Как сохранить зуб ковша экскаватора
Спецтехника применяется буквально на всех стадиях строительного производства. От качества строительных машин, эффективности их использования, а также от таких технических характеристик, как долговечность и ремонтопригодность, напрямую зависят темпы работы строительного подрядчика. Огромное внимание следует уделять состоянию транспортного парка, в частности, степени износостойкости ключевых соединений агрегатов и рабочих органов, включая навесное оборудование.
Преждевременный износ рабочего инструмента
Нередко операторы землеройной техники игнорируют состояние режущего инструмента, не уделяя должного внимания его износу и уровню затупления. Лишь после того, как зуб экскаваторного ковша сломается или износится настолько, что эксплуатация экскаватора в дальнейшем становится невозможной, следует обращение оператора к непосредственному руководителю. Учитывая, что проблема износа зуба ковшей экскаватора требует кардинального решения, строительные подрядчики несут большие финансовые потери, связанные с последующим дорогостоящим ремонтом ковша экскаватора.
Предупредить отказ строительной техники вследствие износа позволяют своевременно принятые меры. Главной причиной преждевременного износа зуба ковша экскаватора специалисты называют несоответствие их размеров и форм проектным требованиям. Это проявляется в следующих случаях:
- Зачастую используют укороченные (затупленные) зубы, длина которых не превышает 50% от проектной длины. При ремонте ковша нередко сталкиваются с такими фактами, когда длина элемента меньше требуемой в 2-3 раза.
- Наиболее часто подвержены затуплению зубья ковша экскаватора при эксплуатации спецтехники на разработке скальных грунтов или грунтов со скальными включениями.
- Деформация вследствие износа образовывается по задней грани на зубьях прямых лопат.
- Изнашивание ножей и зубьев по передней грани провоцирует увеличение углов заострения и резания.
Потеря показателей рентабельности спецтехники
Согласно практическим наблюдениям, после выработки 35 тыс. кубометров песчано-щебёночных грунтов зубы ковша экскаватора находятся в стадии полного износа. Их угол заострения увеличивается в 2,5 раза, а рабочая длина уменьшается более, чем в 3 раза. Подобное состояние рабочего органа резко снижает общую производительность строительной спецтехники, поскольку вся энергия двигателя экскаватора направлена не на компании, а на преодоление новых препятствий.
Данный процесс усугубляется при совокупном действии следующих условий:
- состояние металлического слоя ковша, включая характеристики стали и способы её термической обработки, а также применяемые способы формообразования;
- свойства перегружаемого экскаватором грунта: степень твёрдости, размер частиц, уровень однородности;
- температура грунта;
- условия взаимодействия рабочего органа экскаватора с грунтом.
Износ зубьев ковша экскаватора специалисты относят к абразивному процессу. Это значит, что разрушение детали происходит вследствие перетирания частицами грунта большой твёрдости металлической поверхности режущего инструмента. Воздействие воздуха или влаги в грунте имеет не столь решающее значение, как кажется на первый взгляд. Факторы, влияющие на уровень износа режущего инструмента строительной спецтехники:
- Многое зависит от степени давления грунтовых частиц на изнашиваемую поверхность. Чем больше нагрузка, тем больше износ.
- Длительная работа при температуре от +20°С до -10°С увеличивает скорость изнашивания почти в 2 раза. Дальнейшее снижение температуры окружающего воздуха лишь усугубляет этот процесс. Например, работа экскаватора при -40°С способствует увеличению износа в 3 раза, по сравнению с мягкими климатическими условиями эксплуатации спецтехники.
Проблема остаётся нерешённой
В настоящее время производители строительной спецтехники всерьёз озабочены подобной проблемой. Позиционируя поставляемые машины в качестве техники в «северном исполнении» зачастую решаются задачи комфортной работы оператора. Кабина становится более тёплой благодаря системе климат-контроля. Предпусковой обогреватель облегчает работу двигателя. Насколько много уделяется внимание конструктивным особенностям спецтехники, предназначенной для эксплуатации в экстремальных условиях – остаётся неизвестным. Также нет ответов на вопрос о пригодности используемой при низких температурах воздуха стали, которая применяется для изготовления металлических конструкций и компонентов спецтехники, включая навесное оборудование и рабочие органы машин.
Что касается конкретно зуба экскаватора, то существует мнение, что препятствовать износу данного элемента будет использование при отливе целиком износостойкого материала. Но экспериментальным путём доказано, что такое решение экономически нецелесообразно. Гораздо эффективнее защитит металлическую изнашиваемую поверхность от абразивного изнашивания использование стали с повышенными прочностными характеристиками.
- Нужен экскаватор в аренду.
- Работа экскаватора
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Платформа для перевозки экскаватора
- Экскаватор или траншеекопатель
- Экскаватор ЭКГ-20КМ как спецтехника для горного оборудования
- Особенности эксплуатации гусеничного экскаватора
- Как сохранить зуб ковша экскаватора
- Экскаваторы-погрузчики Нью Холланд
- Траншейные экскаваторы: классификация
Ну чаще всего ковш изнашивается из за окружающих на него воздействий. То есть в земле которую капают находится не только грунт, но и металлические старые так сказать остатки, камни и т.д. Поэтому и необходимо периодическая заточка.
Радует, что производители спецтехники исследуют возможности повышения износостойкости режущего инструмента, но строительным организациям необходимо строго соблюдать технические требования эксплуатации машин и инструмента.
От состояния режущего инструмента строительной спецтехники завит эффективность работы техники, и соответственно прибыть. Это также надо учитывать владельцам такой техники.
Не может быть, чтобы пяток легированных наплавок мог серьезно повлиять на себестоимость экскаватора, притом, что при хороших зубьях и производительность выше, и окупаемость происходит быстрее.