Как сократить расходы грузоперевозчикам? Система мониторинга транспорта
Эффективная работа любого автотранспортного предприятия зависит от множества факторов, в частности, от контроля всех эксплуатационных параметров автомобиля, от пробега и скорости до пристегнутого ремня безопасности и количества незапланированных остановок. Для спецтехники актуален мониторинг времени работы под нагрузкой.
По данным «МониторингАвто», примерно 9% топлива можно потерять, если водители грешат так называемыми «левыми» рейсами. Еще 13% уходит на «обналичивание» денег, выданных на заправку, а порядка 5% расходов связаны с «подкручиванием» одометра. Именно для того, чтобы обеспечить своевременный контроль, сократить расходы на обслуживание автопарка, была разработана система мониторинга транспорта.
Мониторинг - это сложно?
Современные программы мониторинга интуитивно понятны даже для рядовых сотрудников - в системе есть готовые шаблоны и конструкторы отчетов, а еще ее можно интегрировать с внутренними CRM-системами компаний и 1С. Аналитику и подготовку отчетов также можно отдать на аутсорсинг специалистам. Сегодня многие интеграторы предоставляют услуги по аналитике.
Если обнаруживается слив топлива, то многое зависит от человеческого фактора. В практике были случаи, когда после выявления нарушений руководство не принимало никаких мер. С таким подходом, конечно, система мониторинга не может самостоятельно повысить эффективность работы компании. Если же руководитель действительно настроен серьезно, реальные результаты не заставят себя ждать.
Погрешности системы мониторинга
Любое оборудование имеет погрешность, пусть даже незначительную. Производители электроники, которая изначально установлена в авто, закладывают допустимую погрешность плюс/минус 10%. Датчик уровня топлива, который врезается в бак, дает погрешность 2-5%. При этом терминалы GPS/ГЛОНАСС работают без погрешностей, а отсчет по одометру блока даже зачастую точнее, чем у автомобиля.
На работу системы может повлиять лишь экстремально низкая температура, но это учитывается при установке оборудования, и специалист убирает погрешности. К примеру, датчики уровня топлива оснащаются дополнительными датчиками температуры топлива, показания которых учитываются при анализе. Настройка оборудования и программы под запросы и особенности работы клиента - это задача мониторинговой компании.
На территории России и ближайшего зарубежья есть много «мертвых зон», где отсутствует связь. В городах и пригороде это длинные тоннели или зоны повышенной секретности, например, территория около московского Кремля или аэропорта Внуково. В таких местах сотовый сигнал может пропадать, но данные все равно пишутся в память терминала и передаются на сервер, как только он выходит на связь.
Установка системы мониторинга: отношение сотрудников
Нередко, недовольные установкой системы слежения водители - верный признак махинаций и воровства с их стороны. Офисный персонал либо нейтрально относится к нововведению, либо видит в нем возможность оптимизации своей работы и затрат фирмы.
Есть несколько сценариев уведомления сотрудников об установке системы мониторинга:
- Когда руководителям нужно найти нарушителей или уже есть подозрения относительно конкретных сотрудников, система устанавливается на транспорт скрытно. После чего в течение одной-двух недель собираются и анализируются данные, составляются отчеты. Чаще всего после этого находятся доказательства махинаций. Когда используется скрытая установку системы слежения, скорее всего, у руководства уже есть определенные подозрения.
- Уведомляются все сотрудники, им рассказывают о работе системы, обучают правилам безопасности. Важно донести до персонала информацию о том, что система мониторинга никак не нарушает личное пространство водителя, а только регулирует процесс эксплуатации корпоративной техники. А чтобы новые порядки быстрее вошли в привычку, можно, например, награждать премией водителя с самым низким коэффициентом расхода топлива.
Как показывает практика мониторинговых компаний, главный приоритет для успешного внедрения систем мониторинга - это заручиться поддержкой профильных специалистов по ключевым направлениям предпринимаемой модернизации.
Измерение экономической эффективности системы мониторинга
Устанавливать системы контроля для своего бизнеса, не определив их рентабельность, не разумно. Но при внедрении систем мониторинга такое очень часто происходит. Компании полагают, что удаленный контроль полезен по определению, а система спутникового мониторинга - просто обязательная строка расходов для транспортной компании. Это верное решение, но нужно понимать насколько верное в рублях.
Очень важно в самом начале найти критерии, по которым можно оценить, что проблемы решены успешно. В противном случае будет сложно проанализировать эффективность использования системы мониторинга. По итогам такой модернизации нужно иметь возможность сравнить свои результаты «до» и «после», именно поэтому следует заранее определять критерии эффективности.
Как выбрать компанию для установки системы мониторинга
К выбору решений для мониторинга транспорта нужно подходить системно. Для начала следует разобраться, какие возможности есть у транспортной телематики, и что это даст бизнесу. Затем изучить решения, которые представлены на рынке по составленному чек-листу. Необходимо подключить к выбору сотрудников, которые будут работать с этой системой. Провести тестовые испытания. И обязательно измерить экономический эффект.
Некоторые компании работают с чужим оборудованием, поэтому иногда у их клиентов возникают проблемы с синхронизацией и ПО, а самое главное, с гарантией. Поэтому лучше всего выбирать поставщика, который одновременно является и разработчиком терминалов. Это не только снизит риск возникновения технических проблем, но и позволит адаптировать ПО под индивидуальные задачи и требования.
Стандартная гарантия составляет 2-3 года, у разработчиков она может быть больше, до пяти лет. Могут различаться и дополнительные услуги. Стоит обратить внимание на те компании, которые осуществляют абонентское и техническое обслуживание в режиме 24/7. Бывают экстренные случаи, например, когда машину угоняют, и тогда нужно действовать быстро.
Также специалисты рекомендуют узнавать о планах вашего поставщика услуг мониторинга на следующие один-два года. Какие новые решения сейчас в разработке? Могут ли они оказаться полезными вашей компании? Попав в число первых покупателей, вы будете использовать новые возможности раньше своих конкурентов. Вы также можете попросить о разработке необходимого вам решения под заказ.
По материалам портала Экскаватор. Ру и сайта glonassgps.com.
- Мониторинг транспорта
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Как зимой снизить расход топлива?
- Каким транспортом довозить товар?
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как сократить расходы грузоперевозчикам? Система мониторинга транспорта
- Как сократить расходы на содержание автопарка: советы экспертов
С какими городами вы работаете ?
Систем мониторинга сейчас существует достаточно, перевозчику важно выбрать оптимальную именно для его автохозяйства, использовать ее максимально эффективно.
Система ГЛОНАСС, пожалуй самая точная и самая используемая. С такой системой не получится поехать по своим делам или, как сказано в статье, на левый рейс. Ощутил на своём опыте.