Влияние состояния шин на расход топлива авто
В США производители ТС обязаны выпускать автомобили с определенным средним расходом топлива.
Так, например, согласно CAFE (Corporate Average Fuel Economy), на 2009 год были определены следующие нормы на 1 галлон (американский галлон для бензина или нефти равен 3,785 л.):
- 27,5 миль – для легковых машин;
- 23,1 мили – для легких грузовиков, пикапов и микроавтобусов.
Если новое авто расходует слишком много топлива, производителя могут серьезно оштрафовать. Однако, потребление зависит не только от конструкции ТС. Есть много объективных причин, которые, правда, больше сказываются на грузовиках, чем на легковушках. К ним относится загруженность кузова, аэродинамика ТС, стиль вождения, развал-схождение передних колес и состояние покрышек.
Состояние шин серьезно влияет на расход топлива авто. Если они накачаны ниже нормы, то колеса сопротивляются качению, из-за чего расход горючего увеличивается. К тому же, протектор будет сильнее изнашиваться по краям. Сотрудники Kenworth определили, что достаточно уменьшить это самое сопротивление всего на 3%, чтобы получить 1% экономии расхода топлива авто.
Если шины перекачать, то будет повышенный износ протектора в средней его части. Уменьшится пятно контакта резины с асфальтом, а значит, и устойчивость автомобиля на поворотах. Колесо станет более жестким и не сможет выполнять одну из своих основных функций – амортизационную. Из-за этого подвеска выйдет из строя раньше времени. Не говоря уж о дискомфорте при движении.
Исходя из всего сказанного выше, контроль давления в шинах очень важен, им ни в коем случае нельзя пренебрегать. Поэтому одним из американских промышленных стандартов стали именно Tire Pressure Monitoring System – системы, следящие за показателями давления в шинах. Для автобусов, грузовых и легковых автомобилей они являются обязательными.
Эти системы могут быть прямого или косвенного контроля. В первом случае все просто. Внутрь камеры монтируется датчик, который измеряет давление и подает сигнал, если оно становится меньше предельного уровня. Во втором с помощью специального датчика на ABS (антиблокировочной системе) анализируется угловая скорость вращения колеса – и сравнивается с прочими колесами.
Если на одну милю число оборотов будет отличаться от других, то в бортовой компьютер отправляется сигнал о неполадках. У этого варианта, правда, есть существенный недостаток. Если одинаково спущенными окажутся все четыре колеса, то компьютер этого «не заметит» и водитель не получит предупредительную информацию.
Следующим естественным шагом, после регистрации данных о приспущенном колесе, является восстановление нормальных параметров. То есть, подкачка. Ведущие производители уже разработали системы, которые могут это делать в автоматическом режиме. Среди них можно назвать TIREMAXX от компании Hendrickson, предназначенную для грузовых машин и полуприцепов. ATIS (Meritor) для подкачки шин во время движения берет сжатый воздух из пневмосистемы полуприцепа.
Здесь также предусмотрена опция предупреждения утечки воздуха и увеличения температуры покрышек. А в системе VIS-Nitro шины вообще заполняются азотом. Как утверждают сотрудники фирмы, этот газ более эффективен, по сравнению с воздухом. Он лучше держит давление, менее теплопроводен и снижает коррозию обода, в результате чего колесо становится более долговечным.
Регулярный контроль давления в шинах – это не только экономия топлива и равномерное истирание протектора, но еще и безопасность движения. Достаточно их перекачать – и любой поворот может оказаться последним.
- Если увеличился расход топлива...
- Как зимой снизить расход топлива?
- Нужен совет от знающих людей
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Расход топлива?
- Как не ошибиться в выборе трактора?
- Система экономии для владельцев грузового автомобильного транспорта
- Можно ли определить норму расхода топлива?
- 10 хитростей, которые помогут правильно поменять покрышки
- Инновации в Iveco Ecostralis
Скоро и на отечественных автомобилях должны появиться датчики давления шин, правда только направляемых натпродажу в Европу. Действительно разность давления в шинах наблюдаю всегда когда приходиться подкачивать, только видно это уже когда шина спустилась основательно. Была бы изначально система сигнала о необходимости подкачки шин сколько бы бензина экономили в масштабах страны.
На моём автомобиле как раз бортовой компьютер предупреждает когда нужно проверить давление в шинах. Всё это при помощи датчиков АВS, только после каждой переобувки нужно подстраивать эту систему под другие шины.
Удобнейшая опция - датчики давления шин. С ней реально было бы экономнее. А так просто регулярно на шиномонтажках или оборудованных заправках проверяю шины. И любопытно наблюдать, что давление во всех четырех колесах каждый раз перед подкачкой разное.
Даже никогда и не задумывалась, что от давления в шинах может так влиять на затраты топлива. Интересная система и понравилось, что есть автоблокировка систем.
Экономия топлива выгодна, но еще важнее, что повышается безопасность благодаря контролю давления в шинах.