Как упаковать картину
При транспортировке картин можно легко повредить раму или сам холст. В связи с этим, правильная упаковка картин — дело первостепенной важности. Можно осуществлять перевозку произведений искусств, как в раме и без нее, главное — соблюдать определенные правила, которые помогут сохранить изделие в целости и сохранности.
Особенности перемещения картины в рамке
Первостепенная задача упаковки картины — надежно защитить ее от попадания влаги. Для этого нужно обернуть ее пищевой пленкой, а затем воздушно-пузырькового плана. Если таковая отсутствует, то ее легко заменить вспененным полиэтиленом, обычно используют, как подложку для ламината. После этого картину необходимо разместить между твердыми картонными листами, соответствующих размеров, но с учетом небольшого запаса, чтобы загнуть края и предотвратить повреждение рамы. Фиксацию картона осуществляют посредством скотча. Вместо картона допускается использование ДВП, фанеры или оргалита. Точно таким же способом производится упаковывание картины на подрамнике.
Если планируется перевозка картин без рамы, то ее упаковка осуществляется несколько иным способом. Для этого понадобится трубка из пластика, имеющая приблизительно 10 см в диаметре. При необходимости ее можно обрезать. Главное, чтобы длина соответствовала длине холста. Сам холст аккуратно скручивается в рулон красочным слоем наружу. Действия проделывают с осторожностью, во избежание смятия. Пространство внутри рулона можно заполнить чем-нибудь мягким или использовать небольшую трубку. Чем грубее материал холста, тем больше должен быть диаметр трубки.
Как упаковывать и перемещать ценные картины?
Перевозка практически всех предметов искусства является невероятно сложным процессом, поскольку при этом учитываются множество нюансов, дабы избежать их повреждения. При транспортировке ценных картин следует принять во внимание их состояние, правильно подобрать тип упаковки, тип и способ перевозки, а также оценить климатические условия.
Прежде чем транспортировать представляющие особую значимость произведения искусства, необходимо предоставить их для оценки реставрационной комиссии. Это требуется для того, чтобы избежать повреждений особо ценных, старинных или нуждающихся в реставрации картин. Членами комиссии экспонаты подвергаются тщательному осмотру, после выносится вердикт и происходит составление списка картин, подлежащих транспортировке.
Ключевым требованием при перевозке произведений искусств выступает соблюдение температурного режима и уровня влажности. Несколько экспонатов упаковываются в заранее подготовленные для этого контейнеры или специальные ящики. Обязательно нужно проследить, чтобы между картинами не было контакта (принять целесообразные меры, чтобы они не касались друг друга).
Должна быть исключена даже малейшая возможность их механического повреждения, а также чрезмерной вибрации при перевозке. Специально для этого используется дополнительный уплотнитель. Если картины перевозятся зимой, то следует уделить пристальное внимание их термоизоляции. Для этого может понадобиться специальное оборудование для поддержания требуемых микроклиматических условий.
Не менее важно правильно подготовить упаковочный материал. Прежде чем приступить к процедуре упаковки, он должен пролежать в том же помещении, где находятся картины в течение двух недель. Это позволит не допустить образования влажности внутри упаковки в последующем. После того, как картина успешно доставлена к месту назначения, вскрывать упаковку не рекомендуется в течение суток. Среди материалов, которые чаще всего применяются при транспортировке картин, стоит выделить воздушно-пузырьковую пленку; полиэтилен; плотную оберточную бумагу; картон; гофрокартон.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Организация переезда в другую страну
- Аварийность на морских контейнерных перевозках
- Независимый сюрвейер — помогает предупредить убытки
- Логистика на рынке торговли произведениями искусства
- Перевозка музейных экспонатов
К упаковке картин подход особый, так как при перевозке можно с легкостью повредить полотно. Авторская это работа или произведение искусства, упаковка должна быть надёжной.
Я почему-то всегда думал, что картины перевозят в тубусах, а рамы отдельно в боксах. Всё оказалось сложнее. Транспортировка ценных картин - это вообще сложный процесс, за который обязательно должен кто-то отвечать и нести ответственность.
Немаловажный фактор при перевозке картин – дать маслу или другому изобразительному материалу полностью высохнуть. Особенно это касается картин, написанных в пастозной технике. К сожалению, столкнулась с таким сама, когда перевозила свежую картину, написанную на заказ. Некоторые мазки смазаны, но благодаря качественной упаковке картина не повредила другие.
Интересная статья! Перевозка картин действительно требует тщательного подхода, и я согласен, что упаковка играет ключевую роль. Вспоминаю, как в прошлом году мы перевозили выставку в музей, и каждая картина была упакована с таким же вниманием к деталям, как описано здесь. Использование пищевой пленки и воздушно-пузырьковой упаковки — это стандарт в индустрии, но не все знают, насколько важно избегать влаги. В одной из больших галерей, где я работал, для перевозки использовались специальные климат-контролируемые контейнеры, чтобы поддерживать стабильные условия для картин. Это отличный пример того, как технология может помочь в сохранении искусства. Я бы добавил, что для ценных картин иногда стоит рассмотреть возможность сопровождения реставратора, чтобы в случае чего он мог быстро устранить возможные повреждения. Такое решение мы применяли при транспортировке особо ценных полотен, и оно доказало свою эффективность. Также важно помнить о том, что каждый материал имеет свои особенности, и их нужно учитывать при упаковке. Например, плотная оберточная бумага иногда может оставить следы на холсте, если упаковывать слишком плотно. В общем, подход к транспортировке картин не должен быть универсальным, нужно учитывать все нюансы каждого отдельного произведения. Если кто-то планирует транспортировку, рекомендовал бы всегда обращаться к профессионалам в этой области. Они знают все подводные камни и помогут избежать неприятностей.
Согласен с автором статьи, что упаковка — это ключевой момент в перевозке картин. Вспененный полиэтилен и воздушно-пузырьковая пленка — отличные решения. Но не стоит забывать о температурных колебаниях, особенно зимой. Недавно читал, как в Лондоне однажды из-за неправильной термоизоляции пострадала целая коллекция. Это хороший пример того, как важны все эти мелочи.
На мой взгляд, статья хорошо отражает основные моменты, на которые стоит обратить внимание при транспортировке картин. Особенно важно, что упор сделан на предотвращение влаги и обеспечение стабильных климатических условий. Это действительно критично для сохранности произведений искусства. Я бы ещё добавил, что в некоторых случаях полезно использовать специализированные кейсы с внутренней амортизацией.