Как выбрать экскаватор-погрузчик

Выбор нового экскаватора-погрузчика основывается прежде всего на следующих факторах: стоимость спецтехники, авторитет модели, опыт эксплуатации друзей и знакомых, а также наличие на рынке сервисного обслуживания и запчастей. Соответственно определяются некие критерии выбора погрузчика.

Модель экскаватора-погрузчика

Бренд должен быть не просто узнаваемым, а хорошо знакомым. Самым оптимальным вариантом является модель, которая давным-давно продается на рынке. Не следует останавливаться на абсолютно новом предложении производителя. Любая новая модель, появившаяся на рынке, является экспериментальной.

Лишь после 1-2 лет продаж, появляются новости о необходимости конструктивных доработок, которые были выявлены первыми владельцами. Как правило, подобных технических нюансов возникает очень много: внезапно на ходу может разложится стрела или произойдёт разрыв коробки передач. Даже бесплатный ремонт по гарантийным обязательствам не избавит от горького ощущения того, что вас обманули. Наиболее продаваемыми моделями экскаваторов-погрузчиков по мнению отраслевых изданий являются:

  • PM-TEREX TLB 825 – американский экскаватор-погрузчик российского производства;
  • Case 580Tи Case 695ST;
  • New Holland В90.В, В100.В, В110.В и В115.В;
  • Caterpillar серии F;
  • Tarsus-880, представленный турецкой компанией Cukurova Makina Imalat ve Ticaret A.S;
  • Hidromek НМК 102В;
  • Volvo BL61B;
  • SDLG B877 экскаватор-погрузчик из Китая;
  • XG762I – спецтехника китайской компании Xiamen XGMA Machinery Co., Ltd;
  • LiuGong CLG766A, CLG 777A и CLG 777A-S.

Наличие комплектующих и запчастей для экскаватора-погрузчика

купить экскаватор-погрузчик

Поставки в Россию запасных частей должны быть максимально полными, а заказы выполняться без проволочек. Всё зависит от количества проданных в регионе машин. Если желающих купить экскаватор-погрузчик определенной модели мало, то держать комплекты запчастей на такие машины попросту невыгодно.

Запасные части в изобилии поставляются на те модели, объём продаж которых исчисляется тысячами, а не сотнями. Лишь в этом случае можно рассчитывать на свободную покупку нужной детали.
Какой бы ни была надёжной спецтехника, не стоит обнадёживать себя относительно того, что вам не придётся заниматься поисками нужной детали. У любой машины существует эксплуатационный ресурс, завершающая стадия которого чревата частыми поломками.

Приняв для себя решение, купить экскаватор-погрузчик следует перед его приобретением определить тот объем работ, который будет выполнять данная спецтехника. Особо важно если машина будет работать в постоянном режиме, тогда конечно покупка будет оправданной. Но если данная техника от случая к случаю будет загружена, то оправданное решение – это ее аренда. Существует целый ряд предложений по аренде спецтехники на этом же сайте в информационно-рекламном разделе.

Если же все-таки принято решение покупки экскаватора-погрузчика, то существует целый ряд вариантов, которые следует учитывать.

Приняв для себя решение, купить экскаватор-погрузчик следует перед его приобретением определить тот объем работ, который будет выполнять данная спецтехника. Особо важно если машина будет работать в постоянном режиме, тогда конечно покупка будет оправданной. Но если данная техника от случая к случаю будет загружена, то оправданное решение – это ее аренда. Существует целый ряд предложений по аренде спецтехники на этом же сайте в информационно-рекламном разделе.

Для начала следует понять, какой технике отдать предпочтение: импортной или отечественной. Здесь убедительного ответа нет, так как есть свои плюсы и минусы. Импортная техника более функциональная, комфортная для оператора и отличается высокой надежностью и долговечностью. Такие характеристики имеют свою цену, она не дешевая. Отечественная спецтехника намного дешевле, доступные запасные части и сервисные центры для ее обслуживания, что не скажешь об импортной технике. Машины отечественного производства по качеству и по своим техническим возможностям уже вплотную приблизились к зарубежным аналогам.

Какому экскаватору-погрузчику отдать предпочтению, бывшему в употреблении или же все-таки новому? Вопрос, на который сразу трудно дать однозначный ответ. Новая техника, конечно прекрасно, ей отдают больше предпочтений. Но всегда ли это оправдано. Во-первых, новая техника намного дороже б/у и не всем она по карману. Особенно это относится к импортной технике от лучших производителей. Покупая технику, бывшую в употреблении можно для себя получить и дополнительные проблемы, если она куплена без тщательного осмотра и без знания ее технических характеристик. Покупать всегда данный вид транспорта желательно с опытным механиком, который способен дать техническую оценку данному транспорту.

Но не всегда есть возможность воспользоваться услугой опытного механика и поэтому мы постараемся дать ряд рекомендаций при покупке экскаватора-погрузчика:

экскаватор-погрузчик аренда купить

  1. Данные счетчика мото-часов – это не тот вариант, когда можно определить ее сроки эксплуатации, так как показатели его можно легко подкорректировать, а при желании и поменять на новый. Лучший ориентир, это год его выпуска, сделав при этом приблизительный подсчет его работы за календарный год. Данная техника при интенсивной ее эксплуатации, как правило, за календарный год нарабатывает около 1500 м-ч. Теперь можно без проблем подсчитать ее показания по счетчику. Например, машина выпущена 3 года назад, то учитывая мото-часы за календарный год, на счетчике показатели должны составлять приблизительно 4000-4500 м-ч.
  2. Один из способов убедиться, нет ли какого-нибудь подвоха, необходимо произвести проверку уровня масла и жидкости в КПП, двигателе, в мостах, гидравлике и в системе охлаждения.
  3. Получить информацию, как часто эксплуатировалась техника и в каких условиях, можно после просмотра состояния ее резины, пальцев и зубьев, насколько они изношены и какие есть на них повреждения.
  4. Убедиться в наличии необходимой смазки в ее масленках (тавотницах). Особенному осмотру следует уделить внимание масленкам, которые расположены в нижней части экскаватора-погрузчика. Масленки должны быть все в наличии. Узел без масленки не проходил положенное ТО и поэтому, скорее всего, скоро возникнет необходимость в его замене.
  5. Следующие действия заключаются в просмотре различных подтеканий масла, антифриза или дизельного топлива. Для этого необходимо завести технику и прогреть двигатель. Также следует обратить внимание на ТНВД, наличие протеканий топлива в нем приведет со временем к дорогому ремонту данного узла. Это касается и помпы. Если с ней какие-либо проблемы возникнут, помпа не ремонтируется, ей придется сделать замену.
  6. Важный этап – это проверка работы гидравлической системы. Движения должны быть плавные и без каких-либо рывков. Гидронасос не должен издавать посторонних звуков при работе в нагрузке и без нее.
  7. Замечен выход черного дыма, готовьтесь к ремонту турбины. Турбина следует вначале осмотреть внешне на предмет подтеканий масла, трещин на хомутах крепления, которые должны быть плотно затянутыми. По возможности, что будет правильно, следует отсоединить патрубок, который идет от турбины к коллектору и убедиться, что бы внутри его было сухо. При наличии масла лучше всего обратиться к специалистам, что бы они смогли оценить ее состояние.
  8. Сделать осмотр блоков реле и целостность предохранителей, которые должны быть без «жучков».
  9. Во время работы на приборном щитке аварийные лампочки не должны загораться.
  10. Уделить внимание наличию люфтов в соединениях, таких как рулевое, крестовины и карданные валы. Проверить на наличие следов сварочных работ на стреле задней и передней. Наличие вышесказанных дефектов не трагедия, но хороший повод для торга.
  11. Проверить зазоры по телескопу и аутригерам и наличие остатка пластин. Уделить внимание наличию трещин и потертостей на резиновых шлангах.
  12. Во время работы техники сделать проверку тормозов.
  13. Во время работы сделать проверку АКПП. Проверку сделать как на обычной машине, должны отсутствовать толчки во время переключения.
  14. Должна присутствовать заводская краска на болтах головки блока и ТНВД.
  15. На пальце-втулке, телескопе-ковше или быстросъеме на задней стреле и погрузчике проверить степень износа соединений.
  16. Вывесить технику и убедиться в отсутствии или наличии люфтов, покачивая колеса.
  17. При помощи компрессиометра сделать замеры компрессии двигателя и гидравлическим тестером сделать замеры давления в гидросистеме. Если параметры замеров будут отрицательными в какой-то системе, ремонт их стоит дорого.
  18. Стоит также посмотреть на этикетки на шлангах и тросиках под капотом или в секции распределителей. На них обозначена дата изготовления.
  19. Сделать сравнение номеров указанных в ПСМ с теми, которые указаны на табличке на капоте, двигателе, КПП и мостах. Должны совпадать все цифры иначе несовпадение даже одной цифры приведет к проблемам во время постановки на учет.

Наличие дилера в своём регионе

Территориальная близость дилера обеспечит своевременную консультацию квалифицированным специалистом. На первых порах, при эксплуатации нового экскаватора-погрузчика всегда возникает множество вопросов. Официальный дилер располагает не только документацией по ремонту машины, но и специализированный оборудованием для предварительной диагностики технического состояния спецтехники. Помощь в ремонте будет оказана гораздо быстрее, если дилер находится в вашем регионе.

Нередко, новый владелец экскаватора увозит спецтехнику в отдалённые территории, надеясь на местного дилера. Теоретически, при возникновении гарантийного случая, устранить неисправность по гарантии можно и на местах. Главное, чтобы между обслуживающими организациями был заключён соответствующий договор.

Но отсутствие специализированного оборудования может стать причиной неумело выполненных ремонтных работ, что, в свою очередь повлечёт за собой более серьёзные, а главное, непредусмотренные гарантией, поломки. При удачном стечении обстоятельств правды всегда можно добиться, но потраченное время и нервное напряжение испортят всё удовольствие от владения только что приобретённым экскаватором-погрузчиком.

Гарантийные условия технического обслуживания и ремонта спецтехники

навесное оборудование экскаватора-погрузчика

Ещё перед тем, как вы окончательно решили купить экскаватор-погрузчик, необходимо выяснить у продающей стороны счета на все услуги планового обслуживания в гарантийный период. Очень часто стоимость обслуживания установлена небольшая, а вот тарифы на выезд и выполнение работ просто колоссально завышены. Кроме того, нередко недобросовестный дилер может обязать покупателя экскаватора-погрузчика проводить плановое техническое обслуживание в гарантийный период только в одной организации.

С гарантийными условиями следует внимательно ознакомится ещё до заключения договора и внесения оплаты. Зачастую поставщики предлагают вроде бы прекрасные условия гарантии трёхлетней гарантии или 5000 моточасов наработки, но при этом все, что может выйти из строя они включают в перечень оборудования не подлежащего ремонта по гарантии.

Навесное оборудование экскаватора-погрузчика

О комплектации своего нового экскаватора-погрузчика навесным оборудованием, следует задуматься заранее. Важно предусмотреть те устройства, которые могут понадобиться не на момент покупки, а в перспективе. Далеко не все машины смогут потянуть, например, навесной траншеекопатель или вибротрамбовку.

Подобный случай имел место с покупателями экскаваторов-погрузчиков Hidromek. Отличные технические характеристики хороших надёжных машин подтверждены обоснованными отзывами. Но на поверку у них оказалась очень слабая гидравлика для навесного оборудования: 54 л/мин. Такой поток предоставляет турецкий экскаватор в базовой комплектации.

И, напротив, очень удачным в этом отношении оказались экскаваторы-погрузчики JCB, New Holland, Komatsu, Volvo. Российские приверженцы шведского качества сожалеют о прекращении компанией Volvo выпуска экскаваторов-погрузчиков.

Важный совет: не следует покупать навесное оборудование одновременно с базовой спецтехникой. Продавец внимательно наблюдает за покупателем и, пока вы яростно вступаете в полемику относительно конечной цены на экскаватор-погрузчик, продавец, уступая в малом, продавливает максимально высокую наценку на гидромолот или гидробур.

Узнать реальную стоимость навесного оборудования и сопоставить её с предлагаемой ценой можно, отправившись в другие профильные компании, которые специализируются на продаже навесного оборудования. Или, по прошествии 7-10 дней, после покупки экскаватора-погрузчика заново запросите коммерческое предложение на навесное оборудование. Поверьте, цены вас приятно удивят.

 

Рейтинг: 17
Всего оценок: 5 Комментариев: 3 Просмотров: 2882
Автор статьи: / Дата публикации: 15-06-2020
Поиск запроса "купить экскаватор-погрузчик" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 09.07.2020

Да, прежде чем купить экскаватор и вообще, любую спецтехнику, нужно уточнить наличие запчастей. Однажды взяли хорошие, но неходовые в России модели, потом замучились запчасти искать.

0
0
Ответить
Егор Москва 11.05.2021

Осуществлял закупку техники для предприятия, все работает исправно в течение долгого времени, персонал доволен, заказчики тоже.

0
0
Ответить
Геннадий Владикавказ 28.06.2023

Я покупал данную модель экскаватора. Работает очень здорово и нет заеданий при работе. Закупил сразу несколько штук. Пора бы конечно и в нашем государстве делать такую технику, но пока довольствуюсь зарубежной. Скоро буду покупать ещё одну партию техники. 

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: