Новые правила проезда по платным автодорогам с 01.09.2022 года
В первый день осени-2022, вступают в силу новые правила проезда по платным автодорогам. Документ регламентирует специфику взаимодействия оператора, обслуживающего платный отрезок автомагистрали, и водителя транспортного средства, пересекающего указанный участок. До 1 сентября взаимоотношения сторон осуществлялись в соответствии с Правилами, которые в последний раз обновлялись летом 2014 года.
Оглавление
С учетом существующих реалий и разительных изменений, коснувшихся данной отрасли в последние несколько лет, документ требовал срочной модернизации. Темой нашего сегодняшнего разговора станут нововведения в отношении езды по платным автодорогам, а также ключевые отличия новых правил от тех, которые были актуальны до 1 сентября 2022.
Нормативный документ, вступающий в силу с 01.09.2022 года
Постановлением российского Правительства, датированным 31 мая текущего года (полное название документа звучит как «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2016 г. №47 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации») регламентированы новые требования к порядку проезда по платным участкам автодороги, а также прописаны новые положения относительно оплаты соответствующих услуг.
ВажноВ документе детализируются понятия, подробно расписывается порядок организации движения на платных отрезках, указываются обязанности оператора, обслуживающего соответствующую магистраль, права и обязанности пользователей.
Что касается документа, регламентирующего соответствующую сферу деятельности по состоянию на сегодняшний день (имеется в виду Постановление от 19.01.2010), то срок его действия истекает 31 августа 2022 года.
Помимо всего прочего, согласно изменениям, внесенным в новый правоустанавливающий документ, размер платы за проезд зависит от типа транспортного средства, его грузоподъемности, а также от направления движения, способа оплаты (наличный или безналичный расчет).
Понятие «проездной талон»
По состоянию на текущий момент времени в документе, указывающем на специфику проезда по платным автодорогам, присутствовало понятие проездного талона, а также детализировались возможности его применения. Под термином «проездной талон» подразумевался документ, свидетельствующий о факте предварительной платы за пересечение коммерческого отрезка автомагистрали.
В подавляющем большинстве случаев он выполнялся в виде наклейки, которая фиксировалась на видимом месте (преимущественно – лобовом стекле) транспортного средства. Иногда талоны оснащались магнитной полосой или же изготавливались по типу контактной либо бесконтактной электронной карты.
Проездные талоны размером 10,5 на 7,5 см имели разный срок действия (1, 3, 6, 12 мес.). талоны с магнитной полосой, а также контактные и бесконтактные электронные карты были многоразовыми.
Они обеспечивали возможность преодолевать платные отрезки строго ограниченное количество раз, каждый раз фиксируя факт проезда через пункт взимания платы. Так как талоны в виде карточек не получили широкого распространения (пользователи неоднократно сетовали на неудобство такого инструмента), в новый свод Правил они не вошли.
Безбарьерный проезд
В первую очередь, необходимо отметить тот факт, что сама возможность безбарьерного движения по платным участкам автомагистралей впервые была прописана в ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», вступившем в действие осенью 2020 года.
С 1 сентября года текущего указанный документ будет дополнен парой пунктов, имеющих непосредственное отношение именно к безбарьерному проезду. В частности, имеются в виду случаи движения по платной дороге, которая оснащена системой «свободный поток». Пользователи не могут въезжать на такие участки на автомобилях со скрытыми, плохо читаемыми (нечитаемыми) или измененными госномерами.
Здесь следует описать специфику движения по платным дорогам при так называемом безбарьерном проезде. Авто въезжает на указанный отрезок и движется по нему беспрепятственно, водителю не приходится нигде останавливаться для того, чтобы оплатить проезд. Плата взимается автоматически, но для этого как раз важна читабельность регистрационного номера. При въезде на платный участок номер считывается специальными камерами, затем при съезде с платного участка происходит повторная фиксация.
Потом на электронный адрес пользователя приходит счет, который он оплачивает удобным для себя способом. Новые Правила дополнены пунктом №17, согласно которому авто с умышленно скрытыми или нечитабельными номерами не может въезжать на платные дороги, оснащенные системой безбарьерного проезда.
Лишение прав за грязные номера в 2022 году
С 1 сентября сотрудники ГИБДД получат право штрафовать водителей, если хотя бы один символ в госномере автомобиля будет нечитаемым, то есть неразличимым с 20-метрового расстояния. Важно отметить, что правила определения нечитаемости госномеров ТС рознятся в зависимости от времени суток.
К примеру, днем номера будут считаться нечитаемыми, если хотя бы один знак на них невозможно рассмотреть с расстояния двух десятков метров. Иными словами, абсолютно все буквы и цифры на номерных знаках (передних и задних) должны быть хорошо видны.
Когда на улице ночь, нечитаемым номер будет считаться, если с 20-метрового расстояния хотя бы один символ заднего номера окажется неидентифицируемым. То есть в темное время суток проверка проводится исключительно по задним номерным знакам, а состояние передних при этом никакой роли не играет.
Серьезным правонарушением считается умышленное сокрытие автомобильных номеров любыми доступными средствами. За такой проступок предусмотрено наказание в виде лишения прав сроком на 1-3 месяца либо штрафом в размере 5 тыс. руб.
Введение оплаты по талонам
Еще одним новшеством, вступающим в действие 1 сентября, станет возможность оплатить проезд по платной автодороге талоном. Речь идет о документе, фиксирующем точное время, дату и место въезда на платный участок автомагистрали. Оплата проезда талоном осуществляется следующим образом:
- При въезде на платный участок водителю транспортного средства выдается талон, на котором зафиксировано точное время и точка въезда.
- Во время движения останавливаться для оплаты проезда не приходится.
- При съезде с платной дороги осуществляется расчет стоимости (для этого, собственно, и выдается талон).
- Выполняется оплата поездки.
Преимущество такого метода оплаты заключается в отсутствии промежуточных пунктов, что способствует экономии времени благодаря отсутствию пробок и исключению необходимости дополнительных остановок.
Отмена обязанности по сохранению чека
Ранее водители были обязаны сохранять чеки об оплате проезда платным участком трассы вплоть до момента съезда с нее. Особенно это касалось случаев, когда плата вносилась наличными. Начиная с 1 сентября текущего года, сохранять чек не обязательно.
Заключение
Список новшеств вступающих в силу правил не столь обширен, как может казаться. За исключением описанных выше моментов основные положения остались неизменными, поэтому изучить обновленные требования относительно проезда платных участков не составит никакого труда.
- Советы по переезду с мебелью
- Выбор компании по доставке с Японии
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Платный проезд по Крымскому мосту
- С 1 по 7 января будет работа вообще?
- Новые правила проезда по платным автодорогам с 01.09.2022 года
Немного удивила оплата по талонам, поскольку сейчас больше тенденция к переводу любых платежей в электронный формат, допустим, через мобильные приложения. Штраф за грязные номера - думаю, правильная мера, поскольку некоторые водители совершенно не следят за чистотой машины и в частности, номеров.
С нечитаемыми номерами стали бороться. Предполагаю из-за того, что процент людей, которые специально замазывают номера грязью для обмана камер, растёт с каждым днём.
Как всегда, ничего хорошего власти для водителей не готовят кроме бесконечных поборов и штрафов. Вообще, это позорно, что в такой богатой стране как Россия существуют платные автодороги. Все это должно быть оплачиваться их бюджета страны.
При каждом изменении правил, нужно будет учить их заново. Или же будут менять размер оплаты по проезду на дороге или размер при оплате штрафов за нарушение правил дорожного движения. Нужно постоянно быть вкусе всех изменений в правилах, что выпустили на этот период времени. Так как оказывается будут лишать прав на грязные номера.