Как шины влияют на производительность трактора

Шинные инновации

радиальные и диагональные шины для сельскохозяйственной техники

Европейские сельхозпроизводители отныне располагают возможностью «переобуть» свою спецтехнику в радиальные шины специального назначения, разработанные компанией Continental. Это первая модель радиальных шин премиум класса входит в новую линейку германского производителя шин и автокомпонентов. Сельскохозяйственная отрасль для подобной специализации – это обширная сфера деятельности, обладающая огромным потенциалом. В целом, специализированная продукция пользуется повышенным спросом, если отвечает всем требованиям, предъявляемыми владельцами спецтехники.

Первым опытом Continental в данном направлении стали шины, предназначенные для спецтехники, используемой при выполнении портовых и землеройных работ. Для сельскохозяйственной колёсной техники разработали универсальную продукцию: Tractor70 и Tractor85. Стандартный подход компенсирует инновационный материал, N.flex. Это абсолютно новая технология, которая является собственностью Continental. Специально подготовленный нейлон является основой радиального каркаса. Прочность конструкции обусловлена закрученными в несколько тысяч раз нитями корда. Достигнутая таким образом эластичность и гибкость придаёт корпусу повышенную упругость, исключая образование на агрошинах плоских участков. Это явление свойственно для продукции многих производителей. Оно возникает в связи с деформацией материала, который используется при изготовлении каркаса шин. Форма шины приходит в первоначальную норму лишь при повышенной температуре. Нагрев происходит в процессе эксплуатации трактора.

Идея N.flex основана на качественных характеристиках нейлона. Подобный материал более устойчив к изменению температуры. Небольшой процент сжатия и растягивания всё же присутствует. Но данный показатель не оказывает решающего влияния на каркас шины и вероятность образования нежелательных плоскостей исключается. Агрошины от Continental прошли опытную проверку специалистами конструкторского центра компании. Их качество и все заявленные характеристики подтверждаются в ходе испытательного периода. Здесь же рождаются новые идеи, которые становятся основой для дальнейшего совершенствования продукции Continental. Российские аграрии, к сожалению, не избалованы западными технологиями. Но при этом эксплуатация сельскохозяйственной техники, оснащённой отечественными шинами, имеет свои преимущества.

Диагональные шины

На национальном рынке агрошины для спецтехники представлены в двух категориях: радиальные и диагональные. Их главная характерная особенность – направление армирующих нитей. В диагональных шинах корд укладывается под определённым углом в сторону качения колеса. Несущий каркас представляет собой обязательно чётное количество слоёв полимерных или текстильных нитей. Они перекрещиваются по диагонали в противоположных направлениях, обеспечивая в равной степени одинаковый коэффициент жёсткости для всех частей шины, включая протектор, плечевые участки и боковины.

Некоторые свойства, присущие диагональным шинам:

  1. Спецтехнике с диагональными покрышками не следует разгоняться свыше 40 км/ч. Большие скорости приводят к смещению слоёв корда. Более отчётливо это просматривается на боковинах шин. Взаимное смещение нитей корда приводит к возникновению трения, что в свою очередь, повышает температуру и способствует деформации шины.
  2. Диагональная шина не терпит перегруза. За систематическим превышением разрешённого веса подобная покрышка в самое короткое время потеряет заданную форму и перестанет эффективно выполнять свои функции.
  3. Процесс производства диагональных шин для сельскохозяйственной техники не требует высоких затрат, следовательно их стоимость гораздо ниже, чем радиальных.
  4. Крепкие боковины выдержат натиск битого кирпича, прочной коряги и даже острорёберного металлолома. Им гораздо меньше угрожают порезы или проколы.

Радиальные шины

Корд радиальных шин представляет собой перпендикулярное по отношению к направлению движения техники сплетение стальных или нейлоновых нитей. Для армирования достаточно одного слоя. При этом, нити прокладываются от борта к борту. Для обеспечения прочности той части покрышки, которая контактирует с дородной поверхностью, применяется брекер – дополнительный кордовый пояс.

Особенности радиальных покрышек:

  1. Шины данного типа весят меньше. Следовательно, снижается собственный вес сельскохозяйственной спецтехники, что, в свою очередь, существенно экономит топливо. Техника, оснащённая радиальными шинами, обладает повышенным ресурсом, поскольку нагрузка на ходовую часть заметно снижена.
  2. Большая мягкость радиальных шин увеличивает площадь соприкосновения покрышки с дорожной поверхностью. Следовательно, спецтехника получает лучшие параметры устойчивости и управляемости. Повышенная мягкость радиальных шин не уплотняет почву, корни растений не повреждаются. Налицо – высокий эффект бережной обработки поля.
  3. Тонкая и монолитная конструкция радиальных шин защищает корд от смещения даже при скорости до 65 км/ч. Тем самым исключается перегрев покрышки и вероятность возникновения плоских участков.

Радиальные шины – это тонкая натура, требующая бережного отношения. Движение по гравийке лучше избегать. Использование в сложном производственном процессе дорогих материалов обеспечивает высокую надёжность и не менее высокую стоимость.

Мобильная сельскохозяйственная спецтехника должна обладать высокими тягово-сцепными качествами. При этом воздействие на почву должно быть минимальным. Шины выполняют функцию подвески, обеспечивая плавность хода. Совершенствуя конструкцию шины, производитель ставит задачу достижения высокого уровня эксплуатационных характеристик техники.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 5
Комментариев: 2 Просмотры: 789 24-09-2017 23:20
Поиск запроса "радиальные и диагональные шины для сельскохозяйственной техники" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Елена Новосибирск 26.09.2017

Я удивлена тому, что возможно разработать универсальные шины для спецтехники, так как ранее все шло только по типоразмерам, как и в обычных автомобилях. Молодцы!

0
0
Ответить
Андрей Екатеринбург 03.10.2017

Новые технологии это конечно здорово, но только стоят они столько, что купить их далеко не каждому по карману, порой дороже самого трактора. У нас же в стране из сельхозтехники выжимает максимум что можно. До последнего, ремонтируя лишь при необходимости. Резину покупают только, когда старая полностью пришла в негодность экономия на всём даже порой на собственной безопасности.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: