Низкое качество топлива в России препятствует распространению гибридных двигателей

Система непосредственного впрыска топлива является очередной инновацией в автопроме, которая прочно и надёжно вписалась в технологию современного автомобилестроения. Популярность систем непосредственного бензинового впрыска обусловлена введении в Европе жёстких требований по отношению к выбросам отработавших газов. Почти 50% выпускаемых в настоящее время автомобилей оснащается данными системами. За разработками Bosch последовали революционные изменения в работе дизельных ДВС.

В настоящее время подобная технология воспринимается в качестве неоспоримого стандарта. Она применяется на 80% автомобилей и спецтехники, выпускаемых во всём мире.

газобаллонное оборудование на автомобили с непосредственным впрыском топлива

Common Rail снижает расход топлива и уровень выбросов

Основным преимуществом дизельного двигателя, оснащённого системой непосредственного впрыска топлива, является его экономичность. Кроме того, заметно снижаются показатели выбросов в атмосферу. Эксперты Bosch подсчитали, что объёмы CO2 в европейском регионе за 2013 год сократились на 1,2 тыс. тонн. Хотя доля эксплуатируемого в Европе транспорта с системой Common Rail составляла всего 40%. Сегодня этот показатель увеличился в 2 раза.

То, что система непосредственного впрыска топлива снижает его расход – факт неоспоримый. Но в условиях движения по городу данное достижение порой сводится к нулю. Следующим шагом для снижения затрат на топливо может стать переоборудование грузовика для работы на сжиженном углеводородном газе. Услуга по установке газового оборудования на автомобили, оснащённые ДВС с непосредственным впрыском топлива, появилась совсем недавно. Сложность состоит в том, что система Common Rail предусматривает установку бензиновых форсунок в непосредственной близости от камеры сгорания. Избежать воздействия на них высокой температуры должен проходящий под высоким давлением бензин. Подача газа охладить бензиновые форсунки не способна. Мало того, в процессе работы ДВС на газе, работа бензиновых форсунок приостанавливается, что становится следствием их быстрой закоксовке. Если в этом случае эксплуатация автомобиля будет продолжаться, то форсунки выйдут из строя буквально через пару тысяч километров пробега. Их восстановление без дорогостоящего ремонта невозможно.

Sequent Direct Injection – решение из Италии 

За разработку наилучшей интеграции газового топлива с двигателем, оснащённого системой непосредственного впрыска, взялись специалисты итальянской компании BRC. Их ноу-хау получило название Seguent Direct Injection (SDI)и представляет собой многоточечную систему распределённого газового впрыска. Бензиновые форсунки не закоксовываются, поскольку при работе двигателя на газе происходит одновременная подача небольшой доли (около 10%) бензина. Этой порции как раз хватает для того, чтобы охладить форсунки.

Подобное техническое решение не требует затрат на создание абсолютно нового дорогостоящего оборудования. При переводе автомобиля, оснащённого системой топливного впрыска, на газ, в данном случае используются аналогичные механические компоненты. Их преимущества проверены временем. Работу нового оборудования контролирует встроенный блок управления. А устройство редуктора, форсунок и других компонентов топливной системы никаким изменениям не подвергается.

Ограничением к распространению новой системы является то, что её установка пока возможна лишь на определённые модели силовых агрегатов. Для оптимальной настройки газового оборудования под работу в системе Sequent Direct Injection требуется индивидуальная «прошивка». Чтобы решится на установку ГБО, следует только осознать тот факт, что срок окупаемости вновь приобретённого оборудования при среднем годовом пробеге 20 тыс. км составляет менее полутора лет.

Голландская система VIALLE LPdi

Компания VIALLE, получившая прописку в Голландии, пошла по другому пути. Подача газа осуществляется газовым насосом в специальный модуль, где происходит процесс смешивания топлива. Далее газ направляется непосредственно в ТНВД, преобразовываясь в жидкое состояние, и проходит через бензиновые форсунки под высоким давлением. Оттуда попадает в цилиндры камеры сгорания. Идея состоит в том, что бензиновые форсунки охлаждаются за счёт прохождения жидкообразного газа. У системы VIALLE LPdi есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • при установке VIALLE LPdi можно отказаться от бензинового или дизельного топлива вообще;
  • двигатель оптимально запускается на газе вне зависимости от температуры окружающего воздуха, поскольку газ подогрева не требует;
  • двигатель не теряет мощности и показателей крутящего момента.

Срок окупаемости ГБО с системой VIALLE LPdi при аналогичном пробеге в 20 ты. км составляет неполных два года. Дорогое газовое оборудование – это не единственный недостаток системы VIALLE LPdi. Её безукоризненная работа во многом зависит от качества потребляемого топлива. Низкие параметры выводят систему из строя в самые короткие сроки. Именно по этой причине новинка пока не получила в России должного распространения.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 1243
Автор статьи: / Дата публикации: 21-09-2017
Поиск запроса "газобаллонное оборудование на автомобили с непосредственным впрыском топлива" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Александрович Новосибирск 21.09.2017

Как всегда наше топливо опять тормозит внедрение новинок, где же контроль качества на заправках или оно такое сразу с заводов поступает.

0
0
Ответить
Виктор Новосибирск 26.09.2018

К сожалением, бороться с низким качеством отечественного топлива практически невозможно. А вот адаптировать современные двигатели к российским реалиям производителям под силу.

0
0
Ответить
Матвей Челябинск 18.11.2021

Да что там говорить, мы нефтяная страна и у нас одни из самых высоких цен на топливо, а про качесвто я вообще молчу. Мы с элементарными проблемами не можем разобраться, до новинок современности нам как до луны.

0
0
Ответить
Lev Москва 10.08.2024

Всегда не понимал, почему мы занимаем первую место по производству топлива, а также и по цене занимаем топовые места, а качества топлива не на высоком уровне, это действительно странный феном, который не дает мне покою, почему нельзя довести до ума качество топлива, за такую цену все возможно.

0
0
Ответить
Венансио 10.12.2024

Интересно, как технологии непосредственного впрыска топлива завоевали рынок автомобилестроения. Если сравнить с тем, как когда-то карбюраторы были стандартом, то видим, что переход на систему впрыска топлива действительно революционизировал подход к снижению выбросов и экономии топлива. Это особенно актуально в условиях современных экологических норм. Система Common Rail, например, значительно улучшает экономичность дизельных двигателей, что подтверждают данные Bosch, показывающие снижение выбросов CO2. Однако, несмотря на все плюсы, в условиях городской езды преимущества могут нивелироваться. Переход на газовое топливо, конечно, звучит заманчиво, особенно с итальянским решением Sequent Direct Injection, которое позволяет избежать проблем с закоксовыванием бензиновых форсунок. Но тут, как всегда, есть нюансы: установка доступна не для всех моделей, и требуется индивидуальная настройка. Что касается голландской системы VIALLE LPdi, то здесь подход кардинально отличается – отказ от бензина вообще и использование только газа. Это может быть отличным вариантом для тех, кто ищет полную независимость от традиционного топлива. Но опять же, качество газа становится критическим фактором для надежной работы системы. В целом, впечатляет, как разные компании идут по своим путям в решении одной и той же задачи – улучшение экологичности и экономичности автомобилей.

0
0
Ответить
Оливер 11.12.2024

Система Sequent Direct Injection от BRC – это интересное решение. Особенно радует, что она позволяет избежать проблем с форсунками, сохраняя их охлаждение. Это напоминает, как в компьютерных системах важно поддерживать оптимальную температуру процессора.

0
0
Ответить
Оливер 12.12.2024

Голландская VIALLE LPdi удивляет своей концепцией полного отказа от бензина. Это как переход на электромобили, только без необходимости в батареях. Однако, качество газа – это ахиллесова пята системы, что немного настораживает.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: