Как шины влияют на производительность трактора
Шинные инновации
Европейские сельхозпроизводители отныне располагают возможностью «переобуть» свою спецтехнику в радиальные шины специального назначения, разработанные компанией Continental. Это первая модель радиальных шин премиум класса входит в новую линейку германского производителя шин и автокомпонентов. Сельскохозяйственная отрасль для подобной специализации – это обширная сфера деятельности, обладающая огромным потенциалом. В целом, специализированная продукция пользуется повышенным спросом, если отвечает всем требованиям, предъявляемыми владельцами спецтехники.
Первым опытом Continental в данном направлении стали шины, предназначенные для спецтехники, используемой при выполнении портовых и землеройных работ. Для сельскохозяйственной колёсной техники разработали универсальную продукцию: Tractor70 и Tractor85. Стандартный подход компенсирует инновационный материал, N.flex. Это абсолютно новая технология, которая является собственностью Continental. Специально подготовленный нейлон является основой радиального каркаса. Прочность конструкции обусловлена закрученными в несколько тысяч раз нитями корда. Достигнутая таким образом эластичность и гибкость придаёт корпусу повышенную упругость, исключая образование на агрошинах плоских участков. Это явление свойственно для продукции многих производителей. Оно возникает в связи с деформацией материала, который используется при изготовлении каркаса шин. Форма шины приходит в первоначальную норму лишь при повышенной температуре. Нагрев происходит в процессе эксплуатации трактора.
Идея N.flex основана на качественных характеристиках нейлона. Подобный материал более устойчив к изменению температуры. Небольшой процент сжатия и растягивания всё же присутствует. Но данный показатель не оказывает решающего влияния на каркас шины и вероятность образования нежелательных плоскостей исключается. Агрошины от Continental прошли опытную проверку специалистами конструкторского центра компании. Их качество и все заявленные характеристики подтверждаются в ходе испытательного периода. Здесь же рождаются новые идеи, которые становятся основой для дальнейшего совершенствования продукции Continental. Российские аграрии, к сожалению, не избалованы западными технологиями. Но при этом эксплуатация сельскохозяйственной техники, оснащённой отечественными шинами, имеет свои преимущества.
Диагональные шины
На национальном рынке агрошины для спецтехники представлены в двух категориях: радиальные и диагональные. Их главная характерная особенность – направление армирующих нитей. В диагональных шинах корд укладывается под определённым углом в сторону качения колеса. Несущий каркас представляет собой обязательно чётное количество слоёв полимерных или текстильных нитей. Они перекрещиваются по диагонали в противоположных направлениях, обеспечивая в равной степени одинаковый коэффициент жёсткости для всех частей шины, включая протектор, плечевые участки и боковины.
Некоторые свойства, присущие диагональным шинам:
- Спецтехнике с диагональными покрышками не следует разгоняться свыше 40 км/ч. Большие скорости приводят к смещению слоёв корда. Более отчётливо это просматривается на боковинах шин. Взаимное смещение нитей корда приводит к возникновению трения, что в свою очередь, повышает температуру и способствует деформации шины.
- Диагональная шина не терпит перегруза. За систематическим превышением разрешённого веса подобная покрышка в самое короткое время потеряет заданную форму и перестанет эффективно выполнять свои функции.
- Процесс производства диагональных шин для сельскохозяйственной техники не требует высоких затрат, следовательно их стоимость гораздо ниже, чем радиальных.
- Крепкие боковины выдержат натиск битого кирпича, прочной коряги и даже острорёберного металлолома. Им гораздо меньше угрожают порезы или проколы.
Радиальные шины
Корд радиальных шин представляет собой перпендикулярное по отношению к направлению движения техники сплетение стальных или нейлоновых нитей. Для армирования достаточно одного слоя. При этом, нити прокладываются от борта к борту. Для обеспечения прочности той части покрышки, которая контактирует с дородной поверхностью, применяется брекер – дополнительный кордовый пояс.
Особенности радиальных покрышек:
- Шины данного типа весят меньше. Следовательно, снижается собственный вес сельскохозяйственной спецтехники, что, в свою очередь, существенно экономит топливо. Техника, оснащённая радиальными шинами, обладает повышенным ресурсом, поскольку нагрузка на ходовую часть заметно снижена.
- Большая мягкость радиальных шин увеличивает площадь соприкосновения покрышки с дорожной поверхностью. Следовательно, спецтехника получает лучшие параметры устойчивости и управляемости. Повышенная мягкость радиальных шин не уплотняет почву, корни растений не повреждаются. Налицо – высокий эффект бережной обработки поля.
- Тонкая и монолитная конструкция радиальных шин защищает корд от смещения даже при скорости до 65 км/ч. Тем самым исключается перегрев покрышки и вероятность возникновения плоских участков.
Радиальные шины – это тонкая натура, требующая бережного отношения. Движение по гравийке лучше избегать. Использование в сложном производственном процессе дорогих материалов обеспечивает высокую надёжность и не менее высокую стоимость.
Мобильная сельскохозяйственная спецтехника должна обладать высокими тягово-сцепными качествами. При этом воздействие на почву должно быть минимальным. Шины выполняют функцию подвески, обеспечивая плавность хода. Совершенствуя конструкцию шины, производитель ставит задачу достижения высокого уровня эксплуатационных характеристик техники.
- Где взять технику для ГНБ прокола?
- Шинная база, п.Крекшино (между Киевским и Минским шоссе)
- Переезд с Воронежа в Донецк с техникой и мебелью.
- Если не хотите вытрепать себе нервы и спокойно переехать - статья для вас
- Какую технику применить для перевозки?
- Особенности тракторной шины
- Как шины влияют на производительность трактора
Я удивлена тому, что возможно разработать универсальные шины для спецтехники, так как ранее все шло только по типоразмерам, как и в обычных автомобилях. Молодцы!
Новые технологии это конечно здорово, но только стоят они столько, что купить их далеко не каждому по карману, порой дороже самого трактора. У нас же в стране из сельхозтехники выжимает максимум что можно. До последнего, ремонтируя лишь при необходимости. Резину покупают только, когда старая полностью пришла в негодность экономия на всём даже порой на собственной безопасности.
Я уверен, что наши фермеры захотят перейти на шины такого типа только тогда, когда будут полностью уверены, что применение этих новшеств превысит расходы их на покупку.
Качество шин - очень важный фактор для тракторов, ведь от этого зависит и расход топливо и безопасность, резина должная делаться по современным стандартам и пройти все стадии проверки.