КАМАЗ Атлант – новое решение для малых и средних карьеров
Представленный в этом году камским производителем самосвал Камаз 65805 является первым автомобилем в линейке карьерных самосвалов. Данная модель отличается от дорожных версий самосвалов КАМАЗ поколения К5 увеличенной грузоподъемностью, которая составляет 60 тонн.
Оглавление
Перспективы для карьерного самосвала КАМАЗ-65805
Грузовик, получивший имя «Атлант» разработан для работы на средних и малых карьерах с целью перевозки скальной и рудной породы на открытом воздухе в регионах с умеренным и холодным климатом.
То, что российский производитель тяжёлых грузовиков обратил внимание именно на этот сегмент продиктовано текущей обстановкой, сложившейся на рынке самосвальной техники. Добывающая отрасль в нашей стране развивается более-менее стабильно. Поэтому долгосрочные инвестиции вполне оправданы, если производитель заинтересован в расширении масштабов своего бизнеса.
По мнению представителей ПАО «КАМАЗ» участие российского автопрома обязательно в самых перспективных отраслях национальной экономики по следующим причинам:
- эффективное использование тяжёлой техники;
- снижение зависти от курсовых колебаний рубля;
- качественное обеспечение сервиса и технического обслуживания.
КАМАЗ Атлант - технические характеристики
Семейство карьерных самосвалов К5 представлено автомобилями с колёсной формулой: 6х4, 8х4, 8х6 и 10х6. Грузоподъёмность, в зависимости от исполнения, составляет от 45 до 75 тонн. КАМАЗ 65805 полностью удовлетворяет клиентов по своим базовым техническим характеристикам:
- максимальная скорость – 90 км/ч;
- объём топливного бака – 400 л;
- одной заправки достаточно для покрытия расстояния до 600 км.
Условные габариты нового «Атланта» полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к грузовому автотранспорту, передвигающемуся по дорогам общего пользования. Его ширина 2,5 м, высота – 4 м, длина – 12 м.
Классические карьерные самосвалы не могут похвастаться возможностью беспрепятственно использовать общие дороги. Они слишком узки для их габаритов.
Организациям-эксплуатантам не потребуется тратить дополнительные средства на создание специальных участков технологических дорог для движения тяжёлых самосвалов. Производитель предлагает два варианта самосвальной платформы:
- В карьерном исполнении, соответствующая повышенным требованиям безопасных работы в карьере;
- В скальном исполнении с объёмом 26 м куб. с увеличенной толщиной днища, стенок и бортов.
Отработавшим газам нашли дополнительное применение. Их используют для обогрева самосвальных платформ, решая таким образом проблему примерзания мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам оснащён специальным защитным козырьком, расположенным непосредственно над кабиной водителя, предохраняя агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы.
Установленная за кабиной дополнительная лестница позволяет водителю, не спускаясь на землю внимательно осмотреть кузов на предмет повреждений или остатков груза.
Самосвал Камаз 65805 имеет увеличенные допустимые нагрузки на оси и ведущие мосты. Рулевое управление работает за счет поворота двух передних осей, а также при помощи поворота заднего ведущего моста. Мост поворачивается целиком.
ВажноПо своим маневренным качествам КАМАЗ «Атлант» не уступает грузовикам с колесной формулой 8х4.
Ведущие колеса нового самосвала КАМАЗ удерживают более 72% веса. Этот показатель превышает возможности традиционных дорожных самосвалов 8х4 и максимально приближен к характеристикам самосвала 6х4. В этом случае можно гарантировано заявлять о высокой проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой или заснеженной дороге внутри карьера. Гидравлическая задняя подвеска гидравлическое позволяет реализовать следующие функции:
- предотвращение опрокидывания при крене;
- управление жесткостью подвески;
- горизонтирование при разгрузке.
Итог
Успешная эксплуатация нового карьерного самосвала расширяет планы производителя. Планируется выпуск версии из этого же семейства на задней рессорной подвеске. Безусловно, это заинтересует ряд потребителей. Грузовые автомобили КАМАЗ в чисто рессорном исполнении появятся на рынке самосвальной техники уже в следующем году.
Карьерное исполнение «Атланта» отличается специальными шинами с усиленным металлическим кордом и увеличенной толщиной протектора. Всё это в совокупности с инновационными резиновыми смесями улучшит ходовые качества грузовика при работе в условиях карьера.
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- КАМАЗ Атлант – новое решение для малых и средних карьеров
- Карьерный самосвал КамАЗ Атлант 49
Смотрится внушительно. И я уверен, что техника точно хорошая, поскольку КАМАЗ никогда не подводит. По крайней мере, с его грузовиками дела обстоят именно так. Думаю, что и с самосвалами все отлично.
Радует, что российская компания "Камаз" не стоит на мести, а производит современные модели грузовых машин европейского уровня. Новая модель Камаза "Атлант" даже внешне внушает доверие.
Хорошо что отечественный КамАЗ стремится создавать новинки и качественно к слову. Внешне КамАЗ Алмаз выглядит прилично и внушает должное доверие. Посмотрим как он себя проявит в деле, но думаю что проблем с ним не будет. Да и водитель будет в комфортных условиях находится.