохранением его при отгрузке.
- Двухэтапный кросс-докинг. После поступления груза на склад, товар подлежит переформированию. В зависимости от номенклатуры, либо делится на категории, либо, наоборот, объединяется по одному признаку. В данном случае важно обеспечить место для проведения подобной операции. Далее происходит процесс аналогичной маркировки и защиты товара от нарушения его целостности. В заключение товар поступает на отгрузку, как и в первом случае.
Особенности технологии кросс-докинга в грузоперевозках
Эффективность использования данной технологии во много зависит от грамотной работы сотрудников склада, которые сумеют точно согласовать время поступления товара на склад с временем его последующей отгрузки.
- Передвижение груза на входящих и выходящих потоках вовсе не обязательно. Существует возможность объединения двух грузов, дальнейшая перевозка которых осуществляется в одном направлении.
- Комплектация товара осуществляется непосредственно поставщиком. Это существенно снижает расходы на его обработку, а также снимает ответственности с оператора за сохранность комплектации.
- Минимальный срок нахождения товара на складе обеспечивается за счёт того, что груз поступает на склад непосредственно перед отправкой.
Преимущества и недостатки современных технологий управления складом
В результате эффективного применение технологии кросс-докинга в управлении складом будут зафиксированы следующие изменения:
- перевозчик сэкономит на складских затратах;
- число персонала можно будет сократить;
- понадобиться меньшее количество складского оборудования;
- период комплектации товара сокращается;
- за комплектацию товара отвечает грузоотправитель;
- увеличивается число обслуживаемых клиентов;
- исключаются ошибки при сортировке груза.
Оборотная сторона кросс-докинга связана в основном с уровнем квалификации сотрудников и наличием необходимого числа транспортных средств:
- товар должен быть хорошо прогнозируемым, а для этого следует постоянно анализировать все факторы потребительского спроса;
- высокий уровень товарооборота требует внимательной работы с заказом, а также готовность к организации незначительного числа дополнительных операций;
- транспортные потоки должны быть чётко организованы;
- необходимо создание единого документооборота.
Внедрение кросс-докинга возможно в тех складских организациях, в которых число клиентов стабильно или заранее известно. В этом случае легче спрогнозировать суточный объём проходимой через склад продукции. Электронную поддержку обеспечивает специальное ПО, в котором одновременно отслеживаются системы учеты и управление товаропотоками. Склад необходимо оснастить специальными терминалами, с помощью которых груз перемещается с одного транспорта на другой для последующей отправки.
Перспективы кросс-докинга определяются экономией средств и снижением времени, которое затрачивается на перевозку груза. Это главные факторы, на основании которых осуществляется сотрудничество клиента с транспортной компанией.
- Грузоперевозки в экстремальных погодных условиях
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Грузоперевозки из Польши в Калининград
- Грузоперевозки в Керчь через Мариуполь. у кого есть опыт?
- Как повысить рентабельность перевозок грузов?
- Грузоперевозки в России: как снизить затраты
Конечно кросс-докинг очень хорош с точки зрения оптимизации расходов и получения максимальной прибыли, только далеко не всем грузоперевозчикам он подходит, ведь некоторые попросту не могут не хранить товар на складе определенное время, к примеру, службы доставки.
Эта система может работать только при очень больших объёмах грузоперевозок, когда фуры грузятся и выгружаются одна за другой. При нынешнем уменьшении объёмов простои неизбежны, и без этапа хранения груза на складе никак не обойтись.
Такая система сейчас популярна на многих крупных складах и особенно у производителей. Но, как я понял, внедрение кросс-докинга теряет смысл, если на складе и в отделе логистики работает бестолковый персонал - они полдня могут искать по складу заранее сформированный и даже уже вбитый в накладную паллет. У меня такое не раз было.
Этот метод особенно эффективен для крупных компаний с высокими объемами поставок, которые нуждаются в оперативной и бесперебойной логистике. Но любые сбои в работе поставщиков или транспортных компаний могут оказать значительное влияние на весь процесс. Задержки в поставках или проблемы с транспортом могут нарушить работу кросс-докинг-центра.