Лесовоз-сортиментовоз MAN TGS 33.540 6х6
Лесовозы относятся к категории спецтранспорта, к которому предъявляются строгие требования в плане надежности, мощности и проходимости. Это неудивительно, ведь техника используется преимущественно лесной и деревообрабатывающей промышленностью, на нее возлагается целый ряд серьезных задач.
Машины просто обязаны обладать повышенными показателями производительности, так как транспортировка древесины по труднопроходимым дорогам, а то и вообще по бездорожью – та еще задача.
Оглавление
Перевозить лес нередко приходится по грунтовке, которая в дожди раскисает, по узким серпантинам, становящимся в непогоду непреодолимым препятствием. Не удивительно, что лесовозы-сортиментовозы, которые станут темой нашей сегодняшней беседы – это серьезные машины, мощные и габаритные.
Что такое лесовоз-сортиментовоз
Под термином «сортиментовоз» подразумевается грузовик, оснащенный специальной навеской, предназначенной для безопасной транспортировки продукции лесного хозяйства – бревен, брусьев, сортиментов, веток, технологической щепы и пр. Первый в СССР лесовоз-автопоезд был создан на базе КамАЗ в 1979 году и представлен на тематической выставке в Латвийской СССР.
В его основу легло КамАЗ-овское шасси модели 53213, агрегатированное с прицепом ГКБ-8352 и гидравлическим краном Фискарс-65С, который в те времена широко использовался финской лесной промышленностью. Машина получилась весьма производительной – за один рейс она могла перевозить до 30 «кубов» лесоматериалов длиной в 2-6 м.
Приблизительно в то же время на базе этого шасси, совмещенного с прицепом ГКБ-9383, грузоподъемность которого достигала уже 15 тонн, создали еще один лесовоз. Он оборудовался краном ФИСКАРС-12000 и мог перевозить одновременно до 22 тонн груза – любой древесины, хотя изначально разрабатывался в качестве хлыстовоза.
Примечательно, что лесовозы и сортиментовозы – это разные машины со схожими функциями, потому их часто путают. Тем не менее, различия существуют. Так, сортиментовозами принято называть грузовики, привлекаемые для перевозки раскроенной на части древесины – балок, досок, брусков. Это более универсальная техника, нежели лесовозы. Она пригодна для транспортировки не только продукции лесной и лесоперерабатывающей отраслей, но и многих других, в особенности – длинномерных – грузов.
А вот лесовозами именуют грузовые авто, приспособленные под перевозку бревен или обрезного леса. Они характеризуются вместительными платформами большой площади, мощными моторами, которые способны тянуть груженую машину в условиях плохих грунтовых дорог.
Решать, привлекать к транспортировке лесовоз или сортиментовоз, следует в соответствии с назначением перевозки и особенностями груза. Существуют универсальные машины, одна из таких стала предметом нашей беседы. Это лесовозы-сортиментовозы, сочетающие в себе преимущества обеих разновидностей техники.
ВажноМодель MAN TGS 6×6 – крупнотоннажный грузовик с полным приводом и колесной формулой 6 на 6, оснащенный комфортабельной кабиной бескапотного типа и сочетающий в себе такие качества, как высокая проходимость, прочная, надежная конструкция, превосходные эксплуатационные характеристики.
Работа лесовоза в условиях российского Севера
Использование подобной техники в условиях крайнего Севера заключается в решении широкого спектра задач, включая:
- Транспортировку бревен, поставляющихся для восполнения нужд строительной отрасли.
- Перевозку леса как материала для целлюлозно-бумажной промышленности.
- Доставку лесоматериалов для изготовления брусьев, досок и прочих пиломатериалов.
Без использования лесовозов и сортиментовозов невозможно представить нормальное функционирование российской лесной промышленности. Техника обладает рядом специфических особенностей, она требует от оператора богатого опыта и практических навыков, которые позволят гарантировать безопасность эксплуатации в сложных условиях.
В процессе организации перевозки необходимо учитывать характеристики груза (породу древесины, ее уровень влажности, а также параметры бревен, такие как диаметр и длина). Крайне важна надежность фиксации – перевозимый материал должен оставаться неподвижным даже при возникновении ЧП на дороге.
Применение лесовозов-сортиментовозов в РФ имеет ряд характерных черт:
- Из-за суровых климатических условий машины должны оснащаться мощными безотказными аккумуляторами и системами обогрева.
- Важна высокая проходимость по заснеженным дорогам, поэтому технику «обувают» во внедорожные шины с цепями.
- Чтобы машины справлялись с возложенными на нее функциями, в их основе лежат усиленные рамы, способные выдерживать предельные нагрузки.
Как правило, лесовозы в РФ перевозят крупные объемы грузов на большие расстояния, которые в ряде случаев могут достигать нескольких сотен километров. Такие рейсы требуют огромной концентрации внимания и высокого профессионализма, они выполняются обычно двумя водителями, которые работают посменно.
Технические характеристики шасси MAN TGS 33.540 6х6
Как уже говорилось выше, MAN TGS 33.540 – это полноприводный крупнотоннажник, предназначенный для перевозки, а также для выполнения погрузки/выгрузки лесоматериалов разного диаметра. Он может эксплуатироваться в составе автопоезда при условии агрегатирования со специальным прицепом сортиментовоза. Подходит для эксплуатации в любых климатических условиях, включая самые суровые, легко преодолевает препятствия, характерные для труднодоступной местности в российской глубинке.
Существует несколько вариантов исполнения данной модели – с кран-манипуляторной установкой и без нее, в обычной резине и с покрышками повышенной проходимости. Комплектация подбирается в соответствии с потребностями покупателя в индивидуальном порядке.
Описывая особенности грузовика, традиционно начнем с цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Полный вес, т | 33 |
Технически допустимый вес, т | 25 |
Колесная формула | 6х6 |
Колесная база, м | 5,1 |
Предельная нагрузка на оси переднюю / заднюю | 9 / 26 |
Длина грузовой платформы, м | 8 |
Вместительность бака для горючего, л | 590 |
Лесовоз оснащается мощной 6-цилиндровой 12,4-литровой силовой установкой D2676LF06 на 540 лошадиных сил, дополненной системами OBD2 и аккумуляторным впрыском топлива Common-Rail. Двигатель развивает максимальный крутящий момент 2500 Нм, он оснащен 32-клапанным газораспределительным механизмом, системой комбинированной смазки, жидкостным охлаждением и интеркулером. Экологический класс - Euro-5.
Работает мотор в паре с 16-скоростной механической коробкой передач ZF16S 253OD. Сцепление усиленное однодисковое, модель - DBE 430. Тормоза барабанные MAN BrakeMatic, устанавливаются они на переднюю и заднюю оси, дополняются функцией антиблокировки колес. Тормозная система оснащена опцией осушителя воздуха с подогревом. Для обеспечения максимальной безопасности езды используется моторный тормоз EVBec (регулируемый).
Обе подвески рессорные, спереди устанавливаются параболические четырёхлистовые рессоры, способные выдержать нагрузку до 9,5 тонн, а сзади – трапециеобразные, выдерживающие вес в 16 тонн.
В совокупности с подключаемым приводом передней колесной пары машина идеально приспособлена под транспортировку сортимента и прочей продукции лесного хозяйства в любых условиях – по бездорожью, грунтовым дорогам и асфальтированным автомагистралям. Присутствует функция блокировки дифференциалов обоих мостов, а задний мост оснащен планетарными передачами HPD-1382/HP1352.
Кабина водителя цельнометаллическая, устанавливается на пружинной подвеске и отличается повышенным уровнем комфорта. В ней предусмотрено небольшое спальное место для полноценного отдыха. Водительское кресло подрессоренное, регулируется по углу наклона и степени вылета.
Для создания благоприятного температурного режима разработчики оснастили кабину системой изоляции Nordic, установили в ней кондиционер и мощный автономный отопитель Eberspacher D4S. Все элементы управления находятся в зоне свободного доступа водителя и отвечают строгим мировым стандартам. Есть даже приемник Media Truck 12 В с цветным экраном диагональю в 5 дюймов.
Терминальная надстройка с гидроманипулятором
Ключевое значение при организации транспортировки лесоматериала имеет надежность фиксации. За нее в этой модели спецтехники отвечает терминальная надстройка лесовоза с манипулятором, оснащенным гидравлическим приводом.
Изготовлена надстройка из легированной стали повышенной прочности, устойчивой к любым негативным воздействиям, включая резкие температурные перепады. Длина грузовой платформы составляет 8 м, на ней удобно размещать сортимент пачками – помещается 2 штуки длиной по 4 м каждая.
Заключение
Лесовозы вообще и модель MAN TGS 33.540 6х6 в частности полностью удовлетворяют потребности лесного хозяйства. Это мощная надежная техника, пригодная к эксплуатации даже в самых сложных условиях. Она позволяет доставлять лесоматериалы на внушительные расстояния, гарантируя при этом высокий уровень безопасности перевозок.
Бывает, что европейские спецмашины не подходят под наши условия, тем более, когда речь о Крайнем Севере. Но MAN - хоть и немецкая компания, а предусмотрела все тонкости климата. Действительно, и в самые суровые зимы эти лесовозы не доставляют проблем, а в кабине очень тепло.
MAN машина очень хорошая, давно проверена нашими водителями. Эту машину как спец технику во многих областях народного хозяйства применяют. Естественно он и бревна возит из леса, но как тягач- лесовоз по лесным дорогам не приспособлен. Лес вытягивают на обочину дорог там его на машину и грузят.
Да, лесовозы относятся к категории так называемого спецтранспорта и про них не так много есть информации в сети. Проще сказать, что практически и нет. Спасибо, что написали полноценную статью по этой теме со всеми подробностями и техническими характеристиками.
В тяжёлых дорожных условиях MAN безусловно лидер своего сегмента. Крепок и надежен. Да, это не вездеход, но свои лучшие качества всегда показывает и в условиях Крайнего Севера, а также в песках, и в гололеде. Иногда случалось так, что машина закапывалась в пески по раму, но при этом выбиралась из них без помощи спецтехники.
Лесовоз от КАМАЗа - красивый, мощный, проходимый, надёжный, безопасный для перевозки очень тяжёлого груза. Он подходит для леса разного диаметра, полноприводный, может в составе автопоезда, есть запчасти для ремонта и др. лучшие характеристики. Отличная машина!
Скоро буду осуществлять перевозки на Лесовозе-сортиментовозе MAN TGS 33.540 6х6. Рад, что существуют такие статьи, позволяющие познакомиться с транспортном поближе. Всё чётко и ясно
Читая статью, сразу видно, что лесовозы-сортиментовозы играют ключевую роль в лесной промышленности, особенно в условиях сложного рельефа и климата российского Севера. Интересно, как техника с такими характеристиками, как у MAN TGS 33.540 6х6, справляется с задачами, которые на первый взгляд кажутся почти невыполнимыми. Полноприводное шасси и мощный двигатель — это, конечно, стандарт для такой техники, но впечатляет, как разработчики смогли объединить высокую проходимость и комфорт для водителя в одном автомобиле. Я слышал, что подобные машины часто сравнивают с военной техникой по уровню надежности и выносливости, и это неспроста. Допустим, в Канаде, где условия также суровы, лесовозы аналогичного класса тоже показывают отличные результаты. Использование усиленных рам и внедорожных шин с цепями — это не только про практичность, но и про безопасность. Ведь перевозка древесины — процесс, требующий максимальной концентрации и внимания. Интересно, как часто такие машины проходят техническое обслуживание и насколько надежны в сравнении с конкурентами. Также актуален вопрос экологичности, учитывая, что двигатель соответствует стандарту Euro-5, что уже внушает доверие. Это важно не только для окружающей среды, но и для компании, которая хочет оставаться конкурентоспособной на международном уровне. В целом, кажется, что лесовозы этой модели — идеальный выбор для тех, кто ценит надежность и готов работать в сложных условиях.
Статья отлично раскрывает различия между лесовозами и сортиментовозами. Честно говоря, не знал, что их функции так различаются. Удивило, насколько важны детали, такие как колесная формула 6х6 и использование внедорожных шин. Это действительно делает технику универсальной и подходящей для любых условий.
MAN TGS 33.540 6х6 — это, безусловно, мощная машина. Приятно видеть, что в ней учтены и комфорт водителя, и технические требования. Особенно впечатляет, что кабина оборудована спальным местом и системой отопления, что критично для работы в условиях Севера. Интересно, как она показывает себя в долгих рейсах.