Влияние состояния шин на расход топлива авто
В США производители ТС обязаны выпускать автомобили с определенным средним расходом топлива.
Так, например, согласно CAFE (Corporate Average Fuel Economy), на 2009 год были определены следующие нормы на 1 галлон (американский галлон для бензина или нефти равен 3,785 л.):
- 27,5 миль – для легковых машин;
- 23,1 мили – для легких грузовиков, пикапов и микроавтобусов.
Если новое авто расходует слишком много топлива, производителя могут серьезно оштрафовать. Однако, потребление зависит не только от конструкции ТС. Есть много объективных причин, которые, правда, больше сказываются на грузовиках, чем на легковушках. К ним относится загруженность кузова, аэродинамика ТС, стиль вождения, развал-схождение передних колес и состояние покрышек.
Состояние шин серьезно влияет на расход топлива авто. Если они накачаны ниже нормы, то колеса сопротивляются качению, из-за чего расход горючего увеличивается. К тому же, протектор будет сильнее изнашиваться по краям. Сотрудники Kenworth определили, что достаточно уменьшить это самое сопротивление всего на 3%, чтобы получить 1% экономии расхода топлива авто.
Если шины перекачать, то будет повышенный износ протектора в средней его части. Уменьшится пятно контакта резины с асфальтом, а значит, и устойчивость автомобиля на поворотах. Колесо станет более жестким и не сможет выполнять одну из своих основных функций – амортизационную. Из-за этого подвеска выйдет из строя раньше времени. Не говоря уж о дискомфорте при движении.
Исходя из всего сказанного выше, контроль давления в шинах очень важен, им ни в коем случае нельзя пренебрегать. Поэтому одним из американских промышленных стандартов стали именно Tire Pressure Monitoring System – системы, следящие за показателями давления в шинах. Для автобусов, грузовых и легковых автомобилей они являются обязательными.
Эти системы могут быть прямого или косвенного контроля. В первом случае все просто. Внутрь камеры монтируется датчик, который измеряет давление и подает сигнал, если оно становится меньше предельного уровня. Во втором с помощью специального датчика на ABS (антиблокировочной системе) анализируется угловая скорость вращения колеса – и сравнивается с прочими колесами.
Если на одну милю число оборотов будет отличаться от других, то в бортовой компьютер отправляется сигнал о неполадках. У этого варианта, правда, есть существенный недостаток. Если одинаково спущенными окажутся все четыре колеса, то компьютер этого «не заметит» и водитель не получит предупредительную информацию.
Следующим естественным шагом, после регистрации данных о приспущенном колесе, является восстановление нормальных параметров. То есть, подкачка. Ведущие производители уже разработали системы, которые могут это делать в автоматическом режиме. Среди них можно назвать TIREMAXX от компании Hendrickson, предназначенную для грузовых машин и полуприцепов. ATIS (Meritor) для подкачки шин во время движения берет сжатый воздух из пневмосистемы полуприцепа.
Здесь также предусмотрена опция предупреждения утечки воздуха и увеличения температуры покрышек. А в системе VIS-Nitro шины вообще заполняются азотом. Как утверждают сотрудники фирмы, этот газ более эффективен, по сравнению с воздухом. Он лучше держит давление, менее теплопроводен и снижает коррозию обода, в результате чего колесо становится более долговечным.
Регулярный контроль давления в шинах – это не только экономия топлива и равномерное истирание протектора, но еще и безопасность движения. Достаточно их перекачать – и любой поворот может оказаться последним.
- Если увеличился расход топлива...
- Как зимой снизить расход топлива?
- Нужен совет от знающих людей
- Определение нормы расхода топлива дл автобусов модели Mercedes-Benz Intouro
- Расход топлива?
- Как не ошибиться в выборе трактора?
- Контроль давления воздуха в шинах, система TPMS
- Система экономии для владельцев грузового автомобильного транспорта
- Можно ли определить норму расхода топлива?
- Инновации в Iveco Ecostralis
Скоро и на отечественных автомобилях должны появиться датчики давления шин, правда только направляемых натпродажу в Европу. Действительно разность давления в шинах наблюдаю всегда когда приходиться подкачивать, только видно это уже когда шина спустилась основательно. Была бы изначально система сигнала о необходимости подкачки шин сколько бы бензина экономили в масштабах страны.
На моём автомобиле как раз бортовой компьютер предупреждает когда нужно проверить давление в шинах. Всё это при помощи датчиков АВS, только после каждой переобувки нужно подстраивать эту систему под другие шины.
Удобнейшая опция - датчики давления шин. С ней реально было бы экономнее. А так просто регулярно на шиномонтажках или оборудованных заправках проверяю шины. И любопытно наблюдать, что давление во всех четырех колесах каждый раз перед подкачкой разное.
Даже никогда и не задумывалась, что от давления в шинах может так влиять на затраты топлива. Интересная система и понравилось, что есть автоблокировка систем.
Экономия топлива выгодна, но еще важнее, что повышается безопасность благодаря контролю давления в шинах.
Читая данную статью, понимаешь, насколько важен контроль давления в шинах для экономии топлива и обеспечения безопасности на дороге. На примере американских стандартов CAFE видно, как регулирование средних норм расхода топлива способствует развитию технологий, таких как системы контроля давления в шинах. Вспоминается опыт европейских стран, где давно внедрены подобные системы, и это уже стало стандартом. Удивительно, что даже такие, казалось бы, мелочи, как давление в шинах, могут существенно повлиять на расход топлива. Профессионалы Kenworth доказали, что всего 3% уменьшения сопротивления качению шин экономят 1% топлива. Это напоминает о принципах аэродинамики, где даже небольшие изменения формы кузова могут значительно снизить сопротивление воздуха. Интересно, что автоматические системы подкачки, такие как TIREMAXX и ATIS, уже могут стать спасением для грузовиков на длительных рейсах, избавляя водителей от постоянных проверок. Однако стоит помнить, что даже самая инновационная система не заменит регулярного обслуживания и контроля. Сравнивая с системами ABS, которые также несколько лет назад были инновацией, видно, что технологии не стоят на месте, и интеграция датчиков в системы автомобиля становится нормой. В будущем, возможно, увидим еще более продвинутые решения, например, с использованием интернета вещей для постоянного мониторинга состояния шин. В целом, такие инновации делают автомобили более безопасными и экономичными, что, безусловно, позитивно сказывается на всей отрасли.
Интересно, что системы мониторинга давления в шинах стали обязательными в США. Это шаг вперед по сравнению с тем, что было раньше. Европейские производители уже давно интегрируют такие технологии, и это стало стандартом, поэтому здорово видеть, что и на других рынках это становится обязательным. Автоматическая подкачка в дороге – это просто находка для дальнобойщиков!
Тема давления в шинах кажется простой, но на самом деле это важный аспект безопасности и экономии. Система VIS-Nitro, использующая азот вместо воздуха, звучит как интересное решение. Возможно, это нововведение станет стандартом в будущем, учитывая его преимущества в долговечности шин и стабильности давления.