КамАЗ-XTX 215, сельскохозяйственный трактор
КамАЗ XTX-215 – это колесный трактор, который с 2009 года выпускается под маркой КамТЗ ТТХ-215, однако, несмотря на это, все равно именуется КамАЗом, пользуясь стабильно высоким спросом не только в России, но и в других государствах постсоветского пространства. Помимо неплохих эксплуатационных характеристик машина выгодно выделяется на фоне зарубежных аналогов доступной ценой, поэтому многие российские (и не только) фермеры при выборе трактора отдают предпочтение именно этой модели.
Оглавление
Машина, выпускаемая в рамках сотрудничества крупнейшего агрохолдинга ARGO Tractors S.P.A. и Открытого акционерного общества КамАЗ, представляет собой точную копию трактора McCormick 2000 годов выпуска. О том, чем она примечательна, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Назначение трактора КамАЗ-XTX 215
Сельскохозяйственный трактор относится к третьему тяговому классу и, по заверениям не только производителей, но и потребителей, успевших испытать помощника на практике, великолепно справляется с выполнением широкого спектра задач. Он предназначен для обработки почвы и ее подготовки к посеву, незаменим в средних и крупных фермерских хозяйствах, привлекается к масштабным работам, демонстрируя при этом высокую производительность и идеальную адаптированность к местным условиям эксплуатации.
Благодаря высокой скорости обработки почвы один такой трактор способен заменить сразу несколько сельскохозяйственных механизмов. В плане рентабельности он легко дает фору большинству одноклассников-конкурентов, обрабатывая большие площади в максимально сжатые сроки.
ВажноВажным преимуществом, наряду с производительностью, является экономичность в плане потребления расходников – не только горючего, но и смазочных материалов.
Ей способствуют мощные, но при этом соответствующие всем экологическим нормам моторы от компании Iveco, а также система Power Management, направленная на снижение расхода топлива и уменьшение количества вредных выбросов. Она же, к слову, поддерживает стабильную скорость работы при выполнении операций с участием вала отбора мощности, способствуя тем самым длительному сроку эксплуатации этого узла.
Широкий выбор навески делает модель по-настоящему универсальной, сложно найти задачу, с выполнением которой она бы не справилась. Трактор способен выполнять свои функции в любых условиях, будь то невыносимая жара или лютые морозы, характерные для северных регионов Российской Федерации.
Его задействуют при культивации, бороновании, окучивании сельхозкультур, привлекают к вспахиванию почвы, в том числе тяжелой, без него не обойтись во время сбора урожая и многих других мероприятий, с которыми так или иначе связана сельскохозяйственная деятельность.
Технические характеристики
Описывая технические характеристики трактора КамАЗ XTX 215, уже традиционно начнем с сухих, но весьма красноречивых цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Тяговой класс | 3 |
Габариты (ДхШхВ), м | 5.3 х 2,3 х 3 |
Величина колесной базы, м | 2,87 |
Эксплуатационный вес , т | 7,2 |
Нагрузка на оси переднюю / заднюю, т | 7,1 / 16,2 |
Емкость бака для горючего, л | 347 |
Угол поворота, град. | 55 |
Минимальный радиус разворота, м | 5,4 |
Грузоподъемность гидравлики, т | 10,9 |
Двигатель
Российский McCormick оснащен достаточно мощным, но при этом экономичным дизельным мотором BetaPower от компании Iveco. Силовая установка объемом в 6,7 литра и мощностью в 168 «лошадок» дополнена системой Power Management, поддерживающей стабильность при работе в сложных условиях, включая огромные нагрузки. Максимальный крутящий момент составляет 938 Н/м, коленвал вращается со скоростью 2200 оборотов в минуту. Запас крутящего момента находится на уровне 30 процентов.
Силовая установка в этой модели трактора – конструкция не несущая, а значит, на нее не воздействует усилие на изгиб и скручивание, что заметно продлевает ресурс и повышает эксплуатационные возможности. Двигатель монтируется на резиновую подушку, которая гасит вибрации, и надежно фиксируется в четырех местах, амортизируя, таким образом, поступающие от передней оси ударные нагрузки.
Важной особенностью агрегата является значительно меньший расход горючего, тихая работа, а значит, минимальный уровень шума в кабине. Он соответствует стандарту Euro-3 и выбрасывает в окружающую среду намного меньше вредных веществ, чем другие отечественные сельхозтракторы такого класса.
Трансмиссия
Описанный выше мотор работает в паре с автоматической коробкой передач XtraSpeed с электро-гидроуправлением. Переключение передач (их, кстати, 32 при движении вперед и 24 – в обратном направлении) может происходить под нагрузкой, что обеспечивает бесперебойную плавную работу. Каждая последующая скорость дает 17-процентное повышение по сравнению с предыдущей, благодаря чему можно подобрать оптимальный диапазон при выполнении любой работы.
