Инновационные технологии на транспорте: новые возможности или новые угрозы?
Европа продвигает новые требования к кадровой политике транспортных компаний. Они зафиксированы в так называемом «Пакете мобильности», споры по которому могут перейти в политическое противостояние. Вот три основные аспекта нового проекта закона:
- регулирование времени вождения;
- доступ к профессии водителя;
- размещения сотрудников в процессе перевозки грузов.
И это не единственная угроза, которая нависла, в том числе и над российскими водителями, работающими за рубежом. В самое ближайшее время годы транспортную сферу экономики ожидает множество изменений, которые кардинально повлияют на условия работы не только водителей, но и внесут существенные изменения в организацию процесса грузоперевозок на автотранспорте.
Оцифровка меняет технологию перевозки грузов автотранспортом
Широкому отечественному бизнес-кругу ещё только предстоит освоить незнакомую терминологию. А это лишь названия новых транспортных технологий, которые в настоящее время разрабатываются ведущими транснациональными компаниями и научно-техническими центрами.
Оцифровка – это с одной стороны, компьютеризация внутренних процессов и административных услуг в транспортных (и не только) компаниях, с другой стороны – рыночная платформа, то есть разработка технологий цифровых платформ, позволяющих осуществлять онлайн-заказы из большой базы данных поставщиков услуг.
Другими словами - это автоматизация процессов на стыке между перевозчиком и заказчиком. Эта платформа уже отлично продемонстрировала себя на рынке пассажирских услуг (Uber, myTaxi) и грузовых перевозок (грузовые биржи онлайн).
Дальнейшее продвижение оцифровки прогнозируется в направлении телематики, искусственного интеллекта и блокчейна. Эти решения затронут области искусственного интеллекта и Интернета вещей.
Высокий уровень конкуренции на внутреннем рынке грузоперевозок, а также стремление ведущих игроков выйти на европейский рынок, невозможно без современных технологий на автотранспорте.
Российские перевозчики остаются «на плаву» лишь за счёт жёсткой экономии, присущей только нам изобретательности и корпоративной солидарности. Отличные профессиональные качестве позволяют пока ещё обходиться без технических инноваций. Однако, процесс проникновения компьютерных технологий повсеместно на территории России не за горами. Это тоже бизнес, противостоять которому вряд ли удастся.
Благодаря оцифровке повышаются требования клиентов в отношении качества услуг. В конце концов это вынудит транспортные компании предоставлять грузовладельцу информацию в режиме реального времени и при этом одновременно изыскивать способы сокращения расходов за счет оцифровки. Оцифровка внутренних и внешних процессов также необходима транспортным компаниям для внедрения передовых цифровых решений:
- TMS – в области управления транспортом;
- ITS – в сфере интеллектуальных транспортных систем.
За относительно короткое время системы управления автопарком данные системы осуществляют сбор и передачу информации о движение автотранспорта.
Автономизация – автотранспорт без водителя
Серийное производство беспилотных автомобилей возможно уже сегодня. Препятствия к этому возникают в правовой и социальной сфере общества. Согласно международному законодательству, каждый водитель, управляющий транспортным средством, несет ответственность за себя и свою технику. Кто будет отвечать за поведение беспилотного автомобиля на дороге, если в нём отсутствует водитель?
Не меньшее значение имеют социальные аспекты автономизации. Безопасно ли выходить на дорогу, если из-за поворота в любой момент может вынырнуть автомобиль без водителя? Можно ли быть на 100 процентов уверенным, что такая машина действительно остановится на красный свет светофора и пропустит пешехода, идущего по пешеходному переходу?
В ноябре 2019 года центральные российские издания проинформировали о тестировании в России бесплатного приложения, которое предупреждает пешехода о приближении автомобиля. Как сообщает «РГ»: «Новое приложение станет частью проекта «Автодата». Платформа будет собирать, хранить и обрабатывать автомобильные и транспортные данные - в частности, сведения об эксплуатации машины, качестве дороги, погодных условиях, территории использования...».
А ведь не так уж давно, в XIX веке впереди каждого парового дилижанса (автомобиля) на расстоянии 55 метров должен был идти человек с красным флагом, предупреждая встречных
Напрашивается вывод: внедрение новой разработки российских учёных является первым этапом устранения социального препятствия для серийного производства беспилотных автомобилей. Если нет уверенности в заданном поведении автономного транспорта на дороге, то пешеходов подстрахует их собственный смартфон, который предупредит человека о приближающейся угрозе.
Автономия поступательно и уверенно входит в нашу жизнь. Сначала на территориях закрытых промышленных зон и аэропортов, затем на автомагистралях и, наконец – на городских улицах. Во время пандемии, нашлись горячие головы, которые предлагали выпустить беспилотники на безлюдные улицы мегаполисов.
На сегодняшний день движение автомобиля без водителя пока не обсуждается. В любом случае водитель будет присутствовать в транспортном средстве. Просто его роль в управлении автомобилем будет постепенно снижаться. На последнем этапе водитель, все еще находящийся в транспортном средстве, больше не сможет физически управлять им, но сможет в любой момент взять на себя инициативу по автоматическим функциям.
Впрочем, коммерческая составляющая автономизации уже подсчитана: полная автономия транспортных средств позволит сократить общие расходы транспортных компаний примерно на 30%. Поэтому судьба и этой инновации уже определена.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- На кольцевой автомобильной дороге снова начались дорожные работы
- На пограничных пунктах белорусско-польской границе электронная очередь
- Грузоперевозки на острие политики
- Будущее перевозок грузов автотранспортом
- "Зелёные" технологии для автотранспортного средства
Мы живем в век информативности, инновации дают нам больше возможностей использовать ресурсы сети для улучшения и качества роботы. Если рассматривать тотальный контроль услуг перевозчика то здесь просматриваются преимущества в сохранении трудоспособности водителей,недосыпания и ненормированный рабочий график иногда приводит к неприятным последствиям.
Конечно, все новое первым делом очень часто принимается в штыки, ведь среди нас много консерваторов, привыкших работать так, как мы работали годами. Но в инновациях на самом деле ничего ужасного нет.
С момента публикации статьи прошло уже 3 года. Никакие новые технологии даже и не внедряются. Все по-старому. Честно говоря, если посмотреть со стороны необходимости этих технологий, то ее в принципе нет. Про перспективы я уже вообще стараюсь не говорить, все плохо.
Интересная статья! Введение Пакета мобильности в Европе, безусловно, вызовет много обсуждений. Регулирование времени вождения - это шаг к улучшению безопасности, и это можно сравнить с тем, как авиационная индустрия внедрила строгие правила рабочего времени для пилотов. Это увеличило безопасность полетов, и я думаю, что такие же результаты можно ожидать и на дорогах. Доступ к профессии водителя тоже важен, ведь это позволит повысить профессионализм и качество предоставляемых услуг. Вспомните, как Uber привлекал водителей, устанавливая минимальные стандарты, и как это повлияло на качество обслуживания. Размещение сотрудников в процессе перевозки - это лишь очередной шаг в развитии логистики. Впрочем, оцифровка, о которой говорится в статье, также интересна. Она напоминает мне о том, как цифровые платформы, такие как Uber Freight, трансформировали рынок грузоперевозок. Технологии телематики и искусственного интеллекта, о которых упоминается, - это будущее, и это неизбежно. Внедрение TMS и ITS систем - это шаг вперед в управлении транспортом. Они уже доказали свою эффективность в других регионах, например, в США, где такие системы значительно оптимизируют траты времени и ресурсов. А вот автономизация - это действительно революция. Вспоминаю, как компания Tesla активно тестирует свои беспилотные решения, и это уже не фантастика, а реальность. Однако социальные аспекты также важны, и нужно быть уверенным в безопасности таких технологий. В общем, впереди нас ждут большие изменения, и, надеюсь, они принесут больше пользы, чем проблем.
Очень интересный материал! Пакет мобильности может сильно изменить рынок. Особенно интересно, как он затронет российских водителей за рубежом. Оцифровка процессов - это уже не будущее, а настоящее. Посмотрите на Uber и другие платформы, они уже изменили рынок пассажирских перевозок. Теперь то же самое ожидает и грузоперевозки.
Статья затрагивает важные аспекты. Оцифровка и внедрение новых технологий, таких как TMS и ITS, уже давно назрели. Это позволит компаниям быть более конкурентоспособными. Автономизация - это следующий шаг, но нужно помнить о социальных аспектах и безопасности. В целом, будущее за инновациями!