Основные схемы мошенничества в сфере грузоперевозок
В последнее время мошенники сильно активизировались. Они придумывают все новые сферы обмана. При этом аферисты уже смогли охватить многие отрасли деятельности человека и, конечно же, не могли оставить без внимания транспортную сферу. При этом каждый раз они придумывают все новые и новые способы, как обмануть владельцев транспортных компаний, либо тех, кто пользуется услугами по доставке грузов.
В настоящее время мошенники идут на многие ухищрения, для того, чтобы достичь поставленной цели. При этом совсем неважно, сколько усилий для этого потребуется приложить. Несмотря на то, что существует большое количество способов мошенничества в сфере грузоперевозок, которые активно используют злоумышленники, можно все же выделить некоторые основные направления, по которым они «работают».
Исчезновение груза
Одним из часто используемых видов мошенничества является пропажа перевозимого груза. Все дело в том, что большая часть грузоперевозок все же организуется с помощью диспетчеров, большинство из них имеет низкий уровень подготовки. Да и многие диспетчерские конторы, выступая в качестве посредника между клиентом ил перевозчиком, не несут ответственности за оказание услуг доставки. Их основная задача сводится к тому, чтобы найти клиента и подобрать самого выгодного перевозчика.
Мошенники часто пользуются этим, поэтому предлагают самые низкие цены на оказание услуг по перевозке грузов. Фирмы-однодневки часто привлекают внимание диспетчерских служб. А служба безопасности, если таковая и имеется в компании, проводить лишь поверхностные проверки, которые не способны быстро вычислить мошенников, особенно если те тщательно готовятся к своим преступлениям. Нанимать же профессионального детектива, для того чтобы выяснить добросовестность той или иной компании, для диспетчерской службы бывает достаточно дорого.
Если грузовладелец столкнулся с тем, что у него украли груз, то стоит сразу же обратиться к транспортному юристу, этот специалист сможет не только оказать квалифицированную консультацию, но и поможет отыскать потерянный груз. При этом основная задача в данном случае сводится к тому, чтобы грузовладелец смог минимизировать свои убытки. А сам поиск украденного груза стоит доверить правоохранительным органам.
Транспортный юрист поможет грамотно и оперативно оформить необходимые документы для обращения в государственные органы. Заявление о пропаже груза становится основанием для того, чтобы возбудить уголовное дело.
Неоплата оказанных услуг по доставке груза
Судебная практика показывает, что транспортные компании, как правило, не хотят связываться с судебными тяжбами в тех случаях, когда заказчик по непонятным причинам отказывается оплачивать выполненную перевозку груза. Именно этим и пользуются мошенники. Но даже те транспортные компании, которые все решаются на то, чтобы отстаивать свои интересы в суде, сталкиваются с большим количеством неприятностей.
Стоит понимать, что последствия неоплаты груза для перевозчика и диспетчерской службы сильно разнятся. Диспетчер, конечно же, страдает меньше, просто недополучая ту прибыль, на которую рассчитывал. А вот сам перевозчик несет прямые убытки, ведь транспортная компания не освобождается от оплаты заработной платы своим сотрудникам, от покупки топлива и иных расходов.
Для того, чтобы защитить себя от неоплаты перевозки, транспортная компания должна более тщательно продумывать условия сотрудничества со своими клиентами, при этом, в первую очередь, стоит исключить из договора пункт, предусматривающий отсрочку платежа. С новыми клиентами стоит сотрудничать только на условиях полной или частичной оплаты. В таком случае можно минимизировать убытки.
Конечно, взыскать оплату с недобросовестного клиента транспортной компании можно через суд, если иметь необходимые подтверждающие документы. Вот только получить эти деньги на практике бывает намного сложнее. За диспетчерскими службами, как правило, числится минимальное имущество, продажа которого не способна перекрыть стоимость даже одной грузоперевозки. А уголовное дело по факту неоплаты долга может быть и не возбуждено вовсе.
- Мошенники под видом "грузоперевозчиков".
- Смена основного вида деятельности ИП
- ПТС в Электронном виде
- Код вида деятельности грузоперевозки
- Дополнительный вид деятельности к перевозкам
- От аферистов на Урале пострадали все: перевозчики, дилеры и лизинговые компании
- Независимый сюрвейер — помогает предупредить убытки
- Специфика покупки подержанной спецтехники в лизинг
- Информационные технологии в индустрии грузоперевозок
- Новокузнецкая компания занималась продажей «липовой» спецтехники
Познавательная статья, согласен, грузовладельцам следует позаботиться о том, чтобы застраховать свое перевозимое имущество,и составлять договор о перевозке
Как много уловок придумано чтобы завладеть чужим имуществом или средствами, познавательно и полезно, статей таких побольше бы.
Чем выше будет уровень подготовки диспетчеров и всего обслуживающего персонала в сфере доставок, тем сложнее будет мошенникам добраться до грузов. Кадры должны быть высокой квалификации с хорошей оплатой труда.
Интересная статья, которая освещает важную проблему в сфере грузоперевозок. Действительно, мошенничество в этой области приобретает все более изощренные формы. Пропажа груза - это не просто неприятность, а серьезный ущерб для бизнеса. Ситуация усугубляется тем, что многие диспетчерские службы не несут ответственности за перевозку и занимаются только подбором перевозчиков. Это напоминает мне ситуацию с онлайн-платформами для аренды жилья, где посредники тоже часто снимают с себя ответственность за любые инциденты. Чтобы минимизировать риски, транспортные компании должны строго проверять своих контрагентов и возможно даже внедрять какую-то систему рейтинга и отзывов, подобно тому, как это делают в сервисах по аренде автомобилей. Безусловно, помощь транспортного юриста в таких случаях будет крайне полезна, особенно в части оформления документов и ведения переговоров с правоохранительными органами. Также стоит отметить важность документального сопровождения сделок и тщательного планирования условий сотрудничества, чтобы защититься от неоплаты услуг. Как показывает практика, судебные споры с недобросовестными клиентами могут затянуться и потребовать значительных ресурсов. Здесь компании в сфере грузоперевозок могли бы взять пример с банковского сектора, где существуют четкие процедуры взыскания долгов и страхования рисков неплатежей. В общем, статья поднимает действительно актуальные вопросы, и, надеюсь, она станет стимулом для участников рынка пересмотреть свои методы работы и лучше защититься от мошенников.
Согласен с автором статьи: проблема мошенничества в сфере грузоперевозок действительно актуальна. Особенно когда дело касается исчезновения грузов и неоплаты услуг. Компании должны быть более бдительными и тщательно проверять своих клиентов, иначе риски значительно возрастают.
Тема мошенничества в грузоперевозках поднимается не впервые, но каждый раз удивляешься, насколько изобретательны злоумышленники. Как и в других сферах, здесь важна внимательная работа с контрагентами и юридическая поддержка, чтобы минимизировать потери и защитить свои интересы.