Камаз-65807 — большой российский карьерный самосвал
Самосвал Камаз-65807 впервые представлен в 20-х числах апреля 2021 года на выставке горных машин / оборудования. Это первый чисто карьерный автомобиль в новой линейке, способный перевозить до 65 тонн груза и имеющий массу в 95 тонн. У грузовика почти нет конкурентов, кроме Белаза.
Оглавление
Это позволяет рассчитывать на высокий спрос с первых дней выпуска. Ниже рассмотрим назначение самосвала, приведем его технические параметры, поговорим об особенностях кузова и кабины. Отдельно выделим потенциальных конкурентов, сравним ценовую политику и раскроем главные недостатки модели.
Назначение
Камаз-65807— грузовой автомобиль, предназначенный для транспортировки скальной / горной / рудной породы в небольших и средних карьерах. Самосвал может применяться в регионах с холодным или умеренным климатом. Он успешно выдерживает активную эксплуатацию и увеличенные нагрузки на ведущие мосты / оси.
Отличия от трассовых Камазов
Читайте также: Зерновоз КАМАЗ 65207
В отличие от классических трассовых грузовиков карьерный Камаз-65807 имеет ряд особенностей:
- Высокая маневренность, которой не мешают большие габариты автомобиля. Самосвал легко преодолевает участки бездорожья и разворачивается на небольших участках. Этому способствует наличие 3-х ведущих мостов, а также способности колес на задней оси поворачиваться вместе с передними.
- Хорошие вездеходные качества при движении по грязи. Это удалось реализовать за счет переноса основной массы грузовика (72%) на ведущие колеса.
- Защита от примерзания земли к платформе, что особенно важно при использовании в регионах с холодным климатом. Для защиты от подобных ситуаций предусмотрен обогрев кузова газами выхлопной системы.
- Особая самосвальная платформа, изготовленная из стали большой толщины, способная выдерживать повышенную нагрузку и перевозить крупные скальные породы. Карьерный самосвал Камаз хорошо продуман технически и имеет полный набор опций, обеспечивающих удобство эксплуатации и безопасность для водителя.
Технические характеристики самосвала 65807
Одной из особенностей нового самосвала являются уникальные характеристики, ориентированные на перевозку крупногабаритных и тяжелых грузов. Рассмотрим базовые моменты более подробно.
Общие характеристики:
Характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 10 х 6 |
Угол подъема, % | 22 |
Грузоподъемность, т | 65 |
Полная масса,т | 95 |
Мощность двигателя, л. с. | 550 |
КПП | 7- ступенчатый автомат |
Максимальная скорость, км/ч | 70 |
Объем бака, л | 400 |
Запас хода, км на одной заправке | 550 |
Габариты (Д х Ш х В), м | 11,04 х 3,5 х 4 |
Клиренс, см | 28 |
Высота погрузки. м | 3,5 |
Радиус разворота, м | 12 |
Двигатель
В подкапотном пространстве находится 12-литровый 550-сильный бензиновый мотор Камаз Р6 910.10-550 с максимальным крутящим моментом в 2550,6 Н*м при частоте колен вала в 1300 оборотов в минуту. Максимальная полезная мощность двигателя — 404,3 кВт при 1900 об/мин. В силовом агрегате предусмотрено рядное расположение цилиндров, а общее их число — шесть.
Камаз-65807 развивает скорость до 70 км/ч и имеет 400-литровый топливный бак, которого хватает при полной заправке где-то на 550 км. Средняя наработка на отказ двигателя при наиболее сложных условиях эксплуатации составляет от 1500 часов и более.
Трансмиссия
На карьерном самосвале Камаз установлена 7-ступенчатая КПП типа Allison 4700. Это гидромеханическая трансмиссия, разработанная специально для крупногабаритной техники с большой грузоподъемностью. К ее особенностям относится надежность, большой срок службы и способность переключать скорости без разрыва по мощности. Управление осуществляется по CAN-шине.
Ходовая
Грузовик имеет колесную формулу 10х6, обеспечивающую отличные вездеходные качества. В самосвале предусмотрено три задних моста, каждый из которых является ведущим. Как отмечалось, две передние оси и самый последний мост управляются из кабины автомобиля и оборудованы поворачиваемыми колесами.
Передние ведущие мосты Sisu M543 имеют двойное исполнение, оборудованы колесными редукторами и имеют передаточное отношение на уровне 8,79. Ведущие колеса принимают на себя более чем 2/3 нагрузки, что обеспечивает улучшенную проходимость. В задних мостах грузовика нагрузка распределяется равномерно.
Особенности распределения нагрузки для снаряженной массы (30 т):
- первая и вторая ось — 13 т;
- задние мосты — 17 т.
Распределение нагрузки для полной массы (95 т):
- передние две оси — 26 т;
- задние мосты — 69 т.
Комфорт в кабине грузовика
В Камазе-65807 предусмотрена 4-точечная пружинная кабина без спального места, расположенная над силовым агрегатом. Сверху имеется громоздкий козырек, защищающий водителя от падения скальных пород. Кабина изготовлена работниками самого производителя, но является лицензированной копией Мерседес-Бенц Аксор.
Кабина отличается увеличенным внутренним пространством и ровным полом. В ней предусмотрены сиденья на пневматической подвеске с подогревом, многофункциональный руль, мультимедийная система и автономный отопитель.
Основная комбинация приборов установлена непосредственно перед водителем, а дополнительные экран с сенсорным управлением — с правой стороны. Из особенностей стоит выделить кнопку запуска двигателя, электронную кнопку ручного тормоза, регулировку электрических зеркал и т. д.
Кузов
Одной из особенностей самосвала Камаз-65807 является продуманный кузов. Внешне он почти не отличается от представленной в 2020-м модели 65805, но технически разработчикам удалось увеличить на три тонны снаряженную массу и добавить пять тонн к грузоподъемности.
Также изменились объем и габариты. При этом длина в 11,04 м осталась такой же. При этом увеличилась ширина до 3,5 м (в сравнении с 2,55 м) и добавилось 15 см к высоте. В новой модели этот параметр составляет 4 м.
Кузов карьерного самосвала имеет объем 30 куб. метров, а его разработчиком является компания «СпецАвтоКам». Ширина кузовной части составляет три метра, а угол наклона 50 градусов. Время полного поднятия не больше 50 секунд.
Повышенная надежность обусловлена применением специальной стали при изготовлении дна и стенок. При этом толщина этих элементов производителем не озвучивается. Считается, что при изготовлении использовался металл типа Quard 450 с толщиной днища около 1 сантиметра и стенок — от 0,8 см и более.
Как отмечалось, на кузове установлен козырек, защищающий кабину, водителя и двигатель Камаза от механических воздействий. Для крепления используются болты, что позволяет быстро заменить устройство без применения сварочных аппаратов или другого специального оборудования.
В самосвальной платформе предусмотрен подогрев, который обеспечивают выхлопные газы. Они равномерно распределяются по нижней части и исключают замерзание грунта при эксплуатации грузовика в сложных климатических условиях.
Какими опциями оснащен Камаз-65807
При желании купить самосвал Камаз важно изучить его потенциальные возможности и дополнительные опции.
ВажноПо заявлению разработчиков, машина собрана с учетом будущего превращения транспорта в беспилотный вариант. Для этого требуется установка сенсорных механизмов, элементов «зрения», электрического блока управления и компонентов связи.
Этого будет достаточно, чтобы грузовик смог самостоятельно выполнять задачи в условиях карьерной местности без привлечения водителя.
Переход на беспилотный вариант позволит снизить риски для любой и повысить эффективность техники. Кроме того, планируется внедрение ряда дополнительных систем, обеспечивающих безопасность:
- Контроль состояния (усталости).
- Предотвращение столкновений.
- Защита от падения в карьер и т. д.
В качестве дополнительной опции предусмотрена система, предупреждающая об опасной близости ЛЭП, контроль давления в шинах, проверка водителя на алкоголь, централизованная система смазки основных узлов, круговая установка камер для улучшенного обзора и многое другое. Комплектация может меняться в зависимости от пожеланий заказчика, но в этом случае корректируется и цена.
Конкуренты-одноклассники, сравнение цен
Представленный в 2021 году Камаз-65807 является главными и единственным конкурентом Белаза. На сегодня белорусский производитель предлагает четыре модификации в классе тяжелой техники. Сред них:
- 7540 на 30 т;
- 7544 на 32 т;
- 7547 (три модификации) — от 42 до 45 т;
- 7545 (три модификации) — 45 т;
- 7555 (семь модификаций) — от 55 до 60 т.
Незадолго до выпуска новой модели Камаза представители завода Беларуси обратились к представителям правительства в РФ с просьбой рассмотреть вариант со сборкой Белаз в России. Как видно, вопрос не только затормозился, но и привел к появлению реального конкурента.
С учетом приведенных модификаций главным конкурентом Камаза 65807 является Белаз 7555Н. У него имеется ряд недостатков:
Параметр | Камаз 65807 | Белаз 7555Н |
---|---|---|
Ширина, м | 3,5 | 4,75 |
Объем кузова, куб. м | 30 | 28 |
Грузоподъемность, т | 65 | 55 |
Снаряженная масса, т | 30 | 41,5 |
При этом мощность двигателя у Белаза выше и составляет 700 лошадиных сил (против 550 л. с). Кроме того, длина самосвала из Беларуси меньше — 8,89 м, что делает его более маневренным на небольших участках. Российские разработчики компенсировали увеличенную длину задней осью с возможностью поворота колес при движении руля.
Цена самосвала Камаз еще не определена, розничная продажа не началась. Но из кругов, близких к руководству производителя, просочилась информация о том, что взят курс на стоимость ниже, чем у Белаз 7555, но здесь многое зависит от комплектации и заказанных опций.
Недостатки
Новый карьерный самосвал — уникальная машина, которая выгодно выделяется среди конкурентов. К его преимуществам стоит отнести высокую грузоподъемность, хорошую среднюю скорость движения и более низкую цену. Кроме того, из плюсов стоит выделить лучшую экономичность, более дешевое техническое обслуживание, отсутствие проблем с запчастями и ТО.
Также благодаря меньшей ширине, требуется меньше затрат на подготовку дорог в условиях карьерах. Можно сэкономить и на перемещении транспорта между местами работы, ведь нет нужны разбирать транспортное средство.
Но есть и ряд недостатков, которые нельзя не отметить:
Автомобиль находится только в проекте, поэтому точной даты запуска в серийное производство пока нет. Возможно, процесс растянется на несколько месяцев, что заставит многие компании обратить внимание на конкурента в виде Белаза.
- Длина Камаза целых 11,04 метра, что повышает требования к ширина дорожного покрытия в месте разворота.
- Меньшая мощность. На российском карьерном самосвале устанавливается двигатель местного производства, имеющий мощность в 550 лошадиных сил. Для сравнения у Белаза установлен силовой агрегат Камминс КТТА 19-С с мощностью 700 «лошадей». Эта разница может быть заметной при использовании автомобиля в сложных условиях эксплуатации.
- Отсутствие опыта применения. Реальные выводы об эффективности Камаза-65807 можно будет сделать через несколько лет после эксплуатации машины в реальных условиях. Пока же анализ возможен на базе имеющихся технических характеристик.
Как видно, все недостатки нового самосвала незначительны. При этом разработчики уверены, что машина хорошо себя покажет в эксплуатации и быстро получит признание среди компаний, занимающихся горной разработкой.
Заключение
В марте 2021 года был представлен первый карьерный самосвал, предназначенный для работы сложных условиях, оборудованный кабиной повышенной комфортности, надежным кузовом и продуманным шасси. Но, несмотря на громкие заявления, новому Камазу 65807 еще придется доказать свою эффективность.
Для сравнения машины Белаз уже активно применяются во многих уголках России. В частности, в Хакассии и на Урале используются грузовики с беспилотным управлением, которые окупают себя в течение двух лет. Что касается российского карьерного самосвала, ему еще предстоит доказать состоятельность и, возможно, потеснить главного конкурента с рынка.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Камаз-65807 — большой российский карьерный самосвал
- Зерновоз КАМАЗ 65207
- Карьерный самосвал КамАЗ Атлант 49
Что ж, можно только порадоваться за такого гиганта, который появился на свет весной этого года. Преимуществ у него настолько много, что они перекрывают все его недостатки.
Данные автомобиль - это находка для всех строительных предприятий. За счёт высокой грузоподъемности и маневренности, эффективность его очевидна.
Серьезная машина, даже по фотографиям видно какая она большая! Для такой страны как Россия обязательно нужны такие самосвалы для работы на разных площадках. Конечно, надо запускать эти машины в серийное производство - все равно они будут стоить дешевле, чем западные аналоги.