Когда можно не платить за перевозки?
Перевозка груза — это достаточно ответственный вид деятельности. Только опытные и профессиональные специалисты могут справиться с данной задачей на «отлично». Перед тем, как обратиться к тому или иному перевозчику, клиентам приходится изучить более подробно то, какие транспортные компании оказывают необходимые виды услуг.
Для того, чтобы обезопасить себя от некачественного выполнения услуг, важно, чтобы между клиентом транспортной компании был заключен соответствующий договор на оказание услуг. В нем детально прописываются права и обязанности каждой из сторон.
Среди основных и главных обязанностей грузоотправителя является осуществление своевременной оплаты оказанных услуг. При этом, для того, чтобы заплатить всю сумму по договору, клиент должен получить от представителя транспортной компании комплект документов, подтверждающие факт оказания услуг. В связи с тем, что зачастую возврат подписанных грузополучателем документов отнимает определенное количество времен, то в договорах делается сноска на то, в течение которого времени должна быть произведена оплата. Как правило, этот срок составляет от 5 до 20 дней.
Если заказчик отказывается платить
К сожалению, любая транспортная компания рано или поздно сталкивается с недобросовестными клиентами, которые отказываются платить после того, как услуга по доставке груза была оказана в полном объеме. Несмотря на то, что в договорах четко прописывается то время, в течение которого грузоотправитель должен оплатить услугу, некоторые транспортные компании идут навстречу своим клиентам и ждут оплаты намного дольше.
В России судебные разбирательства по поводу не оплаты долга могут длиться очень долго. В Европе в этом плане все намного проще. Если клиент не оплатил оказанные транспортные услуги в указанные в договоре сроки, то руководство транспортной компании в тот же день обращается в суд. Уже через неделю счета должника арестовываются, с него списывается вся сумма за оказанные услуги, а также штрафные санкции и всевозможные неустойки.
Российская практика показывает, что процесс взыскания долга с грузоотправителя за оказанные услуги по доставке груза — процесс достаточно длительный. Как правило, когда оплата не поступает на счет транспортной компании в установленные сроки, то сам заказчик связывается с руководством и просит отсрочить оплату доставки. И так может продолжаться несколько месяцев. После этого транспортная компания должна написать претензию и предоставить ее грузоотправителю. После этого по закону дается пару недель на то, чтобы получить ответ на написанную претензию.
Если вразумительного ответа от заказчика так и не удалось получить, то руководство транспортной компании может обратиться в суд. Потребуется собрать целый пакет необходимых документов. В итоге через 3-5 месяцев все же состоится судебное заседание. И даже, если суд станет на сторону транспортной компании, то это значит, что она сможет получить честно заработанные средства с заказчика. Российский суд не наделен полномочиям арестовывать счета заказчиков транспортной компании.
К сожалению, сегодня в транспортной сфере развелось много мошенников, которые так и мечтают о том, чтобы доставить груз и при этом ничего не заплатить. А транспортные компании не хотят терять ни одного клиента, поэтому часто идут навстречу клиентам. А затем теряют достаточно весомые средства.
Поэтому тем транспортным компаниям, которые хотят работать и развиваться, оптимальный вариант — полная или частичная предоплата за оказание услуг по доставке груза. Правда такое сотрудничество понравится не каждому клиенту.
На самом деле есть один момент, когда клиент может не платить за доставку груза. Речь идет о тех случаях, когда вверенный транспортной компании груз был испорчен. В этом случае можно говорить о том, что услуги оказаны не качественно, а клиент понес материальный ущерб. В данном случае в роли потерпевшего будет выступать грузоотправитель. Транспортная компания обязана будет возместить все убытки. Это единственный способ обойти оплату за оказанные транспортные услуги.
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Если я единственный перевозчик
- Что будет если я не оплачу штраф?
- Чёрный заказчик транспортных услуг в Люберцы
- Удержание груза как мера оплаты задолженности
- Срыв погрузки
- Сохранность груза обеспечат добросовестные грузчики
- Основные схемы мошенничества в сфере грузоперевозок
- Мошенники в сфере грузоперевозок
Здравствуйте. Получение оплаты за "долги" путем удержания груза практика распространенная, но фактически незаконная. Перевозчик имеет право удерживать и одновременно требовать оплату лишь за тот груз, который перевозится в данный момент, даже может продать его, но при этом обязан вернуть остаток за продажу груза грузовладельцу. Второй очень важный момент - условие придержания груза закономерно лишь тогда, когда перевозчик письменно уведомил с указанием причин о придержании груза.
Чтобы проблем не было, обычно заказчик просит предоплату хотя бы в частичном объеме. И в любом случае должен быть заключен договор, чтобы ни у одной стороны не возникло желания по-тихому "кинуть" другую сторону.
У компаний занимающихся перевозками, есть свои так называемые "черные списки", как и банков и других кредитных организаций, поэтому о критичности ситуации нет смысла говорит. Да, единичные случаи присутствуют, долго рассматриваются в судах, но от таких ситуаций никак не уйти, увы.