Логистика на рынке торговли произведениями искусства
В последние 20 лет сложилась чёткая тенденция удорожания произведений искусства. В основном это связано с тем, что объём рынка произведений старых мастеров, импрессионистов, постимпрессионистов и современной классики быстро сокращается что, как следствие, привело увеличению количества ценовых рекордов.
Гарантии ТК при перевозке произведений искусства
Участники рынка вынуждены уделять больше внимания условиям и безопасности перевозки произведений искусства, чтобы не повредить ценные экспонаты. Стив Гутман, американский коллекционер старинной английской мебели и современного искусства, вспоминает, что даже 30 лет назад он не уделял выбору транспортной компании, проблемам безопасности и условиям перевозки произведений искусства столько внимания, как сегодня.
С. Гутман считает, какой смысл тратить 50 000 долларов на приобретение предмета искусства и экономить несколько тысяч на его надлежащей перевозке. Ведь правильная упаковка такой группы товаров сама по себе является его лучшим страховым полисом.
Более 10 лет назад перевозка картины Эммануила Флипо была заказана случайной транспортной компании. Груз оказался в плохо защищённом контейнере. Нарушение водной непроницаемости вызвало попадание морской воды, которая нанесла картине непоправимый урон. Несколько слоёв изображения пострадали. Удалить повреждения так и не удалось. Это хороший урок для тех, кто планирует перевозку произведений искусства. Безусловно, в работе даже проверенной транспортной компании случаются экстраординарные ситуации.
Сегодня, наравне с имеющимися покупателями из США, Западной Европы и Ближнего Востока на арт-рынке появились так называемые новые игроки, готовые оплатить дорогостоящую перевозку произведений искусства из Китая, Индии и России. Это означает, что появляются дополнительные маршруты, кроме уже известного – Европа-США.
На аукционах, проводимых в Лондоне и Нью-Йорке, известные в определённых кругах покупатели приобретают старые китайские, индийские предметы, представляющие особую ценность. В основном это фарфор, уникальные археологические находки, картины русских художников 19-го века, иконы и предметы декоративно-прикладного искусства. Вызывают повышенный интерес предметы быта, датированные периодом царской России, в том числе изделия известной золотой мастерской Фаберже.
Подобный груз требует соблюдения особых мер предосторожности при транспортировке, включая поддержание соответствующих климатических условий и соответствие самым высоким стандартам безопасности. Возросший интерес к современному китайскому и индийскому искусству также приводит к беспрецедентным масштабам транспортировки произведений искусства между континентами.
Логистика в сфере перевозки предметов искусства
Крупнейшие аукционные компании: Sotheby's, Christie's, Philips, имеют нескольких десятков филиалов и представительств, расположенных по всему миру. Данная ситуация заставляет владельцев аукционных домов и организаторов аукционов осваивать сложное искусство организации перевозки произведений искусства, решая при этом всё возрастающие проблемы логистики. Ситуация аналогична и в случае выставочных мероприятий, таких как Tefaf в Маастрихте, Art Cologne, Fiac в Париже, а также Art Basel в Базеле и Майями.
С этой же проблемой сталкиваются организаторы онлайн-продаж. Оn-line и live аукционы, реализуют работы известных авторов, связываясь с покупателями почти со всех уголков мира, создавая большие проблемы для логистических компаний. И это не считая того, что по условиям аукциона доставка приобретённого предмета должна быть осуществлена в определённые, строго оговорённые сроки.
В дополнение к необходимости надлежащей защиты произведений искусства и обеспечения их оптимальными климатическими условиями (влажность и температура воздуха) во время перевозки возникает еще одна чрезвычайно важная проблема, касающаяся доставки предметов, представляющих собой высокую эстетическую ценность, к месту назначения в течение определенного периода времени. На рынке ситуация с задержкой сроков доставки приведёт к серьезной финансовой потери для галереи.
Роберт Нортман, владелец галереи в Маастрихте, не скрывает, что хранит самые ценные предметы в двух типах упаковки. Внешняя коробка оснащена специальным датчиком, каждый раз предупреждает о нарушении или смещении упакованного груза. Если появляются доказательства того, что при перевозке произведения искусства была нарушена целостность внешней упаковки, то второй слой Р. Нортман вскрывает в присутствии представителей курьерской компании. Это позволяет избежать возможных недоразумений, а также согласовать последующие действия. Никогда Роберт не вскрывает посылку сразу по прибытию. Он всегда выжидает несколько дней, чтобы ценный груз «успел привыкнуть» к новым условиям пребывания.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Международные морские перевозки
- Автомобильные грузоперевозки: регулирование, осуществление таможенного контроля
- Новые модели внедорожных самосвалов
- Грузы, которые запрещается транспортировать
- Логистика на рынке торговли произведениями искусства
Перевозили несколько картин из квартиры, это обычные репродукции. И то упаковывали особо бережно, чтобы перепады влажности не испортили холст и соответственно, изображение. Когда перевозятся особо ценные картины, конечно, стоит отнестись к процедуре намного тщательней.
Очень интересная статья, недавно сам просил перевезти картины в музей на выставку, был удивлён тому как серьезно отнеслись к упаковочным изделиям
Самое интересное, что такие вещи как картины старых мастеров или там археологические находки не то что перевозить опасно, но их и хранить нужно ещё уметь. Даже просто дома можно повредить, а тут морская перевозка за тысячи км. Даже не знаю, наверное за такие деньги, сколько всё это стоит, нужно иметь супер перевозчика, - на уровне как если бы государство перевозило для себя картины из музеев.