Дневные ходовые огни на грузовых автомобилях
Дневные ходовые огни (сокращенно — ДХО) —источники света, уже имеющиеся на автомобиле или устанавливаемые дополнительно с учетом требований ПДД. Используются для выделения транспортного средства в потоке и снижения уровня аварийности на дороге.
Оглавление
Ниже подробно рассмотрим, что такое ДХО на грузовых автомобилях, для чего они нужны, что можно использовать в качестве огней, и какую позицию занимают в этом вопросе Законы и Правила дорожного движения.
Для чего нужны дневные ходовые огни (ДХО)
Простыми словами, ходовые огни в дневное время— специальная опция, предназначенная для выделения машины и обеспечения безопасности движения. К главным функциям стоит отнести:
- Выделение машины в потоке даже в дневное время суток.
- Сохранение здоровья человека и целостности машины.
- Снижение аварийности на дорогах.
Для получения официальных разъяснений можно обратиться к п. 19.5 ПДД Российской Федерации.
Здесь сказано, что ДХО необходимы для выделения ТС днем. Кроме того, применение таких ламп позволяет быстрей обнаружить грузовые / легковые автомобили, предупредить пешеходов о приближении машины, а также обозначить перевозку опасных грузов.
Что может служить в качестве ДХО
ВажноНа многих современных ТС стоят ходовые огни дневного света, позволяющие обозначить транспортное средство в потоке.
Если же их нет, допускается применение противотуманок, отдельно установленных излучателей, передних поворотных огней (при постоянном свечении), ближнего / дальнего освещения. В последнем случае мощность должна быть снижена до 30% от номинальной. Рассмотрим альтернативные варианты более подробно.
Фары ближнего света
В ПДД, статье 19.1, сказано, что в темноте и при недостатке видимости нужно применять ближний свет. Его же разрешено задействовать также в качестве дневных ходовых огней. На некоторых машинах эти лампы активируются в автоматическом режиме сразу после включения зажигания. При это лучше всего, если в качестве ДХО будут выступать светодиоды, отличающиеся экономичностью и долгим сроком службы.
Отметим, что применение ближнего света в ролилампочки дневных ходовых огней вызывает много споров. Во многих странах такая альтернатива запрещена, или же применение метода ограничено. В России же при отсутствии альтернативы использование ДХО вместо ближнего света допустимо.
Фары дальнего света
В ПДД, пункте 19.2 сказано, что дальний свет запрещено включать в следующих случаях:
- при движении в населенном пункте при достаточном уровне освещения;
- за 150 м до другого автомобиля при встрече двух машин на дороге, движущихся из разных направлений;
- при любом риске ослепления.
Кроме того, дальний свет применятся в качестве ДХО на грузовиках и легковых машинах. Отметим, что такая практика актуальна для зарубежных стран, но в России такой метод не применяется. Причина в том, что для использования дальнего света в роли дневных огнейтребуется его приглушение до 30% от мощности.
Эта особенность требует установки специального оборудования. В крайнем случае, свет дальних фар должен быть немного больше, чем ближних.
Дискуссии об актуальности использования дальнего света в роли ДХО на грузовых / легковых автомобилях активно ведутся давно и в широких кругах.
Критиков у такого метода больше, ведь лампы могут ослеплять встречных водителей. Кроме того, они потребляют больше мощности и негативно влияют на расход топлива. Из минусов также выделяется неспособность выделить человека или велосипедиста, который движется по дороге.
Противотуманные фары
В ПДД, статье 19.4, сказано, что противотуманки могут использоваться при условии дефицита освещения ближним / дальним светом, в темноте вместе с другим источником или в виде альтернативы ближнему освещению. Это значит, что такие фары применяются в качестве ДХО.
Такой выбор является законным с позиции российских ПДД, но в ряде других стран эксплуатация источников света в качестве ДХО на грузовиках и легковых автомобилях запрещена.
Это связано с тем, что противотуманки относятся к специальным источникам света, поэтому и использовать их необходимо по назначению — в роли помощников для ближнего освещения в снег, дождь,туман либо в сумерках.
Специальные дневные ходовые огни
Лучшее решение — покупка светодиодных дневных ходовых огней и их установка на грузовой автомобиль. Это обусловлено тем, что только специальные устройства выдают свет необходимой интенсивности и позволяют эффективно обозначить транспорт на дороге. Такое решение актуально для грузовиков, на которых не предусмотрено штатных устройств.
Во избежание проблем необходимо предварительно обратиться в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструктивные особенности авто. В ином случае можно нарваться на штраф со стороны представителей автоинспекции за неправильно установленное оборудование.
Применение специальных ДХО позволяет снизить нагрузку на электрическую систему автомобиля и таким образом уменьшить расход топлива. Но они пользуются спросом не только из-за снижения затрат энергии, но и по иным причинам — более простой установки и доступной цены. Они эффективный и дают более яркий свет в любых условиях эксплуатации. Дополнительно они украшают грузовой автомобиль и делают его дизайн более современным.
При использовании специальных дневных огней на грузовых автомобилях необходимо знать требования к этим устройствам. При выборе важно учитывать следующие моменты:
- Материал. Рекомендуется покупать изделия с корпусом из металла, что обеспечивает больший срок службы и надежность в процессе эксплуатации.
- Светодиоды. В качестве источника освещения должны использоваться специальные диоды, количество которых должно быть около пяти. В целом, допускается установка ДХО с количеством лампочек от 4 до 12.
- Температура свечения. Рекомендуется выбирать дневные ходовые огни с T от 4300 до 7000 Кельвинов.
- Сила света. Немаловажным параметром является также сила света, которая должна быть 500-800 кд.
Следование этим правилам позволяет выделить грузовой автомобиль с помощью фар дневного света / ходовых огней. При этом можно не переживать о случайном ослеплении других участников движения. Если говорить о производителях, к наиболее популярным стоит отнести:
- Филипс. Компания предлагает большой ассортимент лампочек, в том числе для ДХО. На рынке доступны дневные ходовые огни от этого производителя для разных видов транспорта, в том числе грузовиков.
- Osram. Изделия этой компании отличаются надежностью, стильным дизайном и небольшими потреблениями энергии. Продукция бренда также может похвастаться большим ресурсом и привлекательной ценой.
- Hella. Занимает лидирующие позиции среди производителей ДХО. Выпускает продукцию высокого качества и в широком ассортименте. Это позволяет подобрать такие источники света для любого грузовика.
Что говорят ПДД
Фары дневного ходового огня обязательны для применения в России с 2011 года. Это касается не только темного, но и светлого время суток. Сегодня в отношении ДХО действует много требований и законов, где оговариваются особенности их применения. К основным стоит отнести:
- ПП РФ под номером 316 для Москвы от 10.05.2010 года.
- ГОСТ Р 41.87.99.
- ПДД РФ и т. д.
В ПДД сказано, что включение ДХО в дневное время обязательно, а при нарушении этого правила положен штраф. В июле 2021 года появилась новость о том, что камеры в Москве начинают фиксировать факт не включенного ближнего света.
При выявлении нарушения придется заплатить 500 рублей по КоАП (статья 12.20). Если сразу оплатить штраф, его размер уменьшается в два раза. Кроме того, штрафные санкции могут накладываться в случае некорректного использования источников света.
Также стоит учесть, что ДХО (ближний свет) должно происходить в следующих случаях:
- В машине находятся дети возрастом до 18 лет.
- Движение на мотоцикле.
- Перевозка негабаритных / опасных / взрывчатых веществ.
- На общественном транспорте / в маршрутке.
При самостоятельной установке ДХО необходимо учитывать требования ГОСТа. Базовые моменты:
- расстояние от источника света до корпуса машины — до 40 см;
- дистанция между ДХО — до 60 см;
- направление света — вперед;
- высота — от 25 до 150 см;
- включение ДХО — автоматическое при включении зажигания;
- цвет — белый;
- углы — горизонтальный (20 градусов) и вертикальный (10 градусов).
Заключение
Применение ДХО на грузовых / легковых автомобилях обязательно с 2011-го вне зависимости от времени суток.
Если производитель не предусмотрел этот момент, важно установить специальные источники света и таким способом защитить себя от штрафных санкций со стороны представителей ГИБДД. При этом нужно учитывать требования действующих постановлений Правительства, ГОСТов и ПДД.
- В дождливую погоду пропадает стук в ходовой
- Как подготовить автомобиль к зиме и полезные советы по вождению в зимние месяцы
- Самосвал Shacman F2000 6x4
- Грузовик УАЗ Карго «потяжелеет» в два раза
- Обзор обновленных грузовиков Hyundai
- Шестое поколение Volkswagen Transporter – всё самое лучшее
Езда в дневное время с включёнными фарами хотя и уменьшает количество аварий на дорогах, но выглядят такие машины как-то странно. Помню, что при советской власти фары включали только ночью и на дорогах был относительный порядок.
"При советской власти" включенный ближний в дневное время обозначал движение колонны.
Мне всегда казалось странным, что днем машины едут с включенными фарами. Но если этого требуют Правила дорожного движения, то что ж поделаешь? Но использовать для этого дальний свет, мне кажется, еще опаснее, чем ездить без ДХО.
Всегда было интересно, на сколько разумно в солнечный день заставлять водителей включать габариты. Ведь пользы очень мало, а если сложить потраченную на эти лампочки энергию во всём мире, то выйдет приличное количество.
Честно говоря, я долго не понимал, зачем нужны эти дневные ходовые огни. Но после прочтения статьи стало ясно, что их значение действительно велико. В современном потоке автомобилей, где внимание водителя может быть рассредоточено, ДХО помогают выделить машину и повысить безопасность на дороге. Это особенно важно в условиях плохой видимости, например, в дождь или туман. Интересно, что в некоторых странах использование ближнего света вместо ДХО вызывает споры. В России, видимо, нашли оптимальное решение, позволяя использовать ближний свет, но это не отменяет необходимости в специальных ДХО на грузовиках. Кстати, про светодиоды – это, конечно, хит современности. Они экономичны и долговечны, что делает их идеальным выбором для таких задач. Вспоминается опыт европейских стран, где светодиодные ДХО стали стандартом, и это положительно сказалось на статистике ДТП. Порадовало, что в статье подробно рассмотрены разные варианты, включая противотуманки и дальний свет, хотя последние не всегда идеальны из-за риска ослепления. На мой взгляд, покупка специальных ДХО – это не только вопрос комфорта, но и безопасности. Надеюсь, что такие статьи помогут больше водителям осознать важность правильного освещения.
Интересная статья, особенно про использование дальнего света как ДХО. Никогда об этом не задумывался, но теперь понимаю, почему это может быть не лучшим решением. Согласен, что светодиоды – это будущее автосвета, они реально более эффективны.
Хорошо, что в статье упоминается важность соблюдения ПДД и ГОСТов. Это действительно важно, ведь неправильно установленные ДХО могут принести больше вреда, чем пользы. Лучше уж сразу делать всё по правилам, чтобы избежать проблем с законом и безопасностью.