Влияние масла на работу двигателя

Современные масла адаптированы к современным дизельным двигателям и топливу. Высокое качество смазочных материалов, казалось бы, гарантирует надёжность автотранспортного средства. Но, правильный выбор масла, прежде всего обусловлен условиями эксплуатации грузового автомобиля.

Изменения состава масла в двигателе

Следующим немаловажным фактором является количество и характеристики масла, «работающего» в данный момент в двигателе. Масло может способствовать повышению внутреннего сопротивления, а это снижает КПД силового агрегата. В сложившихся условиях, когда для владельца автопарка важна каждая доля процента возможного дохода, подобные процессы нельзя игнорировать.

Ежегодно в конструкцию двигателя вносятся изменения, улучшающие работу силового агрегата. При этом масляная смазка продолжает играть важную роль. Отдельной проблемой являются способы сокращения отработавших газов. То, что раньше вырывалось через выхлопную трубу, украшая её край матово-чёрным цветом, сейчас остаётся на поверхности сажевого фильтра или нейтрализуется с помощью катализатора.

масло в двигателе

Частью этого «химического коктейля» являются остатки сгоревшего масла. В процессе технического обслуживания необходимо исключать возможность их накопления, поскольку в первую очередь они будут «отравлять» машину изнутри.

Накапливаясь в фильтре, остатки масла ухудшают его характеристики устройства и ограничивают возможность регенерации, что в конечном итоге отрицательно сказывается на производительности двигателя. С другой стороны, слишком частая замена фильтра - это высокие расходы, которые существенно повысят стоимость владения автотранспортом.

Влияние масла на работу дизельного двигателя

Смазочные материалы - это не просто «маслянистая» жидкость, которая снижает трение и облегчает взаимное соприкосновение составных частей двигателя. Масло смазывает, охлаждает, уплотняет и связывает, а также предохраняет от коррозии.

Систематическое использование масла – гарантия длительной безремонтной эксплуатации грузовика. Для магистральных тягачей интервал технического в сочетании с заменой масла должен осуществляться каждые 150 000 км. А это означает, что, преодолев расстояние в 1 млн километров, количество «технических интервалов» должно составлять не менее 7 раз.

За модернизацией конструкции силовых агрегатов следует увеличение качественных показателей топлива и смазочных материалов. Именно поэтому на этапе производства двигателей стандартов Euro-3 – Euro-5 эксплуатация некоторых систем впрыска топлива, используемых в современных европейских дизелях, оказалась невозможной на территории России и стран постсоветского пространства из-за качества ГСМ, предлагаемых на наших заправках.

В современных дизельных двигателях используются масла с более низкой вязкостью. Нередки случаи, когда преднамеренно в несколько повышается рабочая температура двигателя, работающего под малой нагрузкой, что еще больше «разжижает» масло и способствует снижению внутреннего сопротивления и, следовательно, снижению расхода топлива.

«Жидкое» масло – снижает энергетические затраты масляного насоса. Электронное управление силовым агрегатом позволяет оптимизировать его работу, гибко адаптируя технику к текущим условиям в процессе движения грузовика.

Перегрев вреден как для двигателя, так и для смазочного масла. Несмотря на низкую вязкость и относительно небольшое количество масла, находящегося внутри цилиндров, масло должно обеспечивать надлежащую смазку всех элементов силового агрегата, а также эффективно выводить из зон трения продукты механического износа.

Смазочные характеристики масла

В последнее время одним ярким маркетинговым ходом автопроизводителей становится увеличение интервалов технического обслуживания грузового автотранспорта. Однако, тем самым производители автомобилей перекладывают ответственность на новых владельцев, уведомляя последних о том, что использовать необходимо только рекомендованные смазочные материалы.

Качественные и количественные показатели моторного масла меняются в процессе эксплуатации ДВС. Это явление получило название «старение масла». Оно обусловлено физическими и химическими процессами. В результате количественных изменений возникает «угар масла». В таком масле уже существенно накоплены продукты износа.

свойства масла в двигателе

Вот почему синтетические масла имеют заметное преимущество. Их, прежде всего, смазочные свойства вполне предсказуемые. Синтетические масла дольше сохраняют свои первоначальные характеристики. При их разработке лаборатории работают на молекулярном уровне, добиваясь синтеза основных преимуществ готового продукта из характеристик образующих его частиц и их взаимного влияния.

Примером являются показатели вязкости, основанные на степени внутреннего трения молекул масла, другими словами, текучесть продукта. С ними связан индекс вязкости (VI), то есть подверженность изменениям вязкости под воздействием температуры, а также температуры застывания, то есть такой, при которой масло перестает течь под действием собственного веса. Низкая температура застывания, характерная для синтетических масел, и умеренное повышение вязкости при низких температурах облегчают запуск двигателя в зимнее время.

Наилучшей инструкцией по использованию определенного типа масла и периодичности его замены являются всё же рекомендации изготовителя транспортного средства. Также следует учитывать режим эксплуатации транспортного средства, в том числе пройденный путь, степень движения с непрогретым двигателем, климатические и дорожные условия. Короткие маршруты, частые остановки или высокая запылённость – это главные условия, при которых производить замену масла следует чаще.
 

Рейтинг: 16
Всего оценок: 5 Комментариев: 3 Просмотров: 2383
Автор статьи: / Дата публикации: 13-06-2020
Поиск запроса "масло в двигателе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим 08.07.2020

Нужно точно следовать рекомендациям производителя техники. Сейчас все компании рекомендуют конкретную марку масла. По уровню вязкости и другим свойствам они сильно отличаются. Поэтому нужно следовать рекомендациям. Иначе, выход раньше срока годности агрегата или двигателя. 

0
0
Ответить
Павел Москва 30.04.2021

Так-то мне очень понравилась статья, вообще а многие люди просто забывают менять масло в двигателе, что ускоряет поломки в автомобиле или просто экономят на масле. Но хорошо, что компаниям не безразлично покупателю и советует недорогую и качественную продукцию.

0
0
Ответить
Ирина Климина Брянск 18.06.2023

Признаки некачественного масла в двигателе многие автолюбители хоть однажды, но на себе ощутили. Двигатель с нормальным маслом хорошо «дышит», не образовываются нагар и шлаки, не протекают резиновые прокладки. Машина – как живой организм, для многих из нас – это часть нас, член семьи, можно много еще подобрать сравнений. Поэтому заливать в двигатель нужно только качественное масло, а не подделку. На этом экономить нельзя!

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: