Трактор ЛТЗ-60 - универсальная машина для работ в различных отраслях

ЛТЗ-60 – это трактор, выпускаемый Липецким тракторным заводом и широко используемый в различных отраслях народного хозяйства. Он относится к 1,4 тягловому классу, представляет собой колесную технику, на которую при необходимости можно установить различные навесные агрегаты, заметно расширяющие сферу применения.

История создания ЛТЗ-60

лтз55

Машина разрабатывалась с четко заявленной целью – заменить Т-40-ю модель, которая на то время попросту морально устарела.

Производство трактора осуществлялось с 1994-го года, выпуск был налажен практически сразу же после презентации и продолжался вплоть до 2009-го, когда предприятие-изготовитель официально было признано банкротом.

Назначение и область использования

Трактор ЛТЗ-60 – это универсальное транспортное средство с колесной базой 4 на 4, предназначенное для решения различного рода задач в с/х, в коммунальном хозяйстве, в различных отраслях промышленности и даже в дорожном строительстве. 

Важно

Благодаря возможности установки на него дополнительного оборудования 60-й ЛТЗ и по сей день активно используется.

При посевной кампании, для обработки сельскохозяйственных угодий, сбора и перевозки урожая, транспортировки грузов, для решения задач, связанных с благоустройством территории, и т.д. Отлично зарекомендовал себя трактор и в строительстве, а также в проведении земляных работ.

Особенности конструкции и характеристики

Читайте также: Трактор Т-4 Алтаец - брутальный работник сельского хозяйства

Трактор, ставший темой нашего разговора, получился машиной со сравнительно небольшим весом, весьма маневренной и экономичной, устойчивой на ходу и простой в управлении. Даже сегодня многие ЛТЗ-60 бу способны составить неплохую конкуренцию еще одной популярнейшей модели – МТЗ-80. 

лтз-60

Предусмотренная создателями функция полного реверса обеспечила беспрецедентную в 90-е годы маневренность, автоматика, установленная на ведущий передний мост, исключила риск пробуксовки колес и повысила проходимость транспортного средства. Кузов с капотной компоновкой упростил доступ к важным узлам и механизмам, что положительно отразилось на ремонте и обслуживании, а удобству работы оператора поспособствовала просторная кабина с вибро- и шумоизоляцией, а также с системой отопления и вентиляции. 

Трактор способен агрегатироваться более чем со 120 видами навесного оборудования, поэтому его активно привлекают для выполнения целого спектра задач. Расширению сферы применения поспособствовало также наличие нескольких модификаций данной модели.

Двигатель

Модель, которой посвящен наш сегодняшний разговор, оснащалась 2-мя вариантами силовых установок.Первый двигатель ЛТЗ-60 – это 4-цилиндровый дизель Д-144 с функцией воздушного охлаждения.

Его объем равен 4,15 л., а мощность достигает 60 л.с. В качестве альтернативы предлагался мотор Д-248 на 4,75 литра с жидкостным охлаждением, выдающий 57,7 «лошадок». Оба силовых агрегата выпускались Рыбинским моторным заводом. 

Трансмиссия

Говоря о технических характеристиках ЛТЗ-60, нельзя не упомянуть трансмиссию, которая в этой модели представлена МКП с реверсом на каждую из передач (а их здесь 7: 6 – для движения вперед и 1 – назад).

Сцепление – фрикционное, сухое, однодисковое, полный привод, передний мост оснащен функцией автоматического включения. Блокируются передачи валом блокировки педали сцепления. Тормоза ленточные сухие. 

Ходовая и гидравлика

Ходовая трактора представляет собой рамную конструкцию, которая соединена с передней частью двигателя резиновыми прокладками, а с корпусом сцепления сочетается по жесткому типу. Спереди подвеска пружинная, сзади – жесткая. В штатной комплектации рулевая ЛТЗ-60 включает руль, рулевую колонку и гидропривод, все это в совокупности обеспечивает поворот передней пары колес и достаточно быстрый отклик на действия оператора. 

Рулевая колонка оснащена гидрообъемным приводом, в составе которого присутствует гидроцилиндр, выполненный в виде трапеции. Примечательно то, что рулевая колонка легко регулируется по высоте и углу наклона для максимального удобства работы тракториста.

Гидронавесная установка у данной модели раздельно-агрегатная, она включает в себя насос НШ-32У-3-Л, производительность которого составляет 51 литр в минуту. Этого достаточно для создания давления в 200 кг/квадратный см.

лтз-60

Удобство работы тракториста

Кабина трактора вполне комфортная, в ней созданы все условия для удобной работы оператора. Качественная система отопления и вентиляции позволяет спокойно трудиться  и в летний зной, и в сильный мороз зимой, снижению уровня шума способствует надежная защита от шума и вибраций. 

Водительское кресло простыми манипуляциями регулируется в нескольких направлениях, чтобы максимально подстраиваться под габариты тракториста. Большая площадь остекления гарантирует хороший обзор с разных сторон.

Навесное оборудование

Конструкцией трактора предусмотрена возможность его агрегатирования с огромным количеством навесных устройств, в частности:

  • 3-корпусным плугом;
  • кротом;
  • различного рода сеялками;
  • культиватором (в т.ч. и скоростным);
  • оборудованием для автоматической высадки рассады;
  • картофелекопателем;
  • опрыскивателем и пр.

лтз-60

Количество агрегатов, с которыми может работать ЛТЗ-60, достигает более чем 120-ти позиций, это позволяет использовать модель в разных отраслях народного хозяйства.

Так, решение массы коммунальных задач становится возможным благодаря навешиванию на трактор плужного отвала, щеточного устройства и т.д. Более того: на базе этой машины в свое время делались даже экскаваторы.

Модификации

Трактор выпускался в нескольких модификациях. Помимо стандартной модели производились также ЛТЗ-60 АВ и ЛТЗ-60 АБ.

ЛТЗ-60 АВ характеризовался наличием усилителя руля, который обеспечивал технике лучшую управляемость. ЛТЗ-60АБ – это трактор с повышенной грузоподъемностью, более надежным сцеплением, усовершенствованной КПП и несколькими другими техническими изменениями.

Рынок сбыта и цена

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Тракторы и сельхозтехника в России

Трактора, выпускаемые на Липецком заводе, были ориентированы на внутренний рынок, а также на рынок стран СНГ. Даже сегодня, спустя более 11-ти лет после завершения производства, эти машины можно увидеть на предприятиях сельскохозяйственной, коммунальной, строительной сферы не только России, но и Украины, Беларуси, Казахстана и других государств. Они отлично зарекомендовали себя в плане надежности, простоты и неприхотливости в обслуживании, наличия в свободном доступе необходимых запасных частей.

Важно

Что касается цены, то купить ЛТЗ-60 новым сегодня не представляется возможным, так как модель давно не выпускается.

Цена трактора ЛТЗ-60 бу зависит от года выпуска, состояния, модификации и прочих фактором. На профильных интернет-площадках можно найти объявления о продаже таких машин стоимостью от 250-ти тыс. руб. и выше. 

Обобщение

Отличительными чертами трактора, которому был посвящен наш сегодняшний материал, являются отличные эксплуатационные свойства и хорошие показатели производительности во время выполнения широкого спектра задач. При надлежащем уходе и своевременном обслуживании эта модель способна верой и правдой служить в течение долгих десятилетий.

Рейтинг: 21
Всего оценок: 8 Комментариев: 6 Просмотров: 2668
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 10-03-2021 / Обновлено: 06-04-2021
Поиск запроса "трактор лтз-60" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Тимофей Новгородская область 10.03.2021

Купил старенький ЛТЗ-60 более двух лет назад. Трактор представляет собой усовершенствованную версию Т-40, но с более просторной и комфортной кабиной и улучшенными эксплуатационными характеристиками. Пока нареканий особых нет. Мелкий ремонт, конечно, делать приходилось, но в критических ситуациях машина не подвела еще ни разу

0
0
Ответить
Александр Минеральные Воды 10.03.2021

Главное преимущество этого трактора – его надежность и простота в обслуживании. При малейшей поломке запчасти находятся без проблем, заменить их можно собственными силами. Двигатель перебрал сам, причем, не раз, поэтому в машине уверен. Удобное управление, хорошая панель приборов. Оценил регулировку руля, это заметно облегчает работу

0
0
Ответить
Igo Кингисепп 23.03.2021

Трактор ЛТЗ-60 являясь рабочей лошадкой имеет ряд преимуществ. Ни прихотлив к качеству горючего и не тяжёл в мелком полевом ремонте. Цена запчастей для него имеет приемлемую цену. На полях это первейший работник о котором можно думать и цена его позволит решить вопрос в его пользу.

0
0
Ответить
Иосафат 09.12.2024

ЛТЗ-60 вызывает у меня настоящий интерес, особенно если сравнивать его с известной моделью МТЗ-80. Несмотря на то, что производство завершилось более десяти лет назад, ЛТЗ-60 все еще удерживает свою актуальность, что говорит о его продуманной конструкции и надежности. Он обладает возможностью установки более 120 видов навесного оборудования, что делает его универсальным инструментом в сельском хозяйстве и других отраслях. Это напоминает мне об американских тракторах John Deere, которые также славятся своей многофункциональностью. Мне особенно импонирует его способность к маневренности благодаря функции полного реверса и автоматической системе на переднем мосту — это то, что редко встречалось в 90-е годы. Плюс, кабина с вибро- и шумоизоляцией создает комфортные условия для оператора, что не всегда можно встретить даже в современных моделях. Конечно, нельзя не отметить и два варианта двигателей, которые предлагались для этой модели. Это даёт возможность выбрать между воздушным и жидкостным охлаждением, что редко можно встретить в тракторах того времени. В целом, ЛТЗ-60 — это пример успешного сочетания функциональности и простоты, и мне кажется, что он заслуживает внимания даже сегодня.

0
0
Ответить
Раймонд 10.12.2024

Для меня ЛТЗ-60 — это классика, которая ещё долго будет служить в хозяйстве. Напоминает историю с Т-40, который тоже был легендой своего времени. Удобство доступа к ключевым узлам и простота в обслуживании — это то, что всегда ценится в технике. Кабина с хорошей шумоизоляцией тоже важна для комфортной работы.

1
0
Ответить
Эсекьель 11.12.2024

ЛТЗ-60 — это пример того, как отечественная техника может быть конкурентоспособной и через десятилетия после своего выпуска. Возможность использования более 120 видов навесного оборудования — это действительно впечатляет. Плюс, его цена на вторичном рынке делает его доступным для многих.

1
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: