Краткое руководство по выбору смазки
Предотвращение чрезмерного трения, перегрева и, как следствие, чрезмерного износа движущихся компонентов спецтехники – это основные задачи, установленные для характеристик масел и смазок. Как правильно выбрать смазочные материалы, чтобы увеличить срок службы движущихся частей машин? Какое оборудование лучше всего использовать?
Для сельскохозяйственной и строительной спецтехники начинается сезон полевых работ. Всего несколько недель и нагрузка на машины увеличиться в несколько раз. Ключом к их бесперебойной работе является правильная смазка подвижных компонентов.
Как часто необходимо смазывать детали спецтехники?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Интервалы смазки для отдельных компонентов варьируются в зависимости от типа и степени их использования. Некоторые детали требуют смазки каждые несколько часов, другие необходимо обрабатывать через несколько десятков часов. А на третью категорию компонентов просто наносят смазку каждый месяц.
Интервалы смазки для отдельных точек указаны в инструкции по эксплуатации, которая есть у каждой модели спецтехники. Даже если у владельца на руках нет такого документа, то подробное руководство всегда можно найти в интернете на официальном сайте производителя.
Техобслуживание современных машин существенно облегчено. На последних моделях производители наносят пиктограммы, указывающие точки и требуемую частоту обработки (в часах). С недавних пор производитель стал указываться класс используемой смазки, в соответствии с DIN 51502 или DIN 51825.
Когда речь идет о движущихся частях зерноуборочных комбайнов, тракторов, грейдеров, бульдозеров или фронтальных погрузчиков, в инструкции обычно рекомендуют смазывать детали каждые несколько часов. Ситуация отличается, если в конструкции машины используются высокоскоростные подшипники. Они, как правило, устанавливаются на молотильном барабане комбайна или на роликах рулонных пресс-подборщиков.
В данном случае, зависимости от интенсивности эксплуатации машины, рекомендуется смазывать детали 1-2 раза в сезон умеренным количеством смазки. Это связано с тем, что чрезмерное количество смазки в подшипнике может повредить его за счёт образовавшегося уплотнения, вызвать сопротивление, которое приведёт в дальнейшем к перегреву.
Какую смазку использовать для спецтехники?
На рынке существует множество типов смазочных материалов. Как правило, они выполнены на основе рафинированных масел, загущенных литиевым, кальциевым или литиево-кальциевым мылом. Специалисты отмечают те масла, которые относятся к классу консистенции 1, 2 и 3. Хотя нередко жидкие смазки класса 000, 00 и 0 используются для обработки деталей узкоспециализированных машин, таких как сеялки, косилки, опрыскиватели, создавая, так называемую масляную ванну.
Смазки, относящиеся к классу 1, 2 и 3, являются очень мягкими. Класс 1 используется крайне редко. Он рекомендован для точечного нанесения на подшипники или при работе в условиях низких температур.
Универсальной продукцией являются смазки соответствующей консистенции: класса 2 (мягкие) и 3 (среднетвердые). Класс 2 рекомендован для обработки центральной системы смазки. Данный смазочный материал также чаще всего рекомендуются для обработки точек смазки большинством производителей спецтехники.
Лучше всего выбирать смазочный материал в соответствии с инструкциями производителя. В их состав входят компоненты, необходимые для обработки деталей машины процессе технического обслуживания едва ли не во всех случаях. Обычно это пластическая смазка класса NLGI 2.
Смазочные материалы в продаже
Широкий спектр смазочных материалов, представленных на рынке, можно квалифицировать как «лучшие» и «худшие» по качеству. В них используются разные пропорции отдельных добавок:
- противоизносные присадки (AW);
- противозадирные присадки (EP);
- ингибиторы коррозии;
- адгезивные присадки (улучшающие адгезию);
- твердые смазочные материалы, выполняющие ту же функцию, что и присадки AW и EP.
Когда речь идет о смазке подшипников, то главная проблема, которую отмечают механики, заключается в перегреве данных элементов. Это явление может быть вызвано использованием смазки более низкого качества, в которой отсутствует или недостаточное количество присадок, например, EP.
Важно обратить внимание на температурный диапазон, при котором смазка будет действовать наиболее эффективно. Рабочие температуры дешевых смазочных материалов обычно находятся в диапазоне 10-100°. Для более продвинутых продуктов в России температура составляет -20-160° и выше.
Расшифровку состава и назначения смазочного материала следует производить в соответствии с обозначениями DIN 51502 или DIN 51825 (они идентичны), которые должен быть на упаковке.
Нетрудно сделать вывод, что, например, смазка с обозначением KPE2 S-20 является смазкой, предназначенной для подшипников (K), с добавками EP и AW (P) на основе эфирного масла (E), со средней плотностью, типичной для универсальных смазок. Маркировка -30 обозначает способность работать при температуре от -20 до +200 градусов С.
- Спецтехника для перевозки животных
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Универсальные компоненты спецтехники New Holland
- Одесский порт увеличивает парк спецтехники Volvo
- Качество спецтехники «АМКОДОР» под контролем государства
- Эксплуатация спецтехники зимой. Практические рекомендации
- Компания K-Tec улучшает технические параметры землеройной спецтехники
Познавательно и важно. Ведь если прислушаться к рекомендация и советам которые здесь описаны, то можно существенно продлить срок эксплуатации спецтехники, то есть сэкономить деньги.
При всем разнообразии брендов в предложениях смазочных материалов, очень важно не попасть на подделку, после которой ресурс агрегатов только может снизиться.
Статья неплохая. Жалко, что не указали смазки каких именно производителей предпочтительнее использовать в наших условиях. Интересует средняя ценовая категория смазок хорошего качества, подходящая для отечественной техники в Средней полосе России. Я фермер, хочется покупать хорошие проверенные масла для своих машин.