Краткое руководство по выбору смазки

Предотвращение чрезмерного трения, перегрева и, как следствие, чрезмерного износа движущихся компонентов спецтехники – это основные задачи, установленные для характеристик масел и смазок. Как правильно выбрать смазочные материалы, чтобы увеличить срок службы движущихся частей машин? Какое оборудование лучше всего использовать?

Для сельскохозяйственной и строительной спецтехники начинается сезон полевых работ. Всего несколько недель и нагрузка на машины увеличиться в несколько раз. Ключом к их бесперебойной работе является правильная смазка подвижных компонентов.

Как часто необходимо смазывать детали спецтехники?

смазка для спецтехники

На этот вопрос нет однозначного ответа. Интервалы смазки для отдельных компонентов варьируются в зависимости от типа и степени их использования. Некоторые детали требуют смазки каждые несколько часов, другие необходимо обрабатывать через несколько десятков часов. А на третью категорию компонентов просто наносят смазку каждый месяц.

Интервалы смазки для отдельных точек указаны в инструкции по эксплуатации, которая есть у каждой модели спецтехники. Даже если у владельца на руках нет такого документа, то подробное руководство всегда можно найти в интернете на официальном сайте производителя.

Техобслуживание современных машин существенно облегчено. На последних моделях производители наносят пиктограммы, указывающие точки и требуемую частоту обработки (в часах). С недавних пор производитель стал указываться класс используемой смазки, в соответствии с DIN 51502 или DIN 51825.

Когда речь идет о движущихся частях зерноуборочных комбайнов, тракторов, грейдеров, бульдозеров или фронтальных погрузчиков, в инструкции обычно рекомендуют смазывать детали каждые несколько часов. Ситуация отличается, если в конструкции машины используются высокоскоростные подшипники. Они, как правило, устанавливаются на молотильном барабане комбайна или на роликах рулонных пресс-подборщиков.

В данном случае, зависимости от интенсивности эксплуатации машины, рекомендуется смазывать детали 1-2 раза в сезон умеренным количеством смазки. Это связано с тем, что чрезмерное количество смазки в подшипнике может повредить его за счёт образовавшегося уплотнения, вызвать сопротивление, которое приведёт в дальнейшем к перегреву.

Какую смазку использовать для спецтехники?

На рынке существует множество типов смазочных материалов. Как правило, они выполнены на основе рафинированных масел, загущенных литиевым, кальциевым или литиево-кальциевым мылом. Специалисты отмечают те масла, которые относятся к классу консистенции 1, 2 и 3. Хотя нередко жидкие смазки класса 000, 00 и 0 используются для обработки деталей узкоспециализированных машин, таких как сеялки, косилки, опрыскиватели, создавая, так называемую масляную ванну.

Смазки, относящиеся к классу 1, 2 и 3, являются очень мягкими. Класс 1 используется крайне редко. Он рекомендован для точечного нанесения на подшипники или при работе в условиях низких температур.
Универсальной продукцией являются смазки соответствующей консистенции: класса 2 (мягкие) и 3 (среднетвердые). Класс 2 рекомендован для обработки центральной системы смазки. Данный смазочный материал также чаще всего рекомендуются для обработки точек смазки большинством производителей спецтехники.

Лучше всего выбирать смазочный материал в соответствии с инструкциями производителя. В их состав входят компоненты, необходимые для обработки деталей машины процессе технического обслуживания едва ли не во всех случаях. Обычно это пластическая смазка класса NLGI 2.

Смазочные материалы в продаже

Смазочные материалы в продаже

Широкий спектр смазочных материалов, представленных на рынке, можно квалифицировать как «лучшие» и «худшие» по качеству. В них используются разные пропорции отдельных добавок:

  • противоизносные присадки (AW);
  • противозадирные присадки (EP);
  • ингибиторы коррозии;
  • адгезивные присадки (улучшающие адгезию);
  • твердые смазочные материалы, выполняющие ту же функцию, что и присадки AW и EP.

Когда речь идет о смазке подшипников, то главная проблема, которую отмечают механики, заключается в перегреве данных элементов. Это явление может быть вызвано использованием смазки более низкого качества, в которой отсутствует или недостаточное количество присадок, например, EP.

Важно обратить внимание на температурный диапазон, при котором смазка будет действовать наиболее эффективно. Рабочие температуры дешевых смазочных материалов обычно находятся в диапазоне 10-100°. Для более продвинутых продуктов в России температура составляет -20-160° и выше.

Расшифровку состава и назначения смазочного материала следует производить в соответствии с обозначениями DIN 51502 или DIN 51825 (они идентичны), которые должен быть на упаковке.
Нетрудно сделать вывод, что, например, смазка с обозначением KPE2 S-20 является смазкой, предназначенной для подшипников (K), с добавками EP и AW (P) на основе эфирного масла (E), со средней плотностью, типичной для универсальных смазок. Маркировка -30 обозначает способность работать при температуре от -20 до +200 градусов С.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 3 Просмотров: 3311
Автор статьи: / Дата публикации: 19-02-2020
Поиск запроса "смазка для спецтехники" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Василий Кузнецк 14.03.2020

Познавательно и важно. Ведь если прислушаться к рекомендация и советам которые здесь описаны, то можно существенно продлить срок эксплуатации спецтехники, то есть сэкономить деньги.

0
0
Ответить
Николай Смоленск 14.03.2020

При всем разнообразии брендов в предложениях смазочных материалов, очень важно не попасть на подделку, после которой ресурс агрегатов только может снизиться.

0
0
Ответить
Станислав, фермер Брянск 14.03.2020

Статья неплохая. Жалко, что не указали смазки каких именно производителей предпочтительнее использовать в наших условиях. Интересует средняя ценовая категория смазок хорошего качества, подходящая для отечественной техники в Средней полосе России. Я фермер, хочется покупать хорошие проверенные масла для своих машин.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: