Когда можно не платить за перевозки?

Перевозка груза — это достаточно ответственный вид деятельности. Только опытные и профессиональные специалисты могут справиться  с данной задачей на «отлично». Перед тем, как обратиться к тому или иному перевозчику, клиентам приходится изучить более подробно то, какие транспортные компании оказывают необходимые виды услуг.

Для того, чтобы обезопасить себя от некачественного выполнения услуг, важно, чтобы между клиентом  транспортной компании был заключен соответствующий договор на оказание услуг. В нем детально прописываются права и обязанности каждой из сторон.

Среди основных и главных обязанностей грузоотправителя является осуществление своевременной оплаты оказанных услуг. При этом, для того, чтобы заплатить всю сумму по договору, клиент должен получить от представителя транспортной компании комплект документов, подтверждающие факт оказания услуг. В связи с тем, что зачастую возврат подписанных грузополучателем документов отнимает определенное количество времен, то в договорах делается сноска на то, в течение которого времени должна быть произведена оплата. Как правило, этот срок составляет от 5 до 20 дней.

если заказчик отказывается платить

Если заказчик отказывается платить

К сожалению, любая транспортная компания рано или поздно сталкивается с недобросовестными клиентами, которые отказываются платить после того, как услуга по доставке груза была оказана в полном объеме. Несмотря на то, что в договорах четко прописывается то время, в течение которого грузоотправитель должен оплатить услугу, некоторые транспортные компании идут навстречу своим клиентам и ждут оплаты намного дольше.

В России судебные разбирательства по поводу не оплаты долга могут длиться очень долго. В Европе в этом плане все намного проще. Если клиент не оплатил оказанные транспортные услуги в указанные в договоре сроки, то руководство транспортной компании в тот же день обращается в суд. Уже через неделю счета должника арестовываются, с него списывается вся сумма за оказанные услуги, а также штрафные санкции и всевозможные неустойки.

Российская практика показывает, что процесс взыскания долга с грузоотправителя за оказанные услуги по доставке груза — процесс достаточно длительный. Как правило, когда оплата не поступает на счет транспортной компании в установленные сроки, то сам заказчик связывается с руководством и просит отсрочить оплату доставки. И так может продолжаться несколько месяцев. После этого транспортная компания должна написать претензию и предоставить ее грузоотправителю. После этого по закону дается пару недель на то, чтобы получить ответ на написанную претензию.

Если вразумительного ответа от заказчика так и не удалось получить, то руководство транспортной компании может обратиться в суд. Потребуется собрать целый пакет необходимых документов. В итоге через 3-5 месяцев все же состоится судебное заседание. И даже, если суд станет на сторону транспортной компании, то это значит, что она сможет получить честно заработанные средства с заказчика. Российский суд не наделен полномочиям арестовывать счета заказчиков транспортной компании.

К сожалению, сегодня в транспортной сфере развелось много мошенников, которые так и мечтают о том, чтобы доставить груз и при этом ничего не заплатить. А транспортные компании не хотят терять ни одного клиента, поэтому часто идут навстречу клиентам. А затем теряют достаточно весомые средства.

Поэтому тем транспортным компаниям, которые хотят работать и развиваться, оптимальный вариант — полная или частичная предоплата за оказание услуг по доставке груза. Правда такое сотрудничество понравится не каждому клиенту.

На самом деле есть один момент, когда клиент может не платить за доставку груза. Речь идет о тех случаях, когда вверенный транспортной компании груз был испорчен. В этом случае можно говорить о том, что услуги оказаны не качественно, а клиент понес материальный ущерб. В данном случае в роли потерпевшего будет выступать грузоотправитель. Транспортная компания обязана будет возместить все убытки. Это единственный способ обойти оплату за оказанные транспортные услуги.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 6 Комментариев: 6 Просмотров: 3903
Автор статьи: / Дата публикации: 30-06-2020
Поиск запроса "если заказчик отказывается платить" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий Волгоград 30.06.2020

Здравствуйте. Получение оплаты за "долги" путем удержания груза практика распространенная, но фактически незаконная. Перевозчик имеет право удерживать и одновременно требовать оплату лишь за тот груз, который перевозится в данный момент, даже может продать его, но при этом обязан вернуть остаток за продажу груза грузовладельцу. Второй очень важный момент - условие придержания груза закономерно лишь тогда, когда перевозчик письменно уведомил с указанием причин о придержании груза.

0
0
Ответить
Игорь Яр 24.03.2021

Чтобы проблем не было, обычно заказчик просит предоплату хотя бы в частичном объеме. И в любом случае должен быть заключен договор, чтобы ни у одной стороны не возникло желания по-тихому "кинуть" другую сторону.

0
0
Ответить
Валерий Ноябрьск 26.06.2023

У компаний занимающихся перевозками, есть свои так называемые "черные списки", как и банков и других кредитных организаций, поэтому о критичности ситуации нет смысла говорит. Да, единичные случаи присутствуют, долго рассматриваются в судах, но от таких ситуаций никак не уйти, увы.

0
0
Ответить
Георге 09.12.2024

Мне кажется, что здесь поднимается действительно важная проблема, с которой сталкиваются многие транспортные компании. Неоплата услуг может стать настоящей головной болью, особенно в условиях российской судебной системы, где разбирательства могут длиться месяцами, если не годами. Это существенно отличается от европейской практики, где процесс взыскания проходит куда быстрее и эффективнее. Полагаю, что для улучшения ситуации российским компаниям стоит больше внимания уделять договорной работе. Например, включение условий о частичной предоплате может значительно снизить риски. Конечно, это может не понравиться клиентам, но в долгосрочной перспективе это может стать основой для устойчивого бизнеса. Кроме того, стоит рассмотреть возможность использования страхования сделок, подобно тому, как это делают в сфере международной торговли. Страхование может покрыть риски, связанные с неоплатой, и обеспечит хотя бы частичное возмещение убытков. Также данный вопрос можно решить через внедрение систем автоматизации управления дебиторской задолженностью, что позволит более оперативно реагировать на возникновение проблем с оплатой. В любом случае, игнорировать данную проблему нельзя, иначе транспортные компании могут столкнуться с серьезными финансовыми трудностями.

0
0
Ответить
Атом 10.12.2024

Ситуация, конечно, печальная, но вполне привычная для нашего рынка. Неоплата – это бич многих транспортных компаний в России. Могу посоветовать только одно: ужесточать договорные условия. Да, это не всегда нравится клиентам, но это вопрос выживания компании. Возможно, стоит рассмотреть возможность перехода на полную предоплату, как это делают многие в других отраслях.

0
0
Ответить
Хильдерик 11.12.2024

Интересно, что в статье упоминается о случае порчи груза. Это действительно важный момент, который транспортные компании должны учитывать. В этом случае ответственность должна быть четко прописана в договоре. Возможно, стоит изучить опыт авиаперевозок, где компенсации за утерянный или поврежденный багаж давно отработаны и понятны для всех сторон.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: