Срыв погрузки
В некоторых случаях в сфере грузоперевозках говорят о срыве погрузки. Определение «неподача транспортного средства под погрузку» включает в себя сразу несколько понятий, которые предусмотрены Уставом автотранспорта. Если рассматривать данное понятие в общем, то сюда включаются все возможные ситуации, из-за которых по каким-то причинам не была осуществлена доставка, предусмотренная заключенным договором между перевозчиком и грузоотправителем.
Срыв погрузки может произойти как по вине перевозчика, так и по вине грузоотправителя. Но вне зависимости от того, кто будет виноват в этом, ситуация доставляет массу неудобств обеим сторонам.
Срыв погрузки по вине грузовладельца
Если рассматривать срыв погрузки по вине грузоотправителя с юридической точки зрения, то стоит обратиться к Уставу автомобильного транспорта. В статье 35 данного нормативного акта говорится о том, что грузовладелец может по каким-то причинам не предъявить для перевозки груз, а также отказать от доставки при уже заключенном договоре.
Груз считается не предъявленным к доставке, если:
- он предоставлен с опозданием;
- представлен груз, который не предусмотрен договором перевозки;
- груз, представленный для доставки, не соответствует данным, указанным в товарно-транспортной накладной.
При этом в нормативном акте не устанавливается точное определение времени для опоздания. Любая задержка будет считаться опозданием. В грузоперевозках время очень ценится и задержка не допускается.
Груз принимается к погрузке, если его состояние соответствует ряду параметров:
- все перевозимые товары и изделия упакованы соответствующим образом согласно предъявляемым требованиям;
- произведена маркировка груза;
- фактическая масса груза соответствует тем сведениям, которые указаны в сопроводительных документах.
Срыв погрузки по вине перевозчика
Срыв погрузки по вине перевозчика может произойти в том случае, когда не будет подано транспортное средство для осуществления погрузки. При этом в договоре, заключенном между перевозчиком и грузовладельцем, прописано, когда именно требуется автомобильный транспорт. Кроме того, заказчик имеет право отказаться от осуществления грузоперевозок и потребовать оплатить штрафные санкции за срыв доставки, если транспортное средство будет непригодно для осуществления перевозки.
Кроме того, подача транспортного срока также должна осуществлять точно в срок. Опоздание не допускается. Правда в данном случае все же упоминание о том, на какое время допускается опоздание подати автомобиля. Оно не должно превышать 2 часов.
Что касается размера штрафных санкций, то он определяется сторонами при заключении договора на доставку груза. Как правило, он составляет 20% от стоимости договора. Однако процент может изменяться в зависимости от того, к какой договоренности придут перевозчик и грузоотправитель.
Если в договоре по какой-то причине не указан размер штрафных санкций при срыве погрузки, то стороны имеют право договориться о возмещении убытков согласно статьи 15 Гражданского Кодекса.
Срыв погрузки необходимо правильно оформить. Для этого потребуется составить акт, в котором следует указать все известные сведения. К акту необходимо приложить фотографии, полученные с камер спутникового слежения. Акт должны подписать все лица, которые участвуют в разбирательстве. Составленный акт прикладывается к претензии за срыв погрузки. Он отправляется той стороне договора, которая является виновной в случившемся. На основании составленного акта можно требовать уплаты штрафных санкций.
В тех случаях, когда виновник отказывается платить штраф, есть смысл обратиться в суд.
Стоит отметить, что в Гражданском Кодексе определяется понятие неустойки, как денежная сумма, которая оплачивается виновником из-за не обеспечения своих обязательств по заключенному договору. При этом, если кредитор требует оплатить неустойку, то он не обязан доказывать, что понес убытки.
Если же в договоре четко прописан штраф за срыв погрузки, то ни одна из сторон не должна доказывать факт того, что были понесены убытки. Штраф подлежит оплате в обязательном порядке.
- Какую ответственность несет компания-перевозчик за срыв заказа?
- Штраф по вине грузоотправителя
- Постоянный перевозчик по МО
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Срыв погрузки
- Форс-мажор в грузоперевозках. О чем нужно знать заказчикам
Точность в прибытии транспорта к месту назначения ценилась всегда, время деньги и это давно известно. При незначительных опозданиях на погрузку стороны договариваются без последствий в большинстве случаев, только репутация страдает у перевозчика, а она важна в дальнейшей работе.
В основном вся ответственность ложится на перевозчиках, так как у груза отправителя много так сказать отмазок. У перевозчика страдает репутация да в принципе и рублем страдает.
Не своевременностью подачи транспорта под погрузку это ЧП для грузоперевозчика и вызвано оно может разными причинами, но для большинства из них должен быть алгоритм действий по замене машины, водителя либо иного в зависимости от конкретной ситуации.
Юридических нюансов в вопросах погрузки достаточно, но грузовладельцу, получателю и перевозчику стоит приложить все усилия, чтобы не допускать срыва погрузки, ведь в конечном итоге это может негативно сказаться на всех партнерах.
Составили акт о срыве погрузки и счет выставили.Хотя в этот же день через час как подписали заявку позвонили и сказали ,что машина сломалась поищите пожалуйста другую.У них было 2 дня ,но они так и не нашли машину,и через 4 дня выставляют счет о срыве.Как быть в этой ситуации.?
Интересная статья, особенно в контексте правового регулирования в сфере грузоперевозок. Срыв погрузки — это, по сути, форс-мажор, но с юридическими последствиями. Например, в авиации, когда рейс отменяется, пассажиры получают компенсации, а в грузоперевозках — штрафные санкции. Интересно, что Устав автомобильного транспорта и Гражданский кодекс четко регулируют эти моменты, но остается вопрос, как часто стороны действительно доходят до суда? Важно помнить, что в логистике время — это деньги, и даже небольшое опоздание может повлечь за собой значительные убытки. По сути, это как в производстве, где остановка конвейера из-за отсутствия материалов может обойтись в крупную сумму. Стороны должны заранее предусмотреть все возможные риски и прописать их в договоре, чтобы избежать разногласий. Также полезно иметь на руках доказательства, такие как фотографии и акты, которые могут сыграть решающую роль в разбирательствах. Вопрос о том, кто виноват в срыве погрузки, часто усложняется тем, что обе стороны могут иметь свои обоснованные претензии. Поэтому важно, чтобы каждая из сторон четко понимала свои обязательства и следила за их выполнением. В конце концов, чем больше деталей будет учтено в договоре, тем меньше шансов на возникновение конфликтов. Это, конечно, добавляет административной работы, но в долгосрочной перспективе может сэкономить много времени и средств.
Информация о штрафах за срыв погрузки показалась мне особенно важной. Это как в строительстве: если подрядчик не успевает завершить проект в срок, клиент вправе наложить штрафы. Важно, чтобы все стороны были в курсе своих обязательств и возможных последствий их невыполнения. В конечном итоге, это помогает поддерживать высокий уровень ответственности и профессионализма в отрасли.
Статья ясно объясняет, как важно соблюдать сроки в грузоперевозках. В этом плане логистика очень напоминает цепочку поставок в ритейле, где задержки могут нарушить весь процесс. Интересно, как стороны договариваются о штрафах и как это влияет на их взаимоотношения. Очень важно четко прописывать все условия в договоре, чтобы избежать недоразумений.