Решение об объёме пребывания «Ростех» в КАМАЗе будет принято до конца июня
Разработка нового модельного ряда обошлась КАМАЗу в 14 млрд рублей. Именно такой объём вложений составил в 2017 году. Вложенные средства позволяют максимально эффективно поддерживать работы по реализации нового проекта. Запуск в массовое производство грузовиков КАМАЗ последнего поколения позволит удержать позиции на внутреннем рынке в условиях высокого уровня конкурентной борьбы.
Вложение данных средств более чем оправдано. Это подтверждают постоянно растущие продажи новых грузовиков. В настоящее время рассматривается вопрос о передаче крупнейшим акционером ПАО «КАМАЗ» госкорпорацией «Ростех» 6% акций Татарстану. В обмен на это «Ростех» станет обладателем дополнительных региональных активов трёх предприятий в Татарстане. В случае удачной сделки «КАМАЗ» получит возможность более эффективно работать с крупным предприятием. Впрочем, окончательное решение будет принимать совет директоров.
Даже согласившись на понижение своего присутствия в ПАО «КАМАЗ», корпорация «Ростех» оставит за собой позиции главного акционера. На сегодняшний день её доля составляет 49,9%. Среди других участников – ООО «Автоинвест» с пакетом 23,54% и финансово-лизинговая компания «КАМАЗ» - 3,27%. Госкорпорации фактически принадлежат все функции контроля. Хотя, по предварительному соглашению между основными акционерами, уровень доли не должен влиять на степень контроля. Предполагалось равноправное участие в управлении. В то же время, объём участия, приближенный в 50-процентному показателя, безусловно, является подавляющим в процессе голосования.
Снижение доли госкорпорации до 43% позволит сохранить основополагающие договорённости. Одновременно, передача «Ростех» 5% активов даёт возможность увеличить свою долю присутствия на трёх ведущих республиканских заводах, два из которых входят в состав концерна КРЭТ: «Радиоприбор» и «Алметьевский завод». Следует отметить, что переговоры по этому вопросу ведутся с начала текущего года. Но окончательное решение должно быть принято до конца июня.
- Экспертиза грузовика
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Рост цен в Новый Год
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Грузовик КАМАЗ 5490 – антикризисный вариант
- Условия продаж грузовиков КАМАЗ становятся проще
- КАМАЗ работает в убыток
- КАМАЗ совершенствует комплектующие для новых грузовиков
- КАМАЗ готовит к продаже 2500 новых грузовиков
Успешные результаты предприятия конечно нужно держать на высокой планке и тут контроль со стороны основного акционера просто необходим, именно с ним эта планка и была достигнута.
Расширение присутствия в регионе Ростеха пойдёт только на пользу, аккумулирование средств и их инвестиции в развитие всегда дают хороший результат.
Сейчас очень важно воплощать достойные пректы в реальность. Необходимо доказать, что наша страна может предоставить миру лучшее.Очень сильно переживаю за страну и рада,что наши компании стараются сделать все возможное
Честно говоря, инвестиции в 14 миллиардов рублей кажутся впечатляющими для разработки нового модельного ряда КАМАЗа. Это напоминает мне о том, как Tesla инвестировала огромные средства в разработку своих новых моделей, чтобы удержать позиции на рынке электромобилей. При этом, КАМАЗ, конечно, ориентируется на внутренний рынок, который тоже полон конкурентов. В условиях высокой конкуренции такие инвестиции могут стать ключом к успеху. Что касается передачи 6% акций Татарстану, это стратегический шаг. Снижение доли Ростеха до 43% позволяет сохранить контроль, но при этом расширяет присутствие на других заводах. Это своего рода обмен, который может укрепить позиции КАМАЗа в регионе. Похоже, что компания старается сбалансировать свои активы и влияние, чтобы обеспечить устойчивый рост. Однако, такие сделки всегда несут риски, и интересно будет посмотреть, как это скажется на долгосрочной стратегии компании. Важно, чтобы совет директоров принял взвешенное решение, поскольку от этого зависит не только будущее КАМАЗа, но и его влияние на региональную экономику. Надеюсь, что все участники переговоров смогут достичь выгодного для всех решения.
Интересно наблюдать, как КАМАЗ и Ростех находят баланс в управлении акциями и активами. Понижение доли до 43% кажется разумным шагом для сохранения контроля и расширения влияния на другие предприятия. Это может стать выгодным ходом в долгосрочной перспективе.
Инвестиции в 14 миллиардов рублей для нового модельного ряда впечатляют. Это показывает серьёзный подход КАМАЗа к обновлению своего автопарка. Подобные вложения могут стать решающими в удержании лидерства на рынке, особенно в условиях жесткой конкуренции.