Компактное и рациональное размещение груза в кузове
Владеть основными знаниями о том, как размещать грузы в кузове рационально и компактно должен даже простой обыватель, планирующий переправить багаж. В этой статьей, будут рассмотрены ключевые моменты, которые стоит на вооружение, всем, кто связан с транспортировкой или собирается выполнить ее.
Ключевые правила по размещению груза
Размещение груза в кузове — целая наука. При допущении халатности или ошибок, скорее всего, будут иметь место частичные или полные повреждения. Подобное не выгодно ни заказчикам, ни транспортным компаниям.
Первое, на что стоит обратить внимание — это машина для перевозки грузов. Она должна быть подобрана с учетом ряда характеристик багажа. На практике транспортных компаний нередко случаются ситуации, когда заказчик желает, чтобы его грузы с малыми площадями отправлялись в просторных кузовах или наоборот. Обращаясь в солидную транспортную организацию, отправители могут быть уверены, что выбор машин будет выполнен безошибочно. Специалисты таких фирм знают, как подбирать транспортные средства и как адаптировать имеющееся авто (например: багаж не входит, но решить эту проблему можно демонтировав утепляющий материал).
Существуют ситуации, когда заказчики настаивают на задействовании конкретного авто, аргументируя это тем, что багаж по габаритам помещается в кузов. Но кроме размеров стоит брать в расчет и его массу. Она должна соответствовать параметру грузоподъемности транспортного средства. Выполнение транспортирования в данном случае не являются безопасными и могут спровоцировать поломки авто.
Для правильного компактного размещения груза все вещи, планируемые к погрузке, должны быть перед глазами. Такое решение поспособствует более точному определению объема и предоставит возможность рассортировать багаж по размерам.
Нередко грузы располагаются на разных складах/точках и т.д. В этом случае сначала грузят тяжелые предметы, а после легкие. Это способствует предотвращению повреждений последних.
Немаловажным моментом является порядок разгрузки (нередко багаж выгружается в разных местах). В этой ситуации, багаж размещают в запланированном порядке выгрузки (самые ранние - непосредственного у заднего борта).
Важные моменты при погрузочных мероприятиях
При осуществлении погрузки, стоит особое внимание уделить на то, чтобы:
- грузы распределялись по кузову равномерно, что позволит исключить перегрузку одной из частей. В противном случае, будет происходить раскачивание транспортного средства при движении и затормаживание его движения;
- багаж, транспортируемый одной единицей с малой площадью, требует фиксации к борту. Для этого используют специальные приспособления;
- грузы, которые могут «кататься» в кузове, также нуждаются в фиксации или распорках;
- грузы, представленные коробками, параллелограммами крепятся по ярусам по направлению передний борт — задний;
- длинномерные грузы требуют особой пирамидальной укладки. Расположение длинных предметов — низ, более коротких — сверху.
Отдельным пунктом стоит выделить ценные и дорогостоящие грузы. Для их транспортирования следует задействовать специальные транспортные средства. Одним из ключевых факторов, сказывающихся на доставке в конечный пункт в сохранности, выступает достаточный опыт экспедитора, знающий каждую особенность своей работы. В обязанности данного специалиста, входит контроль за погрузкой/перевозкой/разгрузкой, что существенно сокращает риски повреждений на всех этапах.
Рациональное распределение грузов: актуальные приспособления
При перемещениях грузов транспортными компаниями привлекаются различные приспособления, способствующие рациональному распределению багажа и сохранению его в целости. Это касается:
- блокировки — специального материала, фиксирующего предметы к деталям кузова;
- бортовой платформы, представляющей собой плоскую площадку автомобиля, предназначенной для перемещения багажа;
- подкладок — пиломатериала, способствующего равномерному распределению нагрузок;
- фиксирующих средств: ремней, тросов, цепей, скоб, крюков и т.д. Все они применяются для надежного крепления багажа. С их помощью груз не скользит, не перекатывается, не опрокидывается.
Рационально размещая груз с учетом ряда правил, исполнители получают экономическую выгоду при перевозках, а также приобретают доверие заказчиков, которые наверняка предпочтут сотрудничать далее.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Как и где получить официальные права тракториста-машиниста?
- Неизвестный груз и нет возможности проверить
- Длинный груз и короткий кузов
- Какие грузы брать или не брать в опреденное время года и почему?
- Компактное и рациональное размещение груза в кузове
- Компактное размещение груза в кузове
Все это работает только в теории, а на практике компании пытаются экономить, отправляют неквалифицированных водителей, неисправную технику, да и вообще халатно относятся к перевозкам. В нашей стране выход 1, это полная страховка груза, иначе сна не будет (проверенно на себе)
Эту статью можно смело показывать половине компаний, занимающихся перевозками в России. Как уже отметил Сергей в соседнем комментарии - сейчас банально не хватает квалифицированных кадров, а неквалифицированным груз доверять - себе дороже. И ведь проблема не в том, что компании экономят, а в том, что заказчик зачастую сам себе на ногу наступает, пытаясь найти решение подешевле. За что платим - то и получаем.
Статья была очень полезна так как сам работаю в данной сфере узнал много нового для себя что с радостью буду использовать. Данная статья будет полезна для многих компаний занимающихся грузоперевозками.
Первое, что бросается в глаза при прочтении статьи, – это важность правильного выбора транспортного средства. На рынке грузоперевозок конкуренция неимоверная, и чтобы оставаться на плаву, компании должны уделять внимание даже таким, казалось бы, мелочам. Это как в логистике ритейла: если не учитывать размеры и вес товара при загрузке фур, будет больше возвратов и потерь. Перевозчики, игнорирующие такие аспекты, рискуют не только потерять клиентов, но и понести значительные убытки из-за повреждений. В статье также четко описан принцип распределения груза, который напоминает мне укладку товара в паллеты в складской логистике. Сначала идут более тяжелые предметы, потом легко бьющиеся и легкие. Это не просто здравый смысл – это основа эффективного управления пространством и ресурсами. И, конечно, нельзя не отметить роль экспедитора. Это тот же самый человек, что и менеджер проектов в IT: он контролирует все процессы и отвечает за результат. Без опытного специалиста, знающего все нюансы, вероятность ошибок возрастает. В статье упоминаются специальные приспособления для крепления груза, и это тоже похоже на использование современных технологий в управлении цепочками поставок, где без автоматизации уже не обойтись.
Интересная статья! Особо понравился момент про порядок загрузки и разгрузки. Это действительно важный аспект, особенно когда багаж выгружается в разных локациях. Такой подход может значительно сократить время на доставку и улучшить клиентский сервис. Очень практично!
Очень полезная информация, особенно о фиксации грузов. Заметил, что многие новички в транспортировке часто игнорируют этот аспект, что приводит к повреждениям. Фиксирующие средства, такие как ремни и тросы, – это не просто аксессуары, а необходимость для безопасности.