КрАЗ С20.2, трехосный самосвал
Презентация автомобиля КрАЗ С20.2 состоялась в рамках Международного автосалона «TIR-10» в Киеве осенью 2012 года. Машина представляет собой классический бескапотный грузовик с колесной компоновкой 6 на 4. Предназначена она для транспортировки грузов (сыпучих и навалочных) дорогами общего пользования с любым покрытием, в том числе и грунтовками.
Оглавление
Примечательно, что компоновка 6Х4 стала новой для автомобилей этой марки, а вот о том, насколько удачным было такое решение для КрАЗ С20.2, и стал ли грузовик популярным, поговорим в нашем сегодняшнем материале.
Общее описание грузовика КрАЗ С20.2
Прежде чем описывать основные особенности автомобиля, стоит коснуться его истории, которая, как оказалось, весьма интересна. КрАЗ С20.2 представляет собой отдельное семейство грузовиков с самосвальным кузовом и установленной над мотором кабиной. Первое упоминание о ней датировано летом 2008 года, когда публике показали экспериментальный экземпляр – трехосный бескапотник, фактически ставший «сборной солянкой», так как состоял он из узлов и агрегатов от ведущих мировых производителей:
- Мосты – от компании FAW.
- Кабина – от MAN F2000.
- Силовая установка – от американского бренда Cummins.
- Трансмиссия – Shaanxi.
Спустя год, в 2009, презентовали первый опытный самосвал, ставший логичным продолжением КрАЗ-7238С4. Он был оснащен каркасно-панельной кабиной из высокопрочного пластика (не MAN-овская, а собственного производства), двигателем от Ярославского моторного завода, коробкой передач от Eaton Fuller и отечественными мостами.
Именно эту комплектацию изначально было решено взять за основу, и в 2011 году она положила начало серийному производству грузовика, получившего в итоге широкое распространение во всех странах постсоветского пространства.
ВажноСамосвал КрАЗ С20.2 – это классический «трехосник», который характеризуется стильным, весьма оригинальным внешним видом. С точки зрения экстерьера он способен составить достойную конкуренцию многим зарубежным «одноклассникам» аналогичной грузоподъемности и схожих эксплуатационных характеристик.
Лицевая часть кабины плоская, бампер сравнительно невысок, фары вытянутые, узкие, смотрятся довольно симпатично. Радиаторная решетка установлена высоко, для улучшения аэродинамических свойств предусмотрены дефлекторы. Большая площадь остекления обеспечивает хороший обзор, что косвенно повышает безопасность всех участников дорожного движения.
За всю историю модели было выпущено несколько ее модификаций:
- КрАЗ С20.0 – упомянутый нами выше опытный 20-тонник с АвтоКрАЗовской кабиной, полукруглой самосвальной платформой, объем которой составлял 14 кубометров.
- КрАЗ С20.2 - базовая версия, о которой ниже поговорим детальнее.
- КрАЗ С20.2R - автомобиль с кабиной от Renault Kerax, характеризующейся повышенным уровнем комфорта.
- КрАЗ С20.2M – вариант с кабиной от MAN F2000, выпускаемый в КНР компанией Shaanxi.
Рама, подвеска и ходовая часть
Подвеска автомобиля зависимая, рессорного типа, с усиленными задними мостами. Она обладает повышенной надежностью и прочностью, благодаря чему номинальная грузоподъемность самосвала КрАЗ составляет 20 тонн, но по факту машина справляется и с более высокими нагрузками. Авто оснащено обновленной платформой, характеризующейся повышенной жесткостью, наличием опрокидывающего механизма с установленным спереди телескопическим подъемником на гидроприводе и полукруглым сечением днища.
Подвеска задних мостов балансирная, присутствует дополнительное усиление. Грузоподъемность передней оси составляет 8 т, что значительно больше, чем у предшественников модели. В угоду высокой выносливости авто были использованы бескамерные шины, которые позволяют транспортному средству преодолевать серьезные препятствия при езде по грунтовым и гравийным дорогам низкого качества.
Ведущие мосты 2-ступенчатые центральные, 1-скоростные, оснащенные установленными между колесами блокируемыми дифференциалами. Средний мост проходного типа. Усиленная рама лестничного типа, есть дополнительные вкладыши для достижения оптимальной жесткости в процессе эксплуатации самосвала в сложных транспортных условиях.
Лонжероны выполнены из легированной стали, поперечины изготовлены методом штамповки из конструкционной стали. Карданная передача открытая, валы усилены для передачи высокого крутящего момента в тяжелых условиях эксплуатации.
Рулевое управление и тормоза
На автомобиль установлен рулевой механизм интегрального типа. Тормоза барабанные, с внутренними колодками, возможно дополнение системой ABS от Knorr-Bremse или Wabco., позволяющей остановить ТС в любых дорожных условиях.
Рабочие тормоза двухконтурные с раздельным пневмоприводом. Стояночный тормоз представлен пневмопружинным энергоаккумулятором. Для большей надежности в конструкцию ТС включен вспомогательный тормоз дроссельного типа, оборудованный пневматическим приводом, который находится в системе выпуска отработанных газов.
Двигатель КрАЗ С20.2
Грузовик, ставший темой нашей беседы, оснащен 6-цилиндровым 11,1-литровым турбодизелем на 362 л. с.
Он находится под откидной кабиной, что позволяет при необходимости обслуживания и ремонта получить к агрегату беспрепятственный доступ. В паре с этим мотором работает 9-ступенчатая механическая коробка передач, крутящий момент от которой передается на две задних оси.
Комфорт в кабине
Если сравнивать кабину этого самосвала с аналогичным узлом у его предшественников, бросается в глаза тот факт, что она куда более комфортабельна, выполнена на современный лад с использованием материалов неплохого качества. С водительского места открывается хороший обзор, что в числе прочего повышает безопасность всех участников дорожного движения.
Основные рычаги и элементы управления находятся в зоне свободного доступа, поэтому даже после длительного пребывания за рулем водитель не будет ощущать усталости.
Водительское кресло по умолчанию устанавливается на механической подвеске, но опционально возможна комплектация сиденьем «Пилот», которое фиксируется на пневмоподвеске и обладает широким спектром регулировок. Рулевая колонка тоже регулируемая, ее можно настроить в соответствии с потребностями шофера по высоте и углу наклона.
Приборная панель весьма функциональна, на ней отображаются основные параметры работы машины. Опционально возможна установка «на борт» кондиционера. Уже в базовой версии присутствует гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, ABS.
С конструктивной точки зрения эта кабина - каркасно-панельного типа, ее каркас стальной трубчатый, панели выполнены из стеклопластика. Если смотреть на нее, предварительно убрав КрАЗовскую эмблему, сразу и не поймешь, кем выпущен грузовик.
Кажется, что это приличный «европеец» со стильной внешностью. Ни к функционалу, ни даже к эстетике (хотя, казалось бы, какое значение имеет эстетика в грузовиках?) претензий нет никаких. Кабина, как и кузов самосвала КрАЗ, заслуживает наивысших оценок.
Технические характеристики
Описывая эксплуатационные характеристики этого автомобиля, необходимо привести сухие, тем не менее, показательные цифры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (Д×Ш×В), м | 7,9 × 3,1 × 2,54 |
Снаряженная масса, т | 13,1 |
Полный вес самосвала КрАЗ, т | 33,2 |
Грузоподъемность, т | 20 |
Вместительность кузова, куб. м | 14. Выгрузка осуществляется через задний борт |
Максимальная скорость движения, км/ч | 85 |
Средний расход топлива, л / 100 км | 35 |
Емкость топливного бака, л | 250 |
Стоимость КрАЗ С20.2
Купить самосвал КрАЗ С20.2 сегодня можно на вторичном рынке, однако количество предложений по непонятным причинам ограничено. Прямо с завода доступны такие модификации, как КрАЗ С20.2R / С20.2М, которые оснащены мощным турбодизелем, соответствующим экологическому стандарту «Евро-4».
Заключение
Подводя итог под сказанным выше, отметим, что модель действительно получилась удачной, она способна составить достойную конкуренцию аналогам зарубежного производства, особенно в странах постсоветского пространства.
Машина надежна и вынослива, идеально адаптирована под местные условия эксплуатации, включая далекие от идеала дороги, характеризуется хорошей ремонтопригодностью благодаря наличию на рынке всех необходимых деталей и комплектующих.
- ОПУ-2 для автовышки
- Выгрузка 2-го января
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Что лучше купить, одну фуру(МАН), или 2 Хины
- Вопрос к владельцам машин класса "Микроавтобус": грузаподъёмностью до 2 тонн.
- КрАЗ С20.2, трехосный самосвал
Не очень часто бывает, что при выпуске спецтехники обходится без многих зарубежных составляющих, а тут все кроме американской коробки передач - родное. И параметры самосвала выглядят хорошими, представляется рабочая лошадь, которая сможет выполнять много дел даже в тяжелых условиях.
КРАЗ когда то был машиной- рабочей лошадкой. Но с тех пор прошло много времени и машина морально устарела. Не удобная кабина для водителей, сидение жесткое, гидроусилитель руля работал через раз. Да и новый КРАЗ не пользуется популярностью покупателей. Даже новый автомобиль далек от идеала. С ним еще работать и работать конструкторскому бюро.
Ну, собрать авто из разных агрегатов других производителей это несложно. По сути, такой марки как КрАЗ больше нет. Поскольку ничего своего в авто не присутствует. Да и кабина сейчас выглядит как типичная китаская хово или шархан. Вроде так они называются. В общем, бренд не то чтобы не удивил, а даже наоборот, расстроил.
Не устаю поражаться одному факту. С виду грузовик отечественный, но детали и запчасти сплошь заграничные. Вопрос: почему не начать самим делать хорошо для своих авто? Отдельно отмечу кабину: с виду очень удобная, у меня на стареньком КаМАЗе все далеко не так радужно...
Интересно, как КрАЗ С20.2 сосредоточился на элементах от таких известных производителей, как FAW, MAN и Cummins. Это напоминает стратегию, которую использовали в производстве автомобилей Tata, где различные компоненты были взяты от мировых лидеров для создания надежного и доступного продукта. Компоновка 6х4, безусловно, является шагом вперед для КрАЗ, ведь это позволяет улучшить сцепление и управляемость на сложных дорожных покрытиях. А вот использование бескамерных шин и дифференциалов с блокировкой между колесами сразу указывает на желание производителей сделать машину максимально проходимой и устойчивой в сложных условиях. Кроме того, турбодизельный двигатель на 362 л.с. в сочетании с 9-ступенчатой коробкой передач говорит о серьезной тяговой мощности. Водители, наверное, оценят улучшенный комфорт в кабине, особенно с возможностью установки сиденья 'Пилот' — это уже ближе к стандартам, которые предлагают европейские производители. В целом, КрАЗ С20.2, кажется, действительно может конкурировать с зарубежными аналогами, особенно учитывая его адаптацию под местные условия эксплуатации и надежность в плане ремонта. Это важный момент для постсоветского рынка, где часто приходится иметь дело с не всегда идеальными дорогами и доступностью запчастей. Такое внимание к деталям и практичность делают КрАЗ С20.2 достойным выбором для перевозчиков, которые ищут баланс между качеством и ценой.
Отличное впечатление оставляет подход КрАЗ к выбору комплектующих для модели С20.2. Это как если бы собрать лучшее от разных производителей и получить продукт, который может конкурировать с западными аналогами. Комфорт в кабине и продуманная подвеска — это действительно шаг вперед.
КрАЗ С20.2 с его компоновкой 6х4 и использованием компонентов от мировых производителей показывает, что украинский автопром не стоит на месте. Это напоминает стратегию, которую применяют в Volvo, где внимание к деталям и адаптация под местные условия играют ключевую роль. Особенно радует улучшенная кабина, которая теперь более комфортна для водителя.