Дневные ходовые огни на грузовых автомобилях

Дневные ходовые огни (сокращенно — ДХО) —источники света, уже имеющиеся на автомобиле или устанавливаемые дополнительно с учетом требований ПДД. Используются для выделения транспортного средства в потоке и снижения уровня аварийности на дороге.

Ниже подробно рассмотрим, что такое ДХО на грузовых автомобилях, для чего они нужны, что можно использовать в качестве огней, и какую позицию занимают в этом вопросе Законы и Правила дорожного движения.

Для чего нужны дневные ходовые огни (ДХО)

ДХО

Простыми словами, ходовые огни в дневное время— специальная опция, предназначенная для выделения машины и обеспечения безопасности движения. К главным функциям стоит отнести:

  1. Выделение машины в потоке даже в дневное время суток.
  2. Сохранение здоровья человека и целостности машины.
  3. Снижение аварийности на дорогах.

Для получения официальных разъяснений можно обратиться к п. 19.5 ПДД Российской Федерации.

Здесь сказано, что ДХО необходимы для выделения ТС днем. Кроме того, применение таких ламп позволяет быстрей обнаружить грузовые / легковые автомобили, предупредить пешеходов о приближении машины, а также обозначить перевозку опасных грузов. 

Что может служить в качестве ДХО

Важно

На многих современных ТС стоят ходовые огни дневного света, позволяющие обозначить транспортное средство в потоке.

Если же их нет, допускается применение противотуманок, отдельно установленных излучателей, передних поворотных огней (при постоянном свечении), ближнего / дальнего освещения. В последнем случае мощность должна быть снижена до 30% от номинальной. Рассмотрим альтернативные варианты более подробно.

Фары ближнего света

В ПДД, статье 19.1, сказано, что в темноте и при недостатке видимости нужно применять ближний свет. Его же разрешено задействовать также в качестве дневных ходовых огней. На некоторых машинах эти лампы активируются в автоматическом режиме сразу после включения зажигания. При это лучше всего, если в качестве ДХО будут выступать светодиоды, отличающиеся экономичностью и долгим сроком службы.

Отметим, что применение ближнего света в ролилампочки дневных ходовых огней вызывает много споров. Во многих странах такая альтернатива запрещена, или же применение метода ограничено. В России же при отсутствии альтернативы использование ДХО вместо ближнего света допустимо. 

Фары дальнего света

В ПДД, пункте 19.2 сказано, что дальний свет запрещено включать в следующих случаях:

  • при движении в населенном пункте при достаточном уровне освещения;
  • за 150 м до другого автомобиля при встрече двух машин на дороге, движущихся из разных направлений;
  • при любом риске ослепления.

Кроме того, дальний свет применятся в качестве ДХО на грузовиках и легковых машинах. Отметим, что такая практика актуальна для зарубежных стран, но в России такой метод не применяется. Причина в том, что для использования дальнего света в роли дневных огнейтребуется его приглушение до 30% от мощности.

Эта особенность требует установки специального оборудования. В крайнем случае, свет дальних фар должен быть немного больше, чем ближних.
Дискуссии об актуальности использования дальнего света в роли ДХО на грузовых / легковых автомобилях активно ведутся давно и в широких кругах.

Критиков у такого метода больше, ведь лампы могут ослеплять встречных водителей. Кроме того, они потребляют больше мощности и негативно влияют на расход топлива. Из минусов также выделяется неспособность выделить человека или велосипедиста, который движется по дороге.

Противотуманные фары

В ПДД, статье 19.4, сказано, что противотуманки могут использоваться при условии дефицита освещения ближним / дальним светом, в темноте вместе с другим источником или в виде альтернативы ближнему освещению. Это значит, что такие фары применяются в качестве ДХО.

Такой выбор является законным с позиции российских ПДД, но в ряде других стран эксплуатация источников света в качестве ДХО на грузовиках и легковых автомобилях запрещена.

Это связано с тем, что противотуманки относятся к специальным источникам света, поэтому и использовать их необходимо по назначению — в роли помощников для ближнего освещения в снег, дождь,туман либо в сумерках.

Специальные дневные ходовые огни

ДХО

Лучшее решение — покупка светодиодных дневных ходовых огней и их установка на грузовой автомобиль. Это обусловлено тем, что только специальные устройства выдают свет необходимой интенсивности и позволяют эффективно обозначить транспорт на дороге. Такое решение актуально для грузовиков, на которых не предусмотрено штатных устройств.

Во избежание проблем необходимо предварительно обратиться в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструктивные особенности авто. В ином случае можно нарваться на штраф со стороны представителей автоинспекции за неправильно установленное оборудование.

Применение специальных ДХО позволяет снизить нагрузку на электрическую систему автомобиля и таким образом уменьшить расход топлива. Но они пользуются спросом не только из-за снижения затрат энергии, но и по иным причинам — более простой установки и доступной цены. Они эффективный и дают более яркий свет в любых условиях эксплуатации. Дополнительно они украшают грузовой автомобиль и делают его дизайн более современным.

При использовании специальных дневных огней на грузовых автомобилях необходимо знать требования к этим устройствам. При выборе важно учитывать следующие моменты:

  • Материал. Рекомендуется покупать изделия с корпусом из металла, что обеспечивает больший срок службы и надежность в процессе эксплуатации.
  • Светодиоды. В качестве источника освещения должны использоваться специальные диоды, количество которых должно быть около пяти. В целом, допускается установка ДХО с количеством лампочек от 4 до 12.
  • Температура свечения. Рекомендуется выбирать дневные ходовые огни с T от 4300 до 7000 Кельвинов.
  • Сила света. Немаловажным параметром является также сила света, которая должна быть 500-800 кд. 

