Как восстанавливают грузовые шины
С течением времени изнашивается все, в том числе и автомобильные покрышки. А если учесть тот факт, что резина на грузовые авто стоит гораздо дороже, чем на легковушки, напрашивается вполне логичный вопрос о том, можно ли сэкономить и как это лучше сделать.
Оглавление
Здесь на помощь способна прийти процедура восстановления грузовых шин, позволяющая существенно продлить их рабочий цикл, увеличить пробег и сократить расходы на обслуживание грузового авто. О том, что представляет собой подобная услуга, каковы ее преимущества и особенности, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Что такое восстановление грузовых шин и зачем оно нужно
Наварка, а именно так называют еще восстановление шин грузовых автомобилей, представляет собой процесс полной реставрации протектора. Услуга с каждым днем становится все популярнее, так как позволяет увеличить ресурс изделия и заметно снизить расходы на покупку нового комплекта резины, который прибавляет в цене с завидной регулярностью. Услуге отдают предпочтение еще и потому, что восстановление происходит без вмешательства в конструкцию каркаса.
Зачем нужна наварка? Ответ на этот вопрос достаточно прост: в ходе эксплуатации, а в случае с грузовиками – эксплуатации весьма интенсивной, при постоянных высоких нагрузках, резина изнашивается, утрачивая свою эффективность.
Как следствие – значительное увеличение тормозного пути в момент торможения, увеличение рисков возникновения аварийной ситуации. С помощью специального оборудования для восстановления грузовых шин покрышке возвращают ее первоначальный вид, причем, процедура не требует больших усилий или времени.
Технология горячего восстановления
Прежде чем описывать технологии восстановления, отметим, что процедура допустима лишь при условии сравнительно небольшого износа покрышки, так как реставрации подлежат только модели с оптимальными внешними характеристиками. Важно отметить, что после восстановления возможно возникновение проблем с балансировкой колес, поэтому прежде чем заказывать услугу, следует хорошенько взвесить все «за» и «против».
ВажноПо состоянию на сегодняшний день существует две технологии восстановления протектора грузовых шин – горячая и холодная.
Опишем каждую из них более детально.
Горячий метод подразумевает использование сырой резины – точно такой же, как и в процессе производства новых покрышек в заводских условиях. С каркаса шины удаляют старый протектор, затем его тщательно осматривают, определяя, пригоден ли он к повторному использованию.
Если состояние каркаса удовлетворительное, на него наносят слой сырой резины, а затем помещают в пресс-форму для нанесения требуемого рисунка. Там под воздействием высокой температуры и определенного давления формируется новый протектор и боковины покрышки.
В результате из формы достают почти новую шину, о второй жизни которой свидетельствует разве что старый каркас. Такой метод восстановления применяют весьма авторитетные производители, ведь результат практически неотличим от заводского изготовления и дает на выходе покрышки, по своим характеристикам мало чем уступающие абсолютно новым аналогам.
Нередко такую процедуру выполняют на заводе восстановления грузовых шин, применяя при этом высококачественную резиновую смесь.
Кроме того, в плече изделия нет линий сопряжения протекторной ленты с каркасом, что исключает риск отслаивания обновленного протектора. Метод качественный и отлично себя зарекомендовавший, но для его реализации необходимо дорогостоящее и весьма габаритное оборудование, поэтому наладить оказание такой услуги в кустарных условиях невозможно.
Холодное восстановление
В отличие от горячего холодное восстановление выполняют даже небольшие шинные сервисы ввиду простоты и доступности технологии. Метод подразумевает снятие старого протектора на станке механическим способом, шлифование каркаса для получения шероховатой текстуры (способствует лучшему сцеплению), наложение сверху вулканизирующего состава, а также монтаж на колесо, а иногда – и на боковину новой протекторной ленты. Затем восстановленную покрышку отправляют в автоклав и выдерживают там при высокой температуре на протяжении требуемого промежутка времени.
Резина, которая превратится в протектор после выполнения всех описанных выше манипуляций, может изготавливаться в виде ленты либо кольца. Кольцо более предпочтительно, так как при использовании ленты в месте соединения ее концов останется сварной шов – слабое место авторезины.
Справедливости ради отметим, что определенные плюсы у холодной технологии все же присутствуют. Она требует меньшего количества оборудования, поэтому наладить производство будет куда дешевле. К тому же восстановленная, таким образом, покрышка получается довольно качественной и уступает восстановленной горячим методом лишь незначительно. Что касается минусов, то это высокая вероятность появления на боковине микротрещин в процессе эксплуатации.
Маркировка восстановленных шин
На боковине восстановленных шин в обязательном порядке должна присутствовать надпись, указывающая на то, что перед вами – не новое, а восстановленное изделие. Как правило, после восстановления на покрышку наносят слово Retread, Remould (американский стандарт) или «Восстановленная» - по-русски.
Как еще можно распознать резину, которой дали «вторую жизнь»? Обычно надписи на боковинах нечеткие, а на внутренней поверхности присутствует тонкий слой сажи вперемешку с резиновой крошкой
О возможном восстановлении свидетельствуют также боковушка в визуально заметной сетке из микротрещин, наплывы резины на внутренней поверхности. Понять, что шина «наварена», совсем несложно, особенно если сравнить ее с абсолютно новым аналогом.
Расчет экономической целесообразности
Напоследок затронем финансовую сторону вопроса – поговорим о том, какая цена восстановление грузовых шин, и насколько процедура обоснована с экономической точки зрения.
По мнению экспертов, восстановление обеспечивает владельцам грузовых авто, а в особенности – частным предпринимателям, владеющим целыми автопарками, заметную экономию на покупке новой резины.
Если процедура выполнена в соответствии с заводскими стандартами (отобраны только хорошие, недеформированные каркасы, используется лишь качественная протекторная лента), эксплуатационные свойства восстановленной покрышки будут на высоте, а их цена при этом окажется в среднем на 40 процентов ниже, чем стоимость новых.
Заключение
Процедура «навара» покрышек появилась сравнительно недавно, но уже успела заслужить хорошую репутацию. Она позволяет продлить ресурс старой резины и тем самым сэкономить на покупке новой без оказания негативного влияния на безопасность всех участников дорожного движения.
- Зачем грузовой машине шестиступенчатая коробка передач?
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Универсальные шины для грузовиков
- Влияние состояния шин на расход топлива авто
- Вождение грузовика с прицепом
- Continental – как удержать свою долю рынка
- Способы регулирования топливной эффективности
Действительно, это очень даже тяжелый технологичный процесс. Но тем не менее однозначно стоит это делать - ведь новые шины будут стоить гораздо дороже!
Честно говоря, всегда думал, что лучше всего купить новые шины, когда износятся старые. Но никак не мог подумать, что их вообще реально восстановить, и уж тем более грузовые. Прочесть было интересно, теперь буду иметь в виду. Но вот только вопрос - а насколько это выгоднее и на какой срок их хватит потом?
Не думал, что шины можно восстанавливать. Мне вот интересно, а рентабельно ли восстанавливать шины для легкового автомобили или дешевле будет купить новые ?
Интересная статья, которая поднимает действительно актуальную тему для владельцев грузового транспорта. Восстановление грузовых шин - это не просто тренд, а реальная возможность оптимизировать расходы. Сравнивая с авиационной отраслью, где восстановление самолетных шин давно стало стандартом, можно сказать, что такие технологии в автотранспорте действительно дают надежду на долгосрочную экономию. Горячий метод восстановления напоминает процесс создания новой резины, и это внушает доверие, особенно учитывая, что его используют крупные производители. Конечно, для небольших компаний холодный метод может стать более доступным вариантом. Однако, как и в любом техническом процессе, важно соблюдать стандарты и следить за качеством. Хорошо, что в статье освещены и возможные недостатки, такие как проблемы с балансировкой. Это позволяет более осознанно подходить к выбору метода восстановления. В целом, восстановление шин - это шаг вперед в устойчивом развитии, и как показывает статья, оно может быть выгодным решением как для крупных автопарков, так и для частных предпринимателей. Главный вопрос - это баланс между качеством и стоимостью, который каждый владелец должен определить для себя. И, конечно, важно помнить, что качественное восстановление требует профессионального подхода и оборудования.
Здорово, что восстановление шин становится все более популярным. Это действительно помогает сэкономить, особенно если учесть, как быстро растут цены на новую резину. По сути, это та же самая наварка, которую давно используют в других отраслях. Главное, чтобы процедура была выполнена правильно и качественно.
Читал о горячем и холодном методах восстановления, и могу сказать, что каждый из них имеет свои плюсы. Горячий метод, конечно, более надежный, но и холодный не так уж плох. Главное - правильно выбрать поставщика услуги, чтобы не попасть на некачественную работу. Экономия, конечно, значительная, но безопасность должна быть на первом месте.