Камаз-54907 Континент, инновационный тягач поколения К6
Впервые о КамАЗ Сontinent заговорили в конце 2019-го года, когда во время визита российского президента на ПАО «КамАЗ» ему был представлен прототип мощнейшего тягача совершенно нового типа, ставшего очередным поколением К6. Об особенностях машины, ее технических характеристиках и прочих важных нюансах пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Оглавление
Новая концепция автомобиля «Камаз Континент»
Читайте также: Volvo VNL 670 - капотный седельный тягач
Автомобиль, ставший темой нашего разговора, буквально преисполнен инновациями.
Гибридный силовой агрегат, новейшая совершенствованная кабина, созданная с упором на достижение максимальной комфортных условий для работы оператора, широкая гамма всевозможных электронных помощников – машина удивляет и приковывает к себе внимание. После презентации тематические СМИ пестрили новостями о том, что тягач произвел настоящий фурор, но в серию он выйдет не ранее, чем через 5-6 лет.
Главная задача КамАЗ Континент 2020 – восполнить потребности отрасли дальнемагистральных грузоперевозок с учетом тенденций, внедряемых в сфере производства автомобильного транспорта до 2025-го года. Примечательно то, что в новинке воплощено множество технических решений, которые без преувеличения можно назвать нетипичными для отечественного рынка.
Речь идет об автоматизированном управлении, уже упомянутом нами выше гибридном моторе, работающем как на дизтопливе, так и на электричестве, а также о кабине, внутренне убранство и оснащение которой делают ее полностью пригодной для жизни.
ВажноВесьма непривычным решением в разработке интерьера кабины стало то, что она предназначена только для водителя, никаких напарников и никаких пассажиров – для них здесь попросту нет места!
Коснулись инновации и приборной панели – она выполнена в виде большого ЖК-дисплея, на который выводятся абсолютно все требуемые показатели, вплоть до даты планового прохождения ТО.
Т.к. водитель КамАЗ 54907 Сontinent будет работать один, без напарника, для отслеживания его состояния в салоне предусмотрен целый набор видеокамер, которые мониторят ситуацию и своевременно сигнализируют о необходимости отдыха. Для этого конструкторы внедрили новейшую интеллектуальную систему, которая анализирует положение головы, фокусировку взгляда, частоту морганий и т.д.
Более того: для подстраховки водителя была реализована даже автономная система вождения 3-й степени, которая способна взять на себя управление ТС вплоть до смены полос движения при условии, конечно, наличия на дороге качественной разметки.
Еще одно достоинство модели Камаз Континент – наличие на корпусе системы видеокамер, позволяющей отслеживать происходящее в слепой зоне и выводить картинку на экран, который находится на передней стойке.
Комбинированная силовая установка
Читайте также: Как устроены гибридные грузовые автомобили
Под капотом «КамАЗ Континент» установлен гибридный мотор Р6, работающий в паре с трансмиссией от ZF. Электромотор находится между КПП и двигателем внутреннего сгорания, он обеспечивает машине возможность движения ровными участками на небольшой скорости.
Планируется, что электромотор будет привлекаться для езды по территории терминалов и логистических комплексов. Емкость литий-ионных батарей составляет 25,4 кВт, одного заряда должно хватить на 15 км пути.
Что касается ДВС, то это, как мы уже говорили, 1-норядный турбодизель Р6, являющийся совместной разработкой «КамАЗ» и Liebherr. Точные технические характеристики мотора пока не раскрываются, ведь модель находится в разработке.
В серию она войдет не ранее 2024-го года, но уже известно, что расход дизтоплива будет заметно ниже, чем у предыдущего поколения «КамАЗов» - 25 литров/100 км пути. Предполагается, что основным силовым агрегатом станет 6-тилитровый мотор мощностью в 450 л.с. с максимальным крутящим моментом в 1300 об./мин.
Ходовая и трансмиссия
В основе тягача лежит шасси его предшественника – «КамАЗ-54901». Рама грузовика облегченная, изготовленная из высокопрочной стали S700 толщиной в 6 мм. На передней подвеске установлена гибридная рессора, один из листов которой является композитным, благодаря чему удалось минимизировать массу авто.
Некоторые детали шасси также выполнены из алюминия, это делалось для уменьшения общего веса, который из-за использования достаточно тяжелых батарей изначально был заметно выше предельно допустимого. Задний мост авто – это собственная разработка завода-производителя, его передаточное отношение составляет 2,28.
Коробка передач автоматизированная, разработки ZF, предположительно это будет Hybrid 12TX2210TD, способный рекуперировать энергию торможения. Тормозная система представлена комплектующими от компании WABCO.
Прочие инновации
Читайте также: Камаз 5 поколения, модель 54901
Немало инноваций, реализованных в КамАЗ 2020 continent, мы затронули в первой части нашего разговора. Что касается других революционных решений, в их числе необходимо отметить следующее:
- бортовая информационная система;
- зеркала заднего вида, которые фактически представляют собой внешние камеры и цифровые мониторы;
- установленные по периметру руля датчики, не позволяющие шоферу убирать с него руки;
- «умные» фары, которые меняют интенсивность света автоматически – при приближении встречного транспорта;
- установленная в крыше солнечная панель, энергия которой тратится на питание имеющихся «на борту» бытовых приборов.
- установленный над водительским сиденьем бесконтактный алкотестер, препятствующий запуску двигателя, если человек находится в состоянии алкогольного опьянения.
Комфорт в кабине
Комфорт кабины нового «КамАЗ Континет» заслуживает наивысших похвал. Как уже говорилось выше, здесь есть место только для водителя, но созданы все условия для удобства его работы и отдыха.
Уже в базовой версии в салоне устанавливается микроволновка, холодильник, умывальник, достаточно широкая трансформируемая кровать, сейф на кодовом замке, небольшой шкафчик для вещей и даже мультиварка. Есть также блок для беспроводной зарядки мобильного. О кровати хотелось бы поговорить подробнее, ведь она складывается в заднюю стенку, освобождая при этом место для спрятанного там же столика.
Водительское кресло оснащено активной электромагнитной подвеской, которая гасит до 90 процентов вибраций и тем самым минимизирует нагрузку на позвоночник.
Само кресло сдвигается назад и поворачивается вправо.
Рулевое колесо оснащено сенсорным дисплеем для удобства управления бортовой электроникой. Он является запатентованной разработкой специалистов КамАЗ.
Революционный дизайн
Дизайн грузовика разрабатывался с учетом необходимости заметного снижения аэродинамического сопротивления. Днище машины закрыто металлическими листами, которые также способствуют улучшению аэродинамических характеристик.
Отличительной особенностью машины стала оригинальная форма крыши, наличие боковых обтекателей, полностью светодиодная оптика последнего поколения, необычные зеркала заднего вида, которые фактически являются камерами.
Также стильная глянцевая панель черного цвета, пришедшая на смену традиционной радиаторной решетке. В этой панели установлены сенсоры автопилота, позволяющие тягачу самостоятельно парковаться, двигаться в составе колонны и менять полосу движения.
Обобщение
Во время производства транспортного средства будут использоваться материалы и комплектующие наивысшего качества. Это в сочетании с массой технических инноваций и отличными эксплуатационными характеристиками машины должно поставить ее в один ряд с лучшими творениями мирового автопрома.
Что касается цены «КамАЗ Сontinent», то точно о ней пока ничего не известно, но в момент премьеры озвучивалась прейскурантная стоимость в 7 млн. 99 тыс. руб.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- Bell Eguipment – новый партнёр КАМАЗ
- Новый магистральный тягач получил название «Континент»
- Техника КАМАЗ охватывает сегмент карьерного автостроительства
- Тягач Камаз 54907 «Континент» переусердствовал с сенсорными панелями
- Камаз-54907 Континент, инновационный тягач поколения К6
Довольно интересный автомобиль, особенно впечатлила приборная панель, ведь она выглядит действительно достойно. Надеюсь что Камаз и дальше будет радовать нас своими новинками.
Приятно, что КамАЗ смогли реализовать все современные технические решения в этом тягаче. Только не понимаю, почему так поздно в серию пойдет. Через 5 лет он уже устареет в плане инноваций.
Радует перспективная инновационная модель от разработчиков Камаз, но запуск серии планируется лишь через 5-6 лет. За это время Камаз-54907 может оказаться не столь привлекательным.
Это не КамАЗ, просто чудо какое-то. Такие классные характеристики. Радует, что будет работать на электричестве. Сохраним планету. Из недостатков только то, что так поздно в эксплуатацию введут!