Карьерный самосвал Sany 150S
Весной минувшего года на Кийзасском угольном разрезе (Кузбас) прошли испытания новой модели карьерного самосвала Sany 150S. Машина родом из Поднебесной стала еще одним доказательством, что машиностроительная отрасль КНР делает огромные успехи.
Оглавление
Ее продукция (и предмет нашей беседы – наглядное тому доказательство) способна заткнуть за пояс аналоги от ведущих мировых производителей. Расскажем о том, что представляет собой 150-тонный гигант, который впечатляет и внешним видом, и эксплуатационными характеристиками.
О производителе
Sany Heavy Industry – авторитетный китайский производитель, выпускающий широкий ассортимент тяжелой грузовой и специальной техники, а также грузовые шасси для выполнения самых разнообразных надстроек. Компания была основана в 1989 году. По состоянию на сегодняшний день она занимает лидирующие позиции в указанном рыночном сегменте.
Ключевыми направлениями деятельности бренда является проектирование, изготовление и продажа, а также полная сервисная поддержка тяжелой спецтехники и инженерного оборудования. Линейка включает землеройную и дорожную технику, буровые установки, бетонные машины, ветрогенераторы и многое другое.
Не так давно Sany выкупил знаменитую немецкую компанию Putzmeister, выпускающую оборудование для приготовления бетона. Объединив имеющиеся наработки, бренд занял первое место в мире по производству автомобильных бетономешалок и аналогичной специализированной техники, он сохраняет за собой пальму первенства на протяжении более чем 16 лет.
Огромной популярностью пользуется землеройная техника этого производителя. В 2020 году на экскаваторы Sany приходилось более 15 процентов мирового рынка. Первые места тематических рейтингов регулярно занимают буровые машины, гусеничные и крупнотоннажные автокраны, проходческие комбайны компании.
ВажноВысокие достижения Sany Heavy Industry подтверждены многочисленными призами и премиями. Бренд впервые в истории китайского машиностроения попал в список Forbes как один из лучших производителей спецтехники для тяжелых условий. По состоянию на сегодняшний день он входит в топ-500 крупнейших производителей спецтехники в мире.
В управлении компании находится 11 производственных комплексов, функционирующих на территории КНР, Соединенных Штатов, а также в Индии, Германии и Бразилии. Дистрибуторская сеть охватывает более 150 государств. Три компании, находящиеся в собственности бренда, зарегистрированы на международных фондовых биржах.
Стремясь идти в ногу со временем и удовлетворять все потребности покупателей, компания непрерывно совершенствует свою продукцию.
Не менее 5% прибыли она инвестирует в новые разработки. Исследования и испытания проходят на площадках трех НИОКР-центров. Кроме того, бренд сотрудничает с двумя национальными техническими центрами и государственным испытательным центром.
Технические характеристики Сани 150S
Прежде чем детальнее описывать ключевые узлы и агрегаты, приведем эксплуатационные характеристики самосвала Sany:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 11,8х7,72х6,18 |
Колесная база, м | 5,3 |
Дорожный просвет, см | 49 |
Радиус поворота (минимальный), м | 13,2 |
Объем кузова, куб. м | 78 |
Эксплуатационный / полный вес, т | 115 / 251 |
Грузоподъемность, т | 136 |
Параметры двигателя
Карьерный самосвал Сани 150S оборудован двумя силовыми установками - V-образными 4-тактными 8-цилиндровыми 16,7-литровыми дизельными Weichai WP17 с функцией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения.
Номинальная мощность составляет 770 лошадиных сил, общая мощность равна 1903 «лошадкам». Максимальный крутящий момент - 1500 оборотов в минуту. Двигатели способны разогнать машину до скорости в 65 км/час.
Трансмиссия
Моторы работают в паре с электромеханической трансмиссией. Продуманные эксплуатационные характеристики и оптимальное сочетание узлов способствует стабильной и практически безостановочной работе самосвала даже в суровых условиях эксплуатации.
Трансмиссия, которая, как и двигатели, является собственной разработкой китайских машиностроителей, способствует более чем 20-процентной экономии горючего. Это стало возможным благодаря работе электромоторов, подзаряжаемых в процессе торможения машины.
Система функционирует по принципу рекуперации энергии. Дело в том, что масса самосвала Сани равна 105 тоннам, плюс он перевозит не менее 150 тонн груза. Когда эта махина подтормаживает, образуется огромное количество энергии.
Теперь она не тратится впустую, а идет на подзарядку тяговых АКБ. При последующем разгоне блок тяговых аккумуляторов подключается к генераторам и становится дополнительным источником энергии, что и снижает расход топлива.
Ходовая
В основе конструкции модели лежит высокопрочная сварная рама, выполненная из легированной стали с применением комбинированной технологии (сварка + литье). В местах, наиболее подверженных нагрузке, присутствует дополнительное усиление. Продольная балка коробчатого типа с продольным сечением. Поперечная балка круглая, увеличенного диаметра.
Продольная балка соединена с задней двойным коробчатым соединением. Как результат – рама получилась прочной, устойчивой перед ударами и любыми механическими воздействиями, нагрузка распределяется равномерно. Передняя подвеска пневмогидравлическая с 4-звенным механизмом.
Кузовная часть представляет собой армированную конструкцию из композита, она характеризуется неимоверной износостойкостью и высокой несущей способностью. Кузов W-образный, с широкими ребристыми панелями, расположенными горизонтально, и установленными под углом 49 градусов боковыми панелями. Он ударопрочен и износоустойчив, изготовлен из опорного листа толщиной в 20 мм. Боковые листы 12-миллиметровые, передний – 10-миллиметровый.
Гидравлическая система
Гидросистема независимая, с амортизацией крайних положений. Плавность подъема достигается благодаря двум 2-ступенчатым подъемным цилиндрам, размещенным на наружной стороне рамы.Время подъема грузовой платформы - 19 секунд, опускания –18 секунд.
Рулевое и тормоза
Система рулевого управления независимого типа, оборудованная нейтральным рулевым клапаном. В конструкцию включен плунжерный насос с аккумулятором и отсечкой давления. Отдельного внимания заслуживает стабильная работа системы: независимо от частоты вращения мотора, она гарантирует равномерную работу рулевого управления в любых условиях.
Аккумулятор подает питание внутрь даже при отключенной мощности силовой установки.Тормоза дисковые, с двойным суппортом и гидравлической системой управления. Стояночный тормоз представлен пружиной, которая растормаживается самостоятельно.
Экстренное торможение включается автоматически, если давление в гидросистеме падает ниже установленной отметки. Система торможения полностью соответствует стандарту ISO3450, что обеспечивает максимальную безопасность эксплуатации спецтехники.
Кабина Sany 150S
Производитель позаботился и о комфорте оператора. Вокруг кабины смонтирована 4-стоечная конструкция, защищающая не только от падения камней, но и от опрокидывания. Водительское кресло установлено на пневмоподвеске, оно регулируется по углу наклона и степени вылета.
Подвеска уменьшает вибрации и способствует снижению усталости даже во время продолжительной рабочей смены. Большое лобовое стекло обеспечивает широкий обзор (140 градусов). К качеству шумоизоляции кабины нет никаких претензий - она находится на уровне 78 дБ.
Заключение
Модель, которой посвящен наш сегодняшний материал, получилась весьма перспективной. Она надежна и долговечна, адаптирована к суровым условиям эксплуатации, демонстрирует высокую проходимость благодаря огромным внедорожным шинам. Характеризуется хорошей ремонтопригодностью и простотой обслуживания, чему во многом способствует продуманное размещение ключевых узлов и свободный доступ к ним.
Цена самосвала Сани несколько выше, чем у ближайшего конкурента от БелАЗа, но значительно ниже аналогичной техники Liebherr. Купить эту машину можно у официальных дилеров бренда, стоимость они готовы озвучить по индивидуальному запросу клиента.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Лизинг карьерного белаза
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?
- Карьерный самосвал Sany 150S
- Гусеничные экскаваторы XCMG
Самосвал реально впечатляет своими размерам, думаю он найдет себя применение за счет большого кузова, это сократит объем работы, очень часто можно увидеть как работают самосвалы на карьерных объектах, это самое лучшее применение. Характеристики меня удивили, сделал довольно качественно.
На данный момент Sany Heavy Industry является большой корпорацией, выпускающей современную строительную технику. Благодаря отличному качеству компания завоевала доверие потребителей во всем мире. Поэтому ни чуть не сомневаюсь в том, что карьерный самосвал Sany 150S является весьма достойной машиной.
Такая крупная и мощная техника действительно производит сильнейшее впечатление. Одни только огромные колеса чего стоят! Что же касается того, что ее производят в Китае, а у нас эта техника обретает популярность, так тут ничего удивительного: западные страны с Россией больше сотрудничать не хотят, вот и получается, что теперь наш главный партнер - Китай.
Иногда встречаются жалобы, что китайская спецтехника неказистая внешне. Но мне кажется, здесь это не главное: модель может выглядеть и грубовато, главное, чтобы хорошо работала. А китайские марки по качеству уже приближаются к гигантам типа "Джон Дир", только цена заметно ниже.
Судя по описанию, это вполне себе современный и эффективный карьерный самосвал. Впрочем, реальные возможности машины можно понять лишь в процессе эксплуатации. Так что объективную оценку этому самосвалу можно будет дать только по прошествии времени.
Недавно слышал от знакомого автодилера, что рынок перенасыщен именно самосвальной техникой. И на данный момент основная борьба за потребителя идёт между производителями в вопросах стоимости и сервисных услуг. И если по этим параметрам самосвал Sany Heavy Industry окажется привлекательным, то на него обязательно будет спрос.
Недавно наткнулся на статью о новом карьерном самосвале Sany 150S, и, честно говоря, был впечатлен тем, как китайский производитель смог создать такую мощную и функциональную машину. Если сравнить с аналогами, например, от БелАЗа или Liebherr, становится понятно, что Sany удалось найти золотую середину между ценой и качеством. Особенно интересно было узнать про их подход к экономии горючего благодаря электромеханической трансмиссии и системе рекуперации энергии. Это действительно шаг вперед в сравнении с традиционными решениями. Прочность и надежность рамы, а также продуманность конструкции кузова вызывают уважение. Кузовная часть с W-образной конструкцией и усилением в местах максимальной нагрузки говорит о том, что при проектировании учитывались реальные условия эксплуатации. Впечатляет и внимание к деталям, например, комфорт оператора в кабине, что крайне важно для работы в тяжелых условиях. В общем, Sany 150S выглядит как серьезный конкурент на рынке, особенно если учесть, что они продолжают активно инвестировать в новые разработки. Интересно, как быстро они смогут занять лидирующие позиции в этой нише, учитывая их амбициозные планы и уже достигнутые успехи.
Прочитал про Sany 150S и сразу вспомнился аналогичный подход у Komatsu. Китайцы явно вдохновлялись их решениями, но добавили свои инновации, особенно в плане энергоэффективности. Выглядит как достойный конкурент.
Интересная статья про Sany 150S! Впечатлила их система рекуперации энергии. Это нечто новое на рынке карьерных самосвалов. Думаю, многим конкурентам стоит взять на заметку их подход к снижению расхода топлива.