Источник мощности «Газели»

Продукция ГАЗ «Газель» занимает лидирующие позиции в рейтинге самых востребованных машин в странах СНГ.  Она устойчиво держат свои позиции на рынке коммерческого транспорта. Впервые Газель была выпущена компанией-производителем еще 1994 году. С тех пор и по сей день производство этих автомобилей не приостанавливалось, а только набирало темпы.

Конечно, в течение такого продолжительного периода производитель вносил изменения в данный «продукт». Газели совершенствовались. Улучшались все элементы популярных машин, в том числе и двигатели этих автомобилей. Их преимущество и в том, что работать они могут и на «неродном» моторе. Так, некоторые водители самостоятельно или при помощи мастеров устанавливают на них моторы производства Японии. Такое решение однозначно будет только на пользу отечественной машине, поскольку она так прослужит значительно дольше.

Следует отметить, что наибольшие изменения коснулись моторов «Газелей» в 2010 году. Тогда был усовершенствован не только сам принцип работы двигателя, но и ряд его характеристик. На сегодняшний день существует несколько моделей двигателей «Газель».

Двигатель 3М3402

двигатель 3М3402

Пожалуй, наиболее популярным двигателем марки компании ГАЗ явился мотор 3М3402. Его производство длилось с 1980 года до 2006 года. Сегодня приобрести можно лишь бывший в употреблении вариант данного двигателя, поскольку его выпуск завершился. Его использование устраивает автовладельцев по той причине, что к этой модели можно легко найти нужные детали. Да и отремонтировать данный двигатель не столь проблематично, как другие моторы.

Модель 3М3402 имеет алюминиевый цилиндр, а питание его идет от карбюратора. Ее объем составляет 2115 см. куб. Следует отметить, что это не самый экономичный вариант мотора, поскольку данный двигатель потребляет много топлива ( до 14 литров на 100 км). Но все равно многие владельцы ГАЗелей предпочитают именно модель 3М3402. Это неудивительно: мотор подходит ко всем автомобилям бренда ГАЗ.

Но при высокой степени надежности и прочности двигатель 3М3402 все же не застрахован от возникновения неисправностей. «Слабым местом» данной модели считается сальник коленвала. Он выполнен из простой веревки, имеющей пропитку графитовой смазкой. Максимальный показатель крепости сальника – до 2500 оборотов в минуту. Если перейти через эту грань, это может обернуться плачевно для данной детали. Сальник начнет пропускать масло наружу. Зная об этом, заботливые владельцы ГАЗелей периодически заменяют набивку сальника. Но не только сбой в работе сальника может повлиять на работу мотора. Сильная вибрация, непривычные звуки или подергивания, исходящие из мотора, также должны насторожить владельца авто. Если такие явления наблюдаются при функционировании двигателя вхолостую, то, скорее всего, причина кроется в износе карбюратора. Дело в том, что последний изначально имеет кривую форму, а потому топливо поступает в алюминиевый цилиндр движка неравномерно. Результатом рано или поздно становится износ карбюратора.

Одной из частых причин обращения владельцев ГАЗелей в техцентры является постукивание в области мотора. Если такое явление имеет место быть, то здесь речь идет о неправильной (или несвоевременной) подаче топлива через клапан. Такой проблемы не возникнет, если регулярно следить за состоянием зазоров клапанов. Вообще, ГАЗель следует периодически внимательно осматривать, а еще лучше – проводить профилактические меры по уходу за ней через каждые 15 000 км пробега. В том случае, если точно известно, что причиной постукивания в моторе является не клапан, надо осмотреть шатунные вкладыши либо распределительный вал.

Но любые неисправности двигателя 3М3402 можно, как говорится, «ликвидировать». Ведь отремонтировать такой мотор не проблематично. Кстати, по этой причине многие владельца ГАЗелей не меняют двигатель на новый при возникновении поломок в нем, а ограничиваются заменой неисправной его детали.

Версии двигателей 3М3402

Надо отметить, что производителем было выпущено немало модификаций двигателей 3М3402. Эти моторные версии были предназначены для одноименных машин. Производство и выпуск этих модифицированных моделей имело массовый характер. Популярными версиями двигателя 3М3402 явились:

  • 3М3402.10 – функционирует на 92-м бензине.
  • 3М34022.10 – более усложненный вариант. Производитель поменял конструкцию карбюратора и усовершенствовал коленвал в данном двигателе. По идее инженеров предприятия, эти изменения самым благоприятным образом отразились бы на характеристиках мотора. Во всяком случае, речь шла об экономичности такого двигателя и снижении его токсичности. Однако реальное положение дел не оправдало ожиданий. Двигатель оказался далеко не таким экономичным, а его конструкция и вовсе нуждалась в существенных доработках.
  • 3М34025.10 – очень схож с базовой моделью 402. Применяется исключительно для «ГАЗелей».

Двигатель 3М3406

двигатель 3М3406

Модель 3М3406 явилась кардинальным шагом вперед в развитии моторов бренда «ГАЗ». Схожесть с предыдущими разработками двигателей проявилась, пожалуй, лишь в цифрах. Во всем остальном модель значительно отличается от своих предшественников. В частности, особенностями двигателя 3М3406 можно назвать иное размещение распредвалов и установка гидрокомпенсаторов (последнее избавляет владельцев авто от их регулировки).

16-ти клапанный мотор имеет значительно модернизированный привод ГРМ. Хотя его ресурсом считается показатель в 100000 км пробега, но в реальности двигатель может вынести и все 200000 км. Распредвал функционирует при помощи шестерён с косыми зубьями. На коленчатый вал установлена стальная шестерня, а на распределительный – текстолитовая (она имеет чугунную ступицу).

Однако даже при наличии ряда достоинство и применения прочных и износостойких деталей новая модель двигателя все же имела много «минусов». Так, владельцам машин необходимо было постоянно следить за состоянием гидронатяжителей и цепей.

И все же изобретение данного двигателя стало большой инновацией в истории компании ГАЗ. Тем более, если сравнивать мотор с его предшественниками. Надо отметить, что двигатель 3М3406 также имеет несколько версий. Но их мало – всего три. Модификациями данного двигателя стали:

  • 3М34061.10 – функционирует на 76-м бензине. Относится к карбюраторному типу. К сожалению, сегодня эта версия – большая редкость. Его выпуск всегда велся в меньших объемах, нежели производство других моторов.
  • 3М34062.10 – пожалуй, самая популярная версия двигателя 3А3. Применяется для ГАЗелей. Работает по инжекторному типу.
  • 3М34063.10 – по времени более поздняя разработка. Функционирует на 92-м бензине. Тип – карбюраторный.

Неисправности двигателя 3М3406

Для мотора 3М3406 характерны поломки различного характера. Хотя для гидронатяжителей в данном двигателе производитель применил металлические цепи, но и они могут дать сбой в работе мотора. К примеру, нарушение работы двигателя может возникнуть из-за зацикливания цепей. Симптомами такого дефекта будут непривычный шум в моторе, колебания в функционировании мотора, результатом которых может стать перескакивание цепи или деформация башмака.

Еще одной распространенной поломкой данного двигателя является его перегрев. Причина обычно кроется в чрезмерном засорении радиатора или в сбоях в работе термостата. Ситуацию исправит использование в моторе новой охлаждающей жидкости.

Бывает и так, что в двигателе ЗМЗ 406 слышен нехарактерный стук. Нередко такой симптом является результатом неисправности шатунных вкладышей или поршней. «Стучать» мотор может и в случае исчерпания своих ресурсов (другими словами, когда он износился).

Двигатель УМЗ 4216

двигатель УМЗ 4216

Мотор УМЗ 4216 – одна из последних моделей двигателей группы компании «ГАЗ». Среди его несомненных преимуществ – прочность и долговечность. Данная модель пользуется широким спросом среди владельцев авто.

Ее основное отличие от предыдущих моделей двигателей заключается в большем объеме мотора (причем показатели разнятся значительно), усовершенствованных и увеличенных на 3 мм выпускных клапанах и инжекторном типе работы.

На основе данного двигателя производитель разработал целую серию моторов Эвотек. Следует отметить, что УМЗ 4216 явился наиболее надежным из всех движков компании ГАЗ. Он оснащен более прочными блоками и сухими тонкими гильзами.  Если на его моторе ЗМЗ 402 объем цилиндра был размером 92 мм, то в двигателе УМЗ 4216 он равен 100 мм.

Помимо вышеперечисленных моторных моделей, в Ульяновске занимаются сборкой и выпуском дизельных движков на Газель.

В целях повышения эксплуатационной службы мотора владельцы автомобилей должны спустя каждые 10 000 км пробега производить контроль за состоянием зазоров клапанов. Это позволит застраховать машину от серьезных неисправностей. Подобные рекомендации можно сделать и касательно популярного мотора ГАЗ 3307. Известно. Что данная модель широко применяется для грузовых автомобилей крупных производственных предприятий. И еще один вариант – мотор производства Японии. Он подходит на Газель-Бизнес. Все эти модели имеют свои отличительные свойства и характеристики. Поэтому при приобретении двигателя мы рекомендуем как можно подробнее расспросить консультанта в магазине об интересующем вас товаре. В таком случае у вас получится выбрать для своей машины именно тот мотор, который ей подойдет лучше всего.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 2089
Автор статьи: / Дата публикации: 15-08-2018
Поиск запроса "двигатели Газели" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Павел Глушково 16.08.2018

Радует, что двигатели этого автомобиля постоянно усовершенствуются. Но главная их проблема в том, что они нуждаются в качественном охлаждении. И мне кажется, что система охлаждения у этих автомобилей не очень качественная.

0
0
Ответить
Виталий Кольцово 17.08.2018

Ну данная инновационная переделка в привычном автомобиле, добавляет ему достоинств. Теперь людям проще и дешевле будет поставить транспорт на колёса. Вообще это отличная идея.

0
0
Ответить
Виталий Казань 24.08.2018

Двигатели уже хорошо известны и при правильном обслуживании и хорошем моторном масле и топливе работают с хорошим сроком пробега. А тонкие места всегда есть у техники и над ними постоянно работают.

0
0
Ответить
Lev Москва 06.10.2024

Отличный вариант для грузоперевозок, можно смело брать и заниматься бизнесом в сфере грузоперевозок, первое преимущество - это доступная и низкая цена, второй плюс - это безотказная работа двигатели и ремонтопригодность, обойдется не так уж дорого по сравнению с другими подобными.

0
0
Ответить
Арфаксад 10.12.2024

Газель, по сути, стала легендой коммерческого транспорта на постсоветском пространстве. Вспоминая начало её производства в 1994 году, можно сравнить её с такими иконами автомобилестроения, как Ford Transit. Постоянное обновление и адаптация к современным требованиям — ключ к её длительному успеху. Конечно, двигатели играют не последнюю роль в этой истории. Модель 3М3402, хоть и не самая экономичная по современным меркам, была и остаётся популярной благодаря своей ремонтопригодности и доступности деталей. Это как Volkswagen Beetle в мире легковых автомобилей — не самый мощный, но крайне надёжный и простой в обслуживании. Конечно, у 3М3402 есть свои недостатки, такие как проблема с сальником коленвала, но они легко устраняются, что делает её привлекательной для владельцев, предпочитающих не менять двигатель, а устранять поломки. Интересно, что многие владельцы идут на эксперимент, устанавливая японские моторы, что говорит о гибкости и универсальности модели. В общем, Газель — это не просто машина, это целая эпоха в коммерческом транспорте, и её история продолжается благодаря постоянным улучшениям и адаптациям к современным условиям.

0
0
Ответить
Феликс 11.12.2024

УМЗ 4216 — это уже другая лига. Его отличает увеличенный объём и инжекторная система, что ставит его на одну ступень с современными дизельными моторами. Это, безусловно, шаг к повышению надёжности и эффективности. Как говорится, лучше раз потратиться на качественный мотор, чем мучиться с ремонтом старого.

0
0
Ответить
Боян 12.12.2024

Двигатель 3М3406 — это уже шаг вперёд, если сравнивать с предыдущими моделями ГАЗ. Инновации в конструкции, такие как гидрокомпенсаторы, делают его более современным. Однако, постоянный контроль за гидронатяжителями и цепями напоминает о необходимости регулярного техобслуживания, как у автомобилей BMW, где техническое обслуживание играет ключевую роль в долгосрочной эксплуатации.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: