КАМАЗ становится абсолютным лидером российского рынка отечественных грузовиков
Благополучие на российском рынке коммерческого автотранспорта во многом определяется долгосрочными проектами двух доминирующих компаний-производителей: «ГРУППА ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ». Продукция этих предприятий выполняет самое разное назначение во всех отраслях экономики. Маршрутные такси и автобусы обеспечивают пассажирские перевозки, седельные тягачи и малотоннажные грузовики задействованы для перевозок грузов на международных направлениях и по внутригородским маршрутам.
С заботой о водителе
Строительные самосвалы и дорожно-коммунальный автотранспорт ежедневно решают важнейшие задачи в каждом российском регионе. ПАО «КАМАЗ» работает над новой линейкой тяжёлых грузовиков, которая могла бы стать достойным конкурентом подобным версиям европейских брендов с аналогичными техническими характеристиками. Поэтому, наряду с решением проблем топливной экономичности и снижением уровня выбросов СО2, начались полномасштабные разработки абсолютно новой кабины. Создание комфортного рабочего места водителя, отвечающего всем современным требованиям, выходит на первый план. Представленная в 2015 году футуристическая кабина стала воплощением цели, достижение которой, несмотря на фантастическое исполнение, является вопросом времени.
Отправной точкой стал седельный тягач КамАЗ-54901, представитель технического поколения К5. Кабина нового тягача является первым шагом в направлении достижения максимального удобства в управлении тяжёлым грузовиком. Оригинальное конструкторское решение передней маски в некоторой степени сумело скрыть известный каркас модернового Mercedes-Benz Actros MP4. В интерьере девятикубового внутреннего пространства на передней приборной панели присутствуют элементы «концептуальной кабины» КамАЗ, которые в самое ближайшее время станут предметом массового производства. Размеры стандартной кабины составляют лишь 2/3 от предложенной новинки.
Надёжные компоненты с равнением на Запад
Силовой агрегат «Кама-910» придаёт уверенности владельцу седельного тягача «КамАЗ-54901». Базой для нового мотора стал 12-литровый шестицилиндровый Liebherr. Предоставляемая на выбор мощность может варьироваться от 380 до 550 л. с., в зависимости от комплектации. Увеличенный межсервисный интервал достигает 150 тыс. км. А максимальный ресурс до первого капремонта гарантирован при пробеге до 1,2 млн км. 12-ступенчатая автоматическая коробка передач системы Traxon предоставлена компанией ZF. Это абсолютно новая автоматическая система для трансмиссии ZF, конструктивно предназначена для тяжёлых грузовиков. Впервые была продемонстрирована на выставке коммерческого транспорта IAA в 2012 году. 13-тонный задний мост усиленной конструкции с улучшенными характеристиками оснащён гипоидной главной передачей. Это позволяет понизить центр тяжести мощного грузовика, что способствует увеличению параметров устойчивости. Гипоидная передача передаёт крутящий момент плавно и без лишнего шума и, в то же время, обладает большей нагрузочной способностью.
Neo нового поколения
Модельный ряд семейства 5490 уже прошёл крещение под именем Neo. Начиная с 2019 года грузовик перейдёт на этап серийного производства. Кроме седельных тягачей с традиционными колёсными формулами 4х2 и 6х4 и привычных самосвалов, российский рынок ожидает трёхосная версия «КамАЗ-65209-S5 Neo», третья ось которой с односкатной ошиновкой оснащена управляемым подъёмным механизмом. Наличие расширенных функций подъёмной оси позволяют поднимать её во время движения путём нажатия одной лишь кнопки. При этом допустимая нагрузка на седло увеличивается до 17 тонн.
Ещё одна новинка на рынке тяжёлых грузовиков разрабатывалась в соответствии с потребностями нефтегазовой отрасли. Это полноприводный седельный тягач «КамАЗ-659602-0000-364-03» оснащённый крано-манипуляторной надстройкой Palfinger Inman, выполненный на шасси «КамАЗ-658025» с формулой 6х6. КМУ Palfinger Inman с 2013 года производит российское предприятие «ИНМАН» в сотрудничестве с концерном PALFINGER. С 2014 года шасси КамАЗ-65117 и КамАЗ-43118 становятся традиционными носителями установки IT 150. Новый проект 659602 под КМУ Palfinger Inman – это специально разработанная версия, с возможностью установки более тяжёлого оборудования IT 180 с преимуществом по грузовому моменту.
