Аварийность на морских контейнерных перевозках
Морские контейнерные перевозки – это один из самых выгодных способов доставки грузов. Его достоинством является то, что почти любые виды товаров можно транспортировать в больших количествах в универсальных или специализированных контейнерах.
Но есть и недостаток, который заключается в невозможности обеспечить полную безопасность. Современные контейнеровозы берут на борт до 20 000 контейнеров – это в 50 раз больше, чем полвека назад.
Транспорт стоит более $150 млн., а цена перевозимого груза иногда исчисляется миллиардами. И все это может за пару часов пойти ко дну. На морских контейнерных перевозках действуют те же риски, которые характерны для судоходства в целом: навигационные (попадание на мель, столкновение) или эксплуатационные (поломка оборудования, пожар).
А также метеорологические условия и внешняя агрессия. Но есть и уникальные. Они обусловлены особенностями погрузки – выгрузки, технологии перевозки и самих грузов. Сюда относятся загрязнение окружающей среды, поломка рефрижератора с последующей порчей груза, неправильное расположение контейнеров и многое другое.
Для минимизации рисков необходимо проанализировать случившиеся аварии, чтобы принять правильные решения на будущее. С этой целью в сфере морских контейнерных перевозок действует Cargo Incident Notification System (CINS). Это информационная система по инцидентам с грузами, участниками которой являются 19 крупных фирм.
При изучении данных CINS, сразу же бросается в глаза любопытный факт. По количеству случаев они значительно превышают ту информацию, которая попадает в СМИ. То есть, многие аварии умышленно замалчиваются. Например, на период с 1997 г. до весны 2013 г. в CINS отмечено 48 случаев возгорания контейнеров или их взрывов. А в СМИ попала информация только о 18-ти! Такое положение дел отрицательно влияет на выработку стратегии по обеспечению безопасности морских перевозок, поскольку снижает действие фактора социальной ответственности за результаты.
Перевозчиков можно понять. Любая авария вредит репутации и отбивает у клиентов желание пользоваться услугами именно этой фирмы. Что, в конечном итоге, сокращает доходы. Если проанализировать данные CINS относительно причин ЧП с контейнерами, то получается следующая картина:
- 40% - неправильная упаковка.
- 27% - недостоверное декларирование груза.
- 4% - нарушения, допущенные при обработке контейнеров.
- 2% - неправильное расположение контейнеров на палубах.
Самые типичные варианты: пожар или взрыв из-за ненадлежащего контроля состояния опасного груза или неправильное указание в документах о температуре в рефрижераторе с последующей порчей товара.
Бывают и уникальные случаи. Например, для перевозки электроники использовались рефрижераторы вместо обычных контейнеров. В результате ЖК-телевизоры замерзли и пришли в негодность. Или, при заполнении документов, неправильно написали вес груза. В итоге оказались нарушенными требования по прочности корпуса, и судно затонуло во время шторма.
Одним из способов предотвращения аварий на морских контейнерных перевозках могло бы стать создание всеобъемлющей базы данных о самых типичных случаях. Она должна быть закрытой, для получения доступа потребуется регистрация. Это необходимо для того, чтобы исключить внесение недостоверных сведений.
Такая Международная отраслевая база данных по авариям в морских контейнерных перевозках (МОБД АМКП) будет работать по принципу учебы «на чужих ошибках». Компании получат материал для анализа причин ЧП, с последующими выводами, внедрение которых на их предприятиях снизит число несчастных случаев.
Любая коммерческая фирма, в том числе и перевозящая грузы по морю в контейнерах, существует для получения прибыли. О безопасности, как и о защите окружающей среды, заявляют все, и даже декларируют эти цели как приоритетные. Тем не менее, в действительности, коммерческие интересы всегда выходят на первый план.
Не секрет, что в будущем размеры судов и количество контейнеров, которые они способны взять на борт, увеличится. Уже в ближайшее время ожидается, что на такие корабли будут грузить свыше 20 000 ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент). Можно только представить, до какой степени возрастет опасность передвижения подобных транспортных средств.
Таким образом, разработка и внедрение организационных и технических решений по уменьшению аварийности является злободневным вопросом уже сегодня. В противном случае, масштабные экологические и техногенные катастрофы станут происходить все чаще. Создание МОБД АМКП – один из эффективных вариантов. Он дает возможность каждому заинтересованному перевозчику получить сведения для оптимизации работы.
Проблему аварийности на морских контейнерных перевозках нельзя оставлять без внимания. Ответственное отношение всех участников процесса, подкрепленное наличием необходимой информации, поможет определить наиболее типичные причины ЧП и принять меры по их устранению.
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Перевозка катера
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- ФАС уличила морских контейнерных перевозчиков в нарушении закона
- Аварийность на морских контейнерных перевозках
- Аналог системы «Платон» будет отслеживать морские контейнерные перевозки
- Контейнерный тип грузоперевозок
- Перспективы Северного морского пути России
Из века в век одно и то же, прибыль, прибыль и ещё раз прибыль, все остальное конечно вторично, для этого и нужен контроль и информирование о типичных проблемах при транспортировке и перевозках, чтобы собственник задумывался о возможных последствиях.
Как бы ты не перевозил свой товар, то риски потерять его всегда будут в большей или меньшей степени. Поэтому лучше всего страховать свои товары перед длительной транспортировкой, чтобы обезопасить себя от любых рисков.
Конечно, для фирм выгоднее скрывать нарушения и причины ЧП, а при огромных объемах контейнерных перевозок больше возможностей и контроль намного сложнее. К сожалению, прибыль часто важнее безопасности.
Количество крупных аварий в морских контейнерных перевозках относительно невелико, но они могут иметь значительные последствия. Комплексный подход к предотвращению аварийности в морских контейнерных перевозках включает обучение и подготовку экипажа, техническое обслуживание и инспекции, улучшение методов прогнозирования погоды, соблюдение международных стандартов, внедрение новых технологий и организационные меры. Только через совместные усилия всех участников процесса можно значительно снизить риск аварий и повысить безопасность морских перевозок.