ДХОСледование этим правилам позволяет выделить грузовой автомобиль с помощью фар дневного света / ходовых огней. При этом можно не переживать о случайном ослеплении других участников движения. Если говорить о производителях, к наиболее популярным стоит отнести:

  • Филипс. Компания предлагает большой ассортимент лампочек, в том числе для ДХО. На рынке доступны дневные ходовые огни от этого производителя для разных видов транспорта, в том числе грузовиков.
  • Osram. Изделия этой компании отличаются надежностью, стильным дизайном и небольшими потреблениями энергии. Продукция бренда также может похвастаться большим ресурсом и привлекательной ценой.
  • Hella. Занимает лидирующие позиции среди производителей ДХО. Выпускает продукцию высокого качества и в широком ассортименте. Это позволяет подобрать такие источники света для любого грузовика.

Что говорят ПДД

ДХО

Фары дневного ходового огня обязательны для применения в России с 2011 года. Это касается не только темного, но и светлого время суток. Сегодня в отношении ДХО действует много требований и законов, где оговариваются особенности их применения. К основным стоит отнести:

  • ПП РФ под номером 316 для Москвы от 10.05.2010 года.
  • ГОСТ Р 41.87.99.
  • ПДД РФ и т. д. 

В ПДД сказано, что включение ДХО в дневное время обязательно, а при нарушении этого правила положен штраф. В июле 2021 года появилась новость о том, что камеры в Москве начинают фиксировать факт не включенного ближнего света.

При выявлении нарушения придется заплатить 500 рублей по КоАП (статья 12.20). Если сразу оплатить штраф, его размер уменьшается в два раза. Кроме того, штрафные санкции могут накладываться в случае некорректного использования источников света.

Также стоит учесть, что ДХО (ближний свет) должно происходить в следующих случаях:

  • В машине находятся дети возрастом до 18 лет.
  • Движение на мотоцикле.
  • Перевозка негабаритных / опасных / взрывчатых веществ.
  • На общественном транспорте / в маршрутке.

При самостоятельной установке ДХО необходимо учитывать требования ГОСТа. Базовые моменты:

  • расстояние от источника света до корпуса машины — до 40 см;
  • дистанция между ДХО — до 60 см;
  • направление света — вперед;
  • высота — от 25 до 150 см;
  • включение ДХО — автоматическое при включении зажигания;
  • цвет — белый;
  • углы — горизонтальный (20 градусов) и вертикальный (10 градусов).

Заключение

Применение ДХО на грузовых / легковых автомобилях обязательно с 2011-го вне зависимости от времени суток.

Если производитель не предусмотрел этот момент, важно установить специальные источники света и таким способом защитить себя от штрафных санкций со стороны представителей ГИБДД. При этом нужно учитывать требования действующих постановлений Правительства, ГОСТов и ПДД.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 1381
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 05-11-2021 / Обновлено: 05-11-2021
Поиск запроса "дневные ходовые огни" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Вадим Павлоград 10.11.2021

Езда в дневное время с включёнными фарами хотя и уменьшает количество аварий на дорогах, но выглядят такие машины как-то странно. Помню, что при советской власти фары включали только ночью и на дорогах был относительный порядок.

0
1
Ответить
Павел Кашира 06.02.2024

"При советской власти" включенный ближний в дневное время обозначал движение колонны.

0
0
Ответить
Анна Воронеж 10.11.2021

Мне всегда казалось странным, что днем машины едут с включенными фарами. Но если этого требуют Правила дорожного движения, то что ж поделаешь? Но использовать для этого дальний свет, мне кажется, еще опаснее, чем ездить без ДХО.

1
0
Ответить
Сергей Волжский 02.12.2021

Всегда было интересно, на сколько разумно в солнечный день заставлять водителей включать габариты.  Ведь пользы очень мало, а если сложить потраченную на эти лампочки энергию во всём мире, то выйдет приличное количество.

1
2
Ответить
Варлам 06.12.2024

Честно говоря, я долго не понимал, зачем нужны эти дневные ходовые огни. Но после прочтения статьи стало ясно, что их значение действительно велико. В современном потоке автомобилей, где внимание водителя может быть рассредоточено, ДХО помогают выделить машину и повысить безопасность на дороге. Это особенно важно в условиях плохой видимости, например, в дождь или туман. Интересно, что в некоторых странах использование ближнего света вместо ДХО вызывает споры. В России, видимо, нашли оптимальное решение, позволяя использовать ближний свет, но это не отменяет необходимости в специальных ДХО на грузовиках. Кстати, про светодиоды – это, конечно, хит современности. Они экономичны и долговечны, что делает их идеальным выбором для таких задач. Вспоминается опыт европейских стран, где светодиодные ДХО стали стандартом, и это положительно сказалось на статистике ДТП. Порадовало, что в статье подробно рассмотрены разные варианты, включая противотуманки и дальний свет, хотя последние не всегда идеальны из-за риска ослепления. На мой взгляд, покупка специальных ДХО – это не только вопрос комфорта, но и безопасности. Надеюсь, что такие статьи помогут больше водителям осознать важность правильного освещения.

0
0
Ответить
Брячислав 07.12.2024

Интересная статья, особенно про использование дальнего света как ДХО. Никогда об этом не задумывался, но теперь понимаю, почему это может быть не лучшим решением. Согласен, что светодиоды – это будущее автосвета, они реально более эффективны.

0
0
Ответить
Гордей 08.12.2024

Хорошо, что в статье упоминается важность соблюдения ПДД и ГОСТов. Это действительно важно, ведь неправильно установленные ДХО могут принести больше вреда, чем пользы. Лучше уж сразу делать всё по правилам, чтобы избежать проблем с законом и безопасностью.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: