Кохер (термос-бункер) для мелкого ремонта дорог
Кохер для литого асфальта – это особая разновидность узкоспециализированной техники, использующейся во время выполнения дорожно-строительных работ и заметно их упрощающая.
Оглавление
Дело в том, что с помощью такой спецтехники выполняется весьма оперативное приготовление асфальтобетонной смеси и ее транспортировка на место использования. О том, что представляют собой кохеры, и как они устроены, пойдет речь в нашей сегодняшней беседе.
Термос-бункеры для асфальтобетонной смеси, назначение и принцип работы
Итак, назначение машин, ставших темой данного материала, сводится к приготовлению и перевозке асфальтобетонных смесей, применяемых в жидком виде, а также всевозможных термопластичных материалов, широко используемых в современном дорожном строительстве. Имеются в виду пасты, мастики, композиционные смеси с содержанием битума.
Техника прекрасно себя зарекомендовала и часто используется в ходе ремонта асфальта. Ее привлекают для укладки полотна как на скоростных магистралях, так и на других объектах – мостах и автострадах, парковках, даже во дворах многоэтажек. Более того: кохеры незаменимы при выполнении ремонтных мероприятий на трамвайных путях, их же привлекают для починки перекрытий и полов в объектах любой площади и любого назначения.
ВажноБлагодаря применению подобных установок обеспечивается высокая скорость нагрева сырья, оперативное его нанесение и равномерное распределение, соблюдение требуемого температурного режима и достижение нужной консистенции асфальтобетона и другой пластичной массы.
К неоспоримым преимуществам применения кохеров следует отнести возможность эффективной работы, независимо от погодных условий, а также доступную себестоимость.
Поговорим более детально о назначении техники. Дело в том, что в процессе укладки важно соблюдение оптимального температурного режима используемой термопластичной смеси (он находится в пределах 185-235 градусов). По этой причине перевозить асфальтобетон и прочие аналогичные материалы на место использования с помощью самосвала нельзя – застынет.
К тому же литой асфальт – вещество пластичное, при несоблюдении технологии укладки высок риск расслоения, так что во время транспортировки его необходимо постоянно перемешивать. С этими задачами великолепно справляются кохеры.
Итак, назначение кохеров для асфальта сводится к перевозке смеси при постоянном ее перемешивании и с поддержанием необходимой температуры, благодаря чему минимизируется вероятность расслоения материала, утраты им однородной консистенции. Однако даже внутри бункера при постоянном перемешивании и нагреве смесь не должна находиться дольше, чем в течение 12 часов.
Кроме доставки асфальтобетона кохеры обладают еще одной функцией – они могут выполнять роль мобильной установки для приготовления смеси так называемого V-типа непосредственно на месте использования.
Указанный тип смеси применяется обычно во время асфальтирования отдельного участка или дворов (то, что принято называть ямочным ремонтом). Особенно это актуально в случаях, когда ремонтируемые территории находятся на большом отдалении от предприятия, занимающегося выпуском асфальтобетонной смеси.
Когда стоит задача в сплошном асфальтировании большого участка во время строительства дорог, привлекают несколько единиц подобной техники. Это позволяет равномерно распределять термопластичный материал по всей ширине полотна. Смесь выгружается непосредственно в бункер асфальтоукладчика, затем на выгрузном отверстии открывается заслонка, и материал попросту сливается.
Что касается ямочного ремонта, то в таком случае применяются самоходные модели с бункером небольшого объема либо так называемые термосы-миксеры, которые перемещаются на буксире.
Самоходные кохеры способны выполнять функции асфальтоукладчика, что заметно ускоряет процесс и позволяет обходиться практически без привлечения ручного труда, ведь смесь выливается непосредственно в яму и не нуждается в дополнительном распределении, разравнивании. Интенсивность подачи регулируется посредством изменения высоты подъема шиберной заслонки.
Спецтехника, которой посвящен наш сегодняшний разговор, бывает трех типов:
- прицепной;
- самоходной;
- полуприцепной, выполненной в виде термоизолированного бункера.
Продолжительный ресурс бункера обеспечен материалом изготовления – высокопрочной жароустойчивой сталью с дополнительной теплоизоляцией. Для изготовления наружной обшивки используют анодированный алюминий, реже – сталь-нержавейку.
Мешалка оснащается приводом от двигателя авто посредством КП через вал отбора мощности либо от автономного мотора. Термопластичная смесь загружается сверху, в некоторых моделях предусмотрена возможность регулировки угла наклона бункера.
Какая асфальтобетонная смесь нужна для кохера
Для термос-бункеров подходят литые асфальтобетонные смеси, в составе которых присутствует минеральная составляющая (песок, щебень, минеральный порошок и пр.), а также вяжущее вещество на основе битума (теплоустойчивого либо полимерного). Вещество должно быть высокоплотным, в готовом к применению состоянии оно представляет собой черную пластичную массу с хорошей текучестью.
Благодаря содержанию битумного вяжущего такой состав характеризуется максимальной пластичностью, отсюда – продолжительный срок службы готового покрытия. После застывания литой асфальтобетон превращается в высокопрочный твердый монолит, стойкий с любым воздействиям.
Кохер Madrog-Madmixer
Это высокотехнологичное оборудование, нашедшее свое применение в процессе транспортировки и приготовления литого бетона для ямочного ремонта автодорог, мостов, виадуков и прочих объектов дорожной отрасли.
Машина оснащена дизельным мотором, мощной гидравликой и электросистемой, поэтому полностью автономна в работе. Смесь внутри бункера поддерживается в готовом к использованию состоянии благодаря постоянному перемешиванию и подогреву.
Особенности модели:
- Полностью автоматическая дизельная горелка.
- Дизельная силовая установка Kubota.
- Контролер Ecomat Mobile.
- Простое и удобное компьютерное управление.
- Гидравлическая система от Danfoss.
- Возможность эксплуатации при любых погодных условиях.
- Простота и неприхотливость в обслуживании.
- Емкий вместительный вертикальный бункер на 3,5-4,5 кубометра с удобной загрузкой.
Кохер «Вулкан»
Безотказная, удобная в использовании дорожная техника, пригодная к эксплуатации при температуре от -10 градусов. Смесь перемешивается и подогревается в бункере с термоизоляционными стенками. Вверху присутствует загрузочный люк, внизу сзади – разгрузочное окошко с шиберной заслонкой.
Машина оборудована собственным дизельным мотором от Honda мощностью в 24 лошадиных силы. Требуемая температура смеси достигается благодаря факельным подогревателям, работающим на солярке. Контроль над работой оборудования осуществляется с кабины оператора. Устанавливается кохер в самосвальный кузов.
Особенности и преимущества модели:
- Автономность работы, простота использования и обслуживания.
- Отличная энергоэффективность.
- Легкость монтажа/демонтажа.
- Собственный двигатель.
- Возможность приготовления готовой смеси с ноля или из полуфабрикатов.
- Температура смеси поддерживается автоматически.
- Применение такой машины позволяет снизить расходы на ямочный ремонт не менее чем на 60 процентов.
Заключение
Кохеры получили широкое распространение в современной дорожной сфере, так как они позволяют заметно удешевить стоимость работ, и сократить время их выполнения без привлечения ручного труда.
Экономическая целесообразность покупки такой техники на сегодняшний день не вызывает сомнений, поэтому термос-бункеры отечественного и иностранного производства имеются в распоряжении каждого предприятия, связанного с ремонтом и строительством автодорог.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Ямочный ремонт дорог и машины для него
- Кохер (термос-бункер) для мелкого ремонта дорог
Эта техника весьма удобна, хотя я замечаю, что все-таки чаще у нас асфальт латают по-старинке, без подобных кохеров. Наверное, потому он долго и не выдерживает, так что заплатки на дорогах каждый год появляются то тут, то там. А сделали бы один раз по всем правилам - он бы десятки лет пролежал.
Откровенно, статья произвела двоякое впечатление. Приятно порадовало, что в качестве колесной базы для кохера оспользуется отечественная колесная техника. Но автор не упомянул где кохеры производятся? Соответственно возникает вопрос, сможен ли автодорожное предприятие сомостоятельно обслуживать накое оборудование?
Нам понравились кохеры Madrog, у них и производительность высокая, и смесь получается идеально, надо только нужные параметры задать. Но стоимость кохеров довольно высокая. "Вулкан" чуть попроще по характеристикам, но тоже добротный по качеству, и стоит подешевле.
Наконец-то появляется отличная дорожная техника. Здорово, что продумана система сохранения смеси в горячем виде. Это даст возможность выполнять ремонтные работы даже в зимний период (до – 10 градусов, во всяком случае). С такой машиной дороги у нас будут качественнее, а стоимость работ сократится.
Читая статью, сразу вспоминаю, как важна мобильность в дорожном строительстве, особенно когда речь идет о таких специфических техниках, как кохеры. Эти машины действительно делают ремонт дорог более оперативным и менее зависимым от человеческого фактора, что особенно ценно в условиях нашего климата. Как и в случае с термопластичными дорогами, где важна стабильность температуры, кохеры обеспечивают этот аспект благодаря своей конструкции. Они напоминают термосы, только для асфальта, и это действительно революционная идея. Пример с кохером Madrog-Madmixer показывает, как инновации в гидравлике и дизельных системах могут улучшить эффективность работы. Автономность и простота управления — это то, что делает эту технику особенно привлекательной, и это еще один шаг к автоматизации строительных процессов, как это уже реализовано в других отраслях, например, в сельском хозяйстве с комбайнами. В условиях больших проектов, где время — это деньги, такие решения позволяют не только ускорить процесс, но и сократить затраты. По сути, это как иметь передвижной мини-завод под рукой, который готовит смесь по мере необходимости, что особенно полезно для ямочного ремонта в удаленных местах. Надеюсь, что и в других сферах строительства такие технологии будут внедряться активнее.
Технологии Madrog-Madmixer кажутся мне отличным примером того, как дизельные установки могут быть не только эффективными, но и экологически оправданными. Это оборудование действительно может изменить подход к ямочному ремонту, делая его более доступным и менее затратным. Удивительно, сколько пользы можно извлечь из продуманного дизайна и инновационных решений.
Мне кажется, что кохеры типа «Вулкан» — это настоящая находка для дорожников. Они не просто автономные и удобные в использовании, но и значительно экономят ресурсы. Особенно впечатляет, что они могут работать при низких температурах, что для наших широт весьма актуально. Это как иметь резервный план на случай плохой погоды.