Вечная полемика дизель или бензин, что лучше?
Согласно статистическим данным, во всем мире наблюдается спад продаж автомобилей с дизельными двигателями. Такое снижение спроса на них связано с распространившейся повсеместно информации о том вреде, которое они наносят экологии. Сами же производители в один голос твердят, что дизели выпускаются по последнему слову техники и никакой опасности для окружающей среды не представляют. Они называют информацию об экологической опасности своей продукции просто предубеждениями. Но на самом деле так ли уж безобидны дизельные двигатели, как утверждают их производители?
По мнению экспертов, невозможно однозначно определить, какие двигатели хуже. Принцип работы у дизельных и бензиновых моторов один – они делают химическую энергию механической методом сжигания топлива. Однако выполняют они эту процедуру по-разному.
Дизелю, в принципе, необходимо меньше топлива для работы, а потому в процессе его функционирования вредных выбросов двуокиси водорода в атмосферу бывает не так много, как от бензинового мотора. Однако их концентрация и состав гораздо вреднее для здоровья людей и в общем для окружающей среды.
Как действует сажа от дизеля на организм человека? Попадая воздушным путем в легкие, они способствуют возникновению раздражения в этих органах. Постепенно они могут попадать вместе с кислородом в кровь. Отсюда – высокий риск возникновения приступов сердечной недостаточности, инсультов и астматического удушья. Особенно опасны такие выделения от дизеля для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями и бронхиальной астмой.
Но современные дизельные двигатели бывают укомплектованы специальными фильтрами, которые способны ликвидировать выброс в атмосферу до 99% вредных частиц. Во всяком случае, так утверждают производители, ссылаясь при этом на обязательное прохождение их продукцией тестирования. Только после успешной сдачи такого «экзамена» на качество их товар бывает сертифицирован.
Следует отметить, что, помимо сажи, от дизельных двигателей также происходит выброс в атмосферу двуокиси азота. И в этом отношении они опережают бензиновые моторы. Ощутимый вред от таких частиц получают органы дыхания людей, находящихся в такой не экологичной зоне. Также двуокись азота может вызвать аллергические реакции.
Видимо, учитывая подобные обстоятельства, производители автомобилей в последние годы начали выпуск продукции, соответствующей экологическим стандартам Евро 6. С 2015 года и по сей день выпускаемые дизельные агрегаты «выбрасывают» в воздух в два раза меньше столь вредной двуокиси азота.
Однако независимые эксперты отмечают разницу аж в 15 раз между показателями на тестировании двигателей и на дорогах. По этой причине они делают вывод, что бензиновые моторы менее вредны для экологии. Но решающую роль в этом вопросе, конечно же, играют характеристики каждой конкретной модели машины. Видимо, по этой причине прохождение «экзамена» на экологичность начали вменять в обязанность всей выпускаемой в последние годы продукции автопрома.
А что же бензиновые моторы? Дело в том, что для их экономичности производителями применяется так называемое прямое впрыскивание. Однако такая обработка также вредит экологии. Поэтому говорить о завершении полемики на вопрос: что лучше: дизель или бензин?» - пока рановато. Зато можно обозначить плюсы и минусы каждого вида моторов.
Преимущества дизельных двигателей:
- Неоспоримыми плюсами дизельных моторов можно назвать следующие факторы:
- Минимальный расход горючего. Видимо, потому двигатели данного типа пользуются таким широким спросом у владельцев коммерческого автотранспорта, что они более выгодны в использовании. Даже если учитывать тот факт, что новинки бензиновых моторов тоже «едят» мало топлива, все же дизель - это изначально и бесспорно дешево. Следует также учитывать, что такие двигатели характеризуются большим КПД и крутящим моментом вследствие значительного сжатия горючего и специфики горения сажи.
- Экономия на налогах. Поскольку, несмотря на одинаковый объем, дизельные моторы менее мощны, то транспортный налог, составляемый из показателей лошадиных сил, на двигатели данного типа меньше, чем на бензиновые аналоги.
- Экологичность. На сегодняшний день среди всех известных типов двигателей дизель занимает лидирующее место по экологичности. Безопаснее него для окружающей среды лишь электромобили и так называемые «гибриды».
- Внушительный срок эксплуатационной службы. То, что дизелю отдают предпочтение в «кругах» компани2й-перевозчиков, - это не просто так: такие моторы весьма прочны и долговечны. Потому их и применяют столь активно для коммерческих автомобилей.
- Приятный звук. Урчание таких двигателей бывает приятно на слух многим автолюбителям.
Минусы дизельных моторов:
- Продолжительное по времени прогревание. При отсутствии в машине предпускового подогревателя мотора (к примеру, Webasto) в холодный зимний период салон автомобиля прогреется лишь после нескольких километров езды на нем. А в случае возникновения пробок на дороге и двигатель, и салон быстро остынут.
- Разная солярка зимой и летом. Летнее горючее свойственно к чрезмерному загустению в зимний сезон. Это приводит к необходимости сливать топливо для замены его новым. Ведь иначе машину бывает нереально завести. Поэтому важно заправляться на хорошо зарекомендовавшей себя автозаправочной станции – той, которая предоставляет своим клиентам качественное и свежее топливо.
- Возможные неисправности при работе с низкосортным горючим. Даже одного случая заправки топливом плохого качества хватает для возникновения сбоев в функционировании дизельного мотора. Солярка должна быть обязательно чистой, без дополнительных примесей в своем составе. Иначе могут перестать «работать» даже очень дорогостоящие и качественные детали автомобиля (к примеру, насос для топлива или форсунки).
- Затраты на ремонт и сервисное обслуживание. Любая техника требует регулярного ухода. От этого напрямую зависит срок ее эксплуатации. И дизельные моторы в этом отношении не являются исключением. Что поможет увеличить срок эксплуатации двигателей данного типа? Да хотя бы регулярная смена масла и фильтров. И чем чаще владелец машины проводит эти действия, тем лучше для его четырехколесного друга.
Плюсы применения бензиновых моторов
К достоинствам двигателей бензинового типа можно отнести следующие их свойства:
- Простая конструкция. Бензиновые двигатели всегда были и являются по сей день более упрощенными устройствами сравнительно с дизельными моторами. Причина кроется в высокой степени сжатия горючего в дизеле. Такое сверхсильное давление под силу лишь сложным конструкциям. Потому дизельные двигатели стоят дорого, что состоят из множества самих по себе недешевых деталей.
- Популярность. Реальность такова, что современное общество предпочитает именно автомобили с бензиновыми двигателями. И в плане технического обслуживания с ними гораздо проще: сегодня многие автосервисы предлагают услуги по ремонту таких моторов. В то время как механиков, хорошо разбирающихся в дизельных двигателях и умеющих с ними «ладить», не так уж легко найти сегодня. И проблема эта актуальна не только в отдаленных уголках нашей страны, но и в городах-миллионниках.
- Легкий запуск. Какая бы погода не стояла на дворе, у владельца машины с бензиновым мотором не возникнет проблем в момент, когда он решит завести свой автомобиль. Главное – чтобы емкость бака для топлива не была полностью опустошена.
- Низкая стоимость автомобиля. Два варианта машины с разными типами двигателей не будут одинаковы по цене. Модели автомобилей с бензиновым мотором стоят значительно дешевле их аналогов с дизелем. Однако такая разница вряд ли будет иметь место при покупке транспорта, бывшего в употреблении. А вот на стоимость новых автомобилей данный фактор влияет существенным образом. Дизельное авто всегда дороже бензиновых аналогов.
- Возможность выбора из разных вариантов. Сегодня производители стараются выпускать одну и ту же модель автомобиля в нескольких версиях, которые отличаются друг от друга комплектацией бензиновых двигателей. При выпуске дизельных машин выбор такого рода не предусмотрен, зато бывает включено множество дополнительных функций, которые, по сути, особо не понадобятся владельцу, но будут при этом существенно влиять на конечную стоимость машины.
Недостатки бензиновых двигателей:
- Систему зажигания. В отличие от двигателей дизельного типа, в бензиновых моторах возгорание солярки происходит при помощи свечей зажигания и высоковольтных катушек. Несмотря на предварительный контроль качества работы системы зажигания еще на стадии производства автомобилей, в процессе эксплуатации все-таки необходимо следить за ее состоянием.
- Высокую степень взрывоопасности. Радует то факт, что самовозгорание машин – это довольно редкое явление. Однако нам никак не уйти от того, что бензин относится к легко воспламеняемому веществу. А потому при авариях вероятность самовозгорания машины с бензиновым мотором гораздо больше, чем у дизельных автомобилей.
- Неприятный запах. Особенно он чувствуется в момент замены бензонасоса и весьма продолжительное время после проведения этой процедуры. И никакие освежители запаха не смогут заглушить такой «аромат» в салоне автомобиля. Дизель, конечно, тоже пахнет отнюдь не розами, но такой ужасного запаха от него не бывает.
- Трудности с сервисным обслуживанием. С одной стороны, это хорошо, что сегодня есть ряд техстанций и специалистов, умеющих разобраться с различного рода поломками бензиновых моторов. Но при возникновении нестандартной неисправности большая часть мастеров просто порекомендует осуществить замену всей системы в сборе. Можно считать большой удачей, если владельцу посчастливится обратиться к действительно знающему толк в бензиновых двигателях механику.
Исходя из вышесказанного, нельзя сделать однозначный выбор в пользу дизеля или бензина. В каждом из них есть свои плюсы и минусы. И каждый потребитель делает выбор в пользу одного из них исходя из того, чьи достоинства для него весомее, а недостатки - незначительнее. Для тех, кто любит скорость, более приемлемым вариантом будет бензиновый двигатель. А тем, кто ценит проходимость машины, лучше использовать мотор дизельного типа. С ним можно ехать и по грязи и по снежным сугробам.
- Экологические требования к дизельному двигателю
- Неровно работает двигатель и запах газа
- Как и где сварить чугунную коробку двигателя автомобиля?
- Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
- Какую стоимость за километр запрашивать с заказчика, если Газель с дизельным двигателем?
- Преимущества и недостатки дизельных погрузчиков
- Качественный ремонт двигателя продлит жизнь грузовику
- Вечная полемика дизель или бензин, что лучше?
- Чем дизельный двигатель отличается от бензинового
- Преимущества и недостатки дизельного двигателя
Думаю что производители современных грузовиков (типа КАМАЗ) ни кого в заблуждения не вводят. Это действительно ультро- современный грузовик, изготовленный по последним технологиям и вреда экологии от него не больше чем от бензиновых авто. Хотя по моему мнению и дизель и бензин в равной степени вредны. Нужно искать альтернативу.
Родственник работает дальнобойщиком, и говорит, что за дизель обеими руками. Для длительных путешествий по шоссе дизельгый двигатель - самое то. Что касается вредности, портят атмосферу оба вида моторов, никуда не деться.
Было бы правильнее сравнить бензиновые и дизельные двигатели с двигателями, работающими на газе и электроэнергии, в этом случае исчезнут все их преимущества и останутся одни недостатки.
Дизель и бензин оба имеют свои экологические недостатки. Выбор зависит от того, какой тип выбросов (CO₂ или NOₓ) и загрязнения вас беспокоят больше. Лучшие варианты для защиты окружающей среды гибридные и электромобили, которые значительно уменьшают выбросы вредных веществ, либо полностью исключают их.
На мой взгляд, падение продаж дизельных автомобилей вполне оправдано, учитывая их воздействие на окружающую среду. Несмотря на заявления производителей о высокой экологичности современных дизельных моторов, независимые тесты показывают значительные расхождения в уровнях выбросов на дорогах и в лабораториях. Это напоминает мне скандал с Dieselgate, когда многие компании были пойманы на манипуляциях с данными тестов. Конечно, дизельные двигатели имеют свои преимущества: высокая экономичность и долговечность делают их привлекательными для коммерческого транспорта. Но когда речь идет об экологичности, важно учитывать не только количество выбросов углекислого газа, но и состав частиц, которые могут быть более вредными для здоровья. С другой стороны, бензиновые двигатели, несмотря на свою простоту и доступность, также не идеальны. Прямой впрыск топлива, использующийся для повышения экономичности, тоже вносит свой вклад в загрязнение. Электромобили и гибриды становятся все более привлекательной альтернативой, так как они предлагают решение обоих проблем. Однако нельзя забывать и о производстве и утилизации батарей, что также имеет экологические последствия. В итоге, каждый вид топлива имеет свои плюсы и минусы, и выбирать стоит, исходя из конкретных потребностей и приоритетов. В долгосрочной перспективе, возможно, именно развитие новых технологий и переход к более устойчивым источникам энергии окажется наиболее эффективным решением.
Интересно, что производители стараются соответствовать стандартам Евро 6, но в реальных условиях дизели все равно отстают. Мне кажется, что гибриды и электромобили — это будущее, хотя пока и стоят дороже. Надеюсь, в ближайшие годы их цена станет более доступной.
Честно говоря, я всегда предпочитал бензиновые двигатели. Да, они более просты в обслуживании и запускаются без проблем в любую погоду. А вот дизель, хоть и экономичен, требует больше внимания к качеству топлива и может доставить неприятности зимой.