Потеря мощности исключается смазкой под давлением, она же гарантирует бесперебойную циркуляцию масла в любых условиях. Диапазон замены масла в коробке передач составляет около тысячи мотор-часов.
Сцепление многодисковое в масляной ванне. Опционально возможна установка на КамАЗ-XTX 215 улучшенной коробки передач, которая дополняется ходоуменьшителем, обеспечивающим +16 передач для плавного движения трактора в обоих направлениях.
Ходовая часть и гидравлическая система
В качестве переднего моста использован надежный высокопрочный узел от компании Carraro с гидравлическими подвесками, управляемыми новейшей электроникой, и блокировкой дифференциала.
Предельно допустимый угол поворота передних колес равен 55 градусам. Система переднего моста оказывает воздействие на колесо, подверженное влиянию внешних факторов (при наезде на кочку или любое другое препятствие), что гарантирует постоянное сцепление с поверхностью всех четырех колес и тем самым способствует максимальной безопасности движения.
Задний мост ведущий, он дополнен межколесным дифференциалом с принудительной блокировкой (активируется водителем прямо с кабины).
Основа гидравлической системы – закрытый насос аксиально-поршневого типа с регулировкой потока и производительностью в 163 л/мин. Благодаря включению в конструкцию гидроцилиндров двойного действия сцепка легко может перемещаться в любых направлениях.
Тормоза многодисковые с погружением в масляную ванну. Благодаря такому решению отпала необходимость в применении двойного автоматического сцепления в процессе торможения. В сочетании с надежным стояночным тормозом создаются все условия для безопасной эксплуатации.
Навесное оборудование
Все виды навески поднимаются и фиксируются над землей на расстояние, необходимое для свободной транспортировки. Расстояние между краями крюков на рычагах сцепного устройства соответствует стандарту ISO.
Навеска трехточечная, одновременно с ней задействованы дистанционные клапаны для надежной фиксации рабочего инструмента и обеспечения полного над ним контроля. Благодаря такой простой продуманной системе обеспечивается простота установки необходимого сельхозорудия, будь то культиватор, сеялка или опрыскиватель.
Кабина Камаз-XTX 215
Отдельного внимания заслуживает кабина трактора, спроектированная с учетом всех современных норм и правил. Она комфортна, безопасна, удобна и функциональна.
Отличный обзор обеспечен, во-первых, большой площадью остекления, а во-вторых – высокой посадкой кресла механизатора, которое к тому же оснащено широким диапазоном регулировок и установлено на пневмоподвеске. Никаких претензий не возникает к шумоизоляции – уровень шума не превышает 70 децибел, поэтому тракторист не будет ощущать сильную усталость даже при продолжительной рабочей смене.
Эргономичная панель управления оформлена более чем рационально – все необходимые кнопки и рычаги управления находятся непосредственно под руками у водителя. Удобству посадки/высадки способствует широкая распашная дверь. Кабина оснащена обогревателем, который встроен в крыше и поддерживает оптимальную температуру при эксплуатации трактора в холодное время года.
Итог
Пользователи единогласны во мнении о том, что трактор действительно получился хорошим.
Он производителен и надежен, универсален, ведь прекрасно справляется с любыми задачами, будь то обработка почвы, растений или транспортировка урожая к месту хранения. В плане соотношения цены и качества альтернатив КамАЗ-XTX 215 совсем немного, особенно в сложившихся на современном рынке столь сложных условиях.
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Трактор и насадки
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Навеска к трактору МТЗ
- Трактор к-700
- КамАЗ-XTX 215, сельскохозяйственный трактор
Что касается дизельного мотора BetaPower от компании Iveco, то он довольно привередлив к качеству топлива. При этом мотор в плане ремонта не столь уж и сложен. Из-за широкого наличия электроники в тракторе необходимо предварительное и тщательное обучение специалистов, которые будут эксплуатировать КамАЗ-XTX 215.
Понравился трактор КамАЗ-XTX 215! Он заменяет несколько машин, способен в краткие сроки обрабатывать большие территории, имеет комфортную кабину, экономный по топливу двигатель, широкие проходимые колёса. Различное навесное оборудование совместимо с ним. Прекрасная техника!
По роду деятельности, знакома с данной техникой. В целом, могу сказать, что неплохой вариант, ломается редко, но метко. Соглашусь с предыдущим комментатором, к качеству дизеля не то, что привередлив, а крайне привередлив и избирателен. Дорогие запчасти, проблемы с "официалами", они есть только Татарстане и то, это "условные официалы". Так, что ремонтировать будете долго и муторно, если выберете КамАЗ-XTX 215 для покупки в качестве техники для организации, ноне по причине частых поломок, а из-за волокиты с деталями и сервисами. В остальном, у нас работают, никто не жалуется!