Двухосный седельный тягач «КамАЗ-54909-090-B5» является логичным дополнением современной линейки камского гиганта. Он будет востребован при формировании самосвального автопоезда для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Гарантия повышенной проходимости заключается в наличии КамАЗ H-Drive - системы гидропривода передних колёс, разработана конструкторами родного предприятия. Впервые, грузовик, оснащённый встроенными в передние колёса гидромоторами, был представлен в этом году на Международном грузовом автосалоне КОМТРАНС-2017. Отраслевые издания отметили успех новой идеи ПАО «КАМАЗ».
В предновогодние дни на предприятии царит оптимистическое настроение. Ещё бы, в завершающий год компании удалось занять 11-е место в мире по популярности грузового бренда среди производителей грузового автотранспорта. 8-е место было отдано дизельному мотору КАМАЗ. Доля камских грузовиков на российском рынке составляет 58%. В 2018 году компания твёрдо намерена заработать 1,5 млрд рублей в качестве чистого дохода.
- Экспертиза грузовика
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Рост цен в Новый Год
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Газодизель нам поможет
- Кабина К5 от КАМАЗа для всех типов грузовиков
- Российский автопром сделал серьёзную заявку на автосалоне КОМТРАНС-2017
- Коммерческий грузовик HINO 500: «Сделано для России»
- КАМАЗ становится абсолютным лидером российского рынка отечественных грузовиков
Полагаю, что популярность КАМАЗа еще и победами в ралли обусловлена, ну и, конечно, хорошим качеством, современным видом и техническими характеристиками. ГАЗ отстает, но автомобили уже многие тоже модернизируются, усовершенствуются.
Знакомясь со статьей порадовался тем, что в России на КАМАЗе готовится к серийному производству новый седельный тягач, по своим характеристикам сравнимый с зарубежными аналогами. Тем более, что к нему разработана совершенно новая, со всеми удобствами, кабина. А вот огорчило другое – отсутствие импортозамещения – в машине будет использоваться немецкий шестицилиндровый Liebherr и немецкая же автоматическая трансмиссия ZF. Никто не спорит об их качестве и машина получится превосходной, только не придут ли и сюда санкции, ведь Германия и ЕС не самостоятельны.
Очевидность предсказуема! Согласна с автором. Автомобиль превосходный! Мощный двигатель недорогая и экономичная, простая в обслуживании. Безусловно наши создали хороший автомобиль. Очень надежная машина
Никто и не сомневается, что КАМАЗ занимает лидирующие места на рынке, а также хороший спрос, так как техника востребована из-за непростой политической ситуации пришлось прибегнуть к нашей отечественной технике и это хорошая инициатива как по мне, надеюсь и дальше будут улучшать и разрабатывать
Честно говоря, приятно видеть, как отечественные производители грузовиков поднимают планку. КАМАЗ с новой линейкой грузовиков K5 показывает, что мы можем конкурировать с европейскими брендами, как Scania и MAN. Особенно радует, что в новых моделях акцент делается на комфорт для водителя. Это действительно важно, учитывая, сколько времени водители проводят за рулем. К тому же, новая кабина, судя по описанию, очень напоминает модели от Mercedes-Benz, а это, на мой взгляд, только плюс. Увеличение межсервисного интервала и надежность нового силового агрегата на базе Liebherr также впечатляют. Это значит, что владельцы смогут сэкономить на обслуживании и ремонте. А наличие автоматической трансмиссии ZF Traxon, которая впервые была представлена на IAA 2012, говорит о серьезном подходе КАМАЗа к выбору комплектующих. Плюс, интересное решение с подъемной осью в трёхосной версии КамАЗ-65209-S5 Neo – это новшество, которое обязательно оценят в условиях российских дорог. Учитывая все эти моменты, можно сказать, что КАМАЗ действительно движется в правильном направлении, и мне хотелось бы увидеть, как эти нововведения будут работать в реальных условиях.
Здорово, что КАМАЗ продолжает развиваться и предлагать инновации. Новый тяжёлый грузовик с крано-манипуляторной установкой Palfinger Inman – это именно то, что нужно нефтегазовой отрасли. Наличие полноприводной системы и возможность установки более тяжелого оборудования делает его незаменимым в сложных условиях эксплуатации.
Интересно, как новые технологии КАМАЗа повлияют на рынок. Особенно впечатляет система гидропривода КамАЗ H-Drive. Это серьезный шаг вперед, который может изменить подход к эксплуатации грузовиков в сложных дорожных условиях. Надеюсь, что это поможет удержать лидирующие позиции на российском рынке.