Короткобазные краны, их отличие от других видов автокранов
Короткобазный кран — автомобиль с двумя осями, более короткой базой, высокой маневренностью и хорошей проходимостью. Подходит для работы на разбитом грунте в условиях нехватки пространства, где невозможно применение обычного автокрана. Ниже рассмотрим, в чем особенности такого транспорта, поговорим о его ходовых качествах, выделим особенности перебазирования и технические характеристики наиболее востребованных моделей.
Оглавление
Отличие короткобазных кранов от других видов автокранов
Короткобазные краны наиболее востребованы в США, где и производится 3/4 таких автомобилей. Не менее популярна техника в Японии, Турции, в Южной Америке и других регионах. На Европу приходится около 10% рынка. Китайский рынок только развивается, но последнее время производители активно работают над разработкой новых моделей и привлечением потребителя.
Особенности короткобазных кранов:
- Односкатная ошиновка и большие колеса с глубоким рисунком, обеспечивающие улучшенную проходимость по плохим дорогам.
- Мощный двигатель, смонтированный на задней части шасси и играющий роль противовеса для стрелы.
- Повышенная нагрузка на ось и габариты, что необходимо учитывать при перебазировании техники.
- Ограниченная максимальная скорость, не превышающая 40-50 км/ч.
- Установленная на поворотной платформе кабина с возможностью наклона назад на угол до 20 градусов для лучшего обзора. В некоторых моделях она находится спереди шасси и расположена очень низко. Такая техника применяются для работы в тоннелях или на ж/д, где имеет место дефицит пространства.
- Продуманная система управления, организованная таким образом, чтобы оператор мог задавать определенные области работы, угол поворота, угол / высоту стрелы. Также предусмотрена сигнализация на случай форс-мажорных ситуаций.
- Возможность перемещения груза на крюке, в том числе в движении.
- Повышенная прочность мостов, что позволяет использовать оборудование в сложных условиях.
- Уменьшенная колесная база, если сравнивать с обычными автокранами. Но последнее время производители увеличивают этот параметр. Это делается для снижения веса и повышения устойчивости оборудования.
В отличие от автокранов «сити» или на специальных шасси короткозамкнутые краны имеют более простую конструкцию и низкую цену. У них меньше специальных систем и устройств, что способствует уменьшению стоимости и упрощает обслуживание.
Ходовые качества
Короткобазные вездеходные краны не могут похвастаться хорошими ходовыми качествами. Из-за уменьшенной колесной базы, большой высоты и длинной стрелы автомобиль склонен к раскачиванию. Этот недостаток усиливается в процессе торможения. Во избежание опрокидывания не рекомендуется ехать со скоростью более 40 км/час.
ВажноГлавной особенностью таких автомобилей является возможность перемещения с грузом на крюке, а некоторых моделях стрела может опускаться на 20 градусов ниже горизонтальной оси.
Короткобазный транспорт, как правило, применяется на участках с проблемным заездом и выездом, ведь на дорогах общего пользования самостоятельное перемещение невозможно из-за повышенной нагрузки на оси.
Проходимость
Несмотря на далеко не идеальные ходовые качества, короткобазные краны имеют высокую проходимость. Это обусловлено наличием больших колес, глубокого рисунка в шинах и рулевой системой с тремя режимами.
Благодаря согласованному развороту передней и задней оси и наличию диагонального хода, такая техника идеально подходит при работе в условиях бездорожья. Желательно применение на участках, где не подразумевается частое перебазирование.
Особенности телескопической стрелы
Одной из особенностей короткобазных кранов является телескопическая стрела с особым профилем: многоугольным, овоидным. Благодаря специальной конструкции, обеспечивается высокая грузоподъемность с сохранением небольшой массы самой стрелы и всей машины в целом. В телескопических элементах монтируются тефлоновые вкладыши, обеспечивающие лучшее скольжение и равномерность распределения веса.
Телескопические стрелы работают на гидроприводе, позволяющем раздвигаться с грузом. При необходимости телескопирование может происходить постепенно (по одной секции) или последовательно. Для одновременного раскладывания всех элементов достаточно одного гидравлического цилиндра. С увеличением длины стрел производители все чаще используют особые замки, предназначенные для крепления выдвинутых элементов. Это важно, ведь максимальный параметр может достигать 60 м и более.
К особенностям стрел короткобазных кранов стоит отнести их способность опускаться ниже горизонтальной оси (не во всех моделях), а также способность водителя управлять гуськами и удлинителями со своего рабочего места для увеличения высоты / вылета стрелы на 27 м и более.
Перебазирование крана
При аренде короткобазного крана важно понимать трудности его перебазирования. И причина не только в небольшой скорости перемещения, но и габаритных размера транспорта, и повышенной осевой нагрузке, выходящей за установленные пределы.
Для транспортировки необходимо применение специального транспорта с большим количеством осей. Если же нужно перебазировать технику весом от 60 т и более, придется снять стрелу, противовес и аутригер. Для этого пригодятся тралы с низкими рамами.
Безопасность работы
Короткобазные краны имеют качественные рамы с достаточной жесткостью, обеспечиваемой коробчатым сечением. Первый мост надежно фиксируется на рамной конструкции, а другой монтируется на подвеске-балансире. Последнее время производители повышают колесную базу техники для улучшения устойчивости и снижения риска переворачивания. Минусом таких изменений является риск деформаций из-за увеличения нагрузки сверх установленной нормы.
Современные модели оборудуются необходимыми системами, обеспечивающими безопасность работы. В их функции входит контроль стрелы и нагрузки, защита от запутывания троса. Необходимые для оператора сведения выводятся на экран. При этом воитель вправе сам задавать параметры работы оборудования: высоту / угол стрелы, рабочие области машины, угол разворота платформы и т. д. Все это позволяет избежать аварийных ситуаций.
При появлении опасности срабатывает сигнализация, а электроника самостоятельно блокирует некоторые системы при выявлении форс-мажорной ситуации.
p id="7"> Системы управления современных кранов объединяются в единую сеть с последующим выводом данных на главный компьютер. Это повышает безопасность работы и позволяет своевременно диагностировать неисправности.
Технические характеристики популярных моделей
Перед тем как купить короткобазный кран, необходимо определиться с моделью и основными техническими характеристиками. Современный рынок предлагает большой выбор такой техники, но мы рассмотрим три наиболее востребованных варианта.
Zoomlion RT-75
Внедорожный короткобазный кран с хорошимиэксплуатационными характеристиками, достаточной длиной / высотой стрелы. Полный привод и внедорожные шины обеспечивают уверенное движение в условиях бездорожья. Из особенностей стоит выделить привод 4х4 с импортными мостами, удобную кабину крановщика, ограничение момента вращения и системы освещения для работы в ночное время суток.
Характеристики:
- колесная база — 4,1 м;
- ширина передней / задней колеи — 2,632 м;
- скорость — до 40 км/ч;
- длина стрелы / с гуськом— 40 / 57 м;
- грузоподъемность — 75 тонн;
- топливный бак — 300 л;
- цена — 38-40 млн рублей.
Tadano GR-800EX
Вездеходный транспорт с автоматическим ограничением грузового момента. Отличается большей точностью и безопасностью управления. Оборудован системой спутниковой связи, позволяющей дистанционно контролировать состояние транспортного средства, видеть пройденное расстояние и число наработанных часов. Короткобазный кран отличается большей экономией и системой контроля расхода горючего, что делает технику более выгодной в применении.
Характеристики:
- колесная база —3,95 м;
- ширина передней / задней колеи — 2,502 м;
- скорость — до 36 км/ч;
- длина стрелы / с гуськом — 47/ 64,7 м;
- грузоподъемность — 80 тонн;
- топливный бак — 300 л;
- цена —около 40 млн рублей.
KatoSR-700LS
Короткобазный кран, способный поднимать грузы массой до 70 тонн при вылете стрелы в 25 м. Оборудован длинной телескопической стрелой и гуськом с двумя секциями. Имеет гидроуправление, позволяющее использовать технику для выполнения работ любой сложности.
Характеристики:
- колесная база —5,3 м;
- ширина передней / задней колеи — 2,41 м;
- скорость — до 49 км/ч;
- длина стрелы / с гуськом — 44,5/ 57,7 м;
- грузоподъемность — 70 тонн;
- топливный бак — 300 л;
- цена —30-40 млн рублей.
Параметры | Zoomlion RT - 75 | Tadano GR - 800EX | Kato SR - 700SL |
---|---|---|---|
Колесная база, грузоподъемность | 4,1 | 3,95 | 5,3 |
Ширина передней / задней колеи | 2,632 | 2,502 | 2,41 |
Скорость, км/час | 40 | 36 | 49 |
Длина стрелы / с гуськом, м | 40 / 57 | 47/ 64,7 | 44,5/ 57,7 |
Грузоподъемность, т | 75 | 80 | 70 |
Топливный бак, л | 300 | 300 | 300 |
Цена, млн руб | 30 - 40 | 40 | 30-40 |
Обобщение
Короткобазные краны — надежная техника, имеющая сравнительно небольшие габаритные размеры, отличающаяся повышенной проходимостью и способностью передвигаться с грузом. Но у нее имеется ряд недостатков, а именно большие габариты и нагрузка на ось, которые выходят за пределы допустимых параметров и создают трудности при перебазировании. Кроме того, они передвигаются с небольшой скоростью (до 40 км/ч) из-за риска переворачивания и имеют грузоподъемность в диапазоне от 35 до 60 тонн.
В зависимости от ситуации можно купить короткобазный кран б/у или взять его в аренду. Первый вариант подходит при необходимости выполнения большого комплекса работ на одном объекте без необходимости частого перемещения техники. В ином случае можно обойтись арендой и сэкономить средства. В среднем временное пользование обходится в 8-10 тысяч рублей за смену в зависимости от модели и региона.
- Кран какие необходимые документы
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- Срочно нужен кран
- Кран Terex RC 40 – короткообразная спецтехника
- Новые решения в мобильном краностроении
- Как минимизировать риски в процессе переоборудования спецтехники в мультилифты
- Короткобазные краны, их отличие от других видов автокранов
- Короткобазный мобильный кран XCMG RT100E
В условиях плотной застройки и рельефа с уклонами такие краны практически безальтернативные среди мобильной техники, особенно по манёвренности в узких улицах где обычная техника не проезжает.
Много чего не знал и даже не догадывался. Как оказалось, у кранов столько значительных отличий. И еще для меня новость, что их даже можно брать в аренду.
На короткобазных кранах действительно быстро не поездить, зато когда работаем на участках с проблемной почвой, они незаменимы. А вот про кран Tadano читаю впервые, спасибо, присмотримся к таким.
Интересная особенность короткобазисных кранов это их поразительная манёвренность. При этом они не уступают в грузоподъёмности своим обычным аналогам. Манёвренность этих кранов по достоинству ценят на строй площадках, где свободного пространства не так много. В Европе пока их не так много, но они уверенно завоёвывают наш Европейский рынок. По мне вложения в это модели окупятся быстрее чем их собратья.
Статья весьма информативная и подробно описывает уникальные особенности короткобазных кранов. Меня особенно привлекло сравнение с другими видами автокранов, такими как «сити» краны. Они действительно имеют более простую конструкцию, что делает их более доступными и легкими в обслуживании. Для меня, как для человека, работающего в строительной сфере, важно понимать, что такие краны идеально подходят для условий ограниченного пространства и сложного грунта. Напоминает ситуацию с мини-экскаваторами: они тоже не могут похвастаться большой вместимостью, но в условиях ограниченного места незаменимы. Это особенно актуально в странах с высокой плотностью застройки, таких как Япония, где каждый квадратный метр на вес золота. Короткобазные краны, благодаря своей конструкции и маневренности, могут стать отличным решением для работы в таких условиях. Конечно, ограничения по скорости и большая нагрузка на оси накладывают свои ограничения на перебазирование, но это можно считать платой за их уникальные возможности. Кроме того, современные модели, такие как Zoomlion RT-75 или Tadano GR-800EX, предлагают отличные технические характеристики и системы безопасности, что делает их привлекательными для использования в сложных условиях. В целом, на мой взгляд, короткобазные краны — это отличное решение для специфических задач, и у них есть все шансы занять достойное место на рынке.
Интересно, что за последние годы производители начали увеличивать колесную базу короткобазных кранов. Это напоминает мне о развитии внедорожников, где тоже увеличивают базу для повышения устойчивости. Однако, как и в случае с внедорожниками, это может повлиять на маневренность. Кажется, это шаг в сторону улучшения безопасности, но хочется верить, что это не скажется на их уникальных преимуществах.
Короткобазные краны, как и любые другие специализированные машины, имеют свои плюсы и минусы. Их способность работать в ограниченных пространствах и на пересеченной местности — это огромный плюс. Но стоит помнить о сложностях с перебазированием и ограниченной скоростью. В этом плане аренда может быть отличным решением, чтобы сэкономить средства и избежать лишних хлопот.