КамАЗ 65208, новинка на рынке
Челнинский КамАЗ 65208 – новинка компании, которая была представлена публике совсем недавно, но имеет все шансы стать максимально востребованной и популярной.
Оглавление
Для этого у нее есть все – заявленные производителем хорошие эксплуатационные характеристики, стильная внешность, оптимальные показатели грузоподъемности. О том, что представляет собой это транспортное средство, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Назначение и устройство автомобиля КамАЗ 65208
Модель, серийное производство которой, согласно планам изготовителя, начнется с сентября текущего года, представляет собой классический магистральный бортовой тягач с подъемной осью и колесной формулой 6Х2. Одной из наиболее популярных модификаций, по мнению производителя, должен стать КамАЗ 65208 рефрижератор с изотермическим кузовом объемом в 45 кубометра.
Авто уже прошло сертификацию, получило все необходимые разрешения.
ВажноНа заводе собрали первый тестовый экземпляр, который успешно прошел испытания и показал себя с наилучшей стороны. По словам представителей компании, на грузовик уже начали поступать первые заказы.
Автомобиль разрабатывался с учетом потребностей дистрибуторов – перевозчиков, которые обслуживают крупные торговые сети и складские комплексы регионального значения. Он создавался для работы на коротких и средних расстояниях, а именно эта ниша рынка сегодня нуждается в надежных, выносливых, простых в обслуживании «железных лошадках». Статистика свидетельствует о том, что сегодня к таким перевозкам привлечено около 125 единиц техники.
Ключевой особенностью автомобиля является то, что ведущая в нем третья ось, она приподнимается, когда машина едет в ненагруженном состоянии. Внедрение такого решения позволило уменьшить сопротивление качению, улучшить маневренность благодаря уменьшению радиуса поворота, снизить износ шин и тем самым продлить срок их эксплуатации. Все это в совокупности положительно отразилось и на расходе топлива, а ведь эти показатели в сложившихся рыночных условиях являются чуть ли не самыми важными критериями для любого транспортного предприятия.
Описывая особенности устройства грузовика, важно отметить, что подъемная ось повлекла за собой появление на торпеде двух кнопок, одна из которых управляет этой самой осью, а вторая включает автоматический режим, который без участия водителя самостоятельно опускает колеса третьей оси, если масса груза в кузове достигает определенных показателей. Если же груз легкий, при включенном режиме «автопилота» указанная пара колес будет поднята.
Еще одной особенностью, нехарактерной для ТС подобного назначения, является автоматическая коробка передач, управление которой осуществляется посредством рычажка, находящегося под рулем с правой стороны – фактически под рукой оператора. АКП неоднократно использовалась на магистральных тягачах ранее, она обладает хорошей репутацией и не вызывает нареканий водителей.
Хитростью устройства можно назвать также переднюю ось, способную выдерживать нагрузку до 9 тонн (у большинства машин аналогичного класса подобный показатель составляет 7 тонн). Само собой разумеется, что в виду такого новшества пришлось установить спереди более грузоподъемные колеса 385/55R22,5, для которых были использованы расширители арок.
Люди, знакомые с тонкостями рынка и знающие всех его основных «игроков», заметили, что модель имеет много общих черт с КамАЗ-65207. Действительно, грузоподъемность, полный вес и особенности эксплуатации у машин одинаковые, однако предмет нашей беседы длиннее, колесная база шире на 60 см, поэтому монтажная длина рамы получилась более внушительной.
В компании-производителе рассчитывают на то, что новинка, которая, надеемся, поступит на рынок, как и было обещано ранее, станет для отечественных перевозчиков хорошей альтернативой «одноклассникам» так называемой «большой семерки», а первые машины поступят к заказчикам уже до конца текущего года.
Технические характеристики
Прежде чем описывать технические характеристики КамАЗ-65208 детальнее, рассмотрим вкратце ключевые параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Грузоподъёмность шасси, т | 16,77 |
Полный вес, т | 34 |
Нагрузка на передний / задний мост, т | 9 / 26 |
Радиус поворота, м | 11 |
Предельно допустимый угол подъема, град | 14 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 100 |
Емкость топливного бака, л | 350 |
Максимальный вес буксируемого прицепа, т | 18 |
Может использоваться в составе автопоездов массой до, т | 44 |
Теперь рассмотрим детальнее ключевые технические параметры.
Двигатель
Машина оснащена 11,9-литровым V-образным 8-цилиндровым дизельным мотором от Mercedes ОМ 457LA.
Мощность которого составляет 401 л. с. Двигатель соответствует стандартам «Евро-5», максимальный крутящий момент - 1300 об./мин. Установка оснащена системой подачи топлива Common Rail, функцией турбонаддува и промежуточного охлаждения.
Трансмиссия КамАЗ 65208
Описанный выше мотор работает в паре с 12-ступенчатой автоматизированной коробкой AS Tronic, прекрасно зарекомендовавшей себя на машинах такого класса и особенно актуальной во время езды в городских условиях. Сцепление однодисковое диафрагменное с гидравлическим приводом, оборудованным пневмоусилителем.
Подвеска, ходовая часть
Передняя подвеска авто представлена малолистовыми рессорами с гидравлическими амортизаторами телескопического типа и стабилизаторами поперечной устойчивости. Масленки заменены сайлентблоками, что положительно сказалось на долговечности конструкции и заметно продлило период между плановым техобслуживанием.
Сзади установлена пневмопосвеска с амортизаторами, аналогичными тем, которые установлены спереди. В подъемную и ведущую ось интегрированы датчики давления.
Тормоза дисковые, они установлены на всех колесах и оснащены системой EBS, а также противобуксировочной системой и системой курсовой устойчивости.
Варианты кузова
После поступления модели на рынок к покупке будет доступно два варианта кузова – бортовая платформа либо изотермический рефрижератор. Кузов фургона изготавливается из сендвич-панелей, дополнительно утепленных пенополиуретаном. На выбор предложено 4 варианта комплектации – эконом, стандарт, максимум, максимум плюс.
Кабина и рабочее место водителя
Автомобиль оснащается кабиной от Mercedes-Benz Axor, которая установлена на пневмоподвеске. Объем салона увеличен до 8 кубометров, этого удалось достичь за счет высокой крыши, что в целом повышает комфорт пребывания в кабине транспортного средства. В крыше есть люк с москитной сеткой, над лобовым стеклом находятся полки с запираемым боксом. Емкостей и ящиков достаточно для хранения нужных мелочей. Пол почти плоский, поэтому перемещаться в кабине удобно.
Все элементы управления находятся в зоне свободного доступа. В центральной части расположен дисплей, на котором в момент запуска мотора на торпеде отображаются результаты тестирования всех ключевых узлов и механизмов. Трогаться с места можно лишь после того, как соответствующие индикаторы на панели погаснут. Даже в базовой комплектации грузовик оснащен системой ГЛОНАСС и тахографом, опционально возможна установка аудиосистемы, кондиционера и автономного отопителя кабины.
Посадка за рулем удобна, так как и рулевая колонка, и кресло регулируются в нескольких положениях, что позволяет максимально подстроить их под каждого водителя. Предусмотрен подогрев водительского кресла, которое, к слову, подстраивается под вес сидящего в нем человека. За спинками сидений имеется спальное место.
Подъемная ось
Как уже говорилось выше, КамАЗ 65208 оснастили подъемной осью, в народе именуемой «ленивцем». Это отличное решение для развозных грузовиков, которые со склада обычно едут загруженными, а обратно возвращаются пустыми.
Благодаря наличию «ленивца» при езде без груза дополнительная ось поднимается (сделать это можно вручную либо автоматически, так как предусмотрено два режима управления), тем самым способствуя экономии топлива. Еще один плюс новшества – хорошая маневренность в городской черте.
Стоимость грузовика КамАЗ 65208
Цена КамАЗ 65208 – это то, что волнует потенциальных покупателей не меньше, чем технические характеристики автомобиля. По заявлениям производителя, купить грузовик можно будет от 4 млн. 700 тыс. руб. в зависимости от модификации и варианта комплектации.
Итог
Если машина действительно будет такой, как обещает компания-производитель, ее ждет великое будущее, ведь на отечественном рынке не так много качественных грузовых авто российского производства, которые могли бы составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Страховка без ограничения на полгода
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- КамАЗ 65208, новинка на рынке
Довольно таки неплохой вариант.Муж возит продукты с рефрижиратором,делая много ходок, а такое авто будет экономить время и деньги. Особенно удобно, что коробка автомат
Внушительно смотрится, да и вообще все новинки этого бренда очень хороши. Так что я уверен, что спрос на новую модель будет. Другое дело, что цена несколько высоковата, но и это можно счесть оправданным, так как за качество надо платить.
Отличный Камаз! Был на презентации, и просто был в восторге, салон более чем просторный, сидеть одно удовольствие, двигатель тихо работает по сравнению с другими моделями, в нашей компании грузоперевозок уже делали заявки на Камазы! рад буду на таком поработать!
Внушительная махина. Даже не сомневаюсь, что она будет востребованной и популярной. Осталось только дождаться ее поступления. Надеюсь, не подведут из заявленными сроками.
Снижение износа шин плюс улучшение маневренности - это хорошо, поскольку именно эти пункты зачастую оказываются слабым местом мощных грузовиков. И москитная сетка в люке, очень нужное дополнение в летние сезоны.
Если честно, водители новые Камазы не слишком хвалят. Для работы машина, точнее кабина комфортная, но вот сам автомобиль еще сыроваты. Нужно доводить до европейских стандартов.
Двигатель у автомобилю довольно мощный, это как раз в плюс, потому что позвонил перемещать и перевозить грузы с большими размерами и габаритами. Трансмиссия позволит так же перегонять груз и двенадцати ступенчатая коробка передач. Производители обещании всем что автомобиль будет высокого качества и российского производства.
Камаз - это, безусловно, зверь-машина и гордость российского автопрома. И то, что сейчас - в непростое для всех отраслей время - продолжается выпуск новых усовершенствованных моделей вселяет оптимизм и обнадёживает.
Наконец-то наши смогут тягаться с грузовыми авто известного иностранного концерна, а также их можно будет экспортировать в дружественные страны, главное, чтоб заявленные характеристики были доведены до ума.
Цена как по мне кусается, будем как говориться смотреть как себя зарекомендует в будущем, но пока смотрится многообещающе, технические решения и радуют и смотрятся перспективно, главное чтобы с кузовом не подкачали.
Мощнейший двигатель, машина настоящий зверь. Радует, что Камаз не стоит на месте и выпускает новые грузовые машины. Никаких нам западных моделей не надо.
Всегда испытываю чувство гордости за КамАЗ и своих земляков. КамАЗ - это ведь не просто надёжная техника, это зарекомендовавший себя во многих странах мира российский бренд. Спасибо за познавательную статью.
Недавно прочитал статью о КамАЗ 65208 и был приятно удивлен. Мне нравится, что КамАЗ решил использовать подъемную ось, что напоминает решения, которые часто встречаются у западных производителей, таких как Volvo или Scania. Это нововведение действительно повышает экономичность, особенно для машин, которые часто ездят без груза обратно. Плюс, автоматизированная коробка передач на таких моделях – это уже не редкость, но приятно видеть, что КамАЗ идет в ногу со временем и предлагает комфорт в управлении. Вспоминаю, как раньше на отечественных грузовиках приходилось бороться с механикой, а теперь такие инновации делают жизнь водителей намного проще. Интересно, как покажет себя новая модель в условиях российских дорог и климата. Ведь, как известно, у нас техника испытывает огромные нагрузки. Также впечатляет интеграция систем, таких как EBS и система курсовой устойчивости, которые обычно встречаются на грузовиках премиум-класса. Приятно видеть, что отечественный производитель направляет свои усилия на достижение мирового уровня. Конечно, цена в 4,7 млн рублей заставляет задуматься, но если учесть все характеристики и возможности, то это вполне конкурентоспособное предложение. Будет интересно наблюдать, как эта модель зарекомендует себя на рынке и станет ли она достойным соперником для зарубежных аналогов. Надеюсь, что КамАЗ 65208 оправдает все ожидания и станет новой вехой в развитии отечественного грузового автопрома.
Интересное решение с подъемной осью у КамАЗ 65208. Это точно повысит его конкурентоспособность среди других марок. Система автоматического управления осью – просто находка для таких грузовиков.
Прочитал про КамАЗ 65208 и был удивлен, что он оснащен двигателем от Mercedes. Это действительно шаг вперед для отечественных автомобилей. Надеюсь, надежность будет на уровне, как и обещает производитель.