Камаз-54907 Континент, инновационный тягач поколения К6

Впервые о КамАЗ Сontinent заговорили в конце 2019-го года, когда во время визита российского президента на ПАО «КамАЗ» ему был представлен прототип мощнейшего тягача совершенно нового типа, ставшего очередным поколением К6. Об особенностях машины, ее технических характеристиках и прочих важных нюансах пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Новая концепция автомобиля «Камаз Континент»

Читайте также: Volvo VNL 670 - капотный седельный тягач

Камаз-54907 Континент

Автомобиль, ставший темой нашего разговора, буквально преисполнен инновациями. 

Гибридный силовой агрегат, новейшая совершенствованная кабина, созданная с упором на достижение максимальной комфортных условий для работы оператора, широкая гамма всевозможных электронных помощников – машина удивляет и приковывает к себе внимание. После презентации тематические СМИ пестрили новостями о том, что тягач произвел настоящий фурор, но в серию он выйдет не ранее, чем через 5-6 лет.

Главная задача КамАЗ Континент 2020 – восполнить потребности отрасли дальнемагистральных грузоперевозок с учетом тенденций, внедряемых в сфере производства автомобильного транспорта до 2025-го года. Примечательно то, что в новинке воплощено множество технических решений, которые без преувеличения можно назвать нетипичными для отечественного рынка. 

Речь идет об автоматизированном управлении, уже упомянутом нами выше гибридном моторе, работающем как на дизтопливе, так и на электричестве, а также о кабине, внутренне убранство и оснащение которой делают ее полностью пригодной для жизни.

Важно

Весьма непривычным решением в разработке интерьера кабины стало то, что она предназначена только для водителя, никаких напарников и никаких пассажиров – для них здесь попросту нет места! 

Коснулись инновации и приборной панели – она выполнена в виде большого ЖК-дисплея, на который выводятся абсолютно все требуемые показатели, вплоть до даты планового прохождения ТО. 

Т.к. водитель КамАЗ 54907 Сontinent будет работать один, без напарника, для отслеживания его состояния в салоне предусмотрен целый набор видеокамер, которые мониторят ситуацию и своевременно сигнализируют о необходимости отдыха. Для этого конструкторы внедрили новейшую интеллектуальную систему, которая анализирует положение головы, фокусировку взгляда, частоту морганий и т.д. 

Более того: для подстраховки водителя была реализована даже автономная система вождения 3-й степени, которая способна взять на себя управление ТС вплоть до смены полос движения при условии, конечно, наличия на дороге качественной разметки.

Еще одно достоинство модели Камаз Континент – наличие на корпусе системы видеокамер, позволяющей отслеживать происходящее в слепой зоне и выводить картинку на экран, который находится на передней стойке. 

Комбинированная силовая установка

Читайте также: Как устроены гибридные грузовые автомобили

Под капотом «КамАЗ Континент» установлен гибридный мотор Р6, работающий в паре с трансмиссией от ZF. Электромотор находится между КПП и двигателем внутреннего сгорания, он обеспечивает машине возможность движения ровными участками на небольшой скорости. 

Планируется, что электромотор будет привлекаться для езды по территории терминалов и логистических комплексов. Емкость литий-ионных батарей составляет 25,4 кВт, одного заряда должно хватить на 15 км пути.

Что касается ДВС, то это, как мы уже говорили, 1-норядный турбодизель Р6, являющийся совместной разработкой «КамАЗ» и Liebherr. Точные технические характеристики мотора пока не раскрываются, ведь модель находится в разработке.

В серию она войдет не ранее 2024-го года, но уже известно, что расход дизтоплива будет заметно ниже, чем у предыдущего поколения «КамАЗов» - 25 литров/100 км пути. Предполагается, что основным силовым агрегатом станет 6-тилитровый мотор мощностью в 450 л.с. с максимальным крутящим моментом в 1300 об./мин. 

Ходовая и трансмиссия

В основе тягача лежит шасси его предшественника – «КамАЗ-54901». Рама грузовика облегченная, изготовленная из высокопрочной стали S700 толщиной в 6 мм. На передней подвеске установлена гибридная рессора, один из листов которой является композитным, благодаря чему удалось минимизировать массу авто. 

Некоторые детали шасси также выполнены из алюминия, это делалось для уменьшения общего веса, который из-за использования достаточно тяжелых батарей изначально был заметно выше предельно допустимого. Задний мост авто – это собственная разработка завода-производителя, его передаточное отношение составляет 2,28.

Коробка передач автоматизированная, разработки ZF, предположительно это будет Hybrid 12TX2210TD, способный рекуперировать энергию торможения. Тормозная система представлена комплектующими от компании WABCO.

Прочие инновации

Читайте также: Камаз 5 поколения, модель 54901

Немало инноваций, реализованных в КамАЗ 2020 continent, мы затронули в первой части нашего разговора. Что касается других революционных решений, в их числе необходимо отметить следующее:

  •  бортовая информационная система;
  •  зеркала заднего вида, которые фактически представляют собой внешние камеры и цифровые мониторы;
  •  установленные по периметру руля датчики, не позволяющие шоферу убирать с него руки;
  •  «умные» фары, которые меняют интенсивность света автоматически – при приближении встречного транспорта;
  •  установленная в крыше солнечная панель, энергия которой тратится на питание имеющихся «на борту» бытовых приборов.
  •  установленный над водительским сиденьем бесконтактный алкотестер, препятствующий запуску двигателя, если человек находится в состоянии алкогольного опьянения.

Комфорт в кабине

Камаз-54907 Континент

Комфорт кабины нового «КамАЗ Континет» заслуживает наивысших похвал. Как уже говорилось выше, здесь есть место только для водителя, но созданы все условия для удобства его работы и отдыха. 

Уже в базовой версии в салоне устанавливается микроволновка, холодильник, умывальник, достаточно широкая трансформируемая кровать, сейф на кодовом замке, небольшой шкафчик для вещей и даже мультиварка. Есть также блок для беспроводной зарядки мобильного. О кровати хотелось бы поговорить подробнее, ведь она складывается в заднюю стенку, освобождая при этом место для спрятанного там же столика. 

Водительское кресло оснащено активной электромагнитной подвеской, которая гасит до 90 процентов вибраций и тем самым минимизирует нагрузку на позвоночник.

Само кресло сдвигается назад и поворачивается вправо.

Рулевое колесо оснащено сенсорным дисплеем для удобства управления бортовой электроникой. Он является запатентованной разработкой специалистов КамАЗ. 

Революционный дизайн

Дизайн грузовика разрабатывался с учетом необходимости заметного снижения аэродинамического сопротивления. Днище машины закрыто металлическими листами, которые также способствуют улучшению аэродинамических характеристик. 

Отличительной особенностью машины стала оригинальная форма крыши, наличие боковых обтекателей, полностью светодиодная оптика последнего поколения, необычные зеркала заднего вида, которые фактически являются камерами. 

Также стильная глянцевая панель черного цвета, пришедшая на смену традиционной радиаторной решетке. В этой панели установлены сенсоры автопилота, позволяющие тягачу самостоятельно парковаться, двигаться в составе колонны и менять полосу движения. 

Обобщение

Во время производства транспортного средства будут использоваться материалы и комплектующие наивысшего качества. Это в сочетании с массой технических инноваций и отличными эксплуатационными характеристиками машины должно поставить ее в  один ряд с лучшими творениями мирового автопрома. 

Что касается цены «КамАЗ Сontinent», то точно о ней пока ничего не известно, но в момент премьеры озвучивалась прейскурантная стоимость в 7 млн. 99 тыс. руб.

Рейтинг: 14
Всего оценок: 5 Комментариев: 7 Просмотров: 2274
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 29-04-2021 / Обновлено: 16-06-2021
Поиск запроса "камаз континент" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Анатолий Рязань 29.04.2021

Довольно интересный автомобиль, особенно впечатлила приборная панель, ведь она выглядит действительно достойно. Надеюсь что Камаз и дальше будет радовать нас своими новинками.

0
0
Ответить
Артем Москва 29.04.2021

Приятно, что КамАЗ смогли реализовать все современные технические решения в этом тягаче. Только не понимаю, почему так поздно в серию пойдет. Через 5 лет он уже устареет в плане инноваций.

0
0
Ответить
Владимир Герман 03.05.2021

Радует перспективная инновационная модель от разработчиков Камаз, но запуск серии планируется лишь через 5-6 лет. За это время Камаз-54907 может оказаться не столь привлекательным.

1
0
Ответить
Сергей Владивосток 05.05.2021

Это не КамАЗ, просто чудо какое-то. Такие классные характеристики. Радует, что будет работать на электричестве. Сохраним планету. Из недостатков только то, что так поздно в эксплуатацию введут!

0
0
Ответить
Гуго 09.12.2024

Честно говоря, КамАЗ Континент действительно впечатляет своими инновациями и смелыми решениями в сфере грузоперевозок. Гибридная силовая установка — это как минимум шаг в ногу со временем. Совсем недавно такие технологии казались чем-то далёким для отечественного автопрома, но теперь мы видим, что КамАЗ не только догоняет мировые тренды, но и внедряет их на практике. Примером может служить Tesla Semi, который также активно использует электрические технологии, но КамАЗ идёт дальше, комбинируя их с дизельным двигателем. Что касается комфорта в кабине, то это отдельная тема для разговора. Удобства, такие как трансформируемая кровать и активная подвеска водительского кресла, делают работу водителя менее утомительной. Это не просто инновации ради инноваций, а реальные улучшения, которые могут повысить эффективность и безопасность водителя. Камеры вместо зеркал и бортовая информационная система — это уже не просто фантастика, а реальность, которая помогает улучшить видимость и минимизировать риски на дороге. Конечно, остаются вопросы о том, как эти технологии будут работать в реальных условиях, особенно в российских климатических и дорожных условиях, но сам факт их появления в серийной модели — это уже огромный шаг вперёд. В общем, это не просто грузовик, а полноценный технологический комплекс, который, надеюсь, станет новым стандартом в отрасли.

0
0
Ответить
Клеоник 10.12.2024

Очень интересное решение с гибридным двигателем и электромотором. Это напоминает подход, который использует Volvo в своих грузовиках, но КамАЗ сделал акцент на автономность и комфорт для водителя. Это может стать большим плюсом для дальнобойщиков, которые проводят много времени за рулём. Впечатляет также использование камер вместо зеркал — это действительно шаг в будущее.

0
0
Ответить
Гай 11.12.2024

Мне понравился акцент на комфорте кабины и безопасность. Наличие автономной системы вождения третьей степени и датчиков, которые следят за состоянием водителя, действительно делают этот грузовик современным. Камеры и сенсорные технологии — это то, что мы часто видим в легковых автомобилях, но в грузовиках это пока редкость. КамАЗ делает большой шаг вперёд в этом направлении.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: