Кохер (термос-бункер) для мелкого ремонта дорог

Кохер для литого асфальта – это особая разновидность узкоспециализированной техники, использующейся во время выполнения дорожно-строительных работ и заметно их упрощающая.

Дело в том, что с помощью такой спецтехники выполняется весьма оперативное приготовление асфальтобетонной смеси и ее транспортировка на место использования. О том, что представляют собой кохеры, и как они устроены, пойдет речь в нашей сегодняшней беседе.

Термос-бункеры для асфальтобетонной смеси, назначение и принцип работы

Итак, назначение машин, ставших темой данного материала, сводится к приготовлению и перевозке асфальтобетонных смесей, применяемых в жидком виде, а также всевозможных термопластичных материалов, широко используемых в современном дорожном строительстве. Имеются в виду пасты, мастики, композиционные смеси с содержанием битума.

Кохер (термос-бункер)

Техника прекрасно себя зарекомендовала и часто используется в ходе ремонта асфальта. Ее привлекают для укладки полотна как на скоростных магистралях, так и на других объектах – мостах и автострадах, парковках, даже во дворах многоэтажек. Более того: кохеры незаменимы при выполнении ремонтных мероприятий на трамвайных путях, их же привлекают для починки перекрытий и полов в объектах любой площади и любого назначения. 

Важно

Благодаря применению подобных установок обеспечивается высокая скорость нагрева сырья, оперативное его нанесение и равномерное распределение, соблюдение требуемого температурного режима и достижение нужной консистенции асфальтобетона и другой пластичной массы.

К неоспоримым преимуществам применения кохеров следует отнести возможность эффективной работы, независимо от погодных условий, а также доступную себестоимость.

Поговорим более детально о назначении техники. Дело в том, что в процессе укладки важно соблюдение оптимального температурного режима используемой термопластичной смеси (он находится в пределах 185-235 градусов). По этой причине перевозить асфальтобетон и прочие аналогичные материалы на место использования с помощью самосвала нельзя – застынет.

К тому же литой асфальт – вещество пластичное, при несоблюдении технологии укладки высок риск расслоения, так что во время транспортировки его необходимо постоянно перемешивать. С этими задачами великолепно справляются кохеры.

Кохер (термос-бункер)

Итак, назначение кохеров для асфальта сводится к перевозке смеси при постоянном ее перемешивании и с поддержанием необходимой температуры, благодаря чему минимизируется вероятность расслоения материала, утраты им однородной консистенции. Однако даже внутри бункера при постоянном перемешивании и нагреве смесь не должна находиться дольше, чем в течение 12 часов.

Кроме доставки асфальтобетона кохеры обладают еще одной функцией – они могут выполнять роль мобильной установки для приготовления смеси так называемого V-типа непосредственно на месте использования.

Указанный тип смеси применяется обычно во время асфальтирования отдельного участка или дворов (то, что принято называть ямочным ремонтом). Особенно это актуально в случаях, когда ремонтируемые территории находятся на большом отдалении от предприятия, занимающегося выпуском асфальтобетонной смеси.

Кохер (термос-бункер)

Когда стоит задача в сплошном асфальтировании большого участка во время строительства дорог, привлекают несколько единиц подобной техники. Это позволяет равномерно распределять термопластичный материал по всей ширине полотна. Смесь выгружается непосредственно в бункер асфальтоукладчика, затем на выгрузном отверстии открывается заслонка, и материал попросту сливается.

Что касается ямочного ремонта, то в таком случае применяются самоходные модели с бункером небольшого объема либо так называемые термосы-миксеры, которые перемещаются на буксире. 

Самоходные кохеры способны выполнять функции асфальтоукладчика, что заметно ускоряет процесс и позволяет обходиться практически без привлечения ручного труда, ведь смесь выливается непосредственно в яму и не нуждается в дополнительном распределении, разравнивании. Интенсивность подачи регулируется посредством изменения высоты подъема шиберной заслонки.

Кохер (термос-бункер)

Спецтехника, которой посвящен наш сегодняшний разговор, бывает трех типов:

  1.  прицепной;
  2.  самоходной;
  3.  полуприцепной, выполненной в виде термоизолированного бункера.

Продолжительный ресурс бункера обеспечен материалом изготовления – высокопрочной жароустойчивой сталью с дополнительной теплоизоляцией. Для изготовления наружной обшивки используют анодированный алюминий, реже – сталь-нержавейку.

Мешалка оснащается приводом от двигателя авто посредством КП через вал отбора мощности либо от автономного мотора. Термопластичная смесь загружается сверху, в некоторых моделях предусмотрена возможность регулировки угла наклона бункера.

Какая асфальтобетонная смесь нужна для кохера

Для термос-бункеров подходят литые асфальтобетонные смеси, в составе которых присутствует минеральная составляющая (песок, щебень, минеральный порошок и пр.), а также вяжущее вещество на основе битума (теплоустойчивого либо полимерного). Вещество должно быть высокоплотным, в готовом к применению состоянии оно представляет собой черную пластичную массу с хорошей текучестью.

Благодаря содержанию битумного вяжущего такой состав характеризуется максимальной пластичностью, отсюда – продолжительный срок службы готового покрытия. После застывания литой асфальтобетон превращается в высокопрочный твердый монолит, стойкий с любым воздействиям.

Кохер Madrog-Madmixer

Madrog-Madmixer

Это высокотехнологичное оборудование, нашедшее свое применение в процессе транспортировки и приготовления литого бетона для ямочного ремонта автодорог, мостов, виадуков и прочих объектов дорожной отрасли. 

Машина оснащена дизельным мотором, мощной гидравликой и электросистемой, поэтому полностью автономна в работе. Смесь внутри бункера поддерживается в готовом к использованию состоянии благодаря постоянному перемешиванию и подогреву. 

Особенности модели:

  •  Полностью автоматическая дизельная горелка.
  •  Дизельная силовая установка Kubota.
  •  Контролер Ecomat Mobile.
  •  Простое и удобное компьютерное управление.
  •  Гидравлическая система от Danfoss.
  •  Возможность эксплуатации при любых погодных условиях.
  •  Простота и неприхотливость в обслуживании.
  •  Емкий вместительный вертикальный бункер на 3,5-4,5 кубометра с удобной загрузкой.

Кохер «Вулкан»

Безотказная, удобная в использовании дорожная техника, пригодная к эксплуатации при температуре от -10 градусов. Смесь перемешивается и подогревается в бункере с термоизоляционными стенками. Вверху присутствует загрузочный люк, внизу сзади – разгрузочное окошко с шиберной заслонкой. 

Вулкан

Машина оборудована собственным дизельным мотором от Honda мощностью в 24 лошадиных силы. Требуемая температура смеси достигается благодаря факельным подогревателям, работающим на солярке. Контроль над работой оборудования осуществляется с кабины оператора. Устанавливается кохер в самосвальный кузов. 

Особенности и преимущества модели:

  •  Автономность работы, простота использования и обслуживания.
  •  Отличная энергоэффективность.
  •  Легкость монтажа/демонтажа.
  •  Собственный двигатель.
  •  Возможность приготовления готовой смеси с ноля или из полуфабрикатов.
  •  Температура смеси поддерживается автоматически.
  •  Применение такой машины позволяет снизить расходы на ямочный ремонт не менее чем на 60 процентов.

Заключение

кохер

Кохеры получили широкое распространение в современной дорожной сфере, так как они позволяют заметно удешевить стоимость работ, и сократить время их выполнения без привлечения ручного труда.

Экономическая целесообразность покупки такой техники на сегодняшний день не вызывает сомнений, поэтому термос-бункеры отечественного и иностранного производства имеются в распоряжении каждого предприятия, связанного с ремонтом и строительством автодорог.

Рейтинг: 17
Всего оценок: 5 Комментариев: 7 Просмотров: 1361
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 11-10-2022 / Обновлено: 11-10-2022
Поиск запроса "кохер (термос-бункер) для мелкого ремонта дорог" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Илья Люберцы 22.10.2022

Эта техника весьма удобна, хотя я замечаю, что все-таки чаще у нас асфальт латают по-старинке, без подобных кохеров. Наверное, потому он долго и не выдерживает, так что заплатки на дорогах каждый год появляются то тут, то там. А сделали бы один раз по всем правилам - он бы десятки лет пролежал.

0
0
Ответить
Олег Москва 22.10.2022

Откровенно, статья произвела двоякое впечатление. Приятно порадовало, что в качестве колесной базы для кохера оспользуется отечественная колесная техника. Но автор не упомянул где кохеры производятся? Соответственно возникает вопрос, сможен ли автодорожное предприятие сомостоятельно обслуживать накое оборудование?

0
0
Ответить
Мария Москва 23.10.2022

Нам понравились кохеры Madrog, у них и производительность высокая, и смесь получается идеально, надо только нужные параметры задать. Но стоимость кохеров довольно высокая. "Вулкан" чуть попроще по характеристикам, но тоже добротный по качеству, и стоит подешевле.

0
0
Ответить
Ирина Москва 23.10.2022

Наконец-то появляется отличная дорожная техника. Здорово, что продумана система сохранения смеси в горячем виде. Это даст возможность выполнять ремонтные работы даже в зимний период (до – 10 градусов, во всяком случае). С такой машиной дороги у нас будут качественнее, а стоимость работ сократится.

0
0
Ответить
Шамиль 21.11.2024

Читая статью, сразу вспоминаю, как важна мобильность в дорожном строительстве, особенно когда речь идет о таких специфических техниках, как кохеры. Эти машины действительно делают ремонт дорог более оперативным и менее зависимым от человеческого фактора, что особенно ценно в условиях нашего климата. Как и в случае с термопластичными дорогами, где важна стабильность температуры, кохеры обеспечивают этот аспект благодаря своей конструкции. Они напоминают термосы, только для асфальта, и это действительно революционная идея. Пример с кохером Madrog-Madmixer показывает, как инновации в гидравлике и дизельных системах могут улучшить эффективность работы. Автономность и простота управления — это то, что делает эту технику особенно привлекательной, и это еще один шаг к автоматизации строительных процессов, как это уже реализовано в других отраслях, например, в сельском хозяйстве с комбайнами. В условиях больших проектов, где время — это деньги, такие решения позволяют не только ускорить процесс, но и сократить затраты. По сути, это как иметь передвижной мини-завод под рукой, который готовит смесь по мере необходимости, что особенно полезно для ямочного ремонта в удаленных местах. Надеюсь, что и в других сферах строительства такие технологии будут внедряться активнее.

0
0
Ответить
Матфий 22.11.2024

Технологии Madrog-Madmixer кажутся мне отличным примером того, как дизельные установки могут быть не только эффективными, но и экологически оправданными. Это оборудование действительно может изменить подход к ямочному ремонту, делая его более доступным и менее затратным. Удивительно, сколько пользы можно извлечь из продуманного дизайна и инновационных решений.

0
0
Ответить
Бонавентура 23.11.2024

Мне кажется, что кохеры типа «Вулкан» — это настоящая находка для дорожников. Они не просто автономные и удобные в использовании, но и значительно экономят ресурсы. Особенно впечатляет, что они могут работать при низких температурах, что для наших широт весьма актуально. Это как иметь резервный план на случай плохой погоды